Зачем малому бизнесу ребрендинг за 1 500 000 рублей?

Всем привет, на связи Глеб Корсунов, сооснователь Holyweb. Недавно мы потратили на ребрендинг почти два миллиона — ощутимую сумму для бизнеса, если вы не корпорация с историей. Сразу напрашивается «‎зачем»?

Ведь бытует мнение, что сколько ни меняйся, суть остаётся та же:

На рынке не так много агентств с сильным брендом. Любое агентство может в любой момент поменять название, и в его работе ничего не изменится.

— Икона русского диджитала

Для нас ребрендинг стал следствием изменений, а не их заменителем. Прочитав статью, вы поймёте: когда пора задуматься о собственном ребрендинге, как сделать работу с подрядчиком эффективной и получить именно тот результат, который соответствует целям компании.

Содержание

Holyweb: cервис как продукт

Классические агентства начинают с аутсорсинга ИТ-разработки, и рассматривают аутстаф как дополнительную услугу. У нас случилась история про «‎все туда, а мы оттуда»: основным фокусом на протяжении 5 лет был ИТ-аутстаф.

Мы много говорили о нём в статьях и интервью. И искали способы сделать ещё лучше.

ИТ-аутстаф для многих — услуга: специалисты разных грейдов по разным ставкам работают на проекте клиента до закрытия задач. Фактически выполняют пул работ, обозначенный заказчиком. Как же скучно звучит ИТ-аутстаффинг, скажете вы. Купил, продал, пошел дальше. Получается, так и кадровое агентство может?

Мы захотели выйти из этого стереотипа. Поэтому предлагаем штатных специалистов с продуктовым опытом, которые показывают результат уже с первых недель на проекте.

Менеджеры собирают и анализируют ключевые метрики: скорость закрытия позиции, конверсия, скорость вывода на проект, срок работы на проекте и стабильность перформанса. Собирают фидбек у команды клиента и наших специалистов, чтобы составить объективную картину о проекте и нашем вкладе в него.

Аутстаффинг — это продукт, а тимлиды и проджекты заказчиков — наши пользователи, которых мы должны делать счастливыми. И мы первые, кто смотрит на услугу таким образом.

Мы формируем у клиента ожидания относительно работы и пользы, которую он получит от сотрудничества с нами, даём предсказуемость и возможность ещё до старта оценить наши компетенции. Это особенно важно для команд, у которых ранее был негативный опыт с внешними специалистами. Если интересно узнать больше, загляните в статью «‎Почему вам может быть полезен аутстаф».

2023 год был богат на достижения: мы вошли в топ-20 рейтинга аутстаф разработчиков Тэглайн, открыли центр компетенций в Таганроге, стартовали на проекте, с которым взяли два серебра на Tagline Awards 2023.

Внутри «‎молодой и развивающейся» компании тоже зрели перемены. На протяжении нескольких месяцев мы с командой работали над оцифровкой корпоративной культуры. А заодно ответили на вопрос, кем мы себя видим через несколько лет. Результат назвали Волосатой оранжевой межгалактической целью и сделали частью документа с миссией, ценностями и корпоративной культурой.

Возникло ощущение, что по-старому уже нельзя, а по-новому непонятно. Мы оказались перед развилкой: замереть или действовать.

Определение цели и миссии помогло увидеть, что рост невозможен без изменений. Не побоюсь подкрепить наш выбор авторитетным источником:

Исследование от McKinsey & Company выявило, что компании, которые успешно провели ребрендинг, увеличили свою прибыль на 14% в течение пяти лет после этого процесса. В этом исследовании были проанализированы данные о более чем 500 компаниях из разных отраслей. Авторы подчеркивают важность стратегического подхода к ребрендингу и необходимость учитывать потребности клиентов при разработке нового образа бренда.

GigaChat от Сбера. А вот ссылка на исследование

Почему мы решили не перекрашивать кнопки

Многие помнят нас по статьям про аутстаф, по ярким иллюстрациям и оптимистичному оранжевому в оформлении.

Раньше первый экран выглядел так

Этот визуал — результат нашего самого первого ребрендинга в 2019 году, когда мы и стали Holyweb. Как вам? Подробнее об этом в статье о ренейминге с народным голосованием.

Для описания услуг у нас было несколько отдельных страниц

Нам было важно заявить о себе как об экспертах аутстаффинга: мы были «‎вовлечёнными специалистами, с которыми не хочется расставаться», практиковали «‎инженерный подход к решению задач». Это остаётся актуальным и сейчас, но диапазон значительно расширился. А клиенты и коллеги по рынку могли по-прежнему воспринимать нас как агентство с хорошей экспертизой в найме и только.

