Как придется бегать по судам при отсутствии маркировки рекламы
Правоприменительная практика и механизм привлечения к ответственности насчет маркировки рекламы при нарушении Статьи 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ начинает принимать более четкие и конкретные формы на примере нижегородского кейса относительно того, как ведомства будут привлекать к ответственности нарушителей "закона о маркировке рекламы"
Напомним следующее, что именно ФАС определяет что является рекламой, а что нет:
Теперь по существу.
Вот скан с УФАС по Нижегородской области насчет паблика Мой Нижний Новгород
Итак, какие выводы можено сделать насчет данного документа с сайта ФАС?
1. Факт наличия рекламного материала без атрибутов маркировки рекламы устанавливается сначала на уровне ФАС в части наличия атрибутов Реклама и названия юридического лица.
2. Затем дело передается в суд, если ответчик не согласен с решением ФАС
3. При положительном решении суда далее дело при передается в Роскомнадзор, где ведомство будет инициировать административный протокол со своей стороны на предмет отстутствия токенов и отчетности в ОРД по рекламному материалу.
4. Ответчик, естественно, может также оспорить решение по админпротоколу в суде
P.S. Как сообщила админ Мой Нижний Новгород, они надеются, что пройдут по штрафу в 2500 рублей по КОАП 14.3 часть 1 (что вряд ли - есть еще часть 15,16), так как телеграм-канал официально оформлен на гражданское лицо. Это по линии ФАС, а от Роскомнадзора еще ничего в отношении паблика не поступало, так как еще нет решения суда по делу, которое возбудило ФАС.
Добавлено: Поступила очень важная новость. Коллеги с семинара Роскомнадзора сообщили, что Роскомнадзор как и ФАС не будет инициировать проверки бизнеса, а будет опираться только на обращения граждан и решения суда и ФАС. Более того, при первом нарушении отчетности в ОРД и маркировки рекламы токенами будет выноситься только предупреждение. Супер важный контент. Особенно насчет предупреждения. Это позволит минимизировать неприятности для бизнеса на стадии обкатки правоприменительной практики со стороны ведомств
В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам
Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:
- Настройка отчетности в ОРД Озон для блогеров
- Гайд по маркировке рекламы в новом ОРД Яндекс для блогеров
- Маркировка рекламы для блогеров с разаллокацией в ОРД Сбер
- Маркировке рекламы для digital-агентства на ОРД Амбердата (ОРД-А)
- Отчеты в ОРД Медиаскаут для владельца интернет-площадки
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Билайн (1ОРД)
- Как маркировать рекламу рекламному агентству в ОРД ВК
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Вконтакте
Я бы еще усложнил, чтобы у предпринимателя от слова - реклама, волосы выпадали.
Только хардкор.
Придется приспосабливаться
Все доя развития бизнеса, но только бизнеса правильных людей