Как придется бегать по судам при отсутствии маркировки рекламы
Правоприменительная практика и механизм привлечения к ответственности насчет маркировки рекламы при нарушении Статьи 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ начинает принимать более четкие и конкретные формы на примере нижегородского кейса относительно того, как ведомства будут привлекать к ответственности нарушителей "закона о маркировке рекламы"
Напомним следующее, что именно ФАС определяет что является рекламой, а что нет:
Теперь по существу.
Вот скан с УФАС по Нижегородской области насчет паблика Мой Нижний Новгород
Итак, какие выводы можено сделать насчет данного документа с сайта ФАС?
1. Факт наличия рекламного материала без атрибутов маркировки рекламы устанавливается сначала на уровне ФАС в части наличия атрибутов Реклама и названия юридического лица.
2. Затем дело передается в суд, если ответчик не согласен с решением ФАС
3. При положительном решении суда далее дело при передается в Роскомнадзор, где ведомство будет инициировать административный протокол со своей стороны на предмет отстутствия токенов и отчетности в ОРД по рекламному материалу.
4. Ответчик, естественно, может также оспорить решение по админпротоколу в суде
Здесь самый главный вопрос, почему ведомства до сих пор не скоординировали свои действия и не выработали механизм, когда все могло рассматриваться по единой претензии насчет нарушения 18.1 закона о рекламе? На данный момент ответчик будет вынужден пройти через череду разбирательств с претензиями от разных ведомств насчет нарушения "закона о маркировке рекламы"
P.S. Как сообщила админ Мой Нижний Новгород, они надеются, что пройдут по штрафу в 2500 рублей по КОАП 14.3 часть 1 (что вряд ли - есть еще часть 15,16), так как телеграм-канал официально оформлен на гражданское лицо. Это по линии ФАС, а от Роскомнадзора еще ничего в отношении паблика не поступало, так как еще нет решения суда по делу, которое возбудило ФАС.
Добавлено: Поступила очень важная новость. Коллеги с семинара Роскомнадзора сообщили, что Роскомнадзор как и ФАС не будет инициировать проверки бизнеса, а будет опираться только на обращения граждан и решения суда и ФАС. Более того, при первом нарушении отчетности в ОРД и маркировки рекламы токенами будет выноситься только предупреждение. Супер важный контент. Особенно насчет предупреждения. Это позволит минимизировать неприятности для бизнеса на стадии обкатки правоприменительной практики со стороны ведомств
Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:
- Настройка отчетности в ОРД Озон для блогеров
- Гайд по маркировке рекламы в новом ОРД Яндекс для блогеров
- Маркировка рекламы для блогеров с разаллокацией в ОРД Сбер
- Маркировке рекламы для digital-агентства на ОРД Амбердата (ОРД-А)
- Отчеты в ОРД Медиаскаут для владельца интернет-площадки
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Билайн (1ОРД)
- Как маркировать рекламу рекламному агентству в ОРД ВК
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Вконтакте