(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Как HR разрушат вашу компанию изнутри: 7 приемов от HR, которые игнорируют все руководители

Рубрика «Вредные советы» для тех, кто хочет проредить команду и распугать всех соискателей.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А вот тут — посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.

Мы часто рассказываем, как создать эффективную команду и грамотно ей управлять. Но это все требует времени и стратегического планирования.

А что, если вы HR-специалист, который устал заниматься наймом и заботиться о комфорте коллег? И хочется, чтобы сотрудников стало поменьше, и они перестали мешать вам своими просьбами. Рассказываем, как проредить коллектив и сделать так, чтобы кандидаты обходили компанию стороной.

7 шагов к HR-господству

Если объединить все советы в один большой мегасовет, получится вот что: регулярно отнимайте время людей без особых на то причин, но с очень важным видом. Так вы быстро добьетесь цели. Теперь рассказываем подробнее:

1. Публикуйте загадочные вакансии

Разбираться в должности, чтобы составить понятную вакансию муторно и сложно. Да и не нужно: вы с идеальным кандидатом должны притянуться, как магниты. Не заморачивайтесь перечнем задач и навыков — ваш человек вас найдет. Познакомитесь, там и поговорите.

Конкретику замените миссией компании и приправьте текст перечнем личных качеств желанного сотрудника, вроде «быть преданным делу» или «‎по-настоящему заботиться о клиентах». Напишите «‎ИЩЕМ СРОЧНО!!!», чтобы показать серьезность намерений. Это выделит ваше объявление из общего потока и придаст ему легкую нотку безумия.

😇 Как это происходит в здоровой команде: миссия и ценности компании — дополнительный плюс для понимания моральной совместимости. Но основой вакансии должны быть понятный перечень функций должности, требований к кандидату и условий от работодателя. Писать лучше в дружелюбном и спокойном тоне.

Пример вакансии, где мало что понятно, но очень интересно

2. Проводите стрессовые собеседования

При первой встрече с кандидатом сразу дайте понять, что вы здесь вообще-то серьезно работаете, а не собачек корги гладите. Используйте все пути создания дискомфорта: долгое ожидание, переговоры в шумном месте, вывод на эмоции. Пусть человек покажет, что заслуживает вашего рассмотрения.

И не забудьте задать 3 главных вопроса:

  • Зачем нам нанимать вас на работу?
  • Кем видите себя через 5 лет в нашей компании?
  • Когда в декрет? / У вас есть ипотека?

Если кандидат после собеседования сразу отказался от вакансии — значит слаб духом и не выдержит испытания настоящей работой. Вам такие в компанию не нужны.

😇 В здоровой команде собеседование — это не место, где к королю на поклон приходят подданные, а равные переговоры. Соискатель точно так же выбирает компанию, как и компания его. В интересах HR-специалиста создать комфортную атмосферу и выявить все точки соприкосновения и разногласий.

3. Пропадайте после встречи

Правило такое же, как и на свиданиях: не писать минимум 3 дня после. Пусть кандидат покажет свою заинтересованность и сам ищет общения. Если он найдет другую работу — значит недостаточно хотел попасть в вашу компанию. Хорошо, что вы его вовремя раскусили.

В случае, если специалист не прошел собеседование, больше не нужно тратить на него свое время. Игнорируйте так долго, чтобы он сам все понял и перестал писать. Возможно, это навсегда сложит у него негативное мнение о компании, но вам его лояльность сейчас и не нужна.

😇 В здоровой команде HR-специалист поддерживает связь с кандидатом на всем периоде найма и обязательно дает обратную связь по итогам собеседования. Ведь даже если специалист сейчас не дотягивает по умениям, он может прийти через время с более прокачанными навыками.

4. Вакансии закрывайте пустыми обещаниями

Только вы успешно проредили поток соискателей, как над душой встает руководитель и говорит, что ему срочно нужны сотрудники. Значит настало время большого найма. Соберите все вакансии и побыстрее закройте их сладкими речами на собеседованиях.

Простой способ: выписать все минусы компании и подавать их с точностью до наоборот. Да, ноль переработок за 5 лет, исключительно мягкое и понимающее руководство, «‎добрый батя» директор, отпуск в любое время и постоянно растущие зарплаты.

Если повезет, новенький узнает правду уже после испытательного срока и с вас взятки гладки. А если в команде возникнет текучка — ничего страшного, ведь это значит, что потребность в вашей работе никогда не пропадет.

😇 В здоровой команде о специфике работы договариваются на берегу, чтобы не случилось непримиримых противоречий. Например, если сотруднику нужно быть на связи в выходной, вряд ли компании подойдет человек, который все свободное время проводит на даче без интернета. Но об этом можно и не узнать, если не проговорить заранее.

Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

5. Настойчиво повышайте лояльность к компании

С соискателями разобрались, новеньких наняли, теперь можно расширить свое влияние на остальную команду. Пора повысить их преданность.

Закажите в музыкальной студии гимн компании и каждое утро начинайте с совместного прослушивания. Заставляйте сотрудников участвовать во флешмобах. Устраивайте убойные корпоративы, где отделы будут соревноваться между собой в шоу талантов или аналоге гонки героев.

Все это выкладывайте в корпоративные соцсети, чтобы руководство видело, как все счастливы и ценило ваши старания. Помните, если сотрудники на фото почему-то не улыбаются, это можно быстро поправить в Photoshop.

😇 В здоровой команде корпоративная культура это отдельное и важное направление, развитие которого идет от сотрудников к руководителям. Важно отслеживать развитие и комфорт специалистов и, стараться повысить общую удовлетворенность работой.

6. Вмешивайтесь во все дела

Кто сказал, что HR должен ограничиваться только рекрутингом и управлением персоналом? Исследуйте каждый аспект работы коллег, критикуйте и выискивайте недостатки, даже если вас об этом никто не просил. Этим вы развиваете сотрудников и выращиваете настоящих профессионалов.

Не ограничивайтесь деловыми вопросами. Узнав о личных проблемах коллег, раздавайте им «‎полезные» советы. Затем поделитесь их опытом с другими участниками команды. Пусть все увидят, как вы заботливы.

😇 В здоровой команде непрофильный специалист может участвовать в обсуждении, но, как правило, это делается по запросу. Обычно все заняты своим делом и развивают свои направления. Специфика работы HR предполагает возможность погружения в личные проблемы коллег, но их обсуждение с другими — абсолютное табу.

7. Собирайте обратную связь и ничего не делайте

Предложите коллегам поучаствовать в развитии компании — написать свои идеи для улучшений и рассказать о проблемах. Создайте подробную анкету с открытыми вопросами. Соберите фидбэк и ничего не делайте.

Никто не любит напрасные усилия: через несколько раз желание делиться своими предложениями у коллег пропадет. А значит, вы сможете развивать компанию как вам угодно.

😇 В здоровой команде фидбэк от сотрудников — отличный способ улучшить процессы и обнаружить неочевидные проблемы. Даже если предлагаемые улучшения займут много времени, всегда можно озвучить коллегам, к каким изменениям приведет их обратная связь.

Готово, вы так усердно поработали на благо компании, что отвадили от своего кабинета коллег и распугали соискателей. О ваших подвигах будут слагать легенды, а компания получит репутацию на рынке труда. Хорошую или нет, это уже нюансы.

Надеемся, вы от души посмеялись, как и мы, когда писали эту статью. Чтобы HR-решения радовали команду и помогали лучше работать, читайте полезные статьи в нашем блоге:

Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass.

Теперь его можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Mindful Reading Service

Стрессовое собеседование это отдельный вид пыток, можно на эту работу сразу пару красных флажков повесить!

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Согласны, для многих собеседование – само по себе стресс. Для работодателей, которые подливают масла в огонь, есть отдельный котел 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Ну вообще-то есть позиции, при собеседовании на которые такая практика имеет смысл. Другой вопрос, что позиций таких полторы штуки, а попользовать стресс-тесты норовит каждый четвертый hr

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Согласны, такие должности есть, но элементы «стресс-интервью» в том или ином виде появляются как минимум в половине собеседований

Ответить
Развернуть ветку
Freeman

Эти работодатели просто очень неуверенные в себе, поэтому так и ведут себя!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

кем вы себя видите через 5 лет? 😅

Ответить
Развернуть ветку
Maksss

У вас есть ипотека? 😁

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Maksss

🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

Собирать ОС и не давать по ней комментариев - это очень жиза для многих компаний. Отличный набор вредных советов)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

🤗🤝

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Мне еще "нравится", когда публикуют огромным капслоком или выделяют весь текст жирным, нагоняя на тебя ужас и величие работодателя))

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Авдеева

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ И БОЛЬШЕ НИКОГДА!)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Чем больше буквы, тем лучше доходит

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Севостьянов

Как бы грустно не звучало, но как будто бы да)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ещё можно набрать только максимально "эффективных" эйчаров, которые книжек по успеху видели много и всех цыган в лицо знают (-:

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Вадим, ну это уж очень жестоко 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Согласен, сурово 😁

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

Стрессовые собеседования - разве это не закроет соискателя как специалиста? В спокойной обстановке он лучше покажет свой профессионализм..