К тому же, плох тот диджитал-продакшен, который не мечтает стать Epam

Самым быстрым способом отразить изменения стали материалы для клиентов. Мы использовали переработанные УТП, отрабатывали возражения, которые вынесли из опыта нескольких лет. Вместе с тем экспериментировали и с визуалом, пусть не очень системно. Пробовали уйти от ярких иллюстраций.

Первое, с чего начали — снизили градус использования иллюстраций 

Наше самовосприятие начало конфликтовать со старым образом. Возможно, такой же диссонанс был у соискателей и клиентов.

Мы решили провести ребрендинг и поступили так, как желаем всем — обратились к профессионалам.

Подрядчика выбирали долго, и сразу отметили очевидные варианты типа студии Лебедева. В основном из-за «‎долго» в известном позиционировании.

Среди остальных кандидатов искали мэтч по подходам в работе и коммуникации. Остановились на агентстве Embacy. Никто не расскажет лучше об агентстве и команде, чем фаундер, поэтому делимся статьёй Вадима Орлова о пути компании и о людях, которые создают бренды.

В работе мы ожидали, что команда отработает бриф, передаст на уровне смыслов наши УТП, поднимет восприятие бренда до уровня, с которым мы сможем идти в будущее. Чтобы не только закрывать сделки, но и привлекать holyweb-fit сотрудников в команду.

Вот вы любите играть в Крокодил? Мы тоже, но не в работе. Поэтому бриф получился не совсем brief: из стандартного опросника мы сделали развернутую таблицу, куда сложили и легаси, и новые идеи. Это помогло нам донести все нюансы, а команде Embacy — найти способы передать смыслы приближенно к источнику.

Основой для нашего успешного сотрудничества стали подготовленность клиента и глубокое понимание потребностей бренда, позиционирования и аудитории.

Holyweb подготовили для нас максимально подробный во всех деталях бриф, благодаря которому мы обработали сильные и слабые стороны бренда.

Это помогло оперативно сформулировать гипотезы по визуальному стилю, которые успешно подтверждались в дальнейшей коммуникации.

Самым важным инсайтом про ребят был их серьёзный и комплексный подход к задаче, но при этом всегда была доля игривости — именно это стало базой для наших концепций.

Embacy

В несколько итераций выгружали информацию, которая могла быть полезна

Наш совет агентствам: не жалейте времени на подготовительный этап. Ни один исполнитель не сможет вытащить у вас из головы смыслы, которые вы хотите вложить в новый продукт. Если, конечно, вы не ставите целью закругление углов у кнопок и добавление отступа в лого.

Три направления стиля, с которых мы начали работу. Угадаете, какой выбрали?

В процессе мы искали ответы:

  • Как поддержать образ надёжного партнёра для корпораций и остаться привлекательным как HR-бренд?
  • Как остаться заметными на фоне таких же «‎серьёзных»‎ агентств?

Удалось или нет — покажет время, но в первую очередь ваши комментарии 😀 Будем рады поспорить c диванными дизайн-директорами в комментариях. Лучший комментарий попадёт в наш следующий материал. И пусть ваши клавиатуры дымятся!

Мы стремились передать простоту и прямолинейность Holyweb, убрав все лишние детали и «‎шелуху»‎. Компания представляет экспертных разработчиков, которые увлечены своей работой не меньше, чем игрой в Fortnite — баланс между человечностью и профессионализмом стал основой нашего бренд-сообщения, и наш визуальный дизайн призван передать этот баланс, который формирует эмоциональное УТП компании.

Embacy

В процессе мы отдали много эмоций — верим, что это так же важно, как и работать с фактами. У коллег получилось тонко прочувствовать наши настроения и передать их на уровне визуала — это магия опыта специалистов и командной работы.

Новый брендинг

Мы подобрались к самому интересному: что изменилось и где можно пощупать. Это будет серьёзный раздел, поэтому прошу занять позу мыслителя.

Наша цель — обеспечить лёгкий путь по сайту, чтобы клиенты и соискатели могли быстрее принять решение, стоит ли пообщаться с нами или нет. Указали, с какими отраслями работаем и где больше экспертизы, в каких случаях подходит и не подходит тот или иной формат работы. Нашей общей задачей с командой Embacy было наиболее ёмко и коротко отразить ключевые моменты.

Экспертиза в отраслях. Проанализировали прошлых и текущих клиентов, выявили преобладающие и важные для нас. Например, с travel-tech проектом в 2023 взяли награду Tagline Awards, с другим клиентом написали материал и сотрудничаем спустя год после запуска маркетплейса. Нишевание помогает прокачивать экспертизу аутстаф-разработчиков, а это напрямую влияет на будущие проекты.

Стэк. Раньше мы говорили о себе как о JS-специалистах, у нас даже вышел спецпроект с джедайским тестом о JS-разработке. Это не было единственным направлением: в пул входили фронтенд- и бэкенд-технологии, а также аналитика, дизайн, тестирование.

