{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«До половины новых гендиров проваливают свои задачи за первые полтора года»: как нанять управленца и не уйти в минус

Инструкция по всем этапам найма — и разбор главных ошибок.

Всем привет! Я — Андрей Калашников, основатель федеральной автобусной компании «Автобус1» и управляющий партнёр программы трекинга по системному росту бизнеса «Фокус». На программе мы помогаем предпринимателям найти и устранить слабые места в их компаниях и внедрить систему регулярного менеджмента.

Один из самых популярных запросов на нашей образовательной платформе «Фокус» — это наём топ-менеджера. Обычно предприниматель ожидает от С-1 уровня 100% вовлечённости в бизнес и конкретных результатов. Соблюсти такое комбо сложно, а цена ошибки — дорога.

Поэтому сегодня — инструкция по найму толковых топов, которые не просто не развалят бизнес, а принесут ожидаемый результат.

Почему мы вообще говорим о найме топ-менеджеров

Из-за кризиса высвободилось немало руководителей, которые были заняты в зарубежных компаниях. Сейчас самое подходящее время, чтобы нанимать лучших топ-менеджеров.

При этом по статистике Harvard Business Review, от одной трети до половины новых генеральных директоров проваливают свои задачи в течение первых полутора лет работы. А экономические издержки при неправильном выборе гендиректора в глобальных компаниях оценивают в $100 млрд.

Приведу пример участницы «Фокуса» Валентины Комиссарчик. Она более шести лет развивала сеть центров перманентного макияжа в Барселоне Alas de Mariposa. Из-за пандемии бизнес немного просел, поэтому Валентина решила открыть новое направление — онлайн- и офлайн-академию. Она запустила академию в феврале 2021 года и развивала её самостоятельно — с помощью менеджера по продажам, ассистента и таргетологов на аутсорсе. Но для Валентины это был первый образовательный проект, поэтому она планировала передать операционку профессионалам.

В июне она наняла двух руководителей проекта с опытом работы в онлайн-школах. Сотрудницы показывали хорошие результаты, начали набирать команду, и в начале сентября Валентина решила повысить одну из них до CОO. Передав операционку, она занялась основным бизнесом.

В октябре продажи упали в 10 раз по сравнению с предыдущими месяцами. Валентина начала разбираться в воронках продаж и увидела, что CОO вкладывала деньги в неэффективные каналы. На один из них, не принёсший ни одной продажи, ушло €4000.

Валентина снова погрузилась в операционное управление, пересобрала команду отделов продаж и маркетинга. Недавно она наняла нового руководителя проекта, но отдавать ему полномочия CОO пока не спешит. Предпринимательница проанализировала неудачу с предыдущим СОО и пришла к выводу, что передала полномочия слишком рано.

Приведу ещё один пример, в котором бизнес пострадал из-за неверного выбора топ-менеджера.

В сентябре 2016 года бренд женского нижнего белья Victoria's Secret пригласил нового генерального директора — Ян Сингер. В её копилке — работа на должности CEO в Spanx и более 10 лет на позиции топ-менеджера Nike. Перед Сингер поставили задачу: понять, что нужно новым клиентам, и привлечь эту аудиторию в Victoria's Secret.

За год работы Сингер цена акций L Brands (компании, владеющей брендом Victoria's Secret) упала на 39%.

Оказалось, что потребительские настроения уходили от ультрасексуальной эстетики. Покупатели предпочитали бренды, которые ставили в приоритет комфорт, бодипозитив и инклюзивность. Victoria's Secret же игнорировала этот тренд и не меняла позиционирование.

В ноябре 2018 года Ян Сингер покинула пост генерального директора бренда. Акции L Brands упали ещё на 60%.

Такие истории происходят нередко. Предприниматели, которые уже обожглись — потеряли деньги или репутацию, боятся делегировать.

Кроме того, за годы борьбы с трудностями у них формируется когнитивное искажение — кажется, что только они способны решать сложные задачи, с которыми больше никто не справится.

