Как HR разрушат вашу компанию изнутри: 7 приемов от HR, которые игнорируют все руководители
Рубрика «Вредные советы» для тех, кто хочет проредить команду и распугать всех соискателей.
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А вот тут — посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.
Мы часто рассказываем, как создать эффективную команду и грамотно ей управлять. Но это все требует времени и стратегического планирования.
А что, если вы HR-специалист, который устал заниматься наймом и заботиться о комфорте коллег? И хочется, чтобы сотрудников стало поменьше, и они перестали мешать вам своими просьбами. Рассказываем, как проредить коллектив и сделать так, чтобы кандидаты обходили компанию стороной.
7 шагов к HR-господству
Если объединить все советы в один большой мегасовет, получится вот что: регулярно отнимайте время людей без особых на то причин, но с очень важным видом. Так вы быстро добьетесь цели. Теперь рассказываем подробнее:
1. Публикуйте загадочные вакансии
Разбираться в должности, чтобы составить понятную вакансию муторно и сложно. Да и не нужно: вы с идеальным кандидатом должны притянуться, как магниты. Не заморачивайтесь перечнем задач и навыков — ваш человек вас найдет. Познакомитесь, там и поговорите.
Конкретику замените миссией компании и приправьте текст перечнем личных качеств желанного сотрудника, вроде «быть преданным делу» или «по-настоящему заботиться о клиентах». Напишите «ИЩЕМ СРОЧНО!!!», чтобы показать серьезность намерений. Это выделит ваше объявление из общего потока и придаст ему легкую нотку безумия.
😇 Как это происходит в здоровой команде: миссия и ценности компании — дополнительный плюс для понимания моральной совместимости. Но основой вакансии должны быть понятный перечень функций должности, требований к кандидату и условий от работодателя. Писать лучше в дружелюбном и спокойном тоне.
2. Проводите стрессовые собеседования
При первой встрече с кандидатом сразу дайте понять, что вы здесь вообще-то серьезно работаете, а не собачек корги гладите. Используйте все пути создания дискомфорта: долгое ожидание, переговоры в шумном месте, вывод на эмоции. Пусть человек покажет, что заслуживает вашего рассмотрения.
И не забудьте задать 3 главных вопроса:
- Зачем нам нанимать вас на работу?
- Кем видите себя через 5 лет в нашей компании?
- Когда в декрет? / У вас есть ипотека?
Если кандидат после собеседования сразу отказался от вакансии — значит слаб духом и не выдержит испытания настоящей работой. Вам такие в компанию не нужны.
😇 В здоровой команде собеседование — это не место, где к королю на поклон приходят подданные, а равные переговоры. Соискатель точно так же выбирает компанию, как и компания его. В интересах HR-специалиста создать комфортную атмосферу и выявить все точки соприкосновения и разногласий.
3. Пропадайте после встречи
Правило такое же, как и на свиданиях: не писать минимум 3 дня после. Пусть кандидат покажет свою заинтересованность и сам ищет общения. Если он найдет другую работу — значит недостаточно хотел попасть в вашу компанию. Хорошо, что вы его вовремя раскусили.
В случае, если специалист не прошел собеседование, больше не нужно тратить на него свое время. Игнорируйте так долго, чтобы он сам все понял и перестал писать. Возможно, это навсегда сложит у него негативное мнение о компании, но вам его лояльность сейчас и не нужна.
😇 В здоровой команде HR-специалист поддерживает связь с кандидатом на всем периоде найма и обязательно дает обратную связь по итогам собеседования. Ведь даже если специалист сейчас не дотягивает по умениям, он может прийти через время с более прокачанными навыками.
4. Вакансии закрывайте пустыми обещаниями
Только вы успешно проредили поток соискателей, как над душой встает руководитель и говорит, что ему срочно нужны сотрудники. Значит настало время большого найма. Соберите все вакансии и побыстрее закройте их сладкими речами на собеседованиях.
Простой способ: выписать все минусы компании и подавать их с точностью до наоборот. Да, ноль переработок за 5 лет, исключительно мягкое и понимающее руководство, «добрый батя» директор, отпуск в любое время и постоянно растущие зарплаты.
Если повезет, новенький узнает правду уже после испытательного срока и с вас взятки гладки. А если в команде возникнет текучка — ничего страшного, ведь это значит, что потребность в вашей работе никогда не пропадет.
😇 В здоровой команде о специфике работы договариваются на берегу, чтобы не случилось непримиримых противоречий. Например, если сотруднику нужно быть на связи в выходной, вряд ли компании подойдет человек, который все свободное время проводит на даче без интернета. Но об этом можно и не узнать, если не проговорить заранее.
5. Настойчиво повышайте лояльность к компании
С соискателями разобрались, новеньких наняли, теперь можно расширить свое влияние на остальную команду. Пора повысить их преданность.
Закажите в музыкальной студии гимн компании и каждое утро начинайте с совместного прослушивания. Заставляйте сотрудников участвовать во флешмобах. Устраивайте убойные корпоративы, где отделы будут соревноваться между собой в шоу талантов или аналоге гонки героев.
Все это выкладывайте в корпоративные соцсети, чтобы руководство видело, как все счастливы и ценило ваши старания. Помните, если сотрудники на фото почему-то не улыбаются, это можно быстро поправить в Photoshop.
😇 В здоровой команде корпоративная культура это отдельное и важное направление, развитие которого идет от сотрудников к руководителям. Важно отслеживать развитие и комфорт специалистов и, стараться повысить общую удовлетворенность работой.
6. Вмешивайтесь во все дела
Кто сказал, что HR должен ограничиваться только рекрутингом и управлением персоналом? Исследуйте каждый аспект работы коллег, критикуйте и выискивайте недостатки, даже если вас об этом никто не просил. Этим вы развиваете сотрудников и выращиваете настоящих профессионалов.
Не ограничивайтесь деловыми вопросами. Узнав о личных проблемах коллег, раздавайте им «полезные» советы. Затем поделитесь их опытом с другими участниками команды. Пусть все увидят, как вы заботливы.
😇 В здоровой команде непрофильный специалист может участвовать в обсуждении, но, как правило, это делается по запросу. Обычно все заняты своим делом и развивают свои направления. Специфика работы HR предполагает возможность погружения в личные проблемы коллег, но их обсуждение с другими — абсолютное табу.
7. Собирайте обратную связь и ничего не делайте
Предложите коллегам поучаствовать в развитии компании — написать свои идеи для улучшений и рассказать о проблемах. Создайте подробную анкету с открытыми вопросами. Соберите фидбэк и ничего не делайте.
Никто не любит напрасные усилия: через несколько раз желание делиться своими предложениями у коллег пропадет. А значит, вы сможете развивать компанию как вам угодно.
😇 В здоровой команде фидбэк от сотрудников — отличный способ улучшить процессы и обнаружить неочевидные проблемы. Даже если предлагаемые улучшения займут много времени, всегда можно озвучить коллегам, к каким изменениям приведет их обратная связь.
Готово, вы так усердно поработали на благо компании, что отвадили от своего кабинета коллег и распугали соискателей. О ваших подвигах будут слагать легенды, а компания получит репутацию на рынке труда. Хорошую или нет, это уже нюансы.
Надеемся, вы от души посмеялись, как и мы, когда писали эту статью. Чтобы HR-решения радовали команду и помогали лучше работать, читайте полезные статьи в нашем блоге:
Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass.
Теперь его можно установить на свой сервер всего за 10 минут.
А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.
Стрессовое собеседование это отдельный вид пыток, можно на эту работу сразу пару красных флажков повесить!
Согласны, для многих собеседование – само по себе стресс. Для работодателей, которые подливают масла в огонь, есть отдельный котел 🙃
Ну вообще-то есть позиции, при собеседовании на которые такая практика имеет смысл. Другой вопрос, что позиций таких полторы штуки, а попользовать стресс-тесты норовит каждый четвертый hr
Согласны, такие должности есть, но элементы «стресс-интервью» в том или ином виде появляются как минимум в половине собеседований
Эти работодатели просто очень неуверенные в себе, поэтому так и ведут себя!
кем вы себя видите через 5 лет? 😅
У вас есть ипотека? 😁
https://youtu.be/XRSDEbV5kj4?si=e2ErGUZCx-LdSwJm
🤣🤣🤣🤣
Собирать ОС и не давать по ней комментариев - это очень жиза для многих компаний. Отличный набор вредных советов)
🤗🤝
Мне еще "нравится", когда публикуют огромным капслоком или выделяют весь текст жирным, нагоняя на тебя ужас и величие работодателя))
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ И БОЛЬШЕ НИКОГДА!)
Чем больше буквы, тем лучше доходит
Как бы грустно не звучало, но как будто бы да)
Ещё можно набрать только максимально "эффективных" эйчаров, которые книжек по успеху видели много и всех цыган в лицо знают (-:
Вадим, ну это уж очень жестоко 🥲
Согласен, сурово 😁
Стрессовые собеседования - разве это не закроет соискателя как специалиста? В спокойной обстановке он лучше покажет свой профессионализм..
Вы не поняли, здесь как раз и говорится о том, что это вредный совет)
Совершенно верно, но совет в статье вредный, пользоваться им не нужно. Только если не хотите угробить команду 🙃
а мне кажется классная вакансия, я бы ради интереса собес прошел,узнал бы все подробности ) познакомился бы со мстителями этими🤣🤣🤣
Это скорее всего ребята-аниматоры, настоящих Мстителей там не будет 🙃
Неплохая нынче зп у Аниматоров
Зп у аниматоров намного больше указанной) Даже если посчитать среднюю за год с учетом низких сезонов
"Закажите в музыкальной студии гимн компании и каждое утро начинайте с совместного прослушивания."
Простите, прорвало с этого) Я представила, как это "повысит" лояльность))
Классный гайд, спасибо!)
Ну а что, все по Оруэллу
Еще пятиминутку ненависти с плакатами конкурентов, и будет лучше некуда 🙃
Спасибо, что прочитали 🤝🤗
Предъява ради предъявы)
А если человек поймет что он не прав, его лицо это что-то нечто
Как-то по сектантски это
Собрать обратную связь для видимости - шах
Пообещать собрать обратную связь - мат 😁
Шаг первый. Не собрать обратную связь
Шаг второй. Собрать обратную связь о том, как прошел сбор обратной связи
😈
не каждый в это поверит
На уровне "мы вам перезвоним"
На самом деле очень бесят такие люди, кому как конечно, кто-то может спокойнее к этому относится
Фотошоп с искусственным интеллектом?)
Комментарий удален модератором
Жаль не сохранил а она реально того стоила, вакансия из Мурманска написанная Мастером слога, настолько зажигательно, вкусно и увлекательно, что прочитав её хотелось бросить своё рабочее место и рвануть в Мурманск.
К сожалению, чаще всего вакансия составлена из набора бессмысленных фраз, часто с ошибками и опечатками.
Не знаю, что за нежный и обобщённый подход насчёт "стрессовых" собеседований: на своём опыте могу сказать, что стресс-тест на ряде позиций (в первую очередь — продажи) помогает оценить реакцию человека на нерядовую ситуацию, которые там случаются постоянно (особенно, при работе с холодной базой).
Другое дело — не создавать дискомфортное интервью. Одного качественного вопроса вполне достаточно, чтобы понять, как человек умеет справляться с эмоциями и оценить его готовность к работе)
Ну в общем лучше такое не применять.. очень уж токсично. Так что если нужен персонал, однозначно проводить собеседования применяя другие методы.
Стресс-интервью ещё проводят. Это какой-то прошлый век.
Вы забыли про заполнение анкеты в дополнение к резюме или по итогам собеседования, где нужно от соискателя получить как можно больше информации личного характера: ФИО родственников, их места работы, хронические заболевания, прочитанные книги за год, отрицательные и положительные черты характера и т.п.
классный гайд, спасибо