Решение для тех, кто на удалёнке — я худею, и мне платят
Если вы переживаете о снижении активности из-за второго года на удаленке — эта статья для вас.
Пару слов обо мне или как я решил поработать курьером:
Меня зовут Павел, я выпускник МГУ и ведущий продуктовый аналитик в проекте VK Работа (Mail.ru Group). До устройства на эту позицию я также проходил собеседование в Delivery Club, и мне очень была симпатична идея коллег о том, что у сотрудников появится возможность поработать курьером и прощупать продукт вживую. А чуть позже я увидел видео, как блогер-велосипедист воодушевленно рассказывает о том, как он ушёл из IT-сферы и пошёл на велосипеде развозить заказы. Мне тоже очень захотелось попробовать развозить заказы на мотоцикле или велосипеде: и покатушки, и полезное дело делаешь. А ещё мне казалось, что можно всех опередить и развезти больше всех заказов :)
Оказалось, что реальность не такая, как на видео у блогера — она со своими плюсами и минусами и об этом расскажу ниже.
Сам процесс устройства на работу:
После того, как я решил, что готов к важному шагу, я подал заявку через приложение, которое развивал (VK Работа), и через полчаса мне позвонили и записали на собеседование уже на следующий день. По факту это даже не собеседование, а уже непосредственно устройство на работу :)Кстати ещё мне сообщили, что нужен смартфон на Андроиде, чтобы можно было работать с курьерским приложением. Сначала с этим была небольшая проблема, потому что у меня Айфон, но Андроид я нашёл довольно быстро.
Первые дни работы курьером
Приходишь на свою точку, подтверждаешь, что готов принимать заказы, высылаешь селфи в форме (проверка личности) и ждёшь, пока прилетит заказ. Сначала всё было как-то непонятно: как положить одновременно два заказа в рюкзак, как не пролить колу, что делать, если заказы сыпятся друг за другом, и пока не понимаешь, что делать…? А ещё в комплекте с сумкой есть куча перегородок, и, как оказалось, не все их них полезны. В общем, первый день был не из лёгких, но я справился :) Кстати, какие-то важные моменты, которые стоило бы улучшить, я передал ребятам из Delivery Club. Сказали, что всё проработают :)
Чаще всего прилетают заказы из Макдоналдс — они самые быстрые и бывают двойными (два заказа сразу, в соседние дома). Если не в Маке, то хорошо заказывают из вьетнамских кафешек и ресторанов, которые предоставляют скидки 15-25% по промокодам. Вообще, заказы из кафешек и ресторанов ожидаешь примерно полчаса и иногда это напрягает, потому что хочется скорее всё развезти и принять новый заказ. Ещё, если честно, не очень люблю заказы из продуктовых магазинов типа Мираторга и ВкусВилла, но пока они прилетают нечасто.
Сначала я передвигался на мотоцикле (в системе числился как курьер на автомобиле), но так заказов больше развозить не получается — бОльшую часть времени ждёшь приготовления блюд. Но всё-таки так как цель была поездить на велосипеде и немножечко похудеть, я решил взять в аренду подростковый аналог стелса, за 2100 руб. в месяц. Для курьеров предлагают максимально дешевые условия в “Мой самокат” — дешевле нигде нет, что действительно круто. Хотя будем честными, большинство курьеров эту модель аренды не очень понимают и покупают велосипеды на Авито :)
Вообще, несмотря на то, что не все курьеры владеют грамотной русской речью они выручают друг друга и всегда готовы подсказать, если что-то непонятно. И меня очень очень выручали на старте, за что им большое спасибо :)
Моменты, которые запомнились
- Очень понравилось получать чаевые, которые я уже 10 лет не получал :) Вспомнил свои студенческие годы. Заметил сильную зависимость частоты получения чаевых от наличия полной формы (когда пересел с мотоцикла на велосипед и футболку не закрывала мотокуртка), погоды, и хорошего настроения курьера. На малых цифрах конечно тяжело говорить о какой-то статистике, но долю заказов с чаевыми можно поднять до 15% от всех заказов. Самая большая сумма чаевых: 200 руб., но кто-то рассказывал, что за большие заказы и 500 руб. получал.