Ещё одна ошибка, которую допускают управленцы и предприниматели в найме топов, — это применять в этом процессе те же принципы, что при подборе линейного персонала. Сейчас расскажу, в чём разница и как всё же нанимать топов, чтобы не терять деньги бизнеса.

Чем отличаются наём менеджмента и линейного специалиста

Ключевая задача руководителя — хорошо управлять командой. Поэтому во время собеседования лучше спрашивать не об умении делать работу руками (например, продавать), а об управленческих навыках.

Нанимая таргетолога, проверяют его умение настраивать таргетинговую рекламу. А от директора по интернет-маркетингу ждут опыта управления таргетологами.

Именно по этой причине выращивать управленцев из менеджеров — не очень хорошая идея. Крутой специалист — не равно крутой управленец. Когда лучшего продажника повышают до руководителя отдела, в компании могут упасть продажи. Это закономерно: бизнес лишился отличного менеджера по продажам и приобрёл не очень грамотного руководителя. Это работает и в обратную сторону: хороший управленец может не уметь продавать.

Менеджмент — отдельное направление, его не осваивают по умолчанию лучшие маркетологи, финансисты и продажники. Поэтому лучше найти опытного топ-менеджера в своей нише.

С теорией разобрались. Теперь — к практике. Разберём алгоритм поиска и найма топов, который вас точно не подведёт.

Пошаговый план: как нанять руководителя и не уйти в минус на $100 млрд

Мы с командой «Фокуса» составили собственный протокол найма, который помогает последовательно и эффективно принимать на работу топ-менеджеров.

Первый шаг: проанализировать потребность в сотрудниках
Предпринимателю не всегда очевидно, какого звена не хватает в цепи для достижения результата. Приведу пример.

Дмитрий Романов запустил Университет искусственного интеллекта в конце 2018 года. Бизнес начал быстро расти: оборот за 2020 год составил 150 млн рублей. Дмитрий был увлечён любимым делом и всё время отдавал продукту. В 2020 году он обратил внимание на продажи и понял, что менеджеры только снимали сливки с аудитории, которую фаундер прогрел на вебинарах. Сотрудники не пытались работать с возражениями и активно продавать.

Первое решение, которое может прийти на ум в ситуации Дмитрия — нанять профессионального руководителя отдела продаж, который выстроит систему мотивации сотрудникам и будет контролировать их результаты.

Но трекер «Фокуса» провёл анализ и нашёл причину проблем: руководители всех отделов компании сами нанимали сотрудников. Трекер предложил Дмитрию нанять профессионального HR-специалиста в отдел продаж. Это нестандартное на первый взгляд решение помогло компании нанимать эффективных менеджеров и наладить продажи.

Поэтому начинать наём лучше с аудита текущей ситуации в бизнесе. Разберите оргструктуру компании, посмотрите, не слишком ли много сотрудников под управлением одного человека — должно быть не более 10. Может оказаться, что вам вообще не нужно никого нанимать или требуется совсем другой сотрудник.

Поставьте компетенциям всех руководителей в оргструктуре оценки по десятибалльной шкале.

Оргструктура команды «Фокуса»

Проанализировать потребность в сотрудниках можно с помощью декомпозиции. Допустим, цель предпринимателя — выручка 1 млрд рублей в следующем году. Чтобы добиться этой суммы, придётся вырасти в 5 раз за год, а значит, расширить команду. Если инвестиции позволяют это сделать, следующий шаг — составить оргструктуру под новую цель. При нынешней выручке отдел продаж работает стабильно, но нагрузку при пятикратном росте он не выдержит. Значит, нужно нанять ещё одного руководителя отдела продаж. Менеджеров тоже потребуется выводить «стадионами», поэтому придётся нанять и HR-директора.

Пропишите стратегические цели и исходя из них добавляйте в оргструктуру дополнительные звенья. Например, для выхода на новые рынки у вас должен появиться директор по развитию. Если ваша цель — новые продукты, потребуется директор по продуктам. Для повышения лояльности клиентов нужен директор по сервису.

При создании оргструктуры мы в команде «Фокуса» используем концепцию КФУ(критический фактор успеха). Это фактор или компетенция, на которую компания делает ставку. К примеру, ключевые факторы успеха бизнеса в сфере недвижимости — умение находить землю и оформлять разрешения, строить дёшево и продавать объекты без агентств.

Определив КФУ, посмотрите на оргструктуру: насколько реализуются эти факторы по десятибалльной шкале. Например, хватает ли компетенций одного руководителя отдела продаж, чтобы успешно продавать объекты. Или он работает на 3 из 10 и его нужно заменить. Когда мы понимаем, какие задачи и проблемы стоят перед компанией наиболее остро, становится очевидно, какие должности должны появиться в оргструктуре в первую очередь.

Затем важно определить, в каком формате вы будете работать с новым топ-менеджером: наём в штат или аутсорс. Желательно отдавать на аутсорс неосновные компетенции, например, бухгалтерию или call-центр. А ключевые компетенции всегда должны быть в штате, именно они капитализируются.

Иногда предприниматели раздувают штат: кажется, что для решения проблемы нужно нанять ещё одного руководителя, нарисовать в оргструктуре ещё одну веточку. Поэтому покажите новую оргструктуру стороннему HR-директору. Он проследит за метриками рентабельности найма и поможет достичь баланса.

Второй шаг: описать профиль будущего сотрудника
Профиль сотрудника — это внутренний документ, в котором описаны профессиональные и личные качества идеального кандидата. Например, количество лет в профессии, опыт работы в организациях, достигших целей акционеров, личные ценности.

Если не составить чёткого профиля будущего сотрудника, предпринимателя может очаровать совершенно неподходящий кандидат.

Допустим, в компании запущена таргетированная реклама во «ВКонтакте», которая стабильно приносит клиентов. Собственник ищет директора по маркетингу. На собеседование приходит кандидат, который хорошо разбирается в контекстной рекламе и плохо в таргетированной. Он предлагает собственнику изменить стратегию интернет-маркетинга и делится фантастическими результатами от контекстной рекламы на своей прошлой работе.

Собственник отмечает профессионализм кандидата, попадает под его обаяние и решает попробовать. Но оказывается, что в этой нише контекстная реклама не срабатывает, и эксперимент обходится предпринимателю в несколько миллионов рублей, потраченных впустую.

Чтобы избежать ошибок в найме, составляйте детальный профиль сотрудника. В этом вам помогут подробные вопросы о его навыках, нежелательном опыте и будущих задачах.

Пример профиля кандидата, источник

Третий шаг: составить вакансию
Когда вы чётко понимаете, какому топ-менеджеру готовы предложить работу, составить вакансию будет несложно. Но мы всё равно подготовили шаблон, который подойдёт для любой отрасли.

Важно, чтобы в тексте вакансии были описаны:

  • деятельность компании;
  • обязанности и задачи сотрудника;
  • требования к кандидату;
  • условия работы и бонусы;
  • призыв к действию для отклика целевых кандидатов.

Четвёртый шаг: провести отбор среди кандидатов
Представим, что вы выложили вакансию и получили несколько откликов. Дальше нужно выбрать целевых кандидатов.

Желательно, чтобы топ-менеджер был из вашей сферы или хотя бы из смежной. Если в прошлом он 10 лет руководил отделом маркетинга в нефтегазовой отрасли, переключиться на инфобизнес будет сложно.

Проверьте, подходит ли вам кандидат, с помощью тестового задания. Если на его выполнение специалист потратит не более 2–3 часов, оплачивать тестовое не нужно. А когда задание выполняет узкопрофильный специалист и задание сложное, необходимо компенсировать потраченное время.

Отправляя вакансию, не забудьте выстроить воронку найма — путь кандидата от отклика до трудоустройства. Без воронки невозможно предсказать конверсию кандидатов с этапа на этап и сроки закрытия вакансии. Также воронка просигнализирует о том, что ваша вакансия не привлекательна на рынке. К примеру, если вы планировали нанять 10 менеджеров по продажам за две недели, а после 50 собеседований нанято только два сотрудника — это повод задуматься. Возможно, у вас слабое предложение.

Один из наших клиентов сейчас ищет топ-менеджера. Он опубликовал резюме на HH.ru, провёл три собеседования и выбирает из этих кандидатов. Но чтобы найти хорошего руководителя, необходимо пообщаться как минимум с 20 кандидатами. Без воронки поиск превращается в неконтролируемый и не поддающийся анализу процесс.

Пятый шаг: провести интервью

50% руководителей крупных публичных компаний признаются, что ожидания от работы не совпали с реальностью. Поэтому донесите до кандидата максимально полную информацию о компании и предстоящей деятельности.

На собеседовании важно оценить управленческие навыки топ-менеджера. В качестве примера оставляю ниже вопросы для интервью с СЕО:

  1. Какой управленческий стаж?
  2. Какие обороты/выручки были у компаний?
  3. Численность команд, которыми управляли?
  4. Как было выстроено планирование и бюджетирование в компании?
  5. Создавали ли декомпозицию? Из чего она состояла?
  6. Какие показатели важно планировать?
  7. Как составлялась оргструктура?
  8. Как понять, что на сотруднике слишком много задач?
  9. Какие горизонты планирования были?
  10. Были ли такие ситуации, что план по выручке не выполнялся?
  11. Какие выводы можно сделать, если план по выручке не выполняется?
  12. Какими метриками управляли и как они изменились за время вашего участия?
  13. Сколько собеседований провели на позицию уровня СЕО-1?
  14. Сколько наняли?
  15. Сколько уволили?
  16. Как был организован процесс адаптации топ-менеджмента?
  17. Какие должностные инструкции вы создавали?
  18. Как вы развивали свою команду топ-менеджмента?
  19. Приведите пример организации бизнес-процесса.
  20. Назовите ключевые блоки должностной инструкции.
  21. Как ставились задачи топ-менеджменту? Как контролировалось исполнение?
  22. Было ли в компании проектное управление? Как был реализован процесс?
  23. Приведите пример проекта.
  24. Как вы понимаете регулярный менеджмент? Что входит в понятие?
  25. Зачем нужен бизнесу отчёт о движении денежных средств?
  26. Зачем бизнесу нужно P&L?
  27. Куда нужно собственнику смотреть в P&L?
  28. Какие основные статьи расходов в P&L в нашей компании? Распишите в процентном соотношении.
  29. Представьте конфликт топ-менеджмента: маркетинг ругается с продажами. Как вы будете решать этот конфликт?
  30. Был ли опыт найма HRD?
  31. Как был выстроен контроль расходов?
  32. Как организован контроль выполнения регламентов?
  33. Был ли опыт создания системы мотивации топ-менеджмента?
  34. Предложите систему мотивации РОПа.
  35. Какие инструменты нематериальной мотивации вы использовали?
  36. Вы сидите на планерке с девушкой — руководителем отдела маркетинга, и она начала реветь, ваши действия?
  37. Финансовые ожидания?

На этапе собеседования у фаундера может возникнуть проблема: трудно оценить профессионализм кандидата, если наниматель не разбирается в его отрасли.

Допустим, основатель компании-застройщика решает продвигать бизнес в соцсетях. Он ничего не понимает в SMM, поэтому собеседования проводит «на ощупь»: задаёт поверхностные вопросы, не может вычислить слабого кандидата. Некоторые специалисты этим пользуются и долгие годы обманывают начальника: не используют все возможности соцсетей для продвижения.

Эту проблему можно решить двумя способами.

1. Позвать на собеседование эксперта

Он может разово дать оценку кандидату или регулярно проверять эффективность его работы. Мы часто используем этот способ в «Фокусе» — трекеры-наставники присутствуют на собеседованиях и показывают предпринимателям, на что обращать внимание.