За 5 лет развили core-экспертизу в golang и python, в мобильной разработке, поддерживая ключевые направления на схожем уровне. Появление проектного офиса углубило экспертизу в найме менеджеров проектов и аналитиков. Теперь уверенно можем сказать: занимаемся аутстаффингом и бэкенд-разработчиков, и фронтенд-специалистов, и даже менеджерских ролей.

Услуги. Выделили несколько направлений: аутстаф фронтенд- и бэкенд специалистов, аутстаф команды, проектная команда под ключ. В каждой есть описание, когда полезно, а когда нам не по пути. Всего несколько строк, а сколько усилий потенциально экономит: лид не станет лишний раз спрашивать, а мы — пинговать незаинтересованных.

Мы стремились отразить на этих страницах несколько тезисов из миссии компании:

  • Уровень сервиса: оказываем услуги и развиваем инхаус-экспертизу, а не продаём кадры.
  • Держим баланс между точечным усилением и проектной разработкой.
  • Развитие в формате 360: закрываем потребности заказчика в разработке продукта, MVP, GTM-стратегии, развитии core-экспертизы у клиента.

Мы много говорим о бизнесе, но захотят ли у нас работать? Чтобы соискателям было легче принять решение, на экране “Карьера” мы разместили документ с Миссией. А для вакансий отвели раздел в блоге — чтобы и о нас больше узнали, и отклик оставили.

И будем честны, этот блок здесь не в последнюю очередь ради мерча.

Хотите получить такой же? У нас как раз есть открытые вакансии.
Для тех, кто хочет сначала узнать нас получше, оставляем ссылку на телеграм-канал

О том, как у нас получилось сделать «‎Вау»‎ с помощью визуальных приёмов, расскажет команда Embacy.

Случайный комментарий на VC, мимо которого оказалось сложно пройти

1 — Акцент на тексте

Бренд Holyweb — прямолинейный, мы фокусируемся на задаче и можем быстро придумать кастомное решение для её выполнения. Именно поэтому основой нашего стиля становятся сообщения — говорим сразу и по делу. Самое важное мы выделяем курсивом, управляя вниманием пользователя ровно так же, как мы легко навигируем в сложных системах.

Однако, здесь также появляется пространство для игривости, которую мы так хотели сохранить в нашей концепции. Например, копирайт может иметь забавные отсылки. В культуре компании заложена Открытость, и выбранный стиль позволяет доносить любые сообщения прямо.

2 — Чистая палитра

Болдовые цвета прошлого брендбука

Мы находимся в минималистичном спектре, но больше на стороне премиальности. Задача клиента была вывести бренд на новый уровень, более спокойный и серьезный, нежели предыдущая чересчур дружелюбная айдентика.

Обновлённая палитра — только посмотрите на этот градиент!

Но мы хотели избежать перекосов, поэтому наш самый тёмный оттенок — не чёрный, а тёмный синий. Остался и яркий оранжевый акцент — отсылка к тому, что мы можем быть и серьёзными профессионалами, и игривыми.

3 — Приёмов нет, но они есть

Концепция не располагает активной графикой, чтобы направить фокус на текст. Однако и здесь нашлось место для дружелюбного и эмоционального: мы разработали систему иллюстративных персонажей, таких же премиальных и утонченных, как и сам стиль. Оставили преемственный азарт и иронию, которая была у предыдущей итерации.

Помимо этого мы переработали символ — в соответствии с новым позиционированием, мы предали дополнительные смыслы нимбу, теперь в нем заложена динамика и быстрота, с которой мы находим решение.

Несколько вариантов логотипа

Нимб держится не только вокруг головы, но и опоясывает весь мир, отражая нашу глобальность и открытость.

Кстати, недавно Вадим Орлов из Embacy рассказал, что они планируют брать в работу больше проектов на российском рынке. Возможно, ваше сотрудничество начнётся с этой статьи.

Итоги

Можно расслабиться. Время оценить результаты.

От брифа до адаптивов, брендбука, мерча — 32 дня или 5 недель (9 ноября — 11 декабря).

За эти пять недель:

— Сделали обновление фирменного стиля

— Пересобрали сайт в лендинг страницу — компактно упаковали всё самое важное,

— Перенесли стиль на брендинг-носители и собрали дизайн в систему, задав правила в брендбуке.

Разработка на Webflow заняла 3 недели без учёта новогодних праздников (20 декабря — праздники — 19 января).

Наша работа встречалась последовательной, конструктивной обратной связью, которая была не удручающей и не жесткой, а скорее навигирующей во всех деталях. Особенно заметной была способность Holyweb конструктивно и деликатно выражать свои мысли, что очень сильно помогло нам сформировать продуктивную и дружелюбную атмосферу на проекте.

Embacy

По сравнению с прошлым периодом (13 февраля — 13 марта):

Отказы снизились на 39,8%, 60,5 % vs 20,7 %

Глубина просмотров увеличилась на 57%, 1,14 vs 1,79

Время на сайте увеличилось на 48%, 1:07 vs 1:59

Предлагаем и вам оценить результат на нашем сайте.
p.s. Не будем уговаривать подписаться, но мы уже работаем над материалом с комментариями клиентов и коллег по рынку. Разве не интересно?

А вам как ребрендинг?
Сочно и точка!
Сомнительно, но окей
Закажите у Николая Иронова
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
47 комментариев
Написать комментарий...
Dasher

Чет много парились) Я при устройстве на работу просто думала "не ну сайт есть, точно не мошенники"

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Norin

Вся страна так думает, а потом микрозаймы выплачивает😅

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Хорошо, что потом не попросили взять кредит и перевести деньги..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

В целом норм, межстрочное расстояние только чуть больше бы😌

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Это потребует еще пару лямов. Но не жалко, ведь все довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов

Ха-ха. Это смешно, да)

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Межстрочное расстояние будет расти по мере роста компании )

Ответить
Развернуть ветку
Rassvet.digital

Красиво, апельсиново!

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Долой весенний авитаминоз!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Морозова

Старый дизайн сайта все равно сохранит свое место в ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Да, особенно первый экран :)

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Кажется, повод задуматься над мерчем для хороших друзей 🧡

Ответить
Развернуть ветку
Тоня Куликова

Тогда предлагаю обсудить на ближайшем агентстком сборе 💅🏽

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кольмиллер

Буду с ностальгией вспоминать картинки, по которым вас запомнили и узнавали)) Но преемственность получилась реально крутая, и то, что вы растете и меняетесь, получило визуальное подтверждение. Крутой материал и вы крутые)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов

Ты в моем сердце навсегда. Rassvet digital это ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Павловская(HolyWeb)

Компания выросла, и новый стиль соответствует теперь компании! 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

И благодаря тебе в том числе!

Ответить
Развернуть ветку
Konnon

Холинутые это какие?) вообще название прикольное и концепция тоже,персонажи максимально жизненные)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов

Если изучить ценности компании, то описание достаточно обширное получится. Если коротко: Вовлеченные, голодные до новых знаний и достижений :)

Ответить
Развернуть ветку
славик бимба

курсив этот уже везде)) но красиво!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов

Держались до последнего, но тренд победил :)

Ответить
Развернуть ветку
Henadzi Koltun

Всего 15 тысяч евро, очень и очень бюджетно!

Ответить
Развернуть ветку
Тоня Куликова

Как получить мерч кроме как с помощью отклика на вакансию? 🤘 вопрос от хорошего друга 😄😄😄

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кольмиллер

Присоединяюсь, кстати. А скоро Тэглайн, вот там и встретимся))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Неверов

красавчики!)

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Неверов

пишите еще)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

Ну, красиво!

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Данил Лацоев

Интересно вышло, приятно смотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов

Спасибо! Тем более за 5 недель вместе с сайтом.

Ответить
Развернуть ветку
vetas raznostoronniy

Оумайгад! Тот ли это HolyWeb, который до этого был Exitiv?!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов

Вот так встреча :) Кто же мог подумать, что попадемся тебе на глаза и память тебе не изменит спустя много-много лет))

А я скафаундер Holyweb, да-да.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Vlasova

Получилось красиво! Но и логотип третьей концепции очень милый)

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

А какое там позиционирование было :)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Санникова

у меня часть ссылок кинули 406 (((

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Марина, привет!

О каких ссылках речь? Пока не поняли, что поправить :)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Дизайн-то, страшный... ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Буквы большие? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Даня Данилов

Неплохой ребрендинг

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Отоночо

холивеб...хулифон...1,5 ляма слить в унитаз )

Ответить
Развернуть ветку
Holyweb
Автор

Время покажет :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чернобровкин

Редко встречаются компании, которые насколько детально подходят к внешней и внутренней коммуникации. Очень классно, что все элементы глубоко продуманы, причем основываются на ценностях и целях. У компаний с таким системным и ценностным подходом, вниманием к деталям, однозначно большое будущее. Успехов!)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов

Сергей, спасибо!
Здорово подметил детали, которые были важны при выполнении проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bartoshevich
Исследование от McKinsey & Company выявило, что компании, которые успешно провели ребрендинг, увеличили свою прибыль на 14% в течение пяти лет после этого процесса.

Ссылка на исследование, которое якобы подтверждает эти цифры, говорит о другом. И в нем речь совсем не о ребрендинге.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда