(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(45825051, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(45825051, 'hit', window.location.href);

Как придется бегать по судам при отсутствии маркировки рекламы

Правоприменительная практика и механизм привлечения к ответственности насчет маркировки рекламы при нарушении Статьи 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ начинает принимать более четкие и конкретные формы на примере нижегородского кейса относительно того, как ведомства будут привлекать к ответственности нарушителей "закона о маркировке рекламы"

Напомним следующее, что именно ФАС определяет что является рекламой, а что нет:

Зона ответственности ФАС
Зона ответственности Роскомнадзора

Теперь по существу.
Вот скан с УФАС по Нижегородской области насчет паблика Мой Нижний Новгород

Итак, какие выводы можено сделать насчет данного документа с сайта ФАС?

1. Факт наличия рекламного материала без атрибутов маркировки рекламы устанавливается сначала на уровне ФАС в части наличия атрибутов Реклама и названия юридического лица.

2. Затем дело передается в суд, если ответчик не согласен с решением ФАС

3. При положительном решении суда далее дело при передается в Роскомнадзор, где ведомство будет инициировать административный протокол со своей стороны на предмет отстутствия токенов и отчетности в ОРД по рекламному материалу.

4. Ответчик, естественно, может также оспорить решение по админпротоколу в суде

Здесь самый главный вопрос, почему ведомства до сих пор не скоординировали свои действия и не выработали механизм, когда все могло рассматриваться по единой претензии насчет нарушения 18.1 закона о рекламе? На данный момент ответчик будет вынужден пройти через череду разбирательств с претензиями от разных ведомств насчет нарушения "закона о маркировке рекламы"

P.S. Как сообщила админ Мой Нижний Новгород, они надеются, что пройдут по штрафу в 2500 рублей по КОАП 14.3 часть 1 (что вряд ли - есть еще часть 15,16), так как телеграм-канал официально оформлен на гражданское лицо. Это по линии ФАС, а от Роскомнадзора еще ничего в отношении паблика не поступало, так как еще нет решения суда по делу, которое возбудило ФАС.

Добавлено: Поступила очень важная новость. Коллеги с семинара Роскомнадзора сообщили, что Роскомнадзор как и ФАС не будет инициировать проверки бизнеса, а будет опираться только на обращения граждан и решения суда и ФАС. Более того, при первом нарушении отчетности в ОРД и маркировки рекламы токенами будет выноситься только предупреждение. Супер важный контент. Особенно насчет предупреждения. Это позволит минимизировать неприятности для бизнеса на стадии обкатки правоприменительной практики со стороны ведомств

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

0
3 комментария
Юрист Королёв Дмитрий

Я бы еще усложнил, чтобы у предпринимателя от слова - реклама, волосы выпадали.
Только хардкор.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Придется приспосабливаться

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Все доя развития бизнеса, но только бизнеса правильных людей

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда