Незначительный взлет и незначительное падение бренда Zavtra. Как мы не стали миллионерами на кошельках
В 2015 году мы с друзьями Ильей Петровым и Михаилом Гейшериком запустили бренд аксессуаров. В этой колонке я рефлексирую наш опыт, осмысливаю, что у нас получалось, а что нет, и не даю никаких советов.
Идея бренда заключалась в том, что деньги изменились, а кошельки и повседневные аксессуары — нет.
Мы решили придумывать и реализовывать аксессуары завтрашнего дня, которые совмещали бы в себе простоту, функциональность и мобильность.
Первыми продуктами были кошелек и кошелек-накладка на смартфон, но довольно быстро мы расширили ассортимент обложкой для паспорта, обложкой для автодокументов, ключницей и кардхолдером. Всего мы разработали и выпустили 24 модели аксессуаров.
Тогда же, в 2015 году на vc.ru вышла колонка о том, как мы пришли к идее, проанализировали тренды и выпустили продукт.
Казалось бы, отличная бизнес-идея, нужно просто брать известные аксессуары и переосмысливать их. Мы так и делали, но что-то шло не так.
Чтобы это увидеть, достаточно посмотреть на выручку проекта по годам:
- 2016 год — 5 303 756 рублей
- 2017 — 6 199 548 рублей
- 2018 — 5 748 598 рублей
- 2019 — 3 003 401 рублей
- 2020 — ±2 200 000 рублей
Недавно читал историю бренда кожаных аксессуаров «Верфь»:
Насмотревшись на Bellroy, Hardgraft, Distil Union и Secrid, мы с ребятами изначально так Zavtra и представляли (бизнесом с выручкой больше сотни миллионов рублей).
Думали, что запустим революцию на рынке аксессуаров. Но её не произошло. Нам не хватило фокуса на продукте и храбрости, чтобы вкачивать деньги в инфлюенсеров. Так мы оказались в патовой ситуации: создавая новые форм-факторы привычных продуктов, мы не торопились рассказывать об этом широкой аудитории.
Но и жаловаться грех. Каждый год мы оставались с Zavtra в плюсе, хоть с каждым годом и всё меньшем. Со временем финансовый результат стал настолько плачевным, что мои партнеры отказались от своих долей и я остался единственным владельцем.
Что же пошло не так?
Разобраться в причинах помогут таблицы с разбивкой продаж по каналам.
Динамика продаж Zavtra по годам:
Изначально Zavtra продавался на сайте Madrobots.ru и еще нескольких интернет-магазинах гаджетов и аксессуаров. Мы экспериментировали с продажами на Lamoda.ru, в магазинах Студии Лебедева и Kupivip.ru.
Со временем пришли к пониманию того, что достаточно прямых продаж через свой сайт (Zavtra.co) и представленности на маркетплейсах Wildberries и Ozon.
Почему просела выручка?
Ответ на этот вопрос в динамике по каналам продаж с 2016 по 2019 год.
Корпоративные заказы и продажи через Madrobots.ru давали нам львиную долю продаж. За 2019 год продажи через свой сайт упали втрое к 2018 году. Почему? Мы исчерпали аудиторию Madrobots, рассказывая с помощью рассылок и промо на сайте о продуктах Zavtra нашим посетителям и читателям.
Все, кого наши продукты заинтересовали в итоге ими обзавелись, а притока новой аудитории на Madrobots не хватало, чтобы поддерживать высокий объем продаж.
Корпоративные продажи Zavtra исчезли вместе с прекращением освещения жизнедеятельности проекта еще в 2018 году. Работало это предельно просто. Пишем про Zavtra (например, на iPhones.ru или на Хабре), получаем объёмные корпоративные заказы).
Что мы делали для развития продаж:
- Выпустили минималистичный рюкзак. Итог: на продажу первой партии из 500 штук ушло 2 года.
- Выпустили чехлы для iPhone с кармашком для кредитных карт и пропусков. Продавались в Re:store и массе интернет-магазинов гаджетов. Итог: у чехлов обнаружился брак (быстро начинала отклеиваться кромка чехла), дорога с ними в розницу нам оказалась закрыта.
- Разработали бандл «умный кошелек» — кошелек и bluetooth-метка, чтобы его было легко найти. Итог: бандлы никто не брал, «умные кошельки» остались невостребованными.
- Выпустили клатчи со встроенным пауэрбенком. Итог: продали 20 штук за год.
- Создали 24 модели с более чем 50 артикулов. Итог: 5 моделей делают 80% продаж.
- Работали с блогерами на обзоры Zavtra. Итог: обзоры ни разу не окупились и мы перестали на них тратиться.
- Разработали антикражный рюкзак со студентами Британской Школы Дизайна. Итог: убрали проект «в стол».
План «Капкан» или как мы выводили Zavtrа на Kickstarter и не вывели
В разработке новых продуктов мы во многом полагались на тренды краудфандинга. В 2016 году появилась совершенно новая категория продуктов — антикражные рюкзаки.
На Kickstarter тогда вышел рюкзак Bobby от XD Design. Он ознаменовал смену парадигмы в разработке рюкзаков, собрав более $800 тысяч на краудфандинге.
Подражатели не заставили себя ждать и в 2017 году появился проект Clickpack от студии Korin Design, пробивший $1 млн в сборах.
Мы решили, что медлить нельзя и Zavtra должен стать игроком на этом зарождающемся рынке. Разработать дизайн мы были не в состоянии, поэтому обратились в Британскую Школу дизайна и организовали с ними конкурс для студентов.
В качестве шпаргалки и ТЗ мы подготовили аналитику по почти двум сотням успешным краудфандинговым кампаниям. Кому интересно взглянуть, файл по ссылке.
10 команд дизайнеров должны были разработать 10 моделей рюкзаков.
Фото с защиты проектов.
Большинство команд, похоже, даже не открывали файл с аналитикой, который мы подготовили и проекты получились вторичными или непрактичными. Один мы все же выбрали финалистом. Так началась череда компромиссов, которые привели нас к провалу.
Презентация рюкзака-победителя:
Почему мы не дошли до краудфандинга?
План был разработать прототип рюкзака на базе российского производства чтобы лучше понимать экономику изделия и сделать с ним видео для краудфандинга.
После нескольких попыток мы нашли производство, которое смогло отшить нам прототип, но дальше дело не пошло. Прототип оказался страшным.
Дизайнеры, в силу отсутствия опыта, в авторском надзоре не участвовали, а проект нужно было существенно дорабатывать. Производства воспринимали нас как очередных мечтателей и давали нашим задачам по доработке нижайший приоритет, что приводило к ожиданию каждого технологического изменения по несколько недель.
По прошествии нескольких месяцев у нас накопилась усталость от отсутствия результата и мы решили заморозить проект рюкзака.
Почему я верю, что дно достигнуто?
Причина 1. За 5 лет тестов у нас сформировались 5 сильных моделей:
- минималистичный кошелек (с которого все началось)
- обложка для паспорта
- обложка для автодокументов
- ключница
- кардхолдер
Причина 2. В месяц мы стабильно продаем около 150 изделий.
Продажа 150 изделий в месяц дает нам примерно 150 тысяч рублей валовой прибыли. Wildberries приносит в среднем 100 тысяч рублей валовой прибыли в месяц, а Madrobots — 50 тысяч рублей.
Что я думаю о будущем бренда?
Для себя я решил, что проект будет жить пока он себя окупает (брендом занимается один человек на зарплате), а с этим мы справляемся.
Я не питаю иллюзий вырастить продажи в 10 раз. Когда у тебя нет маркетинга, продажи — функция от существующего спроса. К примеру, есть определенный объем спроса на обложки для паспорта.
Задача Zavtra как бренда — оказаться в поле зрения покупателя, который находится в процессе поиска такого изделия для себя. В этом помогает листинг на маркетплейсах и работа над постоянным наличием, присутствием хороших фотографий товаров и отзывов о продуктах.
В 2021 году мы выпустим несколько моделей компактных кошельков и реинкарнацию нашего компактного рюкзака.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Андрей, добрый день от Верфи.
Спасибо что не верите нам, это тоже полезно. Можем пригласить к нам на производство, чтобы Ваша вера в людей и компании чуть чуть окрепла.
От себя могу сказать, что в России есть не один и два классных бренда, которые делаются у нас и Ваша оценка в 99 из 100, сильно не верна.
Мы (Верфь), Two-ta, Arny Praht, Long River, Jolly Needle, Крепко и многие другие реально производятся в России и это здорово. И мы рады что мы одни из этих ребят, которые решили пойти по своему пути, а не клеить ярлыки в подмосковье.
И еще никогда не понимал, такого негатива к Китаю.
Плохо: когда ты покупаешь вещи в Китае, шьешь лэйбл Made in Russia. Таких очень мало из брендов, а не товарки на маркетплейсах.
Хорошо: когда ты разрабатываешь дизайне, и живешь в Китая (отправляешь туда своего представителя) и делаешь классные там вещи привет SHU, Кракатау и прочие классные российские бренды.
Хорошо: когда ты разрабатываешь дизайн и производишь в России привет Medooza, Zavtra и прочие
Еще год назад я так же думал и ходил на алик искать аналоги или искал брендовые вещи. Пока не оказалось, что даже на WB можно купить хорошую куртку, в Туле заказать хороший кошелек (простите, Николай), жена покупает одежду у разных мастеров по России. Да даже в машину стал лить русское масло. И это не алик с нашивкой, а действительно хорошие и качественные вещи.
Судя по тому что проектом занимается только один человек то производство заказывается где-то на стороне, вполне возможно что в китае (врядли конечно в китае, но какая разница?).
Хз, а я наоборот.
Понятно, что 99% делается в Китае (можно прочитать вроде как раз на vc статью лет 5-7 назад на тему бизнеса в России, в принципе ничего не поменялось, все так же дорого и иногда убыточно).
Но некоторые бренды вкладывают в имидж и следят за качеством, а некоторые - типичные реселлеры барахла для всяких помойных вайлдбериз.
Как пример из shu, 12storez, zaporojec heritage и тп. Хотя понятно, что среди 100 ру брендов примерно 90 это хендмейд барахло за оверпрайс на любителя. Так что приходиться выбирать :)
+1, но даже в этом случае за 5(!) лет не появилось ничего отличного первоначальной идеи и уже многократно скопированной тем же аликом. Понятно почему продажи сдуваются. Возможно это в России так (большинству проще скопировать или пришить свой логотип чем запилить чтото новое).
Вот местный пример - https://www.dangoproducts.com/
Они кстати так же в 2015 начали на кикстартере (https://www.kickstarter.com/projects/1592811030/dango-products-redefining-the-wallet/description). С локальным производством в США(!) в silicon valley и изначально по цене сравнимой в вашей (в 2015г).
А ну да, им проще, в штатах нет кэша, паспорта и СТС/полиса страхования.
это из той же оперы
Добрый день, Николай от Верфи.
Спасибо за честную статью.
Наблюдаем за Вами, как и за всем рынком, всегда очень радуют классные российские проекты.
Очень нравились Ваши несколько изделий, помню в магазин к нам приходил клиент говорил, скопируйте Zavtra они такие классные))
Много что со своего опыта могу прокомментировать, прокомментирую чуть-чуть.
Интересно, что мы с Вами развивались двумя совершенно разными путями не пересекающимися.
У Вас были инфлюинсеры, корпзаказы, маркетплейсы
У нас только соцсети и оффлайн. Блогеров с сентября стали только подключать.
Сразу решили, что история с оптом (партнерка и корпзаказ) и маркетплейсами это не про нас, маржинальность не позволяет и плохо сказывается на бренде.
Мне кажется основная Ваша проблема была с маркетингом, для того чтобы Вас покупали на сторонних площадках, Вам нужно мощно развивать свой бренд, вкладываясь в него. А когда вы отдаете маркетинг на аутсорс (ВБ, партнерка и прочее), вы надеетесь, что они будут Вас продвигать, а так мне кажется не бывает.
"Создали 24 модели с более чем 50 артикулов. Итог: 5 моделей делают 80% продаж" - Это стандартный принцип Парето 20/80 так у всех и всегда почти) у нас также.
Идея сделать рюкзак с конкурсом в Британской школе дизайнов - очень крутая идея, молодцы! Проблемы с исполнением понятны, они не технологи и не конструкторы, а в кожи (да и в тканевых сложных рюкзаках) есть свои нюансы. У нас в техотделе работаю 4 человека (дизайнер, 2 технолога, конструктор) и то не все пожелания выполнить можем. Вообще знания технологий в России очень страдают. Мы всегда рады отправить на обучение наших сотрудников, но отправить реально некуда. Турция и Китай тут нас намного опережают.
Николай, еще раз спасибо за статью, если хотите, можете приехать к нам на производство обменяться опытом, мы открыты всегда к новым контактам и не рассматриваем классные российские проекты как конкурентов, рынок очень большой, место нам здесь хватит)
а можно просто так постороннему прийти к вам и посмотреть?
Я купил ваш кошелек, когда он только появился, активно использую несколько лет. Сейчас он уже износился, планирую менять и не могу найти альтернативу. Наверное, ваш продукт был слишком качественным для этого мира :))
Точно! Забыл написать, почему я не могу просто купить заново классический кошелек "Завтра", который мне так подошел:
1. У меня возникла необходимость постоянно прикладывать несколько карт в разных ситуациях (карта для прохода в детский сад, карта для прохода на работу, карта для прохода на территорию ЖК и в подъезд, иногда - тройка, это бывает удобно для пересадки на МЦК). Раньше достаточно было иметь одну карту для работы, сейчас же она начинает конфликтовать с остальными, часто не срабатывает.
2. Отпала необходимость таскать с собой визитки, карты лояльности, кроме буквально 3-4. Раньше я раз в полгода использовал карту Спортмастера, МВидео и тд - сейчас это все работает по номеру телефона, и карты не нужны. Зато реально нужные штуки достать сложно, постоянно приходится перебирать все, чем набит кошелек. Разгрузить кошелек тоже нет возможности - он как раз рассчитан на большое количество карт.
3. При проходе через "антикражные" ворота в ТЦ многочисленные карты начинают пищать, мне пришлось часть из них переложить в другой кошелек, и это дико неудобно.
Итого, идеальный кошелек, который я бы купил в 2021 году, должен быть таким:
1. В нем должно быть удобно носить банковские карты: они пригождаются редко, но лучше их иметь с собой. При этом важно, чтобы они не стирались друг об друга.
2. Иметь возможность разложить кошелек и с разных сторон прикладывать карты для прохода в те или иные локации.
3. Сделать какое-то экранирование, чтобы карты не конфликтовали друг с другом.
Вот это было бы идеально (для меня).
Обложка на паспорт кожаная (меньше 100₽), кардхолдер Тинькофф (0₽). Лично я акс-рами не болею, денег на них тратить не готов. А вот чехол на телефон, да –меняю время от времени (раз в год/два).
Про монструозного Тинькофф правда. У жены и матери тоже такие есть:))
А не можете карту Тинькофф с двух сторон сфоткать, пожалуйста?
Тимур, при всем уважении... Но что-то нужно делать с обложкой... :D
(и далее по списку)
Ребят, вы там нормально?
На мой взгляд, на сегодня кошельки себя изжили. Большие суммы с собой давно уже никто постоянно не носит (если только не разово, под конкретную покупку). NFC и Сбер/СБП потихоньку заменяют собой кредитки. Большинство карт лояльности уже давно перекочевали в телефон. А мелочь бросаю в машине.
По своему опыту скажу, что раз в несколько лет мне нужно следующее: обложка для паспорта (ношу его с собой постоянно), в которой с одной стороны есть места под несколько карточек (водительские права и пара карт на случай отключения NFC), а с другой - место под документ на автомобиль (СРТС) и пару купюр. Все.
Поэтому не вижу смысла, зачем плодить лишние сущности. Может, из-за этого у Вас и падают продажи? Возможно, людям тупо не нужны кошелек + обложка для паспорта + накладка на телефон. А нужны некие гибриды?
Полагаю вы правы, мы в эту сторону и размышляем.
Вот это все прям по полочкам. К сожалению не все можно заменить NFC.
И паспорт, и СТС необходимы. Это миллениалы на метро могут с одним телефоном по турникетам теребенькать. (Нет-нет, не поймите меня неправильно, я сам теребенькал телефоном по турникетам метро еще в благословенном 2019-м, до пандемии. Но 20-й быстро заставил обратно пересесть в личный авто, а это сразу - плюс СТС, который, черт его дери, не влезает в кардхолдер).
Итого, получается, возвращаемся к "обложке для паспорта"/большому портмоне, в которые и укладываем пару карт, СТС, права, паспорт, пару купюр.
И пока, как минимум, СТС не изменит формат документа, "так и останется... косоглазие".
Замкнутый круг.
По мне, основные сложности такие:
1. Мужики не выбирают аксессуары - им их дарят.
2. Женщины у вас для подарка покупать не будут, так как им нужна красивая картинка.
3. Сайт у вас прямо такой рабоче-крестьянский - по нему сразу видно, что вы про опт, а розница и не нужна.
4. И фото на сайте такие же, "вот товар, чо вам непонятно, где деньги?" Где красота и функциональность?
5. Аутсорсинг производства на больших тиражах завышает цены.
6. Ассортиментная матрица неоптимальная - цены схожие, товара-локомотива сразу не видно, цвета лишние, позиций мало.
В общем, не хватает глянца, ауры хорошего подарка, ощущения качественного madе in Russia.
Спасибо, отличные комментарии.
С кошельком Zavtra хожу давно, к рюкзаку присматривался, но так и не нашёл в нём смысла для себя :(
Рад слышать, что не забрасываете проект!
Нормальная статья, мне интересней читать про то что не получилось, чем про то что получилось. Обычно второе всегда натянуто за уши и не указываются реальные причины)
Сложилось впечатление, что самые большие проблемы с тем, чтобы просто выделиться в выбранных нишах. Дешёвые китайские производства слишком хорошо освоили копирование и модификацию успешных проектов с кикстартера чтобы у чего-то хоть отдаленно похожего был шанс выделиться — и первая реакция на большинство фоток из статьи у меня была "так я на алике такой за 500р куплю", даже если это не так.
Есть гипотеза, что если сопоставить график падения выручки Zavtra и график роста платежей при помощи Apple/Google Pay (в России), то второй будет зеркальным отражением первого. То есть причина, возможно, в том, что это просто падающий рынок и единичные успешные игроки — скорее подтверждение этой гипотезы, а не опровержение.
Есть еще гипотеза, что банк Тинькофф маргинизировал категорию компактных кошельков, раздавая кардхолдеры новым клиентам.
Они раздали миллионы таких кардхолдеров.
Тоже удивило что в статье про это нет. Как бы, важный момент.
Было приятно почитать. Может ещё придумаете что-то со временем)
Я тоже пользуюсь вашей ключницей, рюкзаком и кошельком. Все очень удобно, практично и служит уже 3 год. Я доволен. Жаль, что продажи не идут.
с такой фамилией Гейшерик и облом, а могли на нишевой рынок сбыта выйти
Комментарий недоступен
Не соглашусь с вами. Вижу много людей, которые покупают кожаные вещи от noname марок, просто потому что они качественные.
Статья получила годный фидбек от аудитории. Это здорово.
Думаю разгадка задачи "почему кошельки так и не захватили мир" заключается в том, что продавать 4 слоя кожи за 2-5к может только Apple опираясь на своих тупологовых фанатов, которые как Вилса, будут покупать туалетную бумагу за 500р/рулон если она с лого надкусанного яблоко. Короче дорого это всё. Были были бы они по цене 500-1000р, возможно выручка была бы больше, на счет прибыли, нужно считать (возможно при такой цене этим вообще не стоит заниматься, тут не спорю)
А почему вы решили прекратить освещать жизнедеятельность проекта в 2018 году? Не нашёл ответ на этот вопрос
Zavtra для нас с друзьями оставался хобби-проектом и так совпало, что времени и фокуса на этом не хватало. Пытались усидеть на пяти стульях.
А почему маркетинга то нет?:) статья звучит странно-обреченно в духе «мы в маркетинге мало что пробовали, но и пытаться, наверно, не стоит, все равно не получится». Как так, ребята?) неясно, почему инфлюенсерам не закинули, может спровоцировало бы большую моду на это, да и точечно по b2b можно активнее работать. А сейчас, если я верно поняла, вы удовлетворяете только сформированный спрос — тех, кто сам такое ищет. Но зачем, если можно этот спрос еще и формировать? Правда странно)
Мы закидывали продукты инфлюенсерам, не окупалось. Думали, что дело в ограниченном ассортименте и начали плодить новые SKU как бешеные, а когда наплодили, уже и забыли зачем это всё.
ПС - переключайтесь на кожаные женские сумки там маржа гораздо выше
А главное женщинам их нужно МНОГО!
- разных цветов
- разных размеров
- просто новую хочется
НО тут кто-то должен прорекламировать / показаться в этой сумке для по-настоящему больших продаж :-)
Тут в основном пишут, что главная проблема продаж бренда Zavtra — это то, что кошельки никому не нужны.
Я считаю, проблемы в другом:
1. Bellroy.
1.1. Вообще-то, есть понятие емкости рынка.
1.2. Этот рынок давно занят брендами иного качества. Ближайшая аналогия: сколько продалось йота-фонов и сколько продается iPhones. Зачем заходить на давно занятый рынок — не ясно.
