{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вам не нужны исследования рынка, вам нужно запустить продукт

Это количество пользователей моих продуктов, сегодня держится на отметке в 57 785 460 людей

За последние несколько лет я в одиночку запустил 25 продуктов с аудиторией в 57 000 000 пользователей, продал один из них за 22 миллиона — и создал элитный Бородач Клуб для таких же запускаторов. За два месяца члены Клуба запустили 30 проектов, подожгли седалище Яндексу, собрали почти 70 000 просмотров на VC. И все это без исследований рынка.

В этой статье я поделюсь секретом, как же так получается, что члены Клуба в одиночку запускаются за недели, а большинство вонаби-стартаперов годами что-то пилят-пилят, но когда запускают, это оказывается никому не нужным.

Готовы перестать тормозить и начать запускать продукты? Нужно всего лишь три раза в день втирать старую советскую…

Небольшое отступление: регистрация в Клубе закрыта, вход только по инвайтам, 137 участников в Клубе нам достаточно. Мы не пускаем в Клуб вонаби, а если они случайно протискиваются — без сомнений их прогоняем. Если вы решили попытаться попасть в Клуб, будьте готовы менять свой способ запуска продуктов радикально.

Предположим, у вас появилась очередная крутая идея какого-то сервиса, который необходим миру. Что делают обычные люди? Спрашивают вокруг, мусолят идею, ищут инвесторов, пытаются найти кофаундеров-разработчиков (или кофаундеров-маркетологов). Некоторые боятся кому-либо рассказывать про свою идею, ведь «украдут же».

Та малая часть, которая находит деньги — будь то банковские кредиты, пенсия бабушки или FFF инвесторы — начинает по-тихоньку пилить продукт. Предположим, денег хватает на ранвей в год — значит, год и будет идти разработка!

Год прошел, разработчики всеми правдами и неправдами еле-еле выкатили какой-то очень забагованный результат. Это было крайне сложно и все шло очень туго. Но вот он — продукт! Готовый, с десятками функций, пора продавать!

Начинаем писать потенциальным клиентам. Хм, не отвечают. Время попробовать холодные звонки. Хм, звоним 100 клиентам, 10 поднимают трубку, 9 матерят, один ничего не обещает, но «очень интересно». Успех? Нет, нужно пробовать другой подход.

Как этот его… партизанский маркетинг! Пробуем сделать вирусное видео, посмотрели его я, друг и его собака. Пробуем стоять у метро и раздавать листовки — листовки оказываются в ближайшей урне. Пробуем написать знаменитостям! Игнорят или просят мильярд за рекламу.

Сенк ю вери мач. Вот уроды.

В следующий раз я все сделаю по-другому

Приходит понимание, что та идея была отстоем. Извиняемся перед кредиторами, возвращаем деньги, посидим на дорожку за мошенничество? Ну, у кого как.

Явно что-то мы сделали не так. Надо провести работу над ошибками. Как там работают большие компании? Ну там проктерендгемблы, пепсики, фейсбуки всякие? Ага, они проводят исследование рынка перед запуском. Ну а чем мы хуже!

Узнаем про концепт MVP. Ха, круто! А можно же даже продукт не запускать, а просто создать 🌈лендинг🌈 со сбором почтовых адресов. О, о, о, а может даже не почтовые адреса собирать, а прикрутить кнопку «купить», залить туда 🌈трафик🌈, но кнопка типа не будет работать «по техническим причинам», а аналитика будет собираться в 🌈дашбоард🌈.

А потом с этими данными мы уже пойдем к инвесторам, и снова начнем разрабатывать по ранвею! А не получится, сделаем снова то же самое! Ведь, говорят, мы же не тысячу раз попробовали то, что не работает, а нашли тысячу методов, которые не работают!

Или еще лучше — поспрашиваем 1000 друзей о том, нужна ли им эта вундервафля! Или еще круче, сделаем все, как взрослые дядьки — соберем инвестиции на маркетинговые исследования! Это же называется модно еще как-то… а, пре-сид!

🌈Раунд!🌈

Возврат к реальности

Есть три типа людей: те, кто еще не дошли до «исследований рынка», те, кто уже на стадии проведения «исследований рынка», и третьи, кто уже попробовал и понял, что никакие «исследования рынка» не приносят вообще никакой пользы. Потому что проблема любого плана в том, что он не переживает первую встречу с реальностью.

Какой процент идей оказывается в итоге никому не нужным? Мой результат: 14 из 25 или 56% моих запущенных продуктов просто лежат кладбищем. И это очень неплохие цифры! Особенно, если не учитывать, что только 25 продуктов сейчас живы, я стараюсь как можно быстрее забывать провалившиеся вещи.

И это сейчас, имея такой обширный опыт в техническом запуске и маркетинговом продвижении, я добился таких результатов. В начале стоит метить на 10% шанс «угадать», что нужно пользователям.

1 из 10
проектов в итоге оказываются кому-то нужен

А теперь представьте, что вы продолжаете по кругу запускать продукты с инвесторами, ранвеями, дедлайнами, подожженым седалищем. Запустите первый, второй, третий, четвертый, пятый продукты... и скорее всего пойдете работать «на дядю», ведь далеко не только лишь каждый может с таким давлением справиться.

А ведь хочется уже и жениться, ребенка, семью, машину, собаку, тестя с двуствольным ружьем, заряженным солью в яблочном саду.

Красная таблетка

У вас сейчас есть выбор — продолжать читать и выпить красную таблетку; или пойти в комментарии и написать, насколько я неправ. Первые станут лучше сегодня, вторые — поднимут популярность этой статьи. И тем, и тем я благодарен.

Что выберем?
Читать дальше
Написать, насколько автор не прав, в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Есть очень простой способ увеличить шансы на успех. Положим, 10% проектов оказываются кому-то нужны. Какой самый верный путь попасть в эти 10%? Может прозвучать немного очевидно, но ответ — запустить 10 продуктов.

Какие шансы запустить десяток продуктов «традиционным» способом? Да близятся к нолю, либо нужно десятка три-четыре лет на все это.

Я предлагаю вам

Новую парадигму

«Миллениалы изобрели лин стартап» — но нет! Все гораздо круче. Прямо как в Тудуранте я взял за основу всем известный GTD и упростил его до неузнаваемости, так и тут — берем Lean Startup и делаем его рабочим в реальности.

Я предлагаю вам то, что сам делаю последние четыре года минимум. Я предлагаю то, что делают члены элитного Бородач Клуба (а иначе они оттуда изгоняются, да, это наша любимая «секта» успешных успехов, не завидуйте).

Я советую запускать продукт с ровно одной функцией. Да-да, это не опечатка. Одной функцией.

1
функция необходима для принесения пользы юзерам за деньги

Идеальное приложение для примера — это Шазам. Открываем приложение, нажимаем одну кнопку, получаем пользу. Еще идеальнее — «Now Playing» от Гугла, там даже кнопку нажимать не надо. Посмотрели на экран — получили пользу.

Что за функцию нужно реализовать? Ту, которая приносит основную пользу. Перед разработкой видения, нужно четко понимать, что за пользу приносит сервис юзерам. Только эту функцию, больше ничего.

Пример использования парадигмы

Хотите вы сделать регистрацию на вашем сайте. У вас выбор: сделать «Войти через Гугл» кнопку или «Зарегистрироваться при помощи имейла». Помните: нам важно дать пользователю одну функцию как можно скорее.

Что выберите?
Войти через Гугл
Зарегистрироваться при помощи имейла
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Конечно, «Войти через Гугл»! Все ваши аргументы против — это то самое «традиционное» мышление, которое и заставляет вас работать над запусками никому не нужных сервисов годами! А если вы не согласны — пожалуйста, пишите в комментариях, насколько я неправ и где именно.

Идеально не иметь регистрации вовсе. Но если она необходима (что часто бывает), то вход через соцсети или Гугл — отличное решение. Оно реализуется и поддерживается гораздо проще. Вход через имейл делает жизнь хуже абсолютно всем участникам процесса. Вам, разработчикам, поддержке, пользователям — всем! Ведь «Зарегистрироваться при помощи имейла» — это:

  • Подтвердите свой имейл
  • Забыли пароль
  • Слишком много регистрируетесь (спам-контроль)
  • Такой имейл уже зарегистрирован
  • Пароль неправильный

Не сравнится с добавлением пары строк кода для виджета логина через Гугл. Конечно, есть люди, которые ни в коем случае не хотят пользоваться авторизацией через соцсети. Но это сложные клиенты, которые не хотят платить. Это не ваша целевая аудитория. Не нужно ради них усложнять жизнь большинству.

А ведь это только одно решение! А таких в продуктовой разработке масса! Абсолютно везде, где можете, убирайте лишнее. Доводите до абсурда. Идеал — это кнопка «заплатить и получить пользу». Все, что сложнее — отстой.

Ты что, самый умный?

Да. Милости прошу в комментарии, если вы не согласны. Расскажите, где именно я неправ.

«Смотри на успешные проекты, они все сложные» — да, сложные, но начинали они тоже с одной функции. Я не говорю, что всю жизнь у вас будет одна функция, вы запускаетесь с одной функцией — а потом не гадаете, что прикрутить после, а спрашиваете у реальных пользователей обратную связь! Примеров комплексных систем, вышедших на рынок и ставших успешными единицы. Вы — не одни из них.

«На насыщенном рынке никто не будет пользоваться продуктом с одной функцией» — будет, проверено не раз. Люди готовы не просто пользоваться конкурентом с меньшим количеством функций, они готовы платить больше за более простое получение пользы.

Не пытайтесь обыграть конкурентов на поле боя по их правилам, выиграв у них в количестве функций. Переворачивайте игру и выигрывайте в простоте получения пользы. Они никогда не осмелятся отбирать функции у пользователей, а вам эти функции даже не нужно реализовывать.

Бонусное: «я запущу такой же сервис, как у конкурентов, но дешевле» — и никто не захочет им пользоваться, потому что цена перехода гораздо выше чем любая скидка, которую вы можете дать. Нужно запускать не «такой же сервис», а сервис проще, лучше, меньше, который закрывает потребности определенного процента пользователей конкурента, которым не нужна переусложненность.

Последствия

Предположим, вы из тех, кто не побежал с пеной у рта в комментарии писать, насколько я неправ (думаю, их будет мало, я таких уже в который раз стыжу в этой статье). Что произойдет, если вы начнете запускать ровно одну функцию?

  • Затраты на дизайн и разработку упадут с «ранвеев в несколько лет» до «будет готово через пару дней»
  • Обратная связь от рынка появится не через год-два, а спустя пару недель
  • Благодаря малому количеству функций (она одна), вы сможете ее гораздо быстрее и надежнее видоизменять
  • Выходы на новые рынки (те же пивоты) кратно упростятся и ускорятся
  • Первые платящие пользователи появятся у вас в течение месяца, а не «через пять лет по реалистичным прогнозам»

Находите пользу. Создаете продукт с одной функцией, которая эту пользу приносит. Продаете этот продукт.

Особые упоминания

Я благодарен всем членам Бородач Клуба, которые доверились мне и моему подходу, сместили свои парадигмы и начали запускать свои продукты, а не ковыряться в носу годами, как большинство вонаби. Добавлю в эту статью проекты, которые запустили мои одноклубчане:

Как думаете, сколько существует Клуб? Два месяца. Все это выше — за два месяца. Члены Клуба просто переняли подход с запуском ровно одной функции — и все. Мы запускаем, а не просто говорим друг с другом, как сложно пить смузи в коворкингах.

И да, большая часть проектов — это Телеграм-боты, но лишь потому, что Телеграм предоставляет отличный UI для проверки бизнес-гипотез и запуска MVP. Никто не ограничивает членов Клуба в технологиях, просто Телеграм часто является крутой стартовой площадкой — ведь не нужно даже писать фронтенд подо все платформы, все уже есть.

Заключение

Надеюсь, эта статья найдет людей на перекрестке семи дорог, которых нужно направить в правильную сторону. Надеюсь, дочитав до конца, вы теперь тоже не будете тратить время себя и своих коллег на никому не нужные исследования рынка.

Учитывая, что запуск MVP занимает от силы 2 недели — это дешевле, проще и выгоднее, чем условно стоять у метро и спрашивать прохожих, нужно ли им очередное приложение-абонемент в фитнес-залы. Надеюсь, вы начнете приносить людям пользу.

Просто возьмите и запуститесь. Хватит страдать фигней.

0
584 комментария
Написать комментарий...
Oleg Dergilev

Коней надо проверить....

Как-то раз один френд запустил интернет-магазин без исследований. Нашел производителя подгузников, цена ниже, качество норм.
Ничего не зная о рынке и мамашках.
А оказалось, что мамашки верны только тем, кого знают, особенно японцам и цена для них не существенна вообще. И фиг они купят что-то другое

Продажи были, но вышел в ноль с трудом.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

А он и не узнал бы ничего о рынке и мамашках, пока не занялся бы подгузниками. Я вообще не уверен, что в торговле можно проанализировать рынок. Факторов, влияющих на результат торговли, очень много. Очень сильно зависит от продавцов, цен, способа рекламы, поведения конкурентов и т.д. У меня были такие продавцы, которые сдавали очень низкие выручки, причем настолько низкие, что магазин был убыточным. Но изредка попадались продавцы, которые делали отличнейшие результаты, благодаря которым удавалось расширяться, масштабироваться. Как предугадать какой работник вам попадется?
Если товар не продается, то можно попробовать выставить на продажу другой товар. И пофигу, что товары могут быть никак не связанными друг с другом. Актуально как для офлайн, так и онлайн магазинов. Например, у меня был стилизованный интернет магазин африканских товаров. Тексты и само название сайта писались с ошибками, как будто написан был африканцем. Поначалу продаж вообще не было. Я продолжал забивать сайт товарами, пока не обнаружил, что продаются только украшения. В итоге сделал акцент только на украшения не связанные с Африкой, а африканские товары убрал, чтобы не загромождали сайт. Помню, люди постоянно делали замечания, что название сайта у нас с ошибками. И так до тех пор, пока не поменял домен. 
Аналогично преобразовывались мои офлайн магазины. Например, несмотря на отличные результаты по продаже украшений в интернете, офлайн магазин украшений преобразовался в магазин одежды, который масштабировался по городу. А один из магазинов одежды преобразовался в итоге в галантерейный магазин. А позже и сайты, и магазины ещё несколько раз преобразовывались. На данный момент у меня больше нет ни одного сайта и магазинов одежды, украшений. Но есть другие сайты и магазины с другими направлениями. 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Очень крутой опыт, спасибо, что поделились!

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Ну тут надо разбираться) либо зарабатывать авторитет, японские подгузники и правда самые лучшие, стоят ненамного дороже, но на детях не экономят. Вот если продавать японские подгузники дешевле чем в магазинах и с доставкой, тогда пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Ну вот реально заработать авторитет на рынке барнаульскими подгузниками силами провинциального интернет-магазина?
Ответ очевиден.
А продавать японские подгузники дешевле, чем еще 100500 таких же продавцов это либо уйти в глухой минус, либо научиться их подделывать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Подгузники продаются по другому принципу - на них не зарабатывают. Это товар-локомотив: их ставят дешевыми, может даже в минус. Родители сравнивают магазины по ним, но берут, конечно, не только подгузники - магазин зарабатывает на всем остальном. Разумеется, подгузники должны быть только известных марок. 

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Некоторые зарабатывают) но это не про бизнес конечно, но у нас в Уфе есть доставка подгузников, они только этим и занимаются, параллельно только салфетки продают, заказов у них много очень, не думаю что там большие деньги, но все же. Доставка до квартиры бесплатная при заказе от двух пачек, цены ниже чем в магазине, ненамного конечно, рублей на 150-200, но учитывая доставку до квартиры, то отлично.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Окей гугл, можно из этого сделать телеграм-бота?

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Можно конечно, если вы про покупку и доставку подгузников

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Хм, одной кнопкой?

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

прям как заработок кинотеатра не на билетах

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

или автодилеров не на автомобилях
или производителей сельхозтехники John Deere не на сельхозтехнике
Много где такая схема используется. 

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Рожают детей не ради них, а ради стакана.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

маткапитала!

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

А где еще такая схема используется? Спрашиваю для друга!

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Как хорошо, что в Канаде можно со своим приходить в кинотеатр

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Да много где можно, просто не все так делают. Мне вот лень тащить, мне проще купить на месте

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Всегда есть рюкзак!

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Мне кошелёк то с собой тащить лень, а вы про рюкзак.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Не все такие богатые, покупать попкорн с наценкой!

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Блин, рассказать бы про это подгузникам в Канаде 🥲

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

👏👏👏

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Есть интересный бренд Nappy club, у них получилось) позиционируются как подгузники от мам для мам. Сами создали бренд и раскрутили

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

И это и есть тот самый недемпингующий путь!

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Демпинговать цены — не путь!

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

В данном случае это единственный путь, удобство в том что доставка, плюс демпинг, плюс доп товары, больше никак. Есть бизнесы, которые за счёт разумного демпинга только и работают.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Нет, далеко не единственный!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Карпова

Правильно. 2013 год: в школе для беременных врач из поликлиники настоятельно рекомендует покупать подгузники только в проверенных крупных магазинах. Плюс если режим не налажен или большой интервал доставки, то очень напрягает ждать курьера. Малоимущие будут стирать многоразовые подгузники, если есть где сушить или ребёнок приучен писать в тазик, или покупать лишние подгузники на авито, или выпрашивать подгузники в подарок, но не заморачиваться с непонятными брендами. 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Ну, посредничество — это тоже бизнес!

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Именно! И проверить проще продуктом, ем исследованием!

Ответить
Развернуть ветку
581 комментарий
Раскрывать всегда