Построил сеть fixprice-магазинов с оборотом 25 млн/мес и прогорел, а потом нашел свою золотую жилу и пережил ковид и СВО
В 2017 у меня было 30 магазинов товаров для дома «Всё что нужно» в Петербурге. Тренд прошёл, выручка падала, магазины пришлось закрыть. Потом мы открылись с новым продуктом, который оказался более прибыльным: несколько магазинов приносят 15 млн выручки. Что это за концепция, как я её нашел, как форматировал магазины и открывал новые.
Привет! Я серийный предприниматель из Санкт-Петербурга. Создал и развил пять проектов с нуля до 150–300 миллионов оборота в год. В одном из бизнесов у меня в управлении находились проекты в 30 городах. Продукты были разными, от доставки пирогов до продаж медтехники. Расскажу, как появился один из двух действующих проектов — магазины сладостей «Мармеладная бочка».
В 2017 я начал развивать достаточно успешную концепцию — товары для дома по фиксированной цене
Модель была, как у FixPrice или «Галамарт» — все товары стоят одинаково. Магазины назывались «Всё что нужно», и за несколько лет сеть выросла до 24 магазинов.
В то время на такие товары был большой спрос. Один из моих магазинов располагался в центре Петербурга, на Невском проспекте у метро «Площадь восстания». Площадь 100 м², дневной трафик — от 30 до 50 тысяч человек, выручка 1,5—2 млн в месяц.
В 2019 начался спад выручки. Пару лет всё было хорошо, но потом тренд начал проходить, конкуренты активизировались, выручки некоторых точек упали в 2 и более раз.
Предпосылки к этому появились еще в сентябре 2017, я тогда открыл еще 6 магазинов, увеличив сеть до 30 точек. Однако новые магазины практически с самого начала не показали особых результатов.
Затем появились убытки. По магазину на Невском ежемесячные минуса доходили до 300–400 тысяч. А стоимость аренды там высокая, больше 1 млн в месяц, и пару месяцев мы вообще работали в минус.
Я начал закрывать магазины и к апрелю 2019 их осталось всего 10.
Понял, что пора продавать что-то другое. Уходить в другую сферу я не собирался: у меня уже были хорошие помещения и команда, оставалось найти подходящий продукт.
Какие концепции я рассматривал и как пришел к мармеладу
Я искал товары массового спроса, которые подошли бы к уже существующим магазинами. Смотрел идеи в России, в Европе.
Наткнулся на датский проект Flying tigers — эмоциональные товары в скандинавском стиле: гаджеты, игрушки, подарки, посуда, товары для животных и многое другое. У них около 300 магазинов по всему миру.
Продукт крутой, но было две проблемы. Во-первых, все товары с уникальным дизайном, а значит нужно искать производителей, которые будут делать их под тебя. Это дорого, потому что мелкие партии заводам не интересны. Отсюда следует вторая проблема — высокий порог входа.
Идею с магазином мармелада нашёл случайно. Один московский друг хотел запустить пиццерию. А я как раз знал клёвую пиццерию в Питере, концепт которой можно было взять за основу. Такая же пиццерия была и в Москве, отправил друга туда. По пути он увидел магазин сладостей на бочках и сразу позвонил мне. Я выехал на место и тоже нашел эту идею интересной.
Позже я узнал, что тот магазин — почти точная копия лавки сладостей Captain Candy в Праге.
Я понял, что эта концепция в сочетании с моими хорошими локациями может выстрелить.
Почему я поверил в эту концепцию:
Локация с высокой проходимостью, практически в центре — как и мое помещение на Невском.
- Продукт рассчитан на довольно широкую аудиторию 12–30+: дети, подростки, молодые пары, мамы с детьми.
Понял, что это — оно.
Я доработал концепцию и сразу запустил её во флагманском магазине
Я решил кое-что изменить в продукте и протестировать его в точке на Невском.
Расширил ассортимент. Я хотел, чтобы у нас был самый высокий ассортимент мармелада в городе. Мы начали с 300 наименований мармелада и на одну бочку выкладывали сразу несколько наименований.
С ассортиментом была еще такая сложность: на самом деле видов мармелада нужно раз в десять больше — чтобы посмотреть, какие именно будет продаваться.
Забегая вперед: проработка ассортимента шла больше года, пока мы не пришли к какому-то устоявшемуся ядру товарных позиций. Ротация идет постоянно.
Сделал более светлый дизайн. В ремонте необходимости не было, помещения остались светлыми, какими они и были.
Еще поменяли торговое оборудование: нашли и закупили бочки, только не деревянные, а пластиковые и металлические. Чтобы увеличить выкладку, добавили стеллажи.
Придумал оформление. С оформлением, помимо названия, вывески и прочих стандартных вещей, придумали много интересного:
Повесили шарики — они висят круглый год, а не только на открытие.
Нашли специальные витрины для окон, где выставили самые визуально привлекательные позиции.
- Открытые двери, как бы приглашающие войти. А чтобы не сквозило в холодное время (в Питере это три четверти года), сделали тамбур, отделив его еще одной дверью.
На открытие первого магазина под новым брендом я потратил порядка 5 млн. Распределение примерно такое:
закупка товара — 1,5 млн
дополнительное оборудование — 500 тысяч
косметический ремонт — 1 млн
аренда за два месяца — 2 млн
Сотрудников я не искал — команда уже была. У меня в команде порядка пяти человек — управляющий, бухгалтеры, айтишники. Плюс сотрудники магазинов.
Несколько месяцев точка показывала отличные результаты — от 3 до 5 млн выручки в месяц. Здесь, как почти во всей торговле, есть и топовые месяцы весной и летом, и традиционно слабенькие ноябрь и февраль.
Жизнеспособность «мармеладной концепции» подтвердилась Тик-Током
Тик-Ток очень подходил как инструмент продвижения, потому что там как раз сидит нужная аудитория.
Если честно, я не особо рассчитывал, что мы там вообще что-то наберем. А оказалось, идея зашла: за полгода аккаунт набрал 157 тысяч подписчиков, 25 млн просмотров и 2,5 млн лайков. У нескольких роликов больше миллиона просмотров. Всё благодаря нестандартным идеям и плотной работе с блогерами.
Развитием профиля занимается специальная девочка-продюсер. Она пишет сценарии, договаривается с актёрами, контролирует съемку и создание роликов.
Мы не отслеживали и не знаем наверняка, но скорее всего, Тик-Ток приносит клиентов. Или как минимум делает бренд более узнаваемым.
С февраля русскоязычные пользователи не могут публиковать новые ролики, и мы ничего нового не выпускали. Однако просмотры старых роликов всё еще растут. Бывает, сам Тик-ток рекомендует наши ролики, и мы получаем несколько миллионов просмотров за неделю (максимально было до 8 млн).
Через три месяца — в июне 2019 — я начал по той же схеме переоборудовать остальные точки, работавшие в концепции «Всё что нужно».
Мы смогли получить эксклюзивные условия от поставщиков. Выручка уже открытых магазинов росла по мере работы над торговой матрицей. Всё это позволило ускорить запуск новых магазинов, и к декабрю 2019 года у нас было десять магазинов.
В декабре 2019 я начал открывать магазин в Москве в ТЦ «Авиапарк»
До этого у меня все магазины были в стрите, т.е. в виде отдельного помещения в центре города и входом с улицы. Московский магазин стал первой точкой внутри торгового центра с преимущественно городским трафиком, а не туристским.
Я присмотрел хорошее место в ТЦ «Авиапарк» — это крупнейший торговый центр в Европе, там больше 500 арендаторов. Площадь 84 м². Место в плане трафика сумасшедшее, прямо на пути от метро.
В декабре 2019 я начал договариваться об условиях, к февралю наконец согласовали проект и приступили к ремонту. Только в июне, после нескольких месяцев сложнейших переговоров, мы подписали окончательное соглашение и ударили по рукам.
С открытием было много заморочек. Открытие в стрите и открытие в ТЦ сравнивать невозможно, это как два разных мира.
Если арендуешь стрит-помещение, тебе не утверждать каждую мелочь, и стартануть там легче. В торговом центре вход более сложный, потому что нужно утвердить строительный проект, проект вентиляции, противопожарную систему и еще кучу всего. К примеру, ремонт нельзя было делать днём, только ночью.
Особенно много согласований было с рекламой. Нужно детально утверждать макеты вплоть до размера, расположения и подсветки букв.
Я уж молчу о том, сколько это стоит. Стоимость одного только осветительного оборудования оказалась почти такой же, как открытие первого магазина на Невском.
В Петербурге и Москве был локдаун — 28 марта 2020 по указу правительства все торговые помещения были закрыты, улицы пустовали, и открытие пришлось отложить. Мне пришлось закрыть половину магазинов, чтобы бизнес выжил.
В «Авиапарке» мы открылись мы только через год, 21 июля 2020.
Увы, стартовая выручка оказалась вдвое меньше ожидаемой. Это опять же связано с пониженным трафиком и тем, что люди начали с осторожностью относиться к товарам открытой выкладки, даже если он под пленкой.
На планируемую выручку мы вышли только сейчас, летом 2022.
В пандемию магазины были закрыты три месяца, выручки не было — но мы выжили
Торговля возобновилась в июле, но с масочным режимом и другими ограничениями. Мармелад пришлось накрывать целлофаном, и смотрелся он уже не так выигрышно. Еще это создавало трудности сотрудникам: им приходилось одной рукой придерживать укрывную пленку, а другой — накладывать мармелад в пакетик. Неудобно и долго.
Средний чек упал, выручка по сети не дотягивала даже до 50% от первоначальной, наращивать обороты было сложно.
Чтобы поднять выручку хотя бы до половины от прежнего уровня, мы придумали несколько нововведений. Многие из них действуют по сей день.
Расширили ассортимент товарами в упаковке. Из-за пандемии люди начали с подозрением относиться к товарам на развес, которые фасуют прямо в магазине. Стало ясно, что пора увеличивать ассортимент товаров в упаковке.
В магазине на Невском мы поставили оконные и пристенные стеллажи и выложили на них напитки, маршмеллоу, редкие сладости из США, газировку из Кореи и Европы, а также игрушки. Также поставили перфопанели для товаров на крючках.
В матрице оказалось около 500 новых товаров от разных новых поставщиков. Позже нововведения перекочевали и в другие наши магазины.
Начали фасовать мармелад под СТМ. Кроме того, что мы в целом сильно изменили товарную матрицу, мы еще добавили много новых позиций в фасовке, в основном мармеладных ассорти.
Упаковывали в коробочки с прозрачным окошком — чтобы было видно, что внутри — и пластиковые контейнеры.
Ввод собственной торговой марки был важным шагом, который не просто увеличил выручку, но и помог отстроиться от конкурентов.
Просили отсрочку платежа за аренду и скидку. Чтобы бизнес остался на плаву, приходилось вести переговоры договариваться на скидку, отсрочку платежа или и то, и другое.
Многих собственников это не устроило и они отказались продлевать аренду. С ними пришлось расстаться, и в течение трёх месяцев я закрыл 5 магазинов.
К счастью, с другими арендодателями удалось договориться на скидку от 50 до 100% и отсрочку до трех месяцев. То есть некоторые вообще не брали денег, пока магазины были закрыты. С ними мы работаем до сих пор.
Итоги: выручка упала вполовину, осталось 3 магазина. Два магазина так и не вернулись на доковидный уровень выручки, минуса доходили до 1 млн и мне пришлось их закрыть.
Мы выжили несмотря на трудности. Однако впереди нас ждали новые сюрпризы.
Как мы выживали после февральских событий
В марте 2022, после начала СВО, закрылись 50 основных трафикообразующих арендаторов: Икеа, Зара, Макдоналдс. Посетителей сразу стало меньше, выручка опять просела. Впрочем, у некоторых арендаторов выручка вообще упала в 2 раза и более.
Нужно было срочно повышать оборот. Именно тогда у меня появилась идея добавить стеллажи, добавить в ассортимент игрушки и сделать еще кое-какие вещи.
Нововведения в московской точке помогли поднять выручку всей сети. Я задействовал максимальную часть помещения и это принесло двухкратный рост выработки с квадратного метра. Многие нововведения я внедрил и в питерские магазины.
Сейчас суммарный оборот сети — порядка 15 миллионов в месяц.
Мы снова начали открывать новые магазины, я уже присмотрел помещения в центре Петербурга на Арбате в Москве.
Вот как сейчас выглядят существующие магазины:
Ищем партнёров для открытия «Мармеладной бочки» в крупных городах
Мы пережили коронавирус и рыночные потрясения из-за СВО. Несмотря на все трудности сеть прибыльна, и мы продолжаем её развивать.
Сейчас мы хотим найти партнеров, чтобы открыть новые «Мармеладные бочки». Если ваш магазин перестал приносить прибыль, вы терпите убытки и ищите новую прибыльную концепцию — напишите мне.
Какие помещения мы рассматриваем:
Город от 500 тысяч, в том числе Москва и Петербург
Проходимость от 10 тысяч человек в день. Обычно это центр города
Площадь помещения от 50 м²
- Тематика — любая, не обязательно сладости
Тип помещения не важен, можно стрит, можно в ТЦ. Также не важно, это ваше помещение или арендованное.
Схема простая: делаем косметический ремонт (если нужно) и оформление, завозим оборудование, заказываем товар у поставщиков, нанимаем персонал, начинаем работу.
Можем провести переговоры с арендодателем, чтобы договориться на более интересные для вас и для нас условия.
По сути, мы берем магазин в управление. Мармеладная концепция включает в себя отработанные процессы, команду, поставщиков с эксклюзивными условиями. Это не франшиза, платить нам ничего не нужно. От партнёра нужно только помещение.
Для начала нужно 3—5 партнёров. Об условиях и ответственности договоримся. Пишите в Телеграм.
Расскажите про свои торговые точки. Что продаете? Как пришли к этому продукту?
Удачи! Материал написан просто и без модных выебасов - читать практика всегда приятно
Однозначно молодец. Но вот говорить что пережил СВО сейчас - я бы не спешил. В плане экономических последствий можно сказать ничего еще не начиналось.
Спасибо!
Комментарий удален модератором
Спасибо что написали это. А это мне лень было. Обеими руками поддерживаю
"Пират мармелад" атмосфернее этой "бочки" раз в 10, здесь же одинаково плохо и название и оформление.
Обычный недалёкий спекулянт, чего вы хотите. У него сложности возникают даже с вентиляцией и освещением. А что ремонт не надо делать днем не только в ТЦ, но и в уличном формате, что бы не мешать соседям работать - он вообще не понимает.
Удивительно, что прибыль хоть какая-то есть. Похоже, что в этом заслуга папы или жены или ещё какого родственника.
Комментарий недоступен
Смотря что такое успешность и какая наценка )
Ну что вы какой злой мальчик ... Может это апелляция к эстетике шоколадной фабрики Вилли ... Имеет же право на оригинальность ... У вас вот были деревянные игрушки, а кого-то и пластиковые ...
Пидор, ты бы знал как меня заебали твои рекламщики с рупором на пл восстания.
Комментарий недоступен
Ну за пидора могут и подтянуть побазарить. Фильтруй речь - здоровей будешь
Почему все оперируют выручкой?
Как та обезьяна из анекдота про оборот.
потому что цифры больше и красивее, а продавать "партнерство" надо как-то же.
что за анекдот?
не смог найти в интернете
Мы и до пондемии никогда не покупали товары с отрытой выкладкой. Вот серьезно, как такое можно покупать, если до вас на товар сморкалась половина города?
Помню как-то в Берлине получил культурный шок. На уличной ярмарке за прилавком с сырами стояла тетка, голыми руками резала сыр, считала деньги, и мало того - отрезала кусочки и сама руками пихала их в рот всем проходящим, которые ели и радовались)))
Я так недавно бомжа видел, он жрал виноград в супермаркете. Классический вонючий грязный бомж. Впрочем, прилично выглядящих больных людей тоже может быть много. Фрукты ещё можно промыть. Выпечку, сладости, орехи - нет.
Открытая выкладка допускается только в закрытой витрине!
Покупатели не трогают выкладки, а продавцы накладывают мармелад в специальных одноразовых перчатках. Кроме того, даже крупные сети вроде «Азбуки вкуса» делают открытые выкладки
* пандемии
вам на рынок вход строго воспрещен. на рынок продуктовый если что. в прямом смымле, он же колхозный базар
о том же самом подумала: кроме того, что могут попадать действительно выделения от чихания других людей, пыль и прочее, не ясно, как это изначально хранится, какими руками выкладывается. В общем, брррр
За одну только отвратительную звуковую рекламу из ваших лавок искренне желаю им скорейшего прекращения работы
Комментарий недоступен
такой позор конечно по сравнению с оригиналом. Как итальянские сапоги и галоши. Что, нельзя было найти нормальные бочки и лакировать их?