- Физическая нагрузка выше ожидаемой — это реально тренировки на выносливость. За 4х часовые смены (выхожу после основной работы иногда), если очень постараться, можно развезти около 8 заказов и по статистике это около 25-35 км. Иногда есть возможность проехать пару остановок на автобусе, но большую часть крутишь педали.
- Отношение людей — оно разное, и далеко не все представляют меня героем, который спасает их от голода. Часть людей просто воспринимают меня как винтик машины по доставке еды. Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет люди поменяют отношение к курьерам и их начнут ценить также как официантов в ресторанах 😊
- Ну и вообще, я получил удовольствие от работы на улице. На основной работе удалённый формат и из-за этого из дома выхожу не часто. Деливери позволяет насладиться летними деньками :)
Отношение людей к моей подработке
Думаю вы все примерно догадываетесь какое оно :)
Жена сообщила, что ей не очень нравится моё новое “хобби” и она чуточку смущается моего дополнительного заработка😎 Но всё же не ограничивает меня, за что я ей признателен! Ждёт, пока мне это надоест, но я держусь второй месяц💪
- Пара человек вообще подумали, что я сменил сферу и уволился с основной работы, что было для меня крайне удивительным. Мне, конечно, нравится это увлекательное занятие, но будем честными, чтобы заработать крупную сумму, которую можно сравнить с офисной зарплатой, нужно очень сильно постараться :) Хотя это, конечно, возможно!
- А ещё несколько моих знакомых сообщили, что изменили своё отношение к курьерам и сказали, что не думали о них, как об отдельных личностях, а теперь посмотрели с другой стороны на их нелегкий труд. Стали оставлять чаевые курьерам, чего раньше не делали.
Пару слов напоследок всем
- Курьеры — это люди, которые работают на износ, для многих это основной источник заработка. Они ездят и в дождь, и в снег. И вы не представляете, как они радуются, когда получают хотя бы 50 руб. чаевых — сумма копеечная, особенно учитывая, что большинство заказов от 700 рублей, и это менее 10% от суммы заказа. Не забывайте об этом, когда курьер доставляет заказ и, если вас всё устроило, вознаградите их!
- А ещё курьерами очень легко могут быть студенты или люди, желающие несколько часов покрутить педали летом или провести вечер в пятницы не дома, а находясь в каком-то движении. Да и вообще надеюсь, что в дальнейшим изменится отношение ко всему классу «курьеры», и повысится их статус на социальной лестнице.
Любите курьеров 😊
У контакта дела так плохи что аналитики подрабатывают курьерами
VKработа - все же не совсем контакт, хоть мы и отвечаем за раздел работа ВКонтакте))
Я бы комментарий проиллюстрировал картинкой, которую мне скинула хорошая знакомая на эту тему)
Ведущими
«Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет люди поменяют отношение к курьерам и их начнут ценить также как официантов в ресторанах 😊»
А я надеюсь, что в ближайшие годы таксистов, курьеров и охранников заменят роботы и не придётся менять свое отношение к ним 😊
А мне нравится иногда поболтать с водителями по пути в аэропорт или вокзал, если делимобиля рядом не оказалось) роботы этого не смогут…)
Спасибо. Раньше маленькими чаевыми я опасалась унизить человека, а дать побольше не могла. В дальнейшем буду иметь в виду твой опыт)))
Комментарий недоступен
Все что больше 50 рублей - имеет место быть)
Вот что пропаганда делает с людьми. В магазине на кассе оставляешь чаевые?
Бойтесь дальше. Всегда найдётся тот, кто подумает "фу жлобяра, дал всего 50-100р".
Тема похудения не раскрыта!) Какие результаты?
Комментарий недоступен
Пока результаты слабоваты, но это все из-за нерегулярных тренировок. -4кг вначале, потом заболел и прибавил 2кг. Сейчас планирую вернуть былые результаты, снова к -4, а потом ещё парочку и хватит)
Интересно, сколько нужно реально часов крутить педали, чтобы заработать тысяч 100?
Чтобы 100к заработать, нужно реально потрудиться, подработкой столько не сделать. Работая 8 часов в день 5 дней в неделю можно сделать тысяч 60. Курьеры, которые получают больше 100, работают по 12 часов в день бОльшую часть смен
а мне интересно сколько неграм нужно работать под солнцем чтобы заработать миску риса?
в прошлом ноябре в одном из дарк китченов мне показывали челика, который 6 дней в неделю впахивает часов по 10-12, вот он сотку в месяц зарабатывал. ТАк упахиваться - это на любителя конечно.
Ближайшие несколько лет поменяют курьеров на роботов )
спасибо за статью, было интересно почитать
Ох думаю не скоро) Яндекс только внутри небольших районов отправляет своих роверов. Чаевых конечно роботам не оставишь, но все равно нужны будут люди, которые должны будут отвозить их на
Зарядку или обслуживание) получается у курьеров ожидается карьерный рост)
Комментарий недоступен
Да, идея классная и я зашёл изначально с такими мыслями на эту работу. Из того что смог узнать- Деливери действительно двигается в этом направлении, улучшая работу курьеров, которые выходят на короткое время. Глядишь- так и будет))
А почему до подъезда?))) можно пешком подниматься до покупателя)))
С велобайком не очень удобно, пробовал, так как не у всех торговых центров/кафе есть стоянки. Вот этот маленький велосипед, который я в аренду взял- гораздо удобнее велобайка в плане езды))
Пешеходный фитнес ещё более полезный)) но я только один день так выходил))
ну вот об этом и весь этот рекламный текст. представляю, как здорово было курьерам на прошедшей неделе :(
Классно, это вариант... ГИПЕРЖАДНОСТЬ сервисов и агрегаторов привела к тому, что уже сейчас всё меньше и меньше людей считают, что заработать в такси или курьером НЕВОЗМОЖНО... Нужен новый развод, в такси это "профиля водителей" типа забота о безопасности, мол 8 часов работать это хорошо. Конечно хорошо, только без повышения тарифов заработать не получится. И это для агрегаторов хорошо, повысится "утилизация авто", которые резко подорожали и доля стоимости владения автомобилем в цене поездки резко выросла. Значит в "большие парки" нагнать людей, что бы они посменно в 4 руки гоняли. А то, что заработок не высокий, то же не проблема, НАЙМЁМ ПОДРАБОТЧИКОВ, решили бестолочи среди вождей агрегаторов. Таксисты-дворники, таксисты-разнорабочие, таксисты-строители и т.д. НО есть ТРИ НЮАНСА
1. Куда деваться водителям ИП которые поверили в сказки про 60000р-100000р в месяц, взяли в кредит или лизинг авто... За 8 часов они заработать не смогут с сегодняшними нищенскими тарифами и банки и лизинговые конторы заберут тачки и передадут их "большим паркам", а вернее "близким" к Дептрансу, Яндексу и т.д.
2. А как быть с тем, что перевозить людей должны не подработчики, а водители с устойчивым навыком, а желательно вообще профессиональные водители?
3. И самый главный момент, ради чего затевались профиля "типа безопасность" , а как проверить сколько часов таксист-дворник махал метёлкой по основному месту работы, перед тем, как подхалтурить в такси☝️
Примерно то же самое и с курьерами, лидеры мнений типа автора, баснословные суммы и вот бедолага курьер взял в кредит мопед или дэу матиз, а что бы расчитаться, ему нужно будет продать почку😡
Так безумно тратить время можно при отсутствии смысла жизни, семьи и детей. Заняться тем же плаванием было бы не так глупо.
ты правда веришь, что он стал курьером по своему желанию, а не призыву pr-отдела?
Just for fun при этом никто не отменял)
Рассказать хотелось именно об этом)
О смысле жизни действительно пока не особо задумываюсь…
не всем нравится тупо плавать в бассейне. А тут можно погулять по городу, поездить на велосипеде, на мотоцикле + дополнительные деньги, пусть и небольшие. Каждому своё нравится.
не минусите, а объясните в ответах
Компания: так, работники, нас заставили отправить вас на удаленку, но вроде можно и вернуться, но мы вас не возвращаем в офис чтоб вы не заболели.
Работники: пойдука я работать в доставку, чтоб контактировать с ещё большим кол-во людей и увеличить риск заразиться даже будучи вакцинированным.
Особенно если вы уже переболели или вакцинированы, кажется что именно так и выращивается новый штамм: путем давления вирусной нагрузкой на организм с иммунитетом. Если это так, то спасибо за ваши старания.
Вопрос: только для меня такое поведение работников кажется странным?
всё гораздо проще
к: давайте превратим покраску забора в развлечение, чтобы поменьше платить работникам
pr-отдел: о, напишем что новый фитнесс. с них ещё и деньги брать можно будет!
Так себе фитнес. Сперва взмокнешь до нитки, таскаясь с торбой, а потом тебя простынешь, катаясь в таком виде на велике. Плюс риск застудить спину или ещё чего. Это я ещё про погодные условия забыл.
Столкнулся с такой проблемой, в моем случае горло попало под раздачу. Не задумывался об этом изначально, но сейчас контролирую этот момент и вроде гораздо меньше проблем (излишне не перегружаю себя, и слежу за погодой перед выходом, чтобы захватить в случае чего толстовку на вечер)
Ждем когда Роман Абрамович продаст Челси и будет на своей яхте развозить заказы Деливери клуб. Надеюсь у Романа Аркадьевича есть смартфон на Андроиде
Жалею, что в период 2006-2010, когда постоянно курьерил не было таких компаний и такого количества средств передвижения)
Тоже немного курьерил в те годы, согласен, что ездить по району на велосипеде гораздо интереснее, чем в другой конец Москвы на метро…)
Дальше читать смысла нет. Смысловая точка и дно.
Ты клоун
О, прикольно. У самого такая идея возникала. А расскажи поподробнее про гибкий график. Можно ли например в обед на полтора часа выйти, или как там вообще тайм слоты устроены?
Случайно не под вашим комментом написал, а в конце комментариев, про свободные слоты)
Рассказ о том, как в Mail.ru Group хорошо работать на любой должности.
А почему в приложении деливери нет возможности оставить чаевые? Или это я в упор не вижу?
С удовольствием бы оставлял, как в яндексе. А наличку, 50-100 рублевки, постоянно держать при себе некомильфо(
Да и вдруг с заказом что-то не то (условно: растрёс там сильно), хочется по факту уже определяться с чаевыми и их размером.
Валерий- кстати оно там есть, просто охват не 100%…
Сам не часто вижу. Проблемы две:
1) Курьеры ресторана (это когда ресторан сам доставляет свои заказы) к системе не подключены- им чаевые оставлять не получается (а если бы и получилось- непонятно, дошли бы они до курьера или нет)
2) Сами курьеры не всегда настраивают эту функцию в приложении. Помогал нескольким курьерам активировать ее.
Интернетмошенники типа Яндекс GO воруют чаевые у водителей. А Ситимобил ворует деньги водителей просто со счёта. Так как боссы одни Худавердян и БеЗдарев Яндекс- UBER - Сити подходцы в обворовывании водителей и курьеров одинаковые. Нынешний генеральный Шулейко направление Ящура по такси и прочим мошенничествам возглавляющий выходец из Deliveri😉
Что бы не пролить колу, нужно плотно закрывать крышку после того как отпил🤣
)))
Если серьезно, с проливание колы связана проблема: при большом заказе- стаканчик колы немного деформируется, и в этот момент может проливаться, из за того что плотно закрытая крышка прилегает уже не так плотно…
Самое простое, велик не должен быть стальным.
Это ж очевидно. Офигеешь тягать.
зато похудеешь наверняка)
Тяжесть велосипеда действительно очень сильно сказывается на комфорте))
Я тоже поработал курьером по фану. За два месяца успел схватить паралич белла, разочароваться в людях и стать заблокированным ни за что в достависте. Курьеров жалею со страшной силой теперь, а администрацию курьерских служб ненавижу - таких мразей ещё поискать. А еще я успел поработать на изготовлении дверей межкомнатных на алюминиевом каркасе и сборщиком каркасов для мягкой мебели (а один диван мне даже дали возможность обить самому).
Вообще поработать руками в свободное время это очень здорово. Хоть что-то из своего труда можешь потрогать. А то один код...
А что вам понравилось больше всего?) какая из работ?)
Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваш номер телефона в личные сообщения, проверим причины блокировки профиля.
Почему так долго ехали? :D
https://vc.ru/claim/263218-pro-nesoblyudenie-srokov-dostavki-delivery-club
))) Видел статью) не все курьеры стараются заработать, некоторые хотят просидеть нужное кол-во часов и получить минималку. Может там и другая какая-то проблема была, но так как это был не я - прокомментировать не смогу)) Я всегда старался доставить максимальное кол-во заказов за время работы и таких большинство)
Если за три дня не забронируешь обеденные часы- так может не получиться. Например сейчас только точка на соседней станции метро имеет Слот 13:00-15:00, остальные точки имеют свободные слоты до 22 часов.
Но если выходишь часиков в 18 вечера, то есть возможность поработать желаемые четыре часа. Я иногда и на пару вечерних часов выхожу.
По поводу гибкости свободных слотов писал в Деливери клаб, прорабатывают этот вопрос, хотят сделать удобнее.
А мне интересно как курьеры работают зимой или осенью? Локацию можно выбирать или обязательно чтоб был велосипед? :)
Зимой или осенью работать значительно тяжелее, я не пробовал, но спрашивал у курьеров, говорят, за счёт меньшего количества курьеров получается больше заработать. Однако в зимнее время работать- не из самых приятных, я зимой и поздней осенью работать не планирую.
Касательно транспорта- ездят на велосипеде также говорят. Кто то меняет резину, кто то ездит также, на летней, благо в Москве чистят большинство дорожек до асфальта. Кто то на пешехода переключается
Паша привет. Приятно было узнать о твоем новом хобби) Давно о тебе ничего не слышал. Но по существу немного удивился, что продуктовых аналитиков привлекают в PR активностям для продвижения своего продукта)
Алексей привет, по фотке не могу узнать…)
А меня никто и не привлекал- решил сам поделиться, статью первую на vc написать. Если будет интересно- может по маркетингу ещё что нибудь напишу или про свой преподавательский опыт
Статьяю можно переименовать "когда перегорел от офиса и надо осознать его ценность" или "когда в офисе премии нет, а получить больше денег ой как хочется"
Кстати долго думал над названием)) решил остановиться на текущем)) про перегорел- тоже хороший вариант)
Не могу поспорить, не курьер, водитель такси, давно интересовали пара вопросов
1. Сколько и какие штрафы у курьеров?
2. 5 дней в неделю 8 часов = 60000р с каким "пробегом" в среднем, в день и количеством заказов?
Хочу понять математику, в такси всё понятно, км- рубли в час, а как у курьеров?
По штрафам
120 рублей- получил штраф в первый день из за того что не принял заказ (осваивался и побоялся принять, так как был не около ресторана, потом таких проблем не было)
900 рублей - за невыход в смену, которую ты согласовал- самый страшный штраф наверно, но я беру свободные слоты (день в день, не занося график работы наперёд- есть места и желание- выхожу).
Есть и другие, но я не читал внимательно про них (думаю есть за то, что не донесёшь полученный заказ до клиента))), другие курьеры упоминают тоже только эти два
По зарплате:
Иногда вижу вообще странную рекламу, где пишут что курьер может зарабатывать более 4500 за день- считаю эти цифры нереальными.
Я за 4-5 часовые смены делал 7-12 заказов получая ~140р за заказ, 900-1600р за этот период времени. Нужно учитывать, что зависит от желания доставить заказ быстрее , от дня недели, от точки, на которой работаешь.
А сколько получаешь за 4 часа чистыми?)
Где то 900-1600
Среднее около 1200 за 4 часа. Но там не ровно 4 часа, иногда после последнего заказа в сторону дома выдвигаешься, минут на 20 раньше. А иногда наоборот перерабатываешь минут 20, так как в конце смены получил заказ.
А Alpinestars это комбик или чисто куртка?
Чисто куртка, в мотоджинсах езжу)
О автор начал коменты мои удалять, мешают дурачить бедолаг курьеров... Как с совестью, не мучает? Откуда такие заработки?
Не удалил ни одного вашего комментария, более того, мне кажется, такой возможности тут нет
я слышал что на курьеров хорошая рефералка, в яндекс еде 4к платят за привлеченного курьера, а у вас какая ситуация?
У нас в vkработа тоже есть это направление, но я не знаком, мне кажется цифра высоковата за одного курьера…
Хотя если только за устроившихся платить.
Я же тут не для рефералки, а для развлечения)) и даже не пишу, что тут можно миллионы поднять))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором