Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

3 проблемы удалённой работы и 13 советов, как их решить

Жизнь нас к работе на удалёнке не готовила, зато подготовил 2020-й год. С наступлением осени ситуация не прояснилась. Будет «новая волна»? И если будет, то какая: «девятый вал» или простая рябь? Как бы то ни было, за весну и лето мы научились главному — эффективно работать не в офисе. И теперь готовы поделиться проверенным опытом одного из наших партнёров со всеми подписчиками.

В закладки

В этом году на удалённую работу перешли, кажется, вообще все. И многие, грезившие об удалёнке как о панацее от опостылевшей офисной работы, столкнулись с реальностью — удалёнка это круто, но тяжело.

Александр Машков, маркетолог и редактор сервиса управления проектами WEEEK, поделился советами, которые помогут справиться с препятствиями и эффективно работать на удалёнке.

Я почти 8 лет (с микро-перерывами) работаю удалённо. Причём у меня самый сложный вариант удалёнки — работа из дома. Хотя, казалось бы, чего сложного?

В общем, работать на удалёнке конечно круто:

  • не надо тратить время на дорогу,
  • можно путешествовать,
  • нужно самостоятельно формировать свой график,
  • получается экономить на одежде.

Но это далеко не рай, потому что:

  • границы рабочего дня размываются,
  • полностью отвлечься от домашних дел и сфокусироваться на работе не всегда получается,
  • взаимодействовать с коллегами становится сложно.

Минусы весомые, но признаюсь честно: удалённая работа стоит того, чтобы за неё бороться. В конце-концов, с любыми сложностями можно что-то сделать.

Проблема 1: границы рабочего дня размываются

Когда работаешь в офисе, всё просто: в 9 часов пришёл, в 18 — ушёл (если рабочий день нормированный). С удалённой работой всё не так. Можно конечно вписаться в коворкинг или работать из кафе, но если ваша «удалёнка» — это работа из дома… В общем, вот вам несколько советов, которые помогут вовремя останавливаться, заниматься в нерабочее время своими делами и отдыхать.

Зафиксируйте рабочие часы

Как я уже говорил, плюс удалённой работы в том, что вы можете составить свой рабочий график. Главное — согласовать его с работодателем и рассказать о нём семье.

Хотя мы привыкли, что рабочий день должен составлять 8–9 часов, в реальности человек не может работать продуктивно больше 5–6 часов в день (за некоторыми исключениями). Когда вы будете планировать своё рабочее время и нагрузку, держите это в голове и не обещайте работодателю, что будете «активно работать с 9 до 18». Не будете.

Делайте перерывы

Небольшие перерывы в работе — полезная штука. Они помогают восстанавливать силы и продолжать эффективно работать (а значит успевать делать больше в рабочее время). Пройдитесь по улице, разомните ноги. А пока гуляете, оставьте комнату проветриваться, чтобы освежить воздух.

Перерывы должны быть регулярными, по графику — это дисциплинирует и не даёт выпасть из рабочего ритма.

Отслеживайте задачи и время

Один из важных рабочих моментов в удалённой работе — вам нужно фиксировать всю свою деятельность. Это единственный способ поделиться прогрессом с коллегами, ведь на удалёнке к вам никто не сможет подойти и посмотреть, что вы делаете.

Вести свои задачи можно любым удобным способом. Если не хотите разбираться в специальных инструментах, можете просто записывать задачи в блокнот и вычёркивать по мере выполнения. А если блокнот для вас — это слишком просто, — попробуйте канбан-метод. Суть проста:

  • Есть доска, разделённая на колонки (этапы рабочего процесса) — самый простой вариант: Входящие, В работе, Сделано.
  • На доске есть карточки или стикеры с задачами.
  • Вы перемещаете стикеры между колонками по мере работы над задачами.

Можете это делать вживую на магнитных, пробковых или деревянных досках, а можете использовать специальные удобные сервисы. Например, WEEEK.

Объявление на vc.ru
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.

Кроме задач стоит отслеживать и время, которое вы на них тратите. Делать это можно с помощью различных техник (метод Pomodoro и др.) и приложений (Toggl, Harvest, Attrack и др.).

Если заболели — болейте

Не издевайтесь над собой и не давайте коллегам ложную надежду, что сделаете работу, когда сделать её вы не в состоянии. Спокойно поболейте, а потом уже беритесь за дело.

Не работайте в выходные

Работа в выходные — это плохо. Выходные существуют как раз для того, чтобы отдыхать от работы, делать свои дела и проводить время с семьёй.

Варианта, почему может понадобиться работать в выходные, два:

  • вы не успеваете делать свою работу в будни (значит вам надо поработать над тайм-менеджментом),
  • этого требует работодатель (значит вам надо договориться с ним о сверхурочной оплате; а если он на это не пойдёт или вы не захотите работать в выходные — ищите другую работу).

Отделяйте работу от личной жизни

Не пытайтесь делать всё одновременно. Это чуть ли не самое важное в удалённой работе, особенно когда у вас есть дети. Потому что если со взрослыми людьми ещё можно договориться, чтобы вас не трогали во время работы, то объяснить это ребёнку — задача почти невыполнимая.

Поэтому: никаких игр с ребёнком, пока «я тут доделаю кое-что». Лучше проведите с ним честный час-другой, чем будете постоянно отвлекаться и ни работу нормально не сделаете, ни ребёнку время не уделите.

Проблема 2: не получается сфокусироваться на работе

Как ни крути, в офисе рабочая атмосфера. Это плюс. Но при желании такую же атмосферу можно воссоздать и в любом другом месте, даже дома.

Обустройте рабочее место

Для этого вам понадобится чистый стол и удобное кресло (на крайний случай — стул). Чтобы ничто не отвлекало от работы, ничем его не захламляйте и регулярно прибирайтесь, потому что приковать к себе внимание могут даже крошки от печенья.

Я раньше любил работать не за столом, а на диване, положив ноутбук на колени. Но скоро от этой привычки отказался, потому что:

  • это плохо влияет на позвоночник,
  • так можно работать исключительно над рутинными задачами, которые не особо напрягают мозг.

Иногда я работаю стоя. Для этого я оборудовал себе рабочее место на комоде в комнате. Поработал стоя, сел за стол, опять постоял и так далее. А можно потратиться и купить специальный стол, высота которого регулируется.

Если вы трудитесь в коворкинге, проблем с рабочим местом возникнуть не должно. А вот если приходится работать дома, сложности возникают. Отдельный кабинет могут себе позволить немногие. Хороший вариант — комната, к которой и близко никто не подходит, пока вы работаете. Но если вы живёте в однокомнатной квартире, этот вариант тоже не подходит. Можете попробовать работать на кухне или балконе (если он утеплён, конечно).

Подберите «рабочий саундтрек»

Сейчас работать в наушниках — это норма. Они помогают закрыться от внешнего отвлекающего шума и не мешать другим людям, если вам лучше работается под музыку. Если вы лучше работаете в тишине, попробуйте наушники с активным шумоподавлением.

Для работы, где требуется напрягать мозги, советую убирать всё лишнее (даже если это часть вашего привычного «рабочего саундтрека»): подкасты, сериальчики, ролики на YouTube и так далее.

Проблема 3: сложно взаимодействовать с коллегами

В офисе, если понадобилось что-то узнать у коллеги — вы идёте и спрашиваете. На удалёнке всё не так просто — здесь есть свои правила и проблемы.

Не отвлекайте с коллегами друг друга просто так

Это весомый плюс удалённой работы — здесь, в отличие от офиса с его бесконечными прерываниями, легко устранить отвлекающие факторы. Как минимум, вам стоит договориться с коллегами, что не будете отвлекать друг друга без острой необходимости.

А если у вас нет нужды всегда быть на связи, договоритесь с коллегами, когда вы всё-таки будете доступны.

Старайтесь не звонить

Обсуждать дела голосом — это, конечно, круто. Но о созвонах надо заблаговременно (хотя бы за час) договариваться. Звонить без предупреждения можно только в случае угрозы жизни или другой большой опасности.

Пишите письма и сообщения. Но имейте в виду, что на них могут долго не отвечать. Это нормально. В будничной работе нет вопросов, которые не могут подождать 30–60 минут.

Самое важное обсуждайте через почту

У почты есть два плюса, благодаря которым она до сих пор остаётся популярным способом общения:

  • приходится писать хорошо структурированные, а главное — информативные сообщения (значит собеседнику не придётся задавать кучу вопросов);
  • сообщения хранятся у всех участников переписки.

В крайнем случае, если через почту переписываться нельзя (мало ли), лучше используйте отдельный мессенджер — не тот, где общаетесь с друзьями и родными. Хотя, например, с появлением в Telegram папок, разделять там личные и рабочие переписки стало очень просто. Но вообще: Slack, RocketChat, amoChat, Discord, Skype, Teams, Zoom и так далее — вариантов масса.

Мы в WEEEK используем Telegram для переписок и коротких голосовых созвонов, а Discord и Zoom — для видео- и аудиоконференций.

Фиксируйте договорённости

Это важное правило, которое актуально и для работы в офисе. Обсудили что-то с коллегами или руководством — зафиксируйте всё в переписке (желательно в почте), чтобы потом не было вопросов и недопониманий.

Делайте регулярные отчёты

Небольшие ежедневные/еженедельные отчёты очень полезны, потому что они помогают следить за рабочим прогрессом и вам, и руководству. Если вы следуете одному из предыдущих советов и фиксируете все задачи и время, собирать на основе этой информации отчёты вам не составит труда.

Все эти советы понадобятся вам и в ситуации, если вас опять посадят на карантин, или если вы сами решите-таки перейти на удалёнку. Помните, что любые сложности можно победить — нужно лишь понять, стоит ли игра свеч именно для вас.

{ "author_name": "Технопарк Санкт-Петербурга", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 5, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 162179, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Sep 2020 14:28:37 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Партнеры Facebook в России: кто это и как они помогают бизнесам
Facebook дает много возможностей, а Facebook Marketing Partners – компании, которые их расширяют. Разбираемся, кому и…
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Я работаю дома всю свою недолгую жизнь. Поддерживаю автора под каждым пунктом, все советы годные. Могу добавить ещё по "рабочей атмосфере": переодеться тоже сильно помогает, если в пижамке не работается)

Ответить
1

видимо, тут всегда будут плюсы и минусы, поэтому сторонников и противников удаленки тоже всегда будет фифти фифти. на работа в офисе тоже не всегда супер, иногда легче сфокусироваться дома, никто не напрягает, может элементарно стул удобнее или теплее дома, можно нормально поесть и не таскать с собой это все в офис, зарядку можно в конце концов сделать)) всё зависит от личного выбора и есть ли у него этот выбор в принципе. для интроверта работа дома идеальна, а для экстравертов работать из дому - это мучение 

Ответить
0

Аналогичное мнение!
Ведь еще нужно смотреть у кого какие условия  для работы дома, хорошо, когда можно освободить комнату под офис и домочадцы не будут отвлекать по разным пустякам. 

Ответить
1

Советы действительно полезные, если  четко не распределить рабочий день, то в итоге  можно целые сутки сидеть за работой. Я обычно всю сложную работу стараюсь сделать в первой половине дня.

Ответить
0

Статья годная, но проблем гораздо больше

Мои сотрудники и коллеги стали переходить на удаленку еще пять лет назад. Особенностей работы в этом формате гораздо больше, чем отражены в статье

1. Обучать и вовлекать новых сотрудников крайне сложно. Одно дело наставник рядом в офисе, покажет\посмотрит на экран, посоветует что-то, другое коуч удаленно.

2. Обстановка дома вызывает сложности не только наличием кресла и чистых полов. Да-да, жилищный вопрос испортил не только москвичей. Дома могут быть и маленькие дети (в карантин все заведения были вовсе закрыты), подростки, бабушки-дедушки (и не все здоровые) 

3. Постановки задачи и ее контроль. На кого это ложиться? Правильно - на руководителя. Хорошо, если у тебя в подчинении команда "боевых котиков" и все четко, а если это среднестатистический коллектив со своими "отличниками и двоечниками", которым нужна особая личная мотивация? 

4. Топ менеджмент требует личного присутствия в офисе мидлов - они сами не готовы к удаленке, потому как не все вопросы готовы обсуждать по каналам, скажем, сомнительной надежности, да и непривычно им

В рекламе все выглядит красиво: мы у бассейна с ноутом смотришь на купающихся юных див, пьешь коктейль и работаешь.

На деле, на пляж еще надо попасть, а кто попадал, знает, что там и к вай-фаю вопросы, да и солнце от экрана ноута в глаз бъет. Так что не путайте туризм и иммиграцию.

Ответить
0

А если на пляже еще накатить стаканчик (а нафиг пляж без него), то желание работать пропадает вовсе. 

Ответить

Комментарии

null