Бочки весьма недешевы, настоящие. Это доп.нагрузка прямо на старте
А мы и нашли. В статье в основном фото магазинов на старте, сейчас они выглядят так:
ну такое копирование не факт, что на пользу сыграет. а вот металлические очень даже норм выглядят. (да, я понимаю, что вы про те пластиковые из braking bad, они стремноваты, да)
пипл хавает и не имеет чувства собственного достоинства
Комментарий недоступен
Да, я уж тоже подумал, что что-то пропустил
Сколько раз видел как люди залазят руками в емкости с мармеладом в супермаркетах. Брезгую такое покупать. Особенно после посещения тех же туалетов, когда вижу какой процент людей не моют руки. Интересно, здесь с этим проблем нет?
Комментарий недоступен
Открытые выкладки используются во всем мире, у них есть плюсы, есть и минусы. Минусы мы стараемся минимизировать
Всегда задавался вопросом, кто это говно покупает?
В меге видел магазин с мармеладом, там всегда пусто. На восстания магазин, с орущими колонками с агрессивной рекламой, всегда старался стороной обходить. На туристов что ли расчет!?
Кто с деревень приезжает - им такое отлично заходит.
в икее взяли один раз. все мармеладки одинакового вкуса, а чек огромный
но там не бочки, конечно же, были
те же мысли, магазин с барахлом (съедобным) для туриков
Комментарий недоступен
Скажу как потребитель - честно, брезгую магазинами, в которых люди проходят как по улице, в верхней одежду, мимо еды. Это концепция азиатских рынков или наших рынков в 90-е, как то не тянет к этому.
Особенно с товарами, которые нельзя помыть перед едой. Одно дело, когда овощи и фрукты так выложены, а другое дело мармеладки, на которые все почихали и дети руками все потрогали.
мармеладный магазин глазами стоматолога:
Это глазами родителей. Глазами стоматологов, это Скрудж с $ в глазах
Глупость. Газировка убивает зубы на порядок быстрее.
Кобрендинговое предложение: 5% скидка на стоматолога в соседней двери
Да, по этому они купят такую бочку мармелада себе в холл
так если меру знать никогда такого не будет
Хорошая статья, но за "СВО" поставил минус к сожалению, войну войной боитесь называть? Ну тогда ставьте кавычки если против всего, если не против то ок, ваша позиция - я ставлю минус, без обид.
А при чем тут войны и сво? Человек про мармелад пишет, а вы со своей повесткой лезете.
Я вот недавно приехал с югов: люди гуляют, развлекаются, купаются, хорошо кушают. В Москве вечерком планирую сегодня в ресторанчик сгонять, а потом вечером прогуляться, пока хорошая погода. В целом всё как раньше, до СВО.
Вы уверены, что жизнь в воюющей стране ТАК выглядит? Попробуйте изучить историческую литературу. Потом провести сравнения между локальными конфликтами и полноценной войной.
Чуть выше офигенный дизайн пражского магазина, после которого эта поделка вообще не смотрится
И что-то я не понял, чем вы отличаетесь от Пират Мармелад и кто был раньше?)
Пират мармелад офк. Они спиздили идею из праги, автор спиздил идею у москвичей
Пират был первым.
А это походу и есть пират-мармелад для бедных (а бедным это все не сильно нужно).
Пират больше похож на оригинал иностранный.
Но справидливости ради мне тут нравится наличие игрушек и пр. Не знаю это ли франшиза но те что видел там основной упор именно на необычные подарки, всякие игрушки плюшевые и пр. Мне это интереснее чем просто мармелад.
https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1871297/2a0000016acd1afd69f1442b25ca5f6531e3/XXL
Не слышал, чтоб т.н. "СВО" закончилась.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
* Средний срок хранения вашего мармелада?
* Как относятся комиссии к открытым 'прилавкам' пищевых продуктов?
