Мой бизнес в заложниках у IT-директора
Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.
Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.
Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.
Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.
Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.
В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.
В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.
В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.
Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:
1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?
2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?
Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.
Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.
В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.
...
Я бы добавил еще одну причину такого поведения it директоров:
3. Нецелесообразность - it директора далеко не дураки и не ленивые трусы, как вы их описываете, они более погружены в процесс и во взаимоотношения внутри компании. Они уже на начальном этапе видят почему ваша "поделка" не взлетит и почему нецелесообразно тратить на нее бюджет.
Или думают, что видят. Ведь без легкого и волшебного ИТ флера, это совсем обычные люди
Думаю вы зрите в корень) " Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов", серьёзно? Ну похоже потравить эго хотел, мб повыделываться перед кокнурентами, а IT-директор понимая абсурдность этой никому ненужной куйни и количество взваленной в будущем на себя ненужной работы придумывал любые поводы лишь бы оно не дошло до продакшена)
Не бывает нецелесообразности. Автор жгёт глаголом истинную правду-матку. Говорю как работник провайдера, знакомый лично с десятками IT-директоров. Используя различные решения, даже нецелесообразные, фирма выигрывает в итоге. Простейший пример - один IT-директор, сын генерального, по семейному положению лишенный страха и лени, захотел перенести базу в облако Микрософта. Еле отговорили его, сошлись на хостинге у нас его собственных серверов. Никто тогда не использовал облака, а ему вот захотелось, и это была диковинка тогда. А когда грянул коронавирус - все его работники уже лет 10 как работали с базой из дома, админы пережили не одну хакерскую атаку, они вообще даже не заметили карантина. Это выстрелило через 10 лет и бизнес не понес убытков тогда, когда мог вообще накрыться медным тазом. Пробовать даже нецелесообразные решения можно и нужно, предсказать будущее невозможно.
Ну коль пошла такая пьянка:
4. Откаты - IT директора настолько не дураки что давно и плотно 'сидят на донатах' от конкретных вендоров.
Т.е классика внедренцев из 2000х - выбор между линейками IBM vs Oracle vs Microsoft в компании с 1000 человек это всегда была гонка 'кто больше подмажет'. Все легенды внедрений 2000х были только про это.
Поэтому выбор в пользу вашего решения, пусть даже 100% закрывающего все потребности и за меньшую цену затормозится еще и об 'личный интерес' ИТ-директора .
Cейчас этого меньше конечно, но и внедрений чего-либо стало меньше - в основном используют облачное развертывание и SaaS как модель для новых продуктов.
Разработка своя почти у всех есть опять же, хотя-бы на уровне формочек - уже не поездишь по ушам про 'сложность разработки и стоимость поддержки'.
Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.
P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.
А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть, можно показать
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях?
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется...
6. Журнал по динамике, понос был когда?
Воистину, если у человека в руках молоток, он везде видит гвозди...
Я уже заколебался чистить мобильные приложения в своем телефоне, которые только память отжирают. В Китае, кстати, с этим беда, чистый интернет умирает, все переходит в мобильные приложения. Недавно зашел на сайт одной газеты, другой - везде только часть статьи, и настоятельно просят установить мобильное приложение. Многие китайцы, походу, в чистом инете и не бывают, все через приложения - особенно ВиЧат.
. Любое упрощение жизни клиенту и/или штатным сотрудникам заслуживает адекватного рассмотрения. В данном случае Ваше мнение - мнение исполнителя, для которого это дополнительная работа. Не на окладе сидите случайно?
А мне "нравится" когда программисты, вместо решения поставленных задач, начинают диктовать бизнесу как работать и что ему действительно надо. ))
Напоминает цитату из "Собачье сердце" про испанских, кажется, оборванцев ))
К слову, дорогое и сложное мобильное приложение - это фантазии программиста, из-за недостижимой цели абсолюта, попытки юзать например DDD, зачастую неправильно понимая domain в этой аббревиатуре... А ещё мечты впихнуть в код всевозможные паттерны и т.д.
Ну или, что тоже часто встречается, после очередной статьи на Хабре, о какой нить луковой архитектуре, пытаться впихнуть ее везде, без разбора.
Мне кажется, когда программисты и бизнес начнут работать над одной целью, то большое количество проблем исчезнет. Но пока программисты тащат телегу в другую сторону, к сожалению, преследуя свои личные цели
P.S. я программист
А почему вы так уверены что лучше понимаете потребности бизнеса и его клиентов?
ну озвучьте их, а мы уж тут решим, почему вы тогда не смогли найти нужных аргументов
В моей практике такое очень часто упиралось в 152-фз
Есть доля правды, я по обе стороны барикад: и как управленец - технический директор в одной компании среднего бизнеса и как человек имеющий собственный скромный бизнес по созданию Web и мобильных приложений. Скажу следующее:
1) очень много инфоциган, которые льют ЛПР-ам медовые речи про то, что именно вот этот сервис, приложение увеличит прибыль в 100500 раз. Когда начинаешь внедрять, оказывается в прелагаемом продукте "детские" ошибки, то архитектура говно, то банально криво написано. И вот когда эта штука не взлетает ИТ управленицу прилетает притензии, где мои обороты/выручка в 100500 раз выше. А она и не будет выше по ряду причин, начиная от того что так не бывает в жизни - нет пилюли исцеления, да и многие просто не способны за ИТ пррдаваном рассмотреть вчерашнего барыгу амвеем или МММ-ом.
2) А иногдп ты приходишь, как подрядчик с нормальной идеей или закрываешь "потребность", но с другой сторы стоит ИТ-упрааленец, который говорит: "Зачем нам все эти питоны, сервисы, брокеры, бекапы в S3?! Снимите хостинг на бегете и на вордпресе сделайте, какие там api? Сколько вы хотите?!! Да у меня зять/брат/сват за 5к сделает завтра на вордппресс"
Каждому владельцу бизнесу, крайне рекомендую внимательно относится к выбору подрядчика и найти себе собственного доаеренного человека, который сможет грамотно управлять ИТ в ваших компаниях и доверять этому самому специалисту, но выбрать специалиста не просто так первого попавшегося, а долго и внимательно.
Знакомая ситуация. Все зависит от специфики, но если ИТ-директор часто зарубает всё новое и рассказывает, какой он умный, как все сложно и как он спасает компанию своим гениальным умом, от такого надо избавляться, т.к. он превратит ИТ-технологии компании в застойное болото в котором никто не сможет (и не захочет) разбираться. Привлечь талантливых молодых программистов будет очень сложно, и компания окажется в заложниках такого "гения". Выход можно найти. Очень рекомендую к прочтению эту статью: https://www.freecodecamp.org/news/we-fired-our-top-talent-best-decision-we-ever-made-4c0a99728fde/
А есть причина - не трогать пока все работает.
Это основная причина, зачастую.
Это ответ сисадмина (они ещё не вымерли, не переименовались в деповсов?), а не IT-директора, который так же отвечает и за разработку
В какой-то момент жизни, когда уже была стабильная работа с высокой зп в крупной компании и при этом еще оставалась инициативность, я решил попробовать сделать собственный продукт.
Чтобы не промахнуться с аудиторией - решил просто опрашивать всех знакомых, коллег, друзей, просто случайных людей. Вопрос был очень простой: что вам нехватает для работы, какого инструмента.
Опросил тогда наверное человек 500, причем это часто было длинное интерьвю на полчаса-час, не просто один ответ.
Так вот вне зависимости от уровня образования, отрасли, вида деятельности,квалификации, возраста и тд было стабильно два ответа:
1) А я не знаю / Не уверен
2) Все уже есть, все написано, все реализовано, ничего не надо.
Это говорили и менеджеры и владельцы и простые сисадмины и кодеры , да даже бухгалтера и уборщицы. Юристы, врачи, учителя, риелторы, механики - все, при выходе на разговор "что вам нужно для работы, я сделаю это бесплатно" - сливались. Это был блаженный жирный 2007й год, до кризиса, все росло и цвело.
Отсюда был сделан вывод что брать нужно не качеством, на которое всем давно насрать, не новизной - которую с учетом общего спада и декаданса - просто не родить, а банально эмоциями: татуировка на лице с брендом компании, желтый пиджак - вот это все.
Поэтому Моргенштерн и продает карты Альфабанка - это работает.
А логика и здравый смысл уже нет.
Вы могли бы целую книгу издать из этих бесед
но по факту да, в 2007-ом, у кого надо, приложения были. А вот уборщицам зачем приложения?
Возможно причины отказа были какие-то другие. Вот я сколько работал в разных крупных компаниях, везде были задачи по автоматизации. И везде можно было найти что улучшить. От расчета премий, до ценообразования
Часто собственники хотят сделать что-то прикольное, чтобы похвастаться этим в бане. Но это ничего общего не имеет с проектами и задачами для осуществления стратегического плана. Возможно, в вашем случае, приложение не было реально необходимо, а просто было желанием следовать моде. Часто так бывает, когда продажник выходит на ЛПР и начинает продавать "очень крутой" или реально крутой продукт, но не к месту или не в то время.
Озвучьте конкретнее ваши доводы и его причины плюс бюджет. А то многие директора хотят одну кнопочку, на нажатие которой все бы работало само собой и при этом ноль бюджета. Ну и если вы все-таки правы, то что мешает сделать независимый ИТ аудит?
Автор глуп и глупы его тезисы.
Технологичность компании не определяется наличием у неё приложения для смартфонов.
Более того, само по себе наличие какой-то технологии не говорит об умении работать с этой технологией и извлекать из неё прибыль. А без этого умения технология становится обременением, высасывающим бюджет. И это мы не говорим про расчёт рентабельности внедрения технологии, учивающий все затраты.
Более того, зачастую новые технологии элементарно не выстреливают и остаются невостребованными. А вот расходы уже были сделаны и их не вернуть. Это в лучшем случае. В более плохой ситуации появляется необходимость поддержки этих технологий какое-то время как минимум. Ещё хуже - когда миграция к точке возврата затруднена.
Значительная часть мира живет в постиндустриальном обществе, это там, где для остальной части планеты придумывают платформы и мобильные приложения. Если задуматься, то множество собственников бизнесов или руководителей сердцем и умом остаются в феодализме, в доиндустриальной эпохе. У них диссонанс с окружающей средой и собственными сотрудниками, ведь капитал компании сосредоточен в головах их работников, а не в медицинском оборудовании или здании, где все это расположено, как они считают. Всегда есть ключевые сотрудники, и не важно, какие у них должности - IT директор, главврач или водитель-инкассатор.
Несколько цитат:
Основой могущества в доиндустриальную эпоху были земля и количество зависимых людей, в индустриальную — капитал и источники энергии, в постиндустриальную — знания, технологии и квалификация людей.
В постиндустриальном обществе основным «средством производства» является квалификация сотрудников. В этом смысле средства производства принадлежат самому работнику, поэтому ценность сотрудников для компании резко возрастает. В результате отношения между компанией и интеллектуальными работниками становятся более партнерскими, резко снижается зависимость от работодателя. При этом корпорации переходят от централизованной иерархической к иерархическо-сетевой структуре с повышением самостоятельности сотрудников.
Постепенно в компаниях не только рабочие, но и все управленческие функции, вплоть до самого высшего руководства, начинают выполнять нанятые сотрудники, которые зачастую не являются собственниками компаний.
Повышение доли квалифицированного труда приводит к тому, что основным «средством производства» становится квалификация работников. Это меняет структуру общества, а собственность на материальные «средства производства» утрачивает своё былое значение.
Эту статью я иногда советую прочитать руководителям, многие врубаются, что-то переосмысливают, читают дальше по этой теме.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
И в чём выражается постиндустриальность? Где она? Вы серьёзно думаете, что есть бизнес не упирающийся в капитал и ресурсы?
Нужно не забывать, что вы всего лишь один из тех, кто приходит к собственнику со стороны со своими идеями как увеличить выручку на порядок. Таких в год до десятка приходят. Почему вы решили что именно ваше предложение взлетит?
Так себе взгляд. 90% техотделов страдают от нехватки штата и нагрузки. Большинство доработанных систем и интеграций даёт нагрузку по сопровождению пользователей, которые ещё с существующими инструментами работать не умеют. И когда к генеральному/собственнику врывается такой воздушный продавец и говорит давайте вы купите у нас "суперпуперсвилтелкуперделку" то естественно айти будет понимать что эта фича просто не будет работать так как на красивой картинке. И компания вместо функционала получит неработающую фичу вдобавок бьющую по имиджу. Тоже мобильное приложение - лучше никакого чем глючное, особенно для сети клиник.
А ещё я часто видел такую ситуацию - приходят вот такие вот фантазеры с улицы и генерируют мегапланы по захвату Вселенной. Это все замечательно, но во многих компаниях в ИТ бардак. И чтобы реализовать эти самые мегапланы нужно сначала банальный порядок навести. И делается это не за один месяц и даже не за полгода и часто даже не за год. Но генераторам идей плевать. Нужно скорее захватывать Вселенную.
а в компании клиента оказывается люди и работать то не умеют, процессов не было никогда, до сих пор по емеилам да листочкам задачи получают. И все довольны, вроде бы. Конечно ИТ директор будет говорить что все плохо, так нельзя, тут мол де беспорядок (кстати, к нему и сразу вопрос - почему так?), это никому не нужно. Да еще и даст жидкого, что как только вскроется глобальная картина пиздеца в ИТ отделе - его уволят, а на его место пригласят аутсорсеров. Тут и получается сразу противостояние уличных фантазеров и местных проебщиков и лентяев.
Вообще-то время как раз и является лимитирующим фактором на рынках.
И таки да, часто надо скорее захватывать Вселенную, или сектор рыночка уйдет через пару лет.
Интересно, а как это работает, KPI для сисадминов? По каким критериям?
Один критерий, чтобы не было видно сисадмина и все функционировало. По-крайней мере, раньше так было
Тут как правило ещё можно решить. У админов есть чёткие критерии выхлопа. Индикаторы доступности и скорость внедрения нового, или изменение старого.
Через одно место это работает. Мой комментарий этому пример
Чел, подай знак, если ты в заложниках у İT... 🥺
Дважды моргнуть левым глазом?)
Есть хорошая книжка, "Digital @ Scale. Настольная книга по цифровизации бизнеса". Разобрано много подобных моментов, всё очень приближенно к жизни, без воды.
Может в действительности приложение не нужно и ваше предложение с легкостью отклонили? Сначала у собственника загорелись глаза, но ИТ деректор который больше в этом разбирается, рассказал ему не только о плюсах но и о минусах, и решили ничего не покупать.
Может быть ИТ отдел решил сделать нормальную мобильную версию сайта и не тратится на ваши услуги и на продвижение приложений? Зачем тратить деньги на приложение и на его поддержку если есть свой штат на зп?
Да на рынке полно предложений чего угодно. Я не знаю почему до людей не доходит, но если МНЕ что-то надо - я пойду и САМ найду это. Если ко мне назойливо стучится очередной сэйлз,
значит это надо ЕМУ а не мне. Мобильное приложение для клиники? Ну ок делайте. Только бесплатно. А если оно таки покажет безумное увеличение прибыли компании (как вы это расписываете), мы вам отдадим долг сразу как эта штука окупится. В противном случае это просто пиздабольство ни о чем
Дада, такие визгуны не впишут себе в экваномию отдела, дада, верим верим.
«...упрааленец» 👍
Комментарий недоступен
Я лично ходил к тех директору и просил, чтобы он забраковал парочку невменяемых пунктов из т. з.
Там вопрос был в том, чтобы для не очень нужных вещей вывернуть наизнанку всю устоявшуюся архитектуру.
Так что статья интересная, но однобокая.
It-директор решает вопросы финансов и это его компетенция или кто уполномочил? Может он у вас гендиректор? Я всегда думал целесообразность финансов решает финдиректор. Ещё непонятно, почему it-директор не торопится внедрять новые технологии для улучшения и не пропускает устаревшие? Он просто сидит и ничего не делает? А фраза "невозможно сделать" меня вгоняет в тупик. Этот It директор явно всем заправляет. По логике вещей если it-директор говорит (как и рядовой itшник), что все ничего сделать нельзя и такое невозможно, то не пора ли его увольнять? Я наверное отстал от жизни, но разве не основная задача it-шника найти решение из сложившихся ситуаций либо разработать новое и предложить инновации? Мое личное мнение, он у вас зажрался на теплом месте и доволен своим положением.
Под невозможностью очень часто подразумевается нерациональность.
Можно, конечно, тысячи раз удовлетворять в разных позах разных продажников и супираффиктивных манагеров.
Но зачем?
В первую очередь финансы любят стабильность.
Переворотить, зачастую, почти всё, разумеется, это почти всё сломав - это не про бизнес, это про работу ради работы.
Неоплачиваемую дополнительно, да.
Выгодную только одному манагеру, который получит какой-то процент с продажи, да.
Если говорить о том же приложении для компании, у которой есть свой it-отдел - ну это глупо. Да-да, два заверните, а то мы тут идиоты сидим, и на том же кворке заказать за 500р то же самое, что вы предлагаете за 500к, не можем.
Что вам там нужно? А, полный доступ к базе! Пффф, мелочь какая! Конечно, конечно!
Нанять программистов, которые апи под вас сделают ещё за 500к? Та ерунда какая! Конечно, всё ради вас! Ну и подумаешь, что нам надо будет ещё кластер серверов заменить, потому что там ещё несколько десятков версий апи крутятся! Раз плюнуть!
Таких вот продажников потому и шлют как правило, потому что они впаривают дичь всякую никому ненужную.
Вообще меня искренне поражают люди с таким мышлением в бизнесе. Там же от бизнеса нет ничего, как они работают до сих пор?
Вообще, если ты нанимаешь специалиста - то либо ты ему доверяешь как специалисту и как своему выбору, либо ты идёшь вон из бизнеса, а твой "бизнес" рассыпается в труху за пару лет максимум просто потому, что есть такое понятие как "налог на доверие", а специалист из тебя никакой.
Третьего не дано.
Финдиректор, конечно, может забить на текущую работу ради вот таких горе-манагеров или идиотских хотелок владельца, но тогда пойдёт по одному месту управленческий учёт просто потому, что не будет контроля.
К тому же, пойдет по одному месту и текущая работа ит-отдела со всеми вытекающими для всего бизнеса просто потому, что финдиректору элементарно нужно будет объяснять, что и как работает, ПОЧЕМУ это работает так, какие варианты есть вообще и почему они есть, и ПОЧЕМУ никак дешевле.
Вот эта вот глупейшая мысль я надеюсь это было что-то разовое.
Потому что иначе впору ставить диагноз слабоумия.
Странная история, более похожа на то что ИТ директору поставили задачу - вежливо завернуть проект, тк обычно проблемы скрещивания носорога с паровозом не являются значимыми, а от ИТ директора обычно ждут только цифру денег и сроки.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
IT-директора в среднем бизнесе это в основном сильно уже постаревшие бывшие сисадмины. Им каждая новая свистоперделка в их ландшафт - это просто лишний геморрой. И они понимают, что геморрой не только для них но и для бизнеса в целом. Но и лично для них тоже.
Если продаете чтото серьезное, думайте как IT-директора поставить на свою сторону.
Либо ищите достаточно сторонников от бизнес чтобы его перевесить - комдир, финдир, ГД. Но имейте в виду, если он не на вашей стороне, он сделает все чтобы испоганить ваш проект. Подумайте, хватит ли у вас сил в такой обстановке завершить проект и подписать акты.
Если не готовы ко всей этой подковерной возне - закрывайте лид с неудачей, идите к следующему.
В крупном бизнесе уже немного не так, IT-директора обычно на другом уровне работают, собственники от них уже хотят проактивности, цифровой трансоформации и вот это вот всё. Поэтому они как правило, хотя бы на словах, любой кипишь поддерживают.
Еще в больших бизнесах придумали роль IT-бизнес-партнер. Который по-идее помогает бизнесу договориться с IT, понимая проблему с обоих сторон.
Я не очень понимаю, как можно отделить ИТ от бизнеса в целом. ИТ не живут независимо, они - часть бизнеса. Но там же присутствуют и остальные части.
И здесь возможны два противоположных варианта. Первый описан в статье, и, думаю, он не самый частый. Второй - это хаос в бизнесе, где все задачи решаются по мере их поступления. И если ИТ-директор сопротивляется созданию мобильного приложения для ... автоматизации хаоса, то он, черт возьми, прав. Он снижает издержки этому бизнесу. Если он понимает, что в этом бизнесе (пусть будет сеть клиник) нет, допустим, надежного способа обеспечить запись пациентов к нужному врачу или на процедуру в нужный день в нужное время, где половина промахов и успехов - это только человеческий фактор, и почти все вопросы решаются звонками в голову, то наличие мобильного приложения ситуации не исправит, а наоборот, добавит еще один источник хаоса. То есть мыслит-то он верно. Сначала процессы (ядро), потом API и клиенты. Не наоборот.
В общем, у "пессимизма" ИТ-шников (причем не обязательно директоров) могут быть очень веские причины.
Комментарий удален модератором
Так, с директорами понятно. А первые вас чем не устроили-то?
Комментарий удален модератором
По опыту
1- вполне вероятно, что ИТ директор знает что собрать данные для выдачи в ваше Апи сложно или невозможно.
Например если они не вносятся с нужной достоверностью.
2 Важны риски. Увы у нас культура поиска виноватых, потому многие сознательно снижают риски и участие в проектах с риском провала
3 Зачастую Ит внедрение это не только софт и железо, но и изменение процессов.
Ит директор может видеть эти процессы и понимать сложность и неготовность к их изменению