Платят только «в полёте», перчатки для уборки за свой счёт, зато 70 дней отпуска: как работают бортпроводники «Победы» Статьи редакции
Главное из выпуска YouTube-шоу «Все работы хороши» Олега AsSa, где разбирают условия труда в разных компаниях.
Требования к кандидатам
- Образование не имеет значения. В основном важны загранпаспорт, свидетельство бортпроводника, отсутствие тату и пирсинга, размер одежды (44-56 для мужчин и 38-46 для женщин), а также отсутствие непогашенной судимости.
- Ещё одно требование — проживание в 1,5 часа езды от аэропорта, не более. При этом иногда сотрудников, которые закреплены за рейсами в Шереметьеве, «заставляют» летать из Внуково и тратить по три часа на дорогу, объясняя это «производственной необходимостью». По словам блогера, доплата за такси «есть, но такая, что это даже несмешно».
- В описании вакансий требуют знать английский язык, но из-за нехватки кадров и высокой текучки, относятся к своему же требованию лояльнее, говорят опрошенные сотрудники. По словам одного из них, однажды компания уволила человека за то, что он раскритиковал уровень, на котором пилоты «Победы» владеют английским, — якобы он не соответствовал нормам Международной ассоциации воздушного транспорта.
Трудоустройство и обучение
- Кандидаты из Москвы проходят собеседование в офлайне. Остальные — в онлайне, но в случае трудоустройства им придётся переехать в Москву. Петербуржцы могут работать, проживая в Санкт-Петербурге.
- Медпроверки раньше были строже — сотрудники должны были проходить врачебно-лётную экспертную комиссию за свой счёт: в Москве процедура стоила от 20 тысяч рублей. Теперь проводят упрощённые периодические медицинские осмотры (ПМО), которые оплачивает сама «Победа».
- Обучение длится 1,5 месяца, проходит во Внукове в будние дни с утра до вечера и включает теорию и практику. После сдачи экзамена кандидаты становятся «Бортовыми проводниками на воздушном судне Boeing 737-800». К качеству обучения, как отмечает блогер, вопросов нет.
- Во время учёбы «Победа» выплачивает стипендию — 20 тысяч рублей в месяц минус налоги. Если уволиться раньше чем через 2,5 года, придётся возместить стоимость (47,6 тысячи рублей). Если не сдать экзамен — попросят компенсировать также и стипендии. Уважительные причины, которые позволят этого избежать, — это тяжкие увечья или смерть.
- Корпоративную форму выдают бесплатно, но, если расторгнуть контракт раньше чем через 2,5 года после трудоустройства, затраты на ней нужно возместить. Это около 40 тысяч рублей.
- Обувь и чемодан для командировок покупаются за свой счёт. Девушкам также приходится тратиться на «полный классический дневной макияж»: это тональная основа, тени, тушь и помада. Маникюр всегда должен быть «свежим».
Трудовой договор
- Договор срочный — на 2,5 года с переподписанием. Согласно ему, без письменного согласия работодателя, запрещены публичные «суждения и оценки в открытых источниках в отношении компании или отдельных должностных лиц». В «Победе» есть специалисты, которые мониторят соцсети сотрудников и ищут публикации, которые, как им кажутся, могут опорочить честь компании или её начальников.
- Отпуск по договору составляет 28 дней в году, но на практике дают 70. На лето его могут не одобрить из-за большой загрузки, поэтому большинство отдыхает зимой и пользуется скидками на билеты всех компаний группы «Аэрофлот» — их можно использовать в том числе для покупки билетов супругам и детям.
- По договору работникам также должны предоставлять питание, но по факту его компенсируют только пилотам. Не выплачиваются также командировочные — специально для этого командировки называют в документах «эстафетами» (это передача самолёта другому экипажу во внебазовом аэропорту). Отель и еду в «эстафетах» оплачивают, но их качество бортпроводники называют «сущим кошмаром», особенно в регионах.
- В договоре от 2021 года «Победа» обязывалась ежемесячно выдавать бортпроводникам доплату за вредные условия труда. С 2022-го их получают только пилоты — якобы в кабинах выше уровень радиации. По словам одной из сотрудниц, некоторым новичкам также объясняли это тем, что у самолётов «Победы» «мало наклонов», но сотрудники так и не поняли, о каких наклонах речь.
Зарплата и штрафы
- Должностной оклад составляет 9920 рублей, всё остальное — премии. С ними рядовой бортпроводник с налётом 65-70 часов может получать в среднем 65-70 тысяч рублей в месяц, а старший — 75-85 тысяч.
- Стажёр — рядовой бортпроводник в первый месяц работы — получает 40% от суммы, так как работает как «половина человечка», а остальное за него выполняет старший коллега, считают в компании. Доплату за выполнение его обязанностей более опытный сотрудник не получает: 60% «Победа» забирает себе.
- По факту сотрудникам платят только за налёт — время от включения до выключения двигателя самолёта. Переналёт (налёт свыше 90 часов) не фиксируют, чтобы не доплачивать за него, узнал блогер. Задержки и наземные работы, которые оказываются самыми трудоёмкими, не оплачиваются.
- Премии выдают за доступность (возможность примчаться в аэропорт «по первому зову») и за качество работы. Последнее оценивают также по оценкам, которую бортпроводник получает от пассажиров по итогам рейсов за месяц. Если она ниже 4,9, ему не выплатят 8000 рублей.
- Компания не анализирует отзывы, поэтому работник может потерять премию, даже если они необъективны: например, если пассажир поставил «единицу» за отсутствие питания на борту или запрет на пересадку с места на место или написал бессмысленный комментарий («Где Антон?»).
- Есть также премия за ЗОЖ (здоровый образ жизни). Её выдают тем, кто не не берёт больничный. Без санкций в год можно взять только один отпуск по болезни — не больше недели. Из-за этого сотрудники выходят на работу заболевшие.
- Заболеть при этом легко, отмечают сами бортпроводники, потому что иммунитет падает из-за условий труда: ненормированный график, хроническая усталость, необходимость встречать гостей без верхней одежды и сезонной обуви даже в морозы.
- Штрафуют тем временем за опоздания (даже на 1 минуту), забытые вещи пассажиров, неправильный маникюр, допуск сверхгабаритной клади на борт (нужно завести акт), включённый телефон с момента брифинга до дебрифинга (начальство иногда специально проводит прозвоны). Слова «штраф» при этом в компании нет — это депремирование.
Рабочий день
- График составляют на месяц, но могут изменить его в любой момент в целях «производственной необходимости».
- В аэропорт нужно прибывать за 1,5 часа до вылета для проверок, а также брифинга, где сотруднику зададут два вопроса: часто задаваемый и один из корпоративного сборника (например, «Как определить, приобретал ли клиент услугу выбора кресла»). Тех, кто не ответит, должны подменять специалисты из резерва, но из-за текучки этого не делают. Скорее всего, человека отправят на обучение или проверку знаний уже после полёта.
- Место на борту, где бортпроводники могли бы пообедать, не оборудовано — нет даже шторок. Есть перед пассажирами запрещено, поэтому они договариваются друг с другом: один пытается перекусить, другой — прикрывает его, чтобы никто не увидел, рассказали опрошенные сотрудники.
- Если у бортпроводника сломалась, например, печь, в которой он должен разогреть еду для пилота, приходится включать смекалку.
- На высадку пассажиров отводится 5 минут. Если даже один клиент будет тормозить, он задержит не только отправку автобуса, но и загрузку новых пассажиров. Оштрафуют за это бортпроводников.
- Уборкой на борту занимаются сами бортпроводники — на это тоже дают 5 минут: за это время нужно пропылесосить в салоне и почистить уборную. Так как времени мало, бортпроводники начинают «мыть туалеты на снижении». Моющих средств у них нет — всё протирают салфетками, которые есть в самой уборной, смоченными водой.
Выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:
- Не нужно «впаривать» Samsung за 300 тысяч рублей, но придётся потаскать холодильники: как работают продавцы в DNS.
- «Хочешь жить — обманывай людей»: как работают продавцы в магазине косметики и парфюмерии «Летуаль».
- «Говорят, текучка дикая, натягивают на зарплаты и планы нереальные»: как работают оценщики дилера «Рольф».
- Старая форма, которую нужно перешивать, и «полная антисанитария ночью»: как работают в ресторанах «Вкусно — и точка».
- План продаж, от которого «выпадают волосы», и неоплачиваемые летучки: как работают клиентские менеджеры «Сбера».
- Не штрафы, а «плата за услугу по обработке нарушения»: как работают продавцы на Ozon.
- «Тебя воспринимают не как партнёра, а как пешку»: как работают продавцы на Wildberries.
11K
показов
9.2K
открытий
Чёт слабенькая ЗП за такую работу, повод серьёзно подучить английский и устроиться куда-нибудь в Дубай бортпроводником если уж хочется (зп 2800$ + командировочные ~40-100$ если рейс возвращается не сразу + комната и ЖКХ бесплатно + зп 1000$ во время 2х месячного обучения, а тут ещё просят и самим оплатить обучение))))))))
Может им так и говорят неофициально,:вот у нас поработаете а потом в Дубай ,уже с опытом.
Так и живём😁
Как стать бортпроводником в Дубае или в другой стране: об этом можно почитать в блоге Chicken or Fish
Сразу видно опытную сюардессу!
Скотское отношение к персоналу ... зарплата никак не соотносится с требованиями
Переработки не оплачиваются, командировочные не платят, оклад меньше 9800 руб., за вредность тоже не платят. Похоже закон для этой гос. компании не писан. Интересно к есть ли в России гос. компании, соблюдающие закон? Куда не копнешь везде свои "особенности".
Жалко девчонок. Собраться им да совместно на увольнение написать. Интересно как тогда победа запоет?
Как же бесят уже пересказы блогов с добавлением :
блаблабла ... рассказал такой то.
блаблабла ... сообщил ....
Подхожу, получается, но не пойду. З/п ни в какие ворота.
Похоже, победа победила только здравый смысл и своих сотрудников.
Веет каким-то колхозом или работой в образовании, там тоже фиговая работа, но 60 дней отпуска
Что на капоте, что под капотом всё одинаково "прекрасно" и "человеко-любиво" у этой компании. Что впрочем понятно, руководители-то одни и те же.
Зато скидосы 90% на билеты в любую точку мира, куда летает Аэрофлот. Неплохо так слетать на выхи в условную Италию за 900р.
Вы думаете это стоит тех "милых" неформализованных, но требуемых трудовых обязанностей на морозе ?
Можно ли, интересно, устроится на 0.1 ставки, летать раз в месяц и плюшки иметь?
Количество полётов сократилось после начала войны. До войны всё норм было в плане полётов. Но работа тяжёлая всё равно довольно таки...
Ну хоть иногда следить за новостями нужно... Максимум у вас будет Куба и какой-нибудь Брянск
Это сейчас. До начала войны было всё норм в этом плане.
И что не так? Норм работа за соответствующие деньги
Курьеры больше получают
Не верится как-то, что всё так плохо. Мне не хотелось бы чтобы к людям которые отвечают за движ в салоне самолёта так относились... может кто знает стюардесс из Победы?
Знает, у меня родственник работает ..... всё правда, люди только бесконечно летают и потом отсыпаются, летают и отсыпаются... И не через день, как было бы логично, а рано утром прилетели и вечером тоже дня в рейс, т.к. нужно заранее приезжать в аэропорт , то время только отоспаться. Никакой жизни.... Как можно растить и воспитывать детей , при таком графике не понятно. Разве только что отпуск большой и тот зимой. И зарплату несколько лет уже не поднимают , несмотря , что цены в магазинах "взлетели" на все. В "Победе" этого слышать и видеть не желают.