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

Вы не поняли, здесь как раз и говорится о том, что это вредный совет)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Совершенно верно, но совет в статье вредный, пользоваться им не нужно. Только если не хотите угробить команду 🙃

Ответить
Развернуть ветку
A. Mokshanskiy

а мне кажется классная вакансия, я бы ради интереса собес прошел,узнал бы все подробности ) познакомился бы со мстителями этими🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Это скорее всего ребята-аниматоры, настоящих Мстителей там не будет 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сидоренко

Неплохая нынче зп у Аниматоров

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Зп у аниматоров намного больше указанной) Даже если посчитать среднюю за год с учетом низких сезонов

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

"Закажите в музыкальной студии гимн компании и каждое утро начинайте с совместного прослушивания."
Простите, прорвало с этого) Я представила, как это "повысит" лояльность))
Классный гайд, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Ну а что, все по Оруэллу
Еще пятиминутку ненависти с плакатами конкурентов, и будет лучше некуда 🙃

Спасибо, что прочитали 🤝🤗

Ответить
Развернуть ветку
Есения Королькова
"регулярно отнимайте время людей без особых на то причин, но с очень важным видом."

Предъява ради предъявы)
А если человек поймет что он не прав, его лицо это что-то нечто

Ответить
Развернуть ветку
Вика Леванова
"Закажите в музыкальной студии гимн компании и каждое утро начинайте с совместного прослушивания."

Как-то по сектантски это

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Anton

Собрать обратную связь для видимости - шах
Пообещать собрать обратную связь - мат 😁

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Шаг первый. Не собрать обратную связь
Шаг второй. Собрать обратную связь о том, как прошел сбор обратной связи

😈

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артемьев
"Да, ноль переработок за 5 лет, исключительно мягкое и понимающее руководство, «‎добрый батя» директор, отпуск в любое время и постоянно растущие зарплаты."

не каждый в это поверит

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Антон Федоров
"Собирайте обратную связь и ничего не делайте"

На уровне "мы вам перезвоним"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михайлович
"Исследуйте каждый аспект работы коллег, критикуйте и выискивайте недостатки, даже если вас об этом никто не просил."

На самом деле очень бесят такие люди, кому как конечно, кто-то может спокойнее к этому относится

Ответить
Развернуть ветку
Александр Безбородов
"Помните, если сотрудники на фото почему-то не улыбаются, это можно быстро поправить в Photoshop."

Фотошоп с искусственным интеллектом?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Жаль не сохранил а она реально того стоила, вакансия из Мурманска написанная Мастером слога, настолько зажигательно, вкусно и увлекательно, что прочитав её хотелось бросить своё рабочее место и рвануть в Мурманск.

К сожалению, чаще всего вакансия составлена из набора бессмысленных фраз, часто с ошибками и опечатками.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шубин

Не знаю, что за нежный и обобщённый подход насчёт "стрессовых" собеседований: на своём опыте могу сказать, что стресс-тест на ряде позиций (в первую очередь — продажи) помогает оценить реакцию человека на нерядовую ситуацию, которые там случаются постоянно (особенно, при работе с холодной базой).

Другое дело — не создавать дискомфортное интервью. Одного качественного вопроса вполне достаточно, чтобы понять, как человек умеет справляться с эмоциями и оценить его готовность к работе)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тихонов

Ну в общем лучше такое не применять.. очень уж токсично. Так что если нужен персонал, однозначно проводить собеседования применяя другие методы.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Стресс-интервью ещё проводят. Это какой-то прошлый век.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Вы забыли про заполнение анкеты в дополнение к резюме или по итогам собеседования, где нужно от соискателя получить как можно больше информации личного характера: ФИО родственников, их места работы, хронические заболевания, прочитанные книги за год, отрицательные и положительные черты характера и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Никанор Евдокимов

классный гайд, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда