«Никогда не прячьте ошибки»: как себя вести, если вы взяли тексты конкурентов для своего лендинга — отвечает Skyeng
Статьи редакции
Компания сама недавно оказалась в такой ситуации и публично во всём призналась.
21 апреля управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский публично признался в Facebook, что компания заимствовала у Skillbox и «Нетологии» описание нескольких курсов для лендингов своего нового проекта — онлайн-университета Skypro.
Ларьяновский извинился перед коллегами по рынку за использование их текстов. По просьбе vc.ru Ларьяновский рассказал, почему компания извинилась публично и как после таких случаев разговаривать с командой.
Как в Skyeng узнали, что описание их курсов совпадает с текстами на сайтах других сервисов
Александр Ларьяновский начал свой пост со слов: «"Никогда такого не было, и вот опять". В четвёртый раз за девять лет Skyeng я краснею и проваливаюсь со стыда». Skyeng уже попадала в случаи, когда заимствовала чужой контент.
Первый раз компания взяла контент из Telegram-канала и использовала его в своих материалах с указанием автора, но без его разрешения. Второй случай был шесть лет назад — дизайнеры взяли чужие макеты и за это компания тоже принесла извинения.
По словам Ларьяновского, они придерживаются принципа sales first — тестируют спрос до того, как сделают продукт. Перед запуском Skypro, на который ушло два месяца, команда смотрела, как сделаны лендинги «лучших онлайн-школ».
Руководство установило команде маркетинга жёсткие сроки, из-за чего пострадало качество — на лендинге вместо оригинальных текстов оказалась заготовка с чужими описаниями курсов.
На заимствование у конкурентов указал один из руководителей проекта Skypro, который в рабочем чате показал команде скриншоты с одинаковым текстом на их лендинге и на сайте Skillbox.
Ларьяновский говорит, что подождал полчаса, чтобы оценить масштаб бедствия, и решил извиниться перед Skillbox в Facebook. В комментариях отозвались сотрудники «Нетологии» и указали, что с их лендингов тоже взяли текст.
Как в Skyeng разбирают ошибки внутри команды
Ларьяновский в комментариях к своему посту шутил, что провинившегося копирайтера «казнили как порядочного человека, без позора». На самом деле в Skyeng не устраивают «публичных порок» и спокойно разбирают ситуацию с командой, пояснил он.
Один из принципов — честная обратная связь: свои ошибки признают и руководители, и остальные сотрудники.
За все ошибки несут ответственность руководители, потому что на них смотрят подчинённый, считает управляющий партнёр Skyeng.
Что Skyeng сделает, чтобы не повторять таких ошибок
Сооснователь Skyeng Харитон Матвеев, который в этот момент находился в отпуске, подбодрил коллег в рабочем чате и сделал выводы, которые команда должна извлечь из истории с лендингом на будущее.
В Skyeng занялись налаживанием внутренних коммуникаций. Руководители донесли до команды две мысли:
Копипаст и заимствование уникальных торговых предложений из чужих курсов — это плохо.
Все имеют право на ошибку, и за это никого не уволят.
Компания выработала план действий на случай, если команда использует чужой контент:
Принести извинения.
Обсудить с командой, где и по какой причине в проекте произошёл сбой. Сделать выводы.
Найти в коллективе ответственного за исправление бизнес-процессов.
По мнению Ларьяновского, дополнительных мер антикризисного пиара в этой ситуации не требуется, потому что публичное признание своей ошибки — самое важное в таких случаях.
Слушайте, ну там же не просто стырили, типа скопировали по-быстрому для теста и забыли поменять. Там топорно, но переписали текст, чтобы не слово в слово. То есть сознательно разместили чужой текст как основу, видимо, надеялись, что прокатит. Не прокатило. И эта отвратительная манера не просто извиниться, а двести раз себя же за свои извинения погладить по голове и всем многократно объяснить: извиняться - это хорошо, смотрите, какие мы смелые. И тут же выдает тезис «главное не суть конфликта, главное, факт извинений». Видимо, если извинился, то можно продолжать стоять на чужой ноге. Какие все-таки конторки этого разлива неприятные...
Что значит чужие тексты, с каких пор слова стали кому то принадлежать, бред полнейший. А skilbox не хочет извиниться за то что их курсы мягко говоря фуфло, какую только дичь их выпускники не несут. Зато реклама просто зае-ла из каждой щели лезть.
Немного с трудом понял вот этот инфоповод об ошибках в бизнесе.
Тут рф-дистрибьютор важного лекарства для эпилептиков ЗАБЫЛ его купить вовремя и люди сидят без лекарства.
Вот это ошибки бизнеса. Вот об этом нужно знать. И, самое главное, очень круто было бы послушать людей оттуда о том, как они эти ошибки будут исправлять.
Какая-то раздутая проблема. Это не стихи, не стендап-шутки, это вообще не похоже на мало-мальски сложную креативную работу. Обычные тексты для галочки, которые в среднем и не читают особо
Почему интернет-магазины не извиняются друг перед другом за текст «Бесплатная доставка», а Skyeng извиняется за стандартные для многих инфопродуктов фразы формата «Курс подойдет тем, кто»?
Ведь если курсы одинаковые, то и подходят они одним и тем же людям, следовательно написать об этом как-то иначе почти невозможно.
Е$$аный стыд, хоть извиняйся до посинения. И ещё из этого инфоповод делать и строить из себя рыцарей в светлых доспехах. И эти люди транслируют идею о важности образования, культуры, в том числе корпоративной. Гнилое яблоко с какой стороны ни кусай.
Скандал - лучшая реклама! Так все было задуманно изначально, как и написаны заранее пафосный "извинятельный" текст.