1.3. Такое чувство, что никто не проанализировал портрет клиента. На подобные штуки есть запрос у людей с высокими требованиями, если не к инженерии, то как минимум к известности бренда и сложившемуся вокруг него имиджу. Люди с высокими требованиями не покупают йота-фоны, они покупают... в нашем случае см. п.1.. Если же клиент — хипстер, то у хипстеров нет денег + их в принципе мало, продажи будут штучными.
<на самом деле уже здесь нужно было остановиться>
2. Apple Pay.
3. Традиционно идиотское хипстерское название.
4. Никто не занимался маркетингом по-нормальному.
5. Никто не занимался каналами продаж по-нормальному. Кто такие Madrobots вообще в масштабе интернет-продаж по стране?
6. В 2020 рулят эко-системы, пользователи хотят оставаться в рамках эко-системы одного бренда. См. п.1.
7. Основатели не занимались менеджментом организации, а летали в каких-то облаках.
7.1. Самый угар (сорян) — это обратиться в британку к молодым и зеленым, которые весьма далеки от реальной разработки чего-либо и имеют примерно никакой опыт примерно ни в чем.
7.2. Основатели не занимались привлечением инвесторов в проект. Любое производство не делается в формате стартапа за 500к рублей, удивительно даже. См. Кухня на районе.
7.3. Плюс не ясны мотивы основателей. Зачем им это вообще? Они хотели что-то изменить на этом рынке? Или просто хотелось заняться чем-то прикольным? Если второе, то финал был ожидаемым.
Спасибо за обзор, есть над чем подумать.
Интересный комментарий. Чего сами добились?
Увидел у Вас только одну статью "Создаем свой VPN-сервер. Пошаговая инструкция". Это всё?
Когда придет успех? - Zavtra
Проблема всех этих кошельков в том что кошельки - не нужны. Вообще. Сейчас уже многие пользуются либо картами либо всё по NFC оплачивают, это гораздо удобнее и быстрее чем все эти бумажники.
А карту куда положить?
от части согласен. друг потерял карту и через 5 дней только обнаружил. Т.к. пользуется NFC
Комментарий недоступен
Я просто привык искать оправдания своим просчетам внешними факторами.
И теория про монструозного Тинькофф, захватившего монополию на рынке кошельков мне нравится.
Про бегущих людей вы угадали в точности тех, на кого ориентированы наши продукты. Людей, для которых важна практичность и мобильность.
Купил себе такой зажим для денег с отделениями под карты, очень доволен: легкий и удобный. С одним телефоном дальше магазина у дома не походишь — сервис оплаты заглючит и карты могут отвязаться, хотя в первую очередь я расплачиваюсь телефоном.
И много ли ты знаешь случаев когда в Google pay что-то само отвязалось и заключило? Вот я ни одного.
Хожу с ключницей уже пятый год. Когда развалится, куплю такую же. Но она пока не торопится даже царапаться.
Спасибо за отличные вещи. Пользовался вашим кошельком, но потерял, а потом перенес карты в телефон) А рюкзак ваш был просто бомбовый, жаль что его украли вместе с ноутом) В общем, крутые продукты!
Комментарий недоступен
У меня было два тонких рюкзака Завтра, один я использую по сей день. Он просто супер.
Николай, заведите уже маркетинг нормальный. Это топовый рюкзак. Как он может не продаваться?
¯\_(ツ)_/¯
Спасибо, попробуем как выпустим новую партию.
Когда-то это было классно, удобно и круто. Но время идет и сейчас это бесполезная вещь.
Да что за глупости) вы это основываясь на своем чутье говорите? Куча людей ходят с кардхолдерами, у меня их 2, например
Добрый день, Николай!
Очень интересный продукт и понятная бизнес-идея: «нужно просто брать известные аксессуары и переосмысливать их». Но, субъективно, Вы пропустили один очень важный «нюанс» у таких брендов как Bellroy и Hardgraft. Это высочайшее качество сырья. А именно кожи. Посмотрел изделия на вашем сайте и по некоторым фото, есть ощущение, что на них срабатывали «прикрой» или вообще «пашины». При таком среднем чеке, как у Вас целесообразно (на мой взгляд) использовать кожу повышенных толщин растительного дубления. Мы прошли тоже этот путь с выбором кожи – у нас собственное производство сумок в Беларуси (торговая марка Igermann). Продаем через Wildberries, Ozon, LaModa и шьем на заказ для российских сетей. И только заказ и отработка кожи «под себя» позволила «отстроится» от конкурентов. Успехов на нелегком рынке легкой промышленности!
Мы используем турецкую кожу, по соотношению цена/качество она оптимальна.
В нашей линейке просто нет изделий, которые могли бы оправдать использование более дорогой кожи.
Но интересно, спасибо.
Кстати, вот почитал, что сотрудничество с блогерами не дало результат. Тут мне каж, нужно было поискать вариант сотрудничества и выпуск коллабораций. На хайпе выехали бы может.
Тимур, я работал достаточно плотно с "инфлюэнсерами и блогерами" в 14-17 годах. Это такое болото, скажу я вам. При этом за свои 10 секунд "обзора" просят такие нереальные вложения. Мы просто потом стали фильтровать все эти тупые входящие "я вам известность, а вы мне товара на 50 тыщ". Это дичь дикая.
Если честно, у меня всего один вопрос: зачем открывать бизнес - без желания его развивать? Это был эксперимент или что? Тем более это непонятно, когда у вас были партнёры - они же не просто вам доли отдали, логично предположить это был выкуп?
Желание было и мы его развивали. За 5 лет многое изменилось.
Да, один партнёр вышел в самом начале, второго я выкупил.
Комментарий недоступен
5 лет назад купил темно-зеленый кошелек с гравировкой, целый и служит каждый день
Хорошая, подробная статья. Спасибо.
Но возникают вопросы:
Изначально Zavtra продавался на сайте Madrobots.ru и еще нескольких интернет-магазинах гаджетов и аксессуаров.Судя по статистике продаж вы сделали ставку на интернет-магазины.
Со временем пришли к пониманию того, что достаточно прямых продаж через свой сайт (Zavtra.co) и представленности на маркетплейсах Wildberries и Ozon.
Почему решили остановиться на этих ваших интернетах?
Были ли попытки продвигать товар в оффлайне? Например, зайти в сети АЗС, магазины подарков, сувениров и прочие.
Во многих магазинах предложить стоечку и они уже готовы поддерживать ассортимент.
В статистике в начале деятельности были оптовые продажи, но они стали стухать. Что-то не устраивало корпоративных покупателей? Качество, цена товаров или что-то еще?
Почему решили остановиться на этих ваших интернетах?
Были ли попытки продвигать товар в оффлайне?
Остановились на онлайн-продажах потому, что продажи в оффлайне были незначительными и оборачиваемость по ним достигала 180 дней и более.
Учитывая стоимость денег и суммы, которые приходилось морозить, мы решили от этих каналов отказаться.
Что-то не устраивало корпоративных покупателей?
Да все устраивало, просто второй раз те же подарки никто не заказывает. А потенциальным клиентам о нас неоткуда было узнать (если только они не читали статью от 2015 года).
Я один не понимаю, зачем в 2020 чехол-накладка для хранения карт?
Все уже добавлено в Wallet. Нет нужны носить пластик с собой.
P.S. Смартфон украдут и карты в придачу, изи до 1к расплачиваться ходить по магазам.
Я в 2010 г. в Тае купил у мастера легкий кожаный кошелек за 200 бат. 4 отделения для карт, 1 для купюр, 1 карман на замочке. Прошло 10 лет! До сих пор им пользуюсь - как новенький, чуть потерся.
Спасибо. Купил ваш кошелек сразу после анонса. Через три года купил еще один, про запас, так как к вещи Прикипел. Пока лежит новехонький, ждет своего череда 💪
Прям все по Парето "Создали 24 модели с более чем 50 артикулов. Итог: 5 моделей делают 80% продаж."
Что ж ты, Миша, свой-то товар смаркетировать не смог! Другим же делаешь!))
Лет 5 ношу ваш минималистичный кошелек.
Очень нравится, карточки, наличка - все удобно
Вы на Амазон не собираетесь? название можно переделать на какое нибудь модное TMRW, и попробовать. Качество у вас отличное, рынок только нужен раз в 10 побольше
Пишите если интересен Амазон, я в Калифорнии, есть склад для хранения
Года 3 назад купил всякого хлама с madrobots, среди которого был ваш кошелек. К слову кошелек отличный и до сих пор им пользуюсь) При этом я НИ РАЗУ не видел вашу рекламу с подобными продуктами в инсте/вк/и т.д.
С позиции маркетолога вижу ситуацию так, вы "хайпанули", вас начали активно закупать оптом, потом тренд спал, появились новые более интересные товары (а многие покупают даже не себе, а в подарок, что важно), при этом вы не вывезли ваш собственный маркетинг, не закупали трафик видимо вообще, либо делали это мало и плохо.
Как так то? Я бы может и купил "обновленный кошелек" или кошелек с новым цветом, или подарил его паре своих друзей, не говоря о новых интересных товарах с аналогичным качеством, но я если честно даже забыл название бренда уже)
Zavtra отличный бренд, никогда не забуду вкладку в кошельке про то как правильно избавиться от материального хлама в своём кармане ❤️
А так, классика диффузии инноваций и пропасти Мура, даже график по выручке ровно про это)
Куплю прям сейчас кошелек-накладку на iPhone 11 ProMax. Есть такой в ассортименте? Где можно купить?
Мы отказались от накладок еще 3 года назад. Советую посмотреть на бренд Mujjo.
Какова доля Озона относительно ВБ?
Продажи там идут всего третий месяц, поэтому рано судить, но динамика хорошая: +50 % каждый месяц.
Знаю про этот бренд, но в первую очередь отпугивает никакой дизайн. Ну совсем никакой. Его можно сказать нет, обычные кошельки
....а это заявка на слоган
"ВЫГЛЯДИТ КАК ПАФОСНЫЙ КОШЕЛЕК НО ЛУЧШЕ
ОН ОБЫЧНЫЙ
ВСЕГО ЗА 4799 С ДОСТАВКОЙ В ТЕЧЕНИИ СУТОК"
Я бы купил такую штуку)
пойдите и купите, на рынке тысячи вариантов
Идея интересная, но NFC?
А то получается как к автомобилю привязь лошадинную прикрепить...
Пусть запилят кошель на магсейф, только чтобы он держался нормально и бизнес будет процветать
Нахер эти ваши кошельки кожаные (у меня лежит кстати без дела офигенный кошель от Dr.Koffer с поры наемной работы). :D
Сейчас юзаю бумажный легкий кошель ньювалет который. Пара карт и несколько купюр влезают и норм. Не люблю тяжести таскать в караманах.
А что, не все еще переболели антикражными рюкзакам? Я с Bobby 2 года побегал(да-да, поддался хайпу) и вернулся к привычным Samsonite Kombi. Антикражный функционал конечно неплохо, но в реальности большинство из нас оказывается в таких ситуациях крайне редко (если вообще оказывается), а эксплуатировать такую рюкзак крайне неудобно - то, что должно создавать проблемы ворам, доставляет проблемы владельцу.
Хайп прошел, но на нем XD Design смогли построить бренд, выстроив цикл по постоянному обновлению линейки. И отсутствие молний и карманов на лицевой стороне. стало своеобразной фишкой их рюкзаков.
«Рефлексирую опыт» как-то не по-русски, нет?
Купил кошелек еще 4 года назад. Все доволен. Многие родственники увидев В первый раз кошелёк удивляются: «А где же там хранить деньги и миллионы скидочных карт?»
хожу без кошелька всю разумную жизнь
минус: дважды подвергался атаке карманников
бонус: по результатам залаза в карман утерял 2 вещи (мобилу и проездной)
размышления: продолжу рассредотачивать ценности по карманам
Покупал чехол на айфон с кардхолдером, но качество в плане деталей, изготовления, непродуманность некоторых важных моментов (например бортиков чтобы экраном вниз можно было положить) - все это в дальнейшем лично меня не сподвигло второй раз купить изделие, возможно поэтому аудитория мэдроботс и тд упала - повторных покупок нет так как реклама казалась интереснее и качественнее чем реальное изделие
brand Zavtra ...само название отталкивает
Спасибо за рассказ. Намного познавательнее, чем очередная История успеха.
Ваши компактные кошельки офигенны. Купил два - один для каждодневного использования, другой для поездок за рубеж (там другой набор карт).
Во внешнем кармане Тройка, чтобы быстро доставать и прикладывать, внутри водительские права, пара банковских карт, пропуск от офиса, пара карт лояльности с магнитной полосой, которые не переносятся в телефон, и в зажиме наличка.
Как бы авторы комментариев не рассказывали про то, что наличка умерла, в доброй половине ресторанов и кафе не принимают чаевые картами, и часто где-то не работает терминал или ещё что.
люди с большими деньгами ваш кошелек не купят. Есть монблан, сент дюпон, гуччи и тд. А что-то супертехнологичного я не увидел, за что отдавать деньги.
Плюс отпугивает цена (дешевая), почему ваш кошелек (хорошо сделанный) стоит плюс-минус так же как и с рынка или плохого тц?
Буду краток.