К примеру, в ноябре 2021 года основатель «Фокуса» Михаил Дашкиев в прямом эфире провёл собеседование для участницы проекта Татьяны. У неё свой бизнес по продаже элитной недвижимости в Сочи. Компания продвигалась только за счёт рекомендаций: Татьяна её никак не рекламировала. Это тормозило масштабирование бизнеса, но Татьяне не интересен маркетинг, и она в него не погружалась. Михаил помог ей прособеседовать и нанять руководителя отдела маркетинга. Специалист помог компании вырасти: сейчас они открывают офис в Дубае.

Ещё один пример собеседования можно посмотреть на YouTube: там я провожу интервью на позицию руководителя отдела маркетинга в онлайн-школе психологии Ольги Роменской.

2. Пройти курсы по нужному направлению

Можно потратить время на изучение финансового планирования и отчётности, прежде чем искать финдиректора. Это тоже эффективный, но более трудозатратный способ. К примеру, Татьяна, которая продаёт элитную недвижимость, решила всё-таки получить базовые знания по маркетингу. Ей было важно говорить с новым сотрудником на одном языке и вникать во все процессы. На изучение нового направления у неё ушло около двух месяцев.

Шестой шаг: составить оффер и отправить его претенденту. После того, как кандидат утверждён, составьте предложение о работе с описанием всех условий, направьте его претенденту и внесите корректировки, если потребуется.

Образец оффера для директора по продукту

Седьмой шаг: подготовить стажировку и программу адаптации нового сотрудника
При найме линейного персонала собственник готов вкладываться в обучение новичков. От топ-менеджеров же, наоборот, ждут быстрой адаптации и результатов. В среднем, чтобы освоиться на новом рабочем месте, человеку требуется около месяца. Чтобы ускорить этот процесс, фаундер должен заранее подготовить программу для стажировки нового сотрудника.

Для начала познакомьте его со всеми, кто работает в компании. Параллельно обучите продукту и дайте его «пощупать». Если вы продаёте курсы, выделите время, чтобы их прошёл новый руководитель, если производите автомобили — организуйте тест-драйв.

Затем приставьте к новому сотруднику опытного коллегу, который может ответить на все вопросы. Это либо сам основатель, либо НR-директор. Чтобы выстроить эффективную систему адаптации, составьте расписание: сотрудник не должен чувствовать себя брошенным, особенно на удалёнке. Если тренер обучает более 10 человек, он не успеет ответить на все вопросы стажёров. Это может зародить сомнения в репутации компании.

Обязательно обсудите формат отчётности сначала на адаптационный период, а затем на остальной срок контракта. Скорее всего, грамотный топ-менеджер разработает свою систему отчётности, но фаундер должен обозначить важные для него показатели.

Главное

  • Перед тем как заняться поиском управленца, проанализируйте оргструктуру компании. Возможно, проблемы бизнеса решит не наём, а увольнение неэффективных сотрудников или поиск HR-директора.
  • Опишите максимально точный, детальный портрет идеального сотрудника. Это убережёт от импульсивных решений.
  • Топ-менеджер должен иметь опыт работы в вашей нише. Директор по маркетингу в технологическом стартапе и офлайн-ритейлере — это разные специалисты.
  • Принимая на работу специалиста в узкой сфере, в которую вы не погружены, пригласите на собеседование эксперта. Он даст оценку кандидату и подскажет, на что обращать внимание. Чтобы разговаривать с руководителем на одном языке и не бояться быть обманутым, можно потратить пару месяцев на изучение этой сферы.
  • Подготовьте программу адаптации нового сотрудника. Это сократит срок на погружение в продукт и изучение специфики работы компании.
0
112 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Патрушев

Расскажу в тему идиотскую историю. Когда работал на заводе, нам поставили в отдел московского управляющего. Он не въехал вообще ни во что, сразу начал играть в ''сейчас я сделаю из этой дыры западную компанию'', уволил ключевого сотрудника, а через полгода уволили его самого. Мораль сей басни такова - сначала надо разобраться что происходит, а потом уже активничать. До сих пор вспоминаю этот случай, хотя давно там не работаю))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Калашников
Автор

Если новый руководитель заходит в компанию со словами — у вас тут все плохо, я сейчас нормально сделаю, то его сразу нужно увольнять.
Он развалит команду и сломает процессы. Опытный и грамотный руководитель понимает, что на развитие компании влияет много факторов, и не разобравшись, можно наломать дров.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Семен Смирнов

Так это не топ менеджер, а топ-топ

Как и тот пример из статьи, где идут вложения 4000 евро в неэффективные каналы. Правда хз почему основная вина COO в этом

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Andrew Simon

Всё проще. Сначала владельцем компании на неё не должно быть похрен - что например в этой стране бывает довольно часто.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
CUYS.ru

Да таких далбаебов к сожалению оочень много.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Курочкин

"выращивать управленцев из менеджеров — не очень хорошая идея"...

Из словаря - менеджер — предприниматель, директор, начальник, управленец, руководитель, распорядитель, администратор.

Нуну

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Тут явно опечатка, правильней будет "выращивать управленцев из линейного персонала" или "выращивать управленцев из специалистов". К тому же далее по тексту как раз про это речь.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр

это самая тупорылая идея назначать линейных менеджеров на функциональные роли!
это 2 противоположные сферы управления для которых подходят совсем разные типажи личностей!
Как бы хорош не был специалист - это не означает что он станет таким же хорошим управляющим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калашников
Автор

спасибо за уточнение

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Как по мне, это скрещивания огня с водой. Эксперимент продолжается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Померещилось
"До половины новых гендеров проваливают..."

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Также прочитал сначала

Ответить
Развернуть ветку
Константин Митин

Ну, в каком-то смысле да. Есть же круговорот топ-менеджеров в природе. ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Митин

Из забавных случаев. Собрались мы недавно с друзями открыть небольшое совместное предприятие для смежной для них и для нас области. Нужно новое юрлицо, юрлицу нужен новый гендир.
Начали смотреть. Получили несколько нескромных предложений. На основе завышенных цен, сказали, что такие кандидаты нам не подходят. Как результат, просто закажем на аутсорсе распаковку и упаковку продукта, маркетинг и продажи на первые месяцы. По цене сходной с одним только ФОТ на «гендира», без учёта иных сотрудников и заказываемых услуг.
Для старта — хороший вариант, минимизирующий риски. А там посмотрим, как оно пойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Uuno Turhapuro

На аутсорс можно отдавать только вспомогательные процессы. Если ключевой процесс продажи, то их на аутсорс отдавать нельзя. По многим причинам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Калашников
Автор

Интересный подход, если полетит, то наймёте руководителей

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

"В октябре продажи упали в 10 раз по сравнению с предыдущими месяцами. Валентина начала разбираться в воронках продаж и увидела, что CОO вкладывала деньги в неэффективные каналы. На один из них, не принёсший ни одной продажи, ушло €4000."

Ну и кто тут сама себе злая буратина? В онлайн обучении, где продвижение+продажи - основной процесс, собственник - он же генеральный менеджер. И общую стратегию еще на старте оценить она должна была сама. И сделать это основой для найма и отбора кандидатов. Это не горние высоты менеджемента, а букварь вообще-то.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Вообще, странный кейс.

Чтобы продажи упали в 10 раз надо не просто неэффективно вложить €4000, нужно эти €4000 забрать из эффективного канала.

Если просто вложить €4000 (инвестировать) в какой-то левый канал, то продажи не упадут, они просто не увеличатся.

Плюс падение в октябре, в принципе, странно для образовательного бизнеса. Октябрь один из самых горячих месяцев как в EdTech, так и в оффлайн школах у репетиторов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калашников
Автор

Когда несколько направлений, у собственника может не хватать фокуса внимания, такое бывает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Антошина

Обычно причины провалов руководителей - явное несоответствие ожиданий нанимателя,особенно, в первые полгода- год работы и условий, которые может предложить работодатель - компенсационный пакет, реальные ресурсы и полномочия. Очень много такого именно в некрупном отечественном бизе.
Иногда, правда, "виновата" ситуация на рынке.
И очень часто все-таки всем очевиден именно недостаток основных управленческих компетенций прошедшего все фильтры отбора руководителя.
Как хороших управленцев в своем опыте оцениваю тех, кто разбирался в людях - мог оценить если не узкую профкомпетентность, то профподход к работе и личностно-моральные качества, не продвигал "своих" в ущерб результату и не демотивировал этим остальных, не мешал работать профессионалам и знал, как общаться с разными типами людей, думал и работал над поощрением, продвижением людей и развитием бизнеса, обладал разумной смелостью, умел публично выступать, говорить и писать, объяснять и требовать, где надо, но без истерик, достигал целей через профессиональные и этичные инструменты, был компетентен в своей профсфере.
Также придется сказать, что из не меньше, чем полста встреченных за карьеру разного уровня топ- менеджеров в больших, маленьких, русских и нерусских (на территории РФ) бизнесах и госструктурах к профессиональным и нормальным отнесу "около пяти":(

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

я думаю, что если человек себя продал и бизнес сео ему полюбился, он сможет помочь сделать хорошо лучше, чем уставший, но прошаренный акула

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калашников
Автор

Для руководителя, действительно, менеджерские навыки (коммуникационные) важнее, чем узкие профессиональные

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael Shramko

Никто этого не делает. Точечно и на удачу, на скорую руку. Бардак вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
Magomet Apaev

Хоть и не работаю по найму, но мое резюме присутствует на HH. Так вот... Пару раз в неделю стабильно приходят предложения "от которых я не могу отказаться." В основном заканчивается ничем, HR/гендир/основатель/владелец/царь не может внятно изложить свой запрос.

В основном:
1. не могут отразить реальный функционал и требования по позиции, вакансия написана некорректно;
2. завышенные ожидания, когда человек за 200-300к должен выполнять все, что взбредет в маленький мозг основателя;
3. не понимающий сути бытия HR;
4. барыжничество как бизнес-модель (ничего не имею против, но не интересно);

Поэтому разговаривать с ними конечно интересно, но каши не сваришь.

А если о найме C - то обычно проходит норм, лучшая конверсия конечно в нормально работающего сотрудника: через рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калашников
Автор

для этого мы и написали статью с инструкцией

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

видимо масштабом деятельности

Ответить
Развернуть ветку
Александр

никакой самый опытный специалист не зарешает если вышестоящие с дыркой в бошке!
по личному и не очень опыту 99% проблем всех бизнесов - это проблема с головой у высшего руководства и не более...

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Полностью согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Ремонт Ноутбуков

Тут одно производство наняло крутого гендира, который все провалил. Он сделал очень много, поднял то что лежало, но его поменяли на другого. Подозреваю, что профессор Дамблдор согласился занять его место и готов творить чудеса.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

перестать нанимать своих дружков

Ответить
Развернуть ветку
Джавахарлал Неру
За годы борьбы с трудностями у них формируется когнитивное искажение — кажется, что только они способны решать сложные задачи, с которыми больше никто не справится.

Неужели я один тут крамолу увидел? Вы же тут замахнулись на самое святое, на его величество Отца Нации, Президента любимого нашего, свет очей и толкатель речей! Цензоры, где вы, ау! 😆

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Давайте и я расскажу немного про генерального. Лет N назад устроился руководителем отдела, в одну крупную контору. Со всеми познакомился, ввели в курс дела и понеслось. Генеральный забивал на свою работу так что даже я охреневать начинал, тупо свою работу отдавал в различные подразделения в том числе и на меня, а сам сваливал на целый день в закат, приезжал только утром, распределять рабам свою работу, сваливал и возвращался к 18:50 бегло проверить и дальше в закат. Продержался в таком темпе я 3 месяца, даже испыталку не прошёл, затем послал все на. До меня ещё 5 руководителей раньше послали все на. Через пол года как уволился случайно узнал что тот ген дир свою контору открыл и благополучно развивал свой бизнес, ещё во времена когда я работал.