Бурление говен обеспечено. И тут господин Ларьяновский выходит на сцену весь такой в сияющем белом пальто! :)
Грамотный ход)
А чому бы и нет в закрытой-то версии? Тут уж кому как удобно. Я раньше так и делал, но в итоге иногда кончалось тем, что в продакшн уходил чужой текст. И только поэтому позже я стал использовать рыбу, адрес - улица Примерная, а телефон из одних семерок.
Ну почему бизнес не пишет честно ???
все скопировано, и не связанно с товаром.
Как Франкенштейн с двумя левыми ногами.
Вот поэтому эти тексты никто не читает, и не относиться к ним серьезно.
Комментаторы выше, вы чего такие злые?) Никогда ошибок не допускали? Безгрешные?)
У нас была похожая история. Наш партнер в Узбекистане делал сайт языковой школы. Похожая история: сроки горят, бюджет ограничен. Исполнитель стырил половину лендинга у языковой школы в России. Накосячили исполнители, партнер в Узбекистане эту школу сам и не видел, но стыдно было нам и партнеру.
...
- мы не успеваем подготовить все тексты в срок, какие будут предложения?
- а давайте стырим чужие, а потом просто извинимся?
- Ни слова больше!
Sales first, коллега
Вопрос должен был быть поставлен иначе:
«Но если мы сами не можем даже для лендинга подготовить тексты - нахуй вообще мы на этом рынке?»
Слушайте, ну там же не просто стырили, типа скопировали по-быстрому для теста и забыли поменять. Там топорно, но переписали текст, чтобы не слово в слово. То есть сознательно разместили чужой текст как основу, видимо, надеялись, что прокатит. Не прокатило. И эта отвратительная манера не просто извиниться, а двести раз себя же за свои извинения погладить по голове и всем многократно объяснить: извиняться - это хорошо, смотрите, какие мы смелые. И тут же выдает тезис «главное не суть конфликта, главное, факт извинений». Видимо, если извинился, то можно продолжать стоять на чужой ноге. Какие все-таки конторки этого разлива неприятные...
Комментарий удален модератором
Вот да. Неужели их нельзя было написать?) там всего нихрена по объёму. А после запуска уже бы переписали.
Что значит чужие тексты, с каких пор слова стали кому то принадлежать, бред полнейший. А skilbox не хочет извиниться за то что их курсы мягко говоря фуфло, какую только дичь их выпускники не несут. Зато реклама просто зае-ла из каждой щели лезть.
Немного с трудом понял вот этот инфоповод об ошибках в бизнесе.
Тут рф-дистрибьютор важного лекарства для эпилептиков ЗАБЫЛ его купить вовремя и люди сидят без лекарства.
Вот это ошибки бизнеса. Вот об этом нужно знать. И, самое главное, очень круто было бы послушать людей оттуда о том, как они эти ошибки будут исправлять.
Извините, если что.
Кради как художник ©
Комментарий недоступен
Какая-то раздутая проблема. Это не стихи, не стендап-шутки, это вообще не похоже на мало-мальски сложную креативную работу. Обычные тексты для галочки, которые в среднем и не читают особо
Почему интернет-магазины не извиняются друг перед другом за текст «Бесплатная доставка», а Skyeng извиняется за стандартные для многих инфопродуктов фразы формата «Курс подойдет тем, кто»?
Ведь если курсы одинаковые, то и подходят они одним и тем же людям, следовательно написать об этом как-то иначе почти невозможно.
Комментарий удален модератором
а я сижу ломаю голову над тестами для лендинга, а вот оно как можно было оказывается.
Комментарий недоступен
Е$$аный стыд, хоть извиняйся до посинения. И ещё из этого инфоповод делать и строить из себя рыцарей в светлых доспехах. И эти люди транслируют идею о важности образования, культуры, в том числе корпоративной. Гнилое яблоко с какой стороны ни кусай.
Все, кто прочитал эту статью завтра получат телефонный звонок от Skyeng.
Респект, может обнажим ошибки когда не выплачивали отпускные при увольнении и пришлось их выбивать? :)
Комментарий недоступен
Скандал - лучшая реклама! Так все было задуманно изначально, как и написаны заранее пафосный "извинятельный" текст.
Бурление говен обеспечено. И тут господин Ларьяновский выходит на сцену весь такой в сияющем белом пальто! :)
Грамотный ход)
То есть если бы все в открытый доступ не ушло, использовать чужие тексты даже в тестовой скрытой версии это типа норм?
А чому бы и нет в закрытой-то версии? Тут уж кому как удобно. Я раньше так и делал, но в итоге иногда кончалось тем, что в продакшн уходил чужой текст. И только поэтому позже я стал использовать рыбу, адрес - улица Примерная, а телефон из одних семерок.
Суть skyeng — крутейший бизнес и некачественный продукт
Ну почему бизнес не пишет честно ???
все скопировано, и не связанно с товаром.
Как Франкенштейн с двумя левыми ногами.
Вот поэтому эти тексты никто не читает, и не относиться к ним серьезно.
Денег бы лучше отправил ) И извиняться не пришлось бы )
Комментаторы выше, вы чего такие злые?) Никогда ошибок не допускали? Безгрешные?)
У нас была похожая история. Наш партнер в Узбекистане делал сайт языковой школы. Похожая история: сроки горят, бюджет ограничен. Исполнитель стырил половину лендинга у языковой школы в России. Накосячили исполнители, партнер в Узбекистане эту школу сам и не видел, но стыдно было нам и партнеру.
Комментарий недоступен
Для исполнителя да, а для заказчика, если он не знал, что стырили?
Комментарий удален модератором
Барыжки по жизни воровали идеи, копировали чужой подход, материалы, а теперь тексты)) какая неожиданность)