Срок годности мармелада 12—18 месяцев. По факту, он не лежит на досках дольше 3 дней — мы проверяем это по камерам.
Комиссии смотрят нормально. Открытые выкладки же много где есть, в той же «Азбуке вкуса»
Фу, блин. А я хожу мимо этих пыльных бочек, и не могу понять кто эту хрень придумал. А оно вот что….
придумали задолго до и в другой стране. У нас просто такое плохое копирование получилось..
Как же убого выглядят ваши магазины на фоне оригинала в Праге
"пережил ковид и СВО"– попаданец?
После прекращения войны жизнь есть, уже хорошо. Ядерки можно не бояться
Комментарий недоступен
Был в Питере летом 2019 и заходил в ваш магазин на Невском. Там кажется аудио рекоама постоянно шла. В принципе интересная концепция, хотя как отец 3 детей, я точно не был бы частым гостем , если бы магазин был где-то рядом.
Интересные цифры. Выручка старого формата на Невском 1.5-2 миллиона, при аренде больше 1. Это как вы там зарабатывали ? Также с себесом в 20-30% не сходится .
В любом случае желаю успехов 👍
Там цифры вообще не сходятся. Любопытно, кто у них считал бухгалтерию...
Спасибо!
Мы на этом адресе уже шестой год, платим аренду, зарплаты. Если бы не зарабатывали, давно б перестали работать. Может, цифры и не идеальные, но меня устраивают. 🙂
Вот это заебись, без агитации подписаться на телегу и продажи, подумал я, пока не дочитал
Ну а что вы совсем интересного не написали от слова совсем?
Где и как искали поставщиков?
Что по грязной прибыли?
Сколько покупателей в день и средний чек?
У вас ооошка?
На какой системе сидите?
Срок окупаемости?)🤡
Вы задаёте очень неудобные вопросы предпринимателю, находящемуся в поиске партнёров. Так мармелад
не продашь!
Это уже будем обсуждать с арендаторами помещений.
Каждый ваш проект вносит свою лепту в обилие крикливо-уродливых вывесок в районе Восстания. В тц заставили красиво сделать, а в историческом центре можно не париться.
Слава Богу, последние несколько лет уже нужно париться. Сегодня, в таком виде, как Вы видите на фото, город уже не согласует.
Было неприятно мимо вашего магазина ходить по Среднему проспекту на В.О. Спасибо, что закрылись!
В Москве все эти Пираты-мармелады круглосуточно пустые стоят, в центре. У меня большие сомнения что окупается, проверьте сами ради интереса. Аренда (знаю по ресторанному бизнесу, в котором работаю) — безумная. Что-то не так в этом рассказе и поиске инвесторов.
Пират-мармелад вообще очень странное, он открылся очень быстро на разных топовых местах, могу предположить, что аренда там космическая)
Невольно вспомнился Мосхозторг, который открылся так же стремительно во множестве недешевых мест) Будто бы продажи товара там были вторичны))
«В то время на такие товары был большой спрос. Один из моих магазинов располагался в центре Петербурга, на Невском проспекте у метро «Площадь восстания». Площадь 100 м², дневной трафик — от 30 до 50 тысяч человек, выручка 1,5—2 млн выручки в месяц.»
Либо опечатка и 1,5-2 🍋 в день, либо это прям копейки, это 66 000 в день продаж, или 1,5₽ с человека
Вряд ли все 50 тысяч человек в день являлись посетителями магазина.
Да, не густо, если такой траф на сайте англоязычном (информационном), то даже на рекламе больше выйдет доход. А размер гемора несравнимый.
Я правильно понимаю, что посетители ходят между этих точек, сморкаются, чихают и стряхивают перзоть, волосы и грязь со своей одежды на мармелад, который потом в перчатках накладывают покупателю?
Круто! Успехов. Бизнес в России - это конечно не просто))
Это точно :) Спасибо
Поделитесь где просто?
Классный предпринимательский опыт! Спасибо, что делитесь
Благодарю!
Комментарий недоступен
Заранее извиняюсь, но я не понимаю, кто все это покупает... Вы не проводили маркетинг?
У знакомого уже два магаза подобных
Не то что бы как автор показывает огромные цифры, но точно не бедствует
Покупатели - от 10 до 35, мимопроходилы и постоянные
На мармелад спрос есть, в МСК Пират Мармелад пережил все, открываясь везде
Больше интересует почему бизнес на бытовых вещах провалился? В чем были ошибки?
Следующая статья: как я разорился на мармеладе
Себестоимость росла, выручка нет, сетевики наращивали присутствие и отъели бОльшую часть рынка . Что-то типа того кмк.
Не, ну, за это моё почтение)) Тоже хотел бы что-то "сладкое" открыть, но потом я вспомнил, что я нищий((
А стал бы в долгах
Магазин подобного формата открылся в нашем городе. Первое впечатление - Вау, сейчас как наберу себе сладостей. Но после покупки одни разочарования. Весь мармелад оказался высохшим, с запахом помещения, а маршмэллоу так вообще дерево. Это было просто разочарование года, ей богу) Повторную покупку точно не стану делать.
Скорее всего, место не очень проходное, поэтому товар залеживается. И выкладка наверняка небольшая — один вид мармелада разбирают долго. Мы выкладываем до 10 видов.
кто покупает этот мармелад???
Комментарий недоступен
Спасибо!
Хотя бы пару слов о чистой прибыли написали. А то все про оборот, там закрылся, тут открылся, там несколько миллионов на открытие, здесь несколько миллионов на закрытие....
Если уж речь о франшизе зашла, то интересует прежде всего реальный срок окупаемости и ежемесячная чистая прибыль, а уж оборот - дело десятое.
Это не франшиза, платить ничего не нужно, мы просто заходим в помещение со своим продуктом. Подробности по цифрам будем обсуждать с арендаторами.
В регионах вряд ли будет прибыльность. Если в мск и питере еще много туристов в центре, у которых есть деньги, то в регионах с этим хуже.
Идея с мармеладом прикольная. Первый раз такое увидел в Италии. Сам большой ребёнок набрали всего по немного, чек вышел приличный тоже тогда отметил эту идею.
Отлично, что есть предприниматели реализовавшие эту историю. Пс в Екатеринбурге видел уже пару таких
Проект полностью убыточен судя по цифрам. Делай как я и я тебя тоже разорю.
Магазин Flying Tiger — любовь
первый магазин, в который я бы пошла, оказавшись зарубежом
первый магазин, в который я бы пошла, оказавшись зарубежом
Приятно читать историю успеха. Рад за Вас, удачи!
А где тут "история успеха"?
Удачи вам ! Но дизайн помещения оставляет желать лучшего . дешманские пластиковые бочки ужасны , вы хотя б обклейте их пленкой какой с веселым принтом
Спасибо за идею! А вообще у нас не везде пластиковые бочки
У нас на "совместных покупках" можно купить такой мармелад примерно в 2-3 раза дешевле.
плюс за ник
Обожаем с женой ваш магазинчик на Восстания!
бывает захожу
Круто! Видимо, вы из тех ≈ 50% покупателей, что ходят к нам постоянно 🙂
Выручкинебылономывыжило - звучат слова оборот локация и прочий бред торговца воздухом... 30 тысяч в день на ста квадрах ? Афтар не кури сильных веществ перед тем как это писать, а то так и миллион придет... "Таблетге на Блюхера всегда хороший приход"
Зачем хейтить?
Продавать сахар кармически как-то не очень😁
а есть еще хуже
Не понимаю как можно покупать продукт в развес. Это негегеенично. Кто до тебя его трогал? В наше время все в индивидуальной упаковке и это правильно.
в развес ладно, но из закрытой тары с каким-нибудь дозатором-винтиком.
Спасибо за подробный рассказ (и все по делу).
Один вопрос. Я такой магазин под другим брендом (Фокус Мармеладус) наблюдаю в ТЦ рядом. И всегда был вопрос - неужели там что-то покупают? Эмоционально я понимаю разок-другой зайти. Но ведь быстро приедается. Тем более в период падения доходов у населения.
Шарики над дверью висят постоянно... а то, что у вас весь фасад магазина на Невском опутан проводами и прямо рядом со входом стоят железные гробы - совсем не смущает?
А что вы предлагаете?
Хорошо
Молодец Денис. Отличная статья, тебе удачи!
поддерживаю) достойно все расписано
Мало ли, кто не видел. Оборот есть, а прибыль не помню...В любом случае лучше что-то делать, чем сидеть на диване и стонать, что денег нет. :)
https://youtu.be/ycka-bQyzg8
У меня знакомый арендовал в январе 100 квадратов под кондитерскую и успел даже в оборудование вложиться. Сейчас пытается погасить 3,5 млн и серьезно задумывается - зачем человеку сразу 2 почки?
Да, лучше "что-то делать", а лучше и не думая вообще - главное "что-то".
Чистая прибыль какая?
Такие цифры только с потенциальными партнёрами обговариваем.
Комментарий недоступен
Классная история!
Формат, безусловно, не неудачный, просто я понимал, что страсть к нему прошла и получаться перестало. Вот я и нашел другой и нисколько не жалею — каждому своё.
Удачи вам и всяческого процветания! Всегда радуюсь, когда у кого-то получается 🔥
🔥
Комментарий недоступен
Правда что? Сезонность? Конечно, да.
Вот только она по-разному.
Когда я на пару с товарищем хозмагом владел - летние месяцы был вообще пи№дец. А вот в остальное время - норм.
У турфирм и авиакомпаний, понятно, лето и новый год на пике.
У цветочников - понятно что.
Есть товары, где сезонность не рыночная, а локальная. Т.е. условный хлеб люди едят одинаково во все времена года. Но вот едят они его в _разных_ местах (на даче, на отдыхе летом), что тоже может оказывать влияние на локальные точки.
У нас (звуковое оборудование) мертвые январь и 3 летних месяца.
Сезонность у разных товаров разная, но про февраль какая-то фигня. Декабрьские продажи заканчиваются 8 марта. Самый слабый месяц — апрель.
В феврале как раз деньвятого Валентина, можно продавать всякие сердечки
Ого, теперь я понял, откуда Пират-Мармелад появился. :)
Вроде вас видел на канале у Большого человека…
Было дело
ЛамБа или Ферра
Спасибо. Интересно было прочесть. Успехов. Но как любитель мармелада скажу, что лучший в С-Пб это конечно в магазине Камея на Жуковского)
Почему вы считаете их лучшими?
Увидев неряшливые бочки и как выглядят магазины я понял, почему мы с женой отравились другим вашим проектом "пицца 30 см"((
Lol. Только сегодня вк предложил рекламу этой пиццы, под рекламным постом начитался какой там треш привозят)). Реально их проект ?
Много ума не надо. Просто поднял цены о ожил. Но такие приёмы долго не держатся. Конкуренты сомнут.
В Калининграде есть несколько таких магазинов с бочками, разок набрали там всего на пробу, но не зашло.
Автору спасибо за информацию! лайк поставил
Комментарий недоступен
Прошлогодний пост. Но автор всё равно красавчик! У кого самого ни чего не прёт, не умеют рекламировать и продавать, те всегда ядом плеваться будут. Не нравится вам говорящий промоутер? А вы в курсе что он выручку поднимает на 20-50%? Ещё многим листовки не нравятся в почтовых ящиках и промоутеры на улицах, но это всё ростит продажи и ооочень эффективно. 5 за идею и 5 за воплощение! С меня подписка!
Какая валовая прибыль с одного магазина и по сети в общем?
Если у вас есть локация, напишите, пообщаемся предметно.
мазел тов.
сайта у вас нет. юр лицо хоть есть?)
+
Удачи в регионах! Уверен, там этот формат должен хорошо зайти!!! В Москве на фоне конкурентов (они более премиально выглядит) - вряд ли сможете перебить + у них отличная «понимание» где надо брать места в аренду. Пару мест они годами выжидали (на Пятницкой или Кузнецком мосту)
Теперь понятно
СУЗДАЛЬ.
спасибо, интересно. я как покупателсь, не вижу вашу вивеску и не помню, хотя точно была в вашем магазине в авиапарке. все мармеладные магазины слились в один пиратмармелад... нсли их тут можно упомянуть. захожу туда только за синими акулами и перед хелловином за мозгами) а вот набора ассорти и подарочные, все же удобнее заказывать с маркетплейсов
Как называется маркетинговый ход, когда негативные отзывы покупателей удаляются и сами они банятся? Фу, с таким иметь дела какие либо
ацстой