Сути нет, суть в том что любой бизнес могут полностью скопировать. Помню пару раз звонили приглашали обратно, я отказывался. Больше на дядей и тётей не работаю, а строю свою тему, откусывая кусок за куском рынок пока все сидят на жопе ровно радуясь озонам и ВБ а-ля халяве. Хотя халявы нет. А надо мозгами думать. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калашников
Автор

Такое бывает, конечно, собственнику редко удаётся выйти из операций и спокойно доверить все наемному генеральному

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow
свою работу отдавал в различные подразделения в том числе и на меня, а сам сваливал на целый день в закат, приезжал только утром, распределять рабам свою работу

Вообще это и есть работа топа.
Если все работает, то так и должно быть, значит работает система.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саша Антипов

Наконец понимать начинают: Это работает и в обратную сторону: хороший управленец может не уметь продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

больше половины новых гендоров

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Если честно, иногда мониторю hh, складывается чёткое понимание что конкуренты друг у друга шаблоны воруют, немного корректируя. Это как помните приставка Денди была и картридж с 10 000 играми, где было 10 игр, а остальные тупо дубликаты. Здесь тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Anatolix

Читаю статью - какие же вы всё-таки HR-ы ограниченные и зашоренные в рамках своих шаблонов. Напридумываете херни и потом людей втискиваете в ваши навязанные границы .

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Прочёл "до половины новых гендеров"

Ответить
Развернуть ветку
Роман Жихарев

Очень интересные вопросы есть в пятом шаге. Я себе даже сохранил, для повышения общей эрудиции.

Но если знать про методику проведения интервью по компетенциям, то такой список вопросов автоматически формируется из списка компетенций в вакансии. Причем он будет заточен под конкретную вакансию.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев

Наверно потому, что от есть ожидания от нового гендира. Мол сейчас он все быстро поправит. И он начинает править так, как умеет, ведь на него давят, подталкивая к результатам. В итоге, делает ошибки и все разрушает

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Shatskij

Дашкиев, бизнес молодость? После прочтение книги Тобросова пересмотрел свой взгляд на вашу работу, статья годная есть что украсть для себя, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Спиридонов

Из первого кейса. Вложила 4000 в неэффективные каналы. Ну вложила и вложила. Протестировала гипотезу, получила результат - хоть и отрицательный. А в чем проблема-то? Хороший работник, отличный лидер, я бы за такого держался.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калашников
Автор

Бизнес мог не выдержать таких инвестиций

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serj Khr

Лучше держаться подальше от компаний, которые при поиске гендира спрашивают его зачем ему смотреть в форму 2. Прям вижу как свежий розовощекий гендир, после пламенной речи про то как ему поднимать целину такой - «да ну нахер в циферки эти, мне же предлагают работу у честных донов»

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Evstafeva

Не нашла в статье ничего про тестирование кандидатов в ген. директора по EQ, Gallup/ iWam/DISC/Hogan.
Вы не используете тесты и симуляторы для проверки метанавыков кандидатов С-level?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Н

Также интересен этот вопрос, присоединяюсь 😊

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Комиссарчик

Андрей, не ожидала, что ты разберёшь в статье мой испанский бизнес..!) спасибо..!) ещё дойдут руки до Академии, будем не только в Испании, но и в Латинской Америке первыми..). По «первым нанять HR, потом всех остальных» на 1000% согласна). А вообще Фокус лучшее обучение , от души рекомендую каждому предпринимателю..!

Ответить
Развернуть ветку
Системноинженерный Павленко

Любопытный материал.
.
Вот ещё идея, может добавите в свои статьи.
.
Работа топ-менеджера состоит в том (не только, но это основная), чтобы составлять работы основного производства. Составлять из более мелких работ, то есть нужно выбирать технологические узлы (которые могут выдавать промежуточные продукты), и комбинировать из них общую цепочку работ, которая будет выдавать итоговую полезность для потребителей.
.
Поскольку про эту секретную работу никто не говорит, то и нанять кандидата на эту работу очень трудно. Обычно применяется "метод научного тыка" с вероятностью успеха 50 на 50.
.
Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калашников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда