{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что я понял за 10 лет организации путешествий для супербогатых людей

С момента, когда я запустил компанию «211», мы с командой устроили сотни проектов, каждый из которых менял не только мое видение бизнеса, понимание потребностей людей, но и в целом картину мира. Вот первые 15 инсайтов.

Все одинаковые: не существует сверхлюдей

Всегда хотелось добраться до самого верха, познакомиться с теми, кто управляет крупными компаниями и целыми странами. Мне посчастливилось организовывать мероприятия для крупнейших российских и мировых брендов: Газпром, Toyota, McKinsey, Росатом, Microsoft — пожалуй, не так много компаний, с которыми мы не работали напрямую или косвенно. Учитывая, что первоначально наш главный профиль был — индивидуальные туры, который предполагает приватные поездки в кругу семьи или друзей, то со многими топами этих брендов я общался напрямую в довольно дружеской обстановке, например, с президентом компании Rolex.

Мое врожденное любопытство дико ликовало, если удавалось пообщаться с кем-то из гостей за жизнь и бизнес. «С чего вы начинали? Как управлять большой командой и выстраивать маркетинг? Какие книги читаете? Кто убил Кеннеди и высаживались ли американцы на Луне?» — с кем-то получалось говорить часами, сидя где-нибудь в сибирской тайге. Хотелось раскусить фишку образа мышления этих людей, чтобы найти тот самый ключ к успеху. Чем они отличаются от остальных?

Мне действительно удалось это сделать. Ответ — ничем. Да, были начитанные люди, были те, кто знал пять языков и имел докторскую степень, встречались адепты подъема в 4:30 утра и приверженцы здорового образа жизни. Но были и те, кто не смог закончить школу, регулярно просыпался с похмелья и без ассистента не мог сложить два плюс шесть. Все были полярно разные, но объединяло их то, что они добились выдающихся успехов в своем деле. Как?! Однозначно, ответить никто не смог.

«Удача / дисциплина / трудолюбие / правильное окружение» — это максимум. Некоторый честно говорили: «Не знаю». До сих пор не определил, что это — уникальное знание, которое придает мне уверенности, что в жизни все возможно или все-таки разочарование.

Клиент не всегда прав

В вип-сегменте попадаются одиозные персонажи, которые пытаются с ноги ворваться в мои отлаженные процессы и все настроить под себя. Вроде как клиент всегда прав, а мы компания, которая оказывает услуги, но я так не привык. «211» существует, чтобы дарить кайф не только клиентам, но и команде, которая старается на их благо.

У нас есть очень простое правило — если клиент переходит рамки обычного человеческого общения, мы с ним не работаем. Фильтрация работает очень просто: кто-то может позвонить мне в час ночи и не здороваясь, на си бемоле четвертой октавы, резануть: «Я что-то не поняла, почему в меню нет миндального молока?». Пожалуй нет.

Делом доказано, что если не работать с клиентами, которые пытаются тебя нагнуть или подрессировать, то жизнь и бизнес от этого выигрывают. Осознание, что можешь отказаться от любого заказчика, наделяет тебя суперсилой, которая привлекает окружающих. Пытаясь же всем угодить, превращаешься в нервную марионетку., которую только поматросить и бросить.

Ручная сборка не показатель качества, а свидетельство долгих и дорогих процессов

Когда-то каждую программу, которую мы разрабатывали с командой, мы делали вручную. Каждую букву и цифру писали с нуля. Это очень неэффективно и затратно. Клиент же после получения презентации, мог просто исчезнуть ни сказав ни слова. Масштабировать такой бизнес невозможно. Да и не бизнес это, а мастурбация.

Чтобы решить эту проблему было принято два решения: загнать в шаблоны повторяющиеся данные и сделать разработку программ платной. Около года мы структурировали массив данных, в него попадали все программы туров, сметы, фотографии, видео, публикации в СМИ. После привели это к одному визуальному стилю, настроили редакционную политику и тон-оф-войс бренда. Как только это оформилось в продукт, мы перестали делать разработку программ туров бесплатно.

90% клиентов приходит с похожими запросами, и это нормально, учитывая, что площадь планеты Земля остается неизменной миллиарды лет. Зачем конструировать космический корабль каждый раз заново, если в большинстве случаев достаточно только покрасить его в другой цвет. Это делает для клиента продукт дешевле и быстрее, а мы можем масштабироваться и не умирать от рутины.

Сила не в команде, как мне говорили предприниматели

Многие успешные предприниматели говорят: «Моя сила в команде.» Но мало кто говорит о том, что для ее формирования нужно пальцами ломы гнуть. Я вот долгое время пытался не порвать булки и замкнуть на себе все процессы. Маркетинг? Дайте-ка посмотрю! Группу сопроводить во время экспедиции? Это ко мне. Как вспомню в холодный пот бросает. По мере роста компании и количества клиентов, я увидел в реальности, что такое работать 24 на 7 круглый год. Меня хватило на 4 года в таком режиме.

Все это время мне приходилось решать одну из самых сложных задач бизнеса. Смотрите. Я супер-ленивый. Проснулся уже устал. А чтобы позволить себе ничего не делать, нужно много работать. Но если много работать, то не останется времени на зарабатывание денег. Теперь наберите дыхание! Нужно было вкалывать, чтобы полученные от бизнеса деньги реинвестировать в команду и маркетинг, и делать так хитровыдуманно, чтобы к моменту, когда я выдохнусь, у компании хватало бензина, чтобы ехать дальше без моего операционного участия. Капец длинное предложение — вот я и устал.

Настоящий кайф в жизни предпринимателя наступает, когда удается пройти этот адский тест по балансированию. Мой фетиш — это делегировать каждую мелочь профессионалам и смотреть как все красиво работает без меня. Главная сила предпринимателя в том, чтобы не подохнуть пока собираешь команду.

Социальный капитал важнее денег

Работая на вип-сегмент, нужно быть готовым крутиться, чтобы о вас говорили. Можно быть бесконечно крутым профессионалом своего дела, но ваш продукт будет невостребован, до тех пор, пока вас не узнают лично. То, что доступно ограниченному количеству покупателей, не продашь через рекламу и дни распродаж. Все смс, имейл-рассылки, флаера и баннеры на Садовом кольце будут проигнорированы людьми, которые тратят на отдых бюджеты сопоставимые со стоимостью приличного автомобиля. Просто, потому что невозможно в пару десятков слов упаковать мысль так, чтобы люди поверили вам и в вас. На это требуются тысячи страниц текста и годы времени.

Есть только один канал коммуникации, который реально работает — рекомендации. Поэтому если у вас есть друзья в «тусовке», которые могут искренне вас советовать — вы родились под счастливой звездой. У меня, парня, из города в пяти тысячах километрах от Москвы на старте этого не было. Мне помогла случайность, когда в джип-экспедицию, которую я устраивал, вписался редактор журнала Men’s Health. По результатам он написал материал, который пробил светские сердца и редакторов других СМИ, которым стало интересно то, что делает моя команда. Вот уже десять лет, я стараюсь держаться на волне, и не облажаться, чтобы огонь этого интереса не гас.

К чему все это. Не получиться влететь в туристический бизнес по организации индивидуальных путешествий будучи классным парнем, даже если у вас есть деньги на «Яндекс Директ» и сайт на Тильде. Здесь путь самую малость сложнее.

Контент сильнее рекламы

У меня нет образования в сфере маркетинга и рекламы, когда я начинал, все делалось просто по наитию. Тем не менее всегда понимал, что нужно генерировать как можно больше уникального контента. Путешествия — вещь неосязаемая, ее не продашь как автомобиль или телефон, которые можно пощупать. Все что у нас есть это картинки и слова. Чем красивее картинки и убедительнее слова, тем выше вероятность что купят у тебя, а не у конкурента.

«Неделю изучал ваш сайт и вот решил позвонить», «Подписан на ваш блог, мне нравится ваш подход», «Прочитал статью, зацепило» — подобные вещи наши менеджеры слышат каждый день.

Недавно озадачился серьезным тестированием платного трафика и назначил встречу со специалистами «Яндекса»: хотел выяснить как сделать так, чтобы реклама работала эффективно. Крутые креативы, семантика, подбор аудиторий, анализ конверсии и еще десяток других модных атрибутов, готов купить все пакетом, если будет работать. После завершения беседы был сделан окончательный вывод — в моем сегменте это покупают только, те кто все равно потеряет свои деньги на какой-нибудь авантюре. «Киса, зачем вам деньги? У вас же нет фантазии».

Сотрудники главной рекламной площадки подтвердили, что дорогие вещи покупаются не через рекламу, а по рекомендации, через СМИ и развернутый контент. Трусы и евроокна продать можно, путешествие за 5 000 000 рублей — нет.

ВИП — это не всегда про люкс

Есть стереотип, что все с приставкой VIP стоит дорого, потому что сверху присыпано бриллиантами и черной икрой. VIP — это идентификатор, имеющий сильно опошленный окрас, и я его, откровенно говоря, не люблю. Тем не менее приведу пример главного диссонанса в туризме, от которого страдают все, кто готов потратить на свой отдых хоть сколько-нибудь внушительную сумму.

Проблема заключается в том, что люди, которые хотят купить вип-путешествие, вынуждены вести диалог с теми, кто с работы добирается на метро и обедает в KFC. Никак не хочу обидеть вторых, но факт остается фактом — эти аудитории априори говорят на разных языках.

Большая часть состоятельных людей, искушенных путешествиями, ментально переросли банальные трансферы на дорогих автомобилях, топовые отели и обеды в мишленовских ресторанах и уже давно получают кайф совсем от других вещей.

Приставка VIP— это некий параметр, который автоматом налагает на организатора обязательство предугадывать желания и превосходить ожидания, быстро отвечать, обеспечивать поддержку на месте даже в 2 часа ночи, ставить воду правильной марки, музыку любимого исполнителя, устраивать пикники в необычных местах с блюдами из детства, устраивать сюрпризы для жены и детей и еще сотню разных вещей. Вот это по-настоящему щекочет вкусовые сосочки клиента.

Как объяснить такие тонкие материи менеджеру туристической компании, который сам дальше бабушкиной дачи не ездил? К сожалению, чаще всего обе стороны вынужденно идут по упрощенному и всем понятному пути — трансферы на дорогих автомобилях, топовые отели и обеды в мишленовских ресторанах.

Выдающиеся же путешествия, которые запоминаются на всю жизнь, рождаются там, где вся VIP-мишура и не обсуждается вовсе. Но это редкость.

Девушки покупают, мужики — платят

Казалось бы, львиная доля всех мировых денег сосредоточена у мужчин, но по факту наш главный покупатель — девушки. Жены, дочери, матери именно они выбирают, где проведет отпуск тот, кто на него заработал. Да мужик может дуть щеки при обсуждении программы и тыкать пальцем в смету, но все это он делает для своих девчонок. Одному мужику в целом вообще не много нужно: кровать, поспать, накатить, потупить. Но если он едет с семьей, то все — будет полный фарш. Гидроциклы, вертолеты, дайвинг, рыбалка, ночевки в тайге, сплавы, мужику важно быть героем в глазах своих дам и это прекрасно.

Все тексты, фото, видео, рекламные кампании мы делаем для женской аудитории. Они наши тайные агенты, которые подают капиталодержателям нужную информацию под индивидуальным соусом.

Подрядчики — это исполнители, а не друзья

Я всегда за дипломатический подход к делу. Ты мне, я тебе. Но, к большому сожалению, это не работает. Людям почему-то нравится, когда ты их подавляешь, считаешь дерьмом, не платишь вовремя и в целом ведешь себя непорядочно — парадокс. Если же ты позволил себе искренне улыбаться, вежливо говорить, порядочно вести дела, ты — жертва, тебе сядут на шею, будут считать слабаком и — самое неприятное — начнут лажать в работе. Жизнь неоднократно меня наказывала за доброту и доверие.

Со всеми, кто работает с моими клиентами, я стараюсь держать дистанцию, обращаюсь на «вы», требую неукоснительно выполнять наши требования и соблюдать стандарты. Есть лишь несколько партнеров, с кем я позволяю себе расслабиться, с большинством — все как по протоколу. Не нравится? Ок, значит мы найдем других. Никому нельзя рисковать репутацией моей компании.

У меня была ситуация, когда владельцы одного отеля на Байкале не стесняясь пытались уводить клиентов и всячески портили наши туры. У меня на канале есть подробный рассказ о том, что происходит, когда даешь людям свободу действий, которую они не заслуживают. Чистая боль.

Респект, как говорится, нужно заслужить.

Не нужно ждать улучшений инфраструктуры

Люди в деловых костюмах в разных странах вещают с трибун: «К 2050 году мы запустим туристический кластер мирового уровня!». Круто, но возможно через 30 лет меня уже не будет или я буду заниматься чем-то другим. Делать бизнес в туризме мне хочется здесь и сейчас.

За все время работы в туризме поменялось очень мало, а в некоторых странах осталось по-прежнему или стало хуже. Давно принял решения никак не реагировать на инфраструктуру при планировании путешествий — работаем с тем, что есть. В этом, пожалуй, и есть ценность хорошего организатора. Он как фокусник постоянно достает из шляпы разные возможности.

Никаких иллюзий, что все будет красиво, комфортно или как-то там еще. Взял все лучшее и выжал из этого максимум. Такой подход, все остальное лирика.

Иммунитет к статусным капризам не врожденное качество, а наработанное

Первые 5-7 лет существования компании мы только и делали, что брали еще более серьезных клиентов и повышали сложность проектов. Казалось, что это будет длиться бесконечно: программы все нашпигованнее, требования к сервису выше, а запросы изощреннее. Но одним днем мы незаметно перешагнули этот рубеж: финиш, выше некуда. Уже были все: люди из телека, известные бренды, политики и предприниматели. Все? Я крут? Нет, по факту только сейчас начал работать без лишних нервов.

Дело не в именах и регалиях в послужном списке компании: мне удалось получить нечто большее — спокойствие, уверенность и неподдельное удовольствие от работы. Я избавился от страха перед «сверхлюдьми», потому что все уже были. Теперь я даже не гуглю имена клиентов, чтобы узнать, что о них пишут в Википедии и желтой прессе. Мне все равно.

Теперь мне важно знать только одно, насколько круто этот человек умеет расслабляться. Вот что по-настоящему интересно. Если гость готов ворваться в тусовку кайчи и под горловое пение устроить спонтанное шоу для своих друзей — это кайф. Даже если в обычной жизни он рулит крупнейшей компанией и тысячами подчиненных. Вот так нужно отдыхать, в такое и я впишусь без вопросов.

Люди известные — люди ранимые

Наш первый опыт работы с медийными личностями случился в 2017 году, когда мы привезли на Байкал Олега Митяева. «Лето — это маленькая жизнь», наверняка вы слышали эту песню. Митяев был приглашенной звездой на дне рождения нашего клиента. Тогда я в первый раз столкнулся не только с райдером и строительством концертной площадки в тайге, но и с особым типом людей, которые сейчас составляют 20% от всего объема заявок компании. Речь о селебрити.

Артист, который едет выступать, и артист, который едет отдыхать — два разных человека.

В первом случае — это профессионал, который знает каждый проводок и лампочку на сцене. Вдобавок это еще и предприниматель, который ведет с тобой диалог соответствующим образом — ничего лишнего, все четко и по делу.

Во втором случае, независимо от масштаба личности, — он ребенок, который боится чужих взрослых. И тогда качественно проделанная работа оценивается иначе: если человек в путешествии просыпает время завтрака, ест руками, ходит без укладки и не меняет футболку, значит мы все сделали правильно.

Это мы сцену в тайге строили

От конкурента до партнера один шаг

Дело было в 2015 году: меня пригласили поделиться своим опытом развития «211» в один медийный проект. В интервью я в красках рассказал о том, какие мы молодцы, делаем лучший продукт и что равных нам нет. Тогда мне было 26 лет, свои мысли я выражал мощно и хлестко, не думая о дипломатии. Главный редактор выслушал мой рассказ, и не снижая градуса опубликовал все до единого слова. Просто в следующем интервью столкнул меня лбами с не менее амбициозным директором конкурирующей компании. Тот в свою очередь, усомнился в моем превосходстве. Редактор, не изменяя традициям, опубликовал все как было — до единого слова.

Я перечитал финальную версию наших дебатов раз пятьдесят, но как бы я это не делал — снизу вверх, справа налево — и какую бы интонацию не выбирал, звучало все равно паршиво. Я решил позвонить конкуренту — мне захотелось его переубедить. Первые 5 минут разговора мы, естественно, мерялись, у кого доменное имя короче, но потом перешли к конструктивным вещам. Я узнал, что у моего оппонента есть отель на Алтае, своя техника, сыроварня, прокат снаряжения, сработанная команда. Тогда мы еще не думали о расширении географии за пределы Байкала, но директор с Алтая фактами доказал, что он тоже не пальцем деланный — человек в своем регионе занимает далеко не последнее место.

К концу разговора градус негатива был сведен к минимуму у нас обоих. Сначала мы просто обменивались опытом, потом стали передавать друг другу нецелевые заявки — он мне по Байкалу, я ему по Алтаю. Сейчас объем наших совместных проектов по всему миру измеряется десятками миллионов рублей, и никто не отбирает друг у друга хлеб.

Организатор — он и в Африке организатор

Почти в самом начале карьеры я понял, что заниматься организацией туров исключительно на Байкале не только опасно, с точки зрения рисков для бизнеса, но и просто скучно. Мы посовещались с командой и решили, что начнем потихоньку «захватывать мир». Сначала добавили в пул своих направлений Камчатку, Алтай, Карелию и Сочи. А так как я только вернулся из Исландии, добавили на сайт еще и ее, чтобы показать клиентам, что мы можем работать и за границей тоже.

Совершенно не важно, устраивал ли ты путешествия в какой-то стране или нет, важно лишь то, какой ты организатор. Стоматолог или автомеханик могут лечить зубы и моторы без географической привязки. Организатор — это менеджер процессов, ему тоже должно быть все равно где их менеджерить. Это я к чему, выбирать того, кто устроит ваш отдых нужно не по тому, есть ли в его ассортименте конкретная страна или тур, а исключительно по его организаторским способностям. В жизни приходилось встречать не мало тех, кто работает в домашнем регионе, и десятилетиями делает мусор.

В данный момент у нас больше 30 активных направлений по всему миру, но это не значит, что мы работаем только там. Если завтра придет клиент, который захочет гастрономический тур по Усть-Барнаульску или джип-экспедицию в районе Нижней Чепраги, мы возьмемся без раздумий. Телефон и умение говорить — единственные инструменты, которые нам будут нужны.

Природа — это декорация к хорошему настроению

На прошлой неделе устроил у себя в телеграм-канале опрос, где задал вопрос «Для чего вы путешествуете?». В ответ получил десятки красивейших историй про познание себя, окружающего мира и людей. Но мой профессиональный опыт общения с сотнями разных путешественников показывает другое. Как только задерживается обед или номер в отеле, по их мнению, недостаточно комфортный, все на указательном пальце вертели природную красоту и весь окружающий мир с его интересными людьми.

Вся эта «душевная» мишура настраивается на нужные волны, только если базовые потребности человека удовлетворены на 100%. Еда, тепло, деньги, секс в порядке? Ок, теперь можно и от путешествия кайфануть. Настоящее удовольствие человек получает не от того, что он куда-то уехал, он ведь везет с собой себя.

Вроде только разогрелся, а текст уже получился гигантским, поэтому остановлюсь здесь. В моем телеграм-канале можно найти еще примерно сотню подобных озарений, подписывайтесь, если лень ждать новую статью.

UPD:

7 маркетинговых случайностей, которые изменили мою жизнь

Рассказываю о семи необычных случаях в рекламе своей компании, которые принесли 20 миллионов в TikTok, три внедорожника Arctic Trucks, звезду Michelin и красавицу жену.

0
195 комментариев
Написать комментарий...
бонч

а где же гаремы эскортниц, стрельба карликом в мишень и вот это всё?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Я не говорил, что этого нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Поспелов

Спасибо за интересный материал. Некоторые мысли очень ценны!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sh

Согласен, очень ценная информация! Спасибо автору!!!

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Статья вышла длинная и, несколько, занудная. Надо было добавить в нее реальных "веселых" историй, наверняка таковых в вашей работе было немало.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Она основана на реальных событиях.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Енькин

не надо

Ответить
Развернуть ветку
victor

еле до середины дочитал

Ответить
Развернуть ветку
Салават Хафизов

А по моему отлично написано и точно подмечено. Может просто вам тема неинтересна? У автора особенный сегмент клиентов, который кардинально отличается.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин

Комментарий вышел душным, и, с, лишними, запятыми,,,
Надо было не писать комментарий

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары
Одному мужику в целом вообще не много нужно: кровать, поспать, накатить, потупить.

Это на каких же складах/автобазах вы таких мужиков находите?

Но если он едет с семьей, то все — будет полный фарш. Гидроциклы, вертолеты, дайвинг, рыбалка, ночевки в тайге, сплавы, мужику важно быть героем в глазах своих дам и это прекрасно.

Это какой же семье (жене, детям) интересны сплавы и ночевка в тайге?

Бред какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Вы видимо не целиком прочитали. Там написано, что вип-сегодня не всегда про лакшери. В это сегменте не мало мужиков кому реально необходимо потупить, и есть девушки которым хочется в тайгу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Ayo

Разные люди бывают же

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Противоречивое ощущение. С 1 ст, хорошая подробная статья и подход достойный декларирован, но одно дело- Митяев, другое- дочка Пескова(условно). А с другой- как вы "не работаете" с той цыпой, которая запросила миндального молока? Прямо разрываете контракт и "вон отсудова"? Випы на то и випы, что с ними как на пороховой бочке- далеко не все видят берега. Такое вообще свойственно людям, способным заплатить 5 лямов за отпуск. Так что усматриваю некоторое лукавство в изложении философии компании и подхода к выбору клиентов))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Да, пожалуй, стоит прояснить эти моменты. Митяев не был заказчиком тура, он выступал на дне рождения нашего клиента, и про него я рассказываю лишь в контексте того, что работа с людьми из шоу-бизнеса имеет свои нюансы. Хотя клиенты-селебрити у нас тоже есть и некоторые из них очень кайфовые, например, Сергей Жуков — его семья многим в пример.

Что касается второго. Випы сильно разные бывают, и мы готовы выполнять любое пожелание независимо от времени суток, погоды и положения Луны. Но если цель клиента не разработка путешествия, а только изощренно подрессировать мою команду, то это сразу мимо.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ivan Berg

понравился раздел про то что девушки покупают ,мужчины платят ,очень точно все описали

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Marka

Начал за здравие, на середине умер интерес.
Обычная пиар статья про бизнес.
Скушно

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Все как в жизни. Она невозможна без скуки и смерти, так же как и бизнес не работает без пиара.

Ответить
Развернуть ветку
AdmNix Admin

Посмотрел сайт что то даже не близко к топ сегменту и чему то из интересному. Банальщина рассчитанная на людей без фантазии которые получили случайные деньги и считают себя дофига ВИП. Вида привезли на вертолете и попарили в бани. Наверное хорошо заходит всяким депутатам и директорам гос структур.

Да те же Яскингруп делают куда более креативные туры на Байкале.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

VC торт! Статья заставила задуматься о работе, жизни и отдыхе :)

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Редко читаю лонгриды. Тут реально интересно, с начинкой, звучит искренне. Кайфанул.

P.S. Картинки подвели: нет контекста и описаний. Исключение: как сцену в тайге строили. (Кстати, круто!)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Просто забыл об этом, сорри 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Николай

А где тут VIP? :D
На ужасных любительских фото обычные локации и обычные корпоративы... VIP - это совершенно другие вертолеты, яхты, джипы, суперджеты.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Могу объяснить. Фото любительские, и как в этом случае рандомные, потому что профессиональную съемку вам никто не позволит сделать, а если она и производится, то для домашнего использования клиента.

Про вертолеты, джипы и локации. Вы, вероятно, имеете в виду какой-нибудь Лазурный берег, Роллс Ройсы, джеты и вот это вот все. Это совсем не про организацию индивидуальных путешествий и проекты, где работает команда организаторов. Это про выходные для релакса, которые можно организовать самостоятельно. В статье речь про сложные мероприятия, в местах, где минимум инфраструктуры и сервиса — наша задача это материализовать из ничего.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eozvarit

ВИП - это эксклюзивность. Вы описываете лакшери. Лакшери доступно кому угодно. Были бы деньги. ВИП доступен только ВИП ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Savchenko

Может так совпало, может полностью заслуга автора. Но эта стать больше всего заинтересовала за последний год из контанта на VC

Ответить
Развернуть ветку
Waves Rays

да потому что про богатеев и "все мы люди". По сути ничего особенного, чистый здравый смысл в каждом пункте.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Спасибо за статью, тоже работал с клиентами из этой категории. Они действительно все разные и нужно сказать, что общение с ними абсолютно разрушает стереотипы, особенно негативные, и благосостояние редко является показателем отношения к исполнителю услуг.
И ничего, что если копнуть чуть глубже (сами они об этом, конечно, не скажут), почти всегда обнаружится, что далеко не все такие self-made men, какими им бы хотелось себя преподносить. Тем не менее, то преимущество, с каким они начинали, далеко не все могли бы удержать и воспользоваться им нужным образом, так что в любом случае, тут есть, чему поучиться.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

По поводу self-made точно подмечено.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Енькин

Про девушек я тоже удивился
Когда у меня гайд про автопутешествия стали покупать жены чтобы пересказать контент мужьям

Ответить
Развернуть ветку
Антон Белицкий

Я уже ничему не удивляюсь. Было дело поставил на телефон авиасимулятор полетать перед сном, так через неделю жена прибежала с подарочным сертификатом на настоящий полет за штурвалом...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D

У меня сложилось странное впечатление от этой статьи. Кратко я бы назвал ее "как бедные представляют себе жизнь и нравы бахатых".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Представлениями, того какие у нашей аудитории нравы и жизнь, мы занимались 10 лет назад. Сейчас это статистика, основанная на данных, предоставленных непосредственно клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Большинство персонажей — типичные ошибки выжившего. Нет никакого рецепта. Вы можете быть на их месте, а можете и не быть (более вероятно).

Ответить
Развернуть ветку
A H

Истина. Это как родиться у богатых / знаменитых

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Grossman

да, девчёнки наше всё и эмоушен дадут и деньги потратят, им только волю дай))

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bazhenov

Дай угадаю про тех кто закончил еле школу и рулит огромной компанией это газпром и росатом?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korsakov

Прекрасная статья! Спасибо за опыт. Для хороших путешествий нужны памятные аксессуары :) Тут можем помочь. Мы работали и работаем с Клубом Путешествий Михаила Кожухова, Клубом Под Парусами и другими организаторами идейных путешествий и регат под сотню человек, из которых много випов и топов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Леонов

Выводы: нужно работать с клиентами, которые пытаются тебя нагнуть или подрессировать.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Как организатор многое готов подтвердить

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy T

Автор интересен, статья огонь!
Спасибо Владимир!
Спасибо VC

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

И как решается этические вопросы: понятно, что некоторые там коксом обдалбливаются. Тоже поставляете? Или просто глазки на это закрываете?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

приятно, что предприниматели начинают понимать, что клиент не всегда прав.
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Вайр

Особенно у зубного... клиент вообще не прав)))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
джекичян
Одному мужику в целом вообще не много нужно: кровать, поспать, накатить, потупить.
Ответить
Развернуть ветку
джекичян

Пост - кайф! Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Почти на всех фото в статье я вижу какие-то массовые выезды. Как команда урегулирует моменты когда программа кому-то может не понравится или кто-то к примеру хочет оставаться в месте "x" по дольше, а кто-то уже сразу хочет перейти к месту "y"?

Много людей чаще всего приводят ко времени потраченному в пустую. К примеру: приехала группа в место x, мне там не понравилось и я скорее хочу оттуда убраться, а по программе там нужно провести пол дня до перехода в следующее место. В следующем месте к примеру по программе нужно провести час, но оно настолько нравится что вот эти вот бесполезные 4ч были бы кстати. Я конечно далеко не вип, но уже давно во время путешествий перестал посещать групповые активности. Если могу себе позволить индивидуальную машину, лодку, тур, да что угодно, то беру, а если нет - то эта активность перенесется на как-нибудь в другой раз или на никогда возможно (если позволить себе это так и не смогу), зато я точно знаю что свое время/деньги я потрачу в угоду себе и останусь доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

Кстати очень точное замечание насчёт групповых походов с незнакомыми людьми. С детства такое не люблю, и именно по тем же причинам.

___
С уважением,
Лёша,
не-ВИП

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Фото выбраны случайным образом. В 99% случаев мы вообще ничего не публикуем с изображением наших клиентов. А то что на фото много участников — это не значит, что группы сборные, просто были большие компании в индивидуальных турах.

Ответить
Развернуть ветку
myshli

Объясните пожалуйста подробнее "если много работать, то не останется времени на зарабатывание денег"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Мне понравилось, интересно было почитать. Хотя меня тема не касается ни с одной из сторон ;)

Ответить
Развернуть ветку
Captain

Вот про это интересно читать. Респект.

Ответить
Развернуть ветку
Max

Удалось встречаться с топами Газпрома, Росатома?
Ты мог стать героем, но профукал свой шанс.

Ответить
Развернуть ветку
Вайр

Серьезная статья, успехов вам 🤗👍 и всем нам пожелания стать вашими клиентами)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Burovnikov

А как вы отказали клиенту с миндальным молоком в 2 ночи? Как пункт в договоре есть, который вас защищает от мозгоебства?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чекмарева

Спасибо за классную статью. Прочувствовала эту сферу, познакомилась с незнакомым. Мысль про то, что сначала базовые потребности, потом природа и вот это все - 🤘🏻😊. Просто, но мне было достаточно. Я думала, что избалованная, раз требую комфорта. А нннет, я просто человек))

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

"... Газпром, ... Росатом
... они добились выдающихся успехов в своем деле. Как?! Однозначно, ответить никто не смог."

Ну почему же...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Наконец то хорошая годная статья на VC
Плюсую

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Превосходная статья!
Просто учебник по маркетингу и управлению, изложенный живым языком!
Владимир, Успехов Вам в бизнесе и Радости по жизни!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Александр, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин

Сверхуспешные люди в частной жизни обычно не отличаются от других. У каждого свой путь к успеху, универсальной формулы нет.

Для продвижения в вип-сегменте важнее социальный капитал, чем деньги на рекламу. Работает "сарафанное радио".

Реальные покупатели вип-туров - это чаще женщины, а не заработавшие мужчины. Нужно ориентироваться на их вкусы и ожидания.

VIP не обязательно значит дорогое и роскошное. Главное - индивидуальный подход и предугадывание желаний.

Контент и рекомендации эффективнее прямой рекламы в вип-сегменте.

Не стоит ждать улучшения инфраструктуры туризма. Нужно работать с тем, что есть.

Важно держать дистанцию и требовательность к подрядчикам, не расслабляться.

Опыт и навыки организатора важнее конкретного места для туров.

Для получения удовольствия от тура важнее сервис, чем сама природа.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Я вижу, вы организуете туры в том числе и в довольно экстремальные места. У вас есть план действий на случай гибели клиентов или гидов?

Ответить
Развернуть ветку
okman

Брать деньги до ...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Хороший вопрос. Обширная тема, учитывая что регулирование этого момента в данный момент несовершенно. Тем не менее. Первое — у нас нет экстремальных мест, все места общедоступные, и во все локации люди могут попадать без специального сопровождения, мы лишь организовываем там сервис и комфорт. Второе — используем в программах только сертифицированных гидов. Третье — планирование индивидуальной программ, долгий процесс, и за время ее разработки наша команда проговаривает каждую деталь, чтобы клиент четко осознавал, куда он едет, зачем, и что его ждет. Четвертое — обязательные страховки. Пятое — подпись техники безопасности. Шестое — ежедневные брифы и инструктажи с клиентами на месте... Опять лонгрид выходит, напишу про это в отдельной статье, чтобы еще затронуть правовой вопрос, но если сейчас и коротко — то да, ряд действий действительно есть. Спасибо за идею.

Ответить
Развернуть ветку
Вайр

Не ходить в коллектор явно в из планах.... Жестокая трагедия конечно 😔

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Королёв

круто, что люди из бизнеса готовы решиться на подобные вылазки, со страной хоть познакомятся поближе

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Ой да они постоянно этим занимаются. Раньше хоть заводили уголовки за отстрел краснокнижных животных, но уже лет 10 как на это забили.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Спасибо за обратную связь. Можете привести примеры программ, которые максимально отвечают запросам вип-сегмента? Допустим исходные данные такие: группа 5–6 человек, поездка максимум 7 дней, бюджет миллион–полтора рублей на человека. Можно в России, можно за ее пределами.

Ответить
Развернуть ветку
AdmNix Admin

Восхождение на Эверест. Самая попсовый вариант для ВИП.

А вообще что то типо трипа на каяках в Арктику от southernseaventures

Если меньше экстрима и больше комфорта. То это туры на частном самолете по странам. Забыл компанию которая их делает. Типо платишь и летишь по всей стране частным бортом. Каждый день в новом городе.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Tatiana Kolykhalova

Так как живу в Лос -Анджелесе и объездила много штатов, могу подкинуть идеи для путешествий по США: совершить хайк в Гранд Каньон вниз к резервации индейцев с ночёвкой у них, катание на каяках по реке и там же купание в ней с ламантинами(важен сезон) во Флориде, летний хайк в горы к ледникам с ночёвкой в палатках в парках Glacier park в Монтане или в North Cascades park в Вашингтоне, северное сияние и скалолазание по ледникам на Аляске, хотя это и в Исландии можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Vinkler

Классная статья. Бытует мнение, что для богатых клиентов надо делать очень много. А на самом деле — просто с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Действительно, делать нужно очень много и еще чуть-чуть. Но для себя определил, что не для всех.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
AT

Вот пишешь - повезло, порекомендовали. А если бы нет? Или отрицательно отозвались. Тогда что?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Самое начало как раз об этом. В жизни и бизнесе нельзя недооценивать удачу. Труд, дисциплина, идея, безусловно, важны, но иногда все решает случай. Если бы о нас тогда не написали, просто продолжил делать, что делаю.

Что касается негативных отзывов, то они у нас и так бывают. Все наши кейсы на сайте исключительно про то, где и как мы накосячили. С этим можно и нужно работать, мы находимся в той сфере, где человеческий фактор на максимуме. Здесь самое главное держать клиента в курсе сбоев по программе и профессионально их решать.

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

круто!

Ответить
Развернуть ветку
Rha

Звучит классно. Я бы у вас поработал. Жаль, что я не в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет
Порадовал вывод, что "випы" такие же люди, как все обычные другие, которые не знают почему стали таковыми.

Это дает надежду на то что каждый из нас может стать "випом".

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ge

Очень классная статья. Душевно, интересно и легко прочитал. Побольше бы таких.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Емцов

Чтоб сделать, чтоб попасть в список супербогатых

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ветчинов

Иметь сильное намерение к успеху и удачу.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ветчинов

Пелевина почитайте, последнюю его книжку "Тайные виды на гору Фудзи", про смежный с вашим бизнес для богатых дядек он пишет. Позабавитесь, честное слово.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Яковчук

Статья понравилась, спасибо. Мне наоборот показалось мало написано.
Основное для меня- это надо перекладывать большую часть работы на команду. И второе получать удовольствие от работы.
Кажется очевидное и все так говорят, но приведу пример: когда ты начинаешь качать мышцы- тебе тяжело и тяжело получать удовольствие от процесса. Потом становишься сильным и получаешь удовольствие от процесса.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Жду статью, как вы организовываете эскорт-сопровождение. И считаете ли себя при этом сутенером?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Podgayko

Душевный текст!

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Поэтому никогда и не хотел заниматься лакшери, вип и тп. Пока ребята закрывают одну продажу я продаю сотни тысяч билетов и отелей.

Ответить
Развернуть ветку
Окси

Поражаюсь сколько идей для бизнеса узнаю) ну не для своего, а вообще

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс

Впервые за долгое время хороший интересный пост, многое из которого отзывается. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Africano

Отличная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Slava Keshkov

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Турист со стажем

Хорошая статья. Рефлексия перфекциониста на этот несовершенный мир )

Как психолог и турист постараюсь снять с Вас немного стресса.
По опыту участия в подобных турах зарубежом все значительно проще: имея деньги глупо ими не пользоваться, а одна из лучших активностей - путешествия.
И тут выясняется что до огромного количества красивых и не затоптанных туристами мест цивилизация еще не дошла (например, какая-то страна еще на уровне наших 90-х с малиновыми пиджаками и продажными полицаями, кто-то вообще застрял на уровне 1917 года и т.д., плюс, языковый барьер).
Поэтому первый критерий выбора - безопасность, потом другие критерии, при этом на практике они все как правило не соблюдаются, удача если хотя бы базовые вопросы без проколов. Поэтому такой как Николай очевидный перфекционст это безусловно находка для ВИП-туристов.
Посоветую поработать по сертификации типа ИСО-9001 и по описанию бизнес-процессов если еще не, помогает снять стресс с перфекциониста-руководителя (тогда по опыту даже увольнение ключевых сотрудников не катастрофа, новый быстро входит в должность, все же описано).

В заключение: сделайте наконец ВИП направление на Кавказе "горный маршрут 30-ка - через горы к морю". Вернувшись как-то раз из Перу с ВИП трекинга с портерами на Мачу-Пикчу (30 портеров с шатрами, поварами, кухней и даже душем на пару туристов) решили пройти пешком и этот наш знаменитый маршрут, стали по привычке искать портеров так чуть не получили в глаз от местных за оскорбление - мы вам что рабы ваши рюкзаки за вас таскать )) Туалеты на Фиште это тоже что-то, даже в Перу давно стационарные установлены от государства (((
В общем нам есть куда развиваться, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey К

Статья классная , что написана от души, иногда сленгом , но для бизнес людей понятна до флюидов в кишках.

Ответить
Развернуть ветку
Lana Ryan

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Затонский

Молодец! ЗдОрово написано. Человек Дела, который делает его с умом. Очень приятно было почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

написано хорошо. есть много спорных моментов, но от этого текст не становится хуже )

Ответить
Развернуть ветку
Марина Каган

Автору спасибо, особенно, за то сожаление, что приходится быть менее отзывчивым и открытым. Внутренний круг становится всё более внутренним, а друзья всё более проверенными))) Наверное, это то, что объединяет Вас с вашими клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Катя

Классный материал, и компания, вероятно, классная. Но сайт у вас - гавно)))) простите, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Скажите, что именно не так?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Валерия Сарычева

Да, статья супер. Всегда была убеждена, что все эти люди абсолютно такие же. И во власти, и в бизнесе. Да, у них есть отличительные черты, но важно помнить - что это просто люди со своими косяками, тараканами, ошибками

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фёдоров

Земляк! Я восторге от тебя! Крутейшая статья, лучшее, что я читал на ВиСи или в книгах. Концентрат опыта, результата и мудрости. Без воды, чётко и по делу. Разослал друзьям и партнёрам с рекомендацией разобрать на цитаты и выбить золотом в рамке. Ещё раз убедился - самые крутые ребята из Сибири, с Байкала)Буду рад познакомиться лично.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

Текст, конечно, захватывающий, но за ссылку на телеграм, по которой лежит ссылка на телеграф хочется убивать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Сорри.

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

странные инсайты. тоже 20 лет работы с супер cip. половина булшита.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Все что основано на собственном опыте, в принципе не может быть странным или неправильным — это просто есть. Точно так же, глядя с моей стороны на ваш опыт, что-то может показаться бредом, но это не отменяет того, что для. вас это норм.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тимофей Белоглазов

Почитал, интересно. Вернусь и дочитаю

Ответить
Развернуть ветку
Peter Lap

А вы индивидуальные экскурсии по подземным каналам Москвы организуете?

Ответить
Развернуть ветку
Dmi T

из текста "Телефон и умение говорить — единственные инструменты, которые нам будут нужны" :)

Ответить
Развернуть ветку
Приятель

Великолепная статья, сохранил себе её навсегда.

В этом, пожалуй, и есть ценность хорошего организатора. Он как фокусник постоянно достает из шляпы разные возможности.

Вот эти слова нужно золотыми буквами себе на обоях написать, чтобы они постоянно были на виду.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Отличным решением было расширяться и организовывать vip туры еще и за границей 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Главное что следует понять это то ,что если один из них куда то не туда пойдет так, что помрет - СК РФ возбудит на вас небольшое дело...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Титарев

Длинновато, но оч интересно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Slava Keshkov

Единственный вопрос это насколько этично устраивать индивидуальные туры для людей кто ворует из гос бюджета? Насколько вы задавались этим вопросом лично?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алябьев

В принципе, хватило бы первого инсайта.

Ответить
Развернуть ветку
Юнг

Круть! Отличная статья и приятно видеть человека, нашедшего свой путь в этом мире. Буду стремиться стать вашим клиентом. Пока одного нолика не хватает)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kuzmin

Спасибо за статью! Автора хочется послушать лично, поценнее МВА будет... Наблюдения в моем бизнесе - похожи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ловелас

Что из странных желаний было? Были желающие понаблюдать вживую за соитием девушки с конем или собакой? :)

Ответить
Развернуть ветку
Michael T

Написано убедительно! Радостно, что туры для супербогатых организуются правильно. Отчего-то, хочется еще, чтобы и туры для не слишком богатых не сводились исключительно к относительно легальному отъёму денег.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сакович

Хороший пост

Ответить
Развернуть ветку
Антон Миронов

Хорошая, жизненная статья, с минимумом воды, очень ценю это в текстах. Спасибо, книгу вашу покупать не буду, дорого, за 300 рублей готов, потому как такой бизнес открывать не планирую и ROI книги будет далек от целевого)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Вы считаете ROI для книги стоимостью 1890 рублей? Похвально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Natalie Brown

здорово ,что подход ко всем единый и профессиональное отношение сохраняется ко всем

Ответить
Развернуть ветку
Борис Николаевич

Отличная статья! Езжу на мотоцикле по России, был на Байкале и в Териберке, вдоль и поперек проехал Крым, Золотое кольцо и тд. Сделал вывод, что отдых это очистка головы. Когда едешь на мото у тебя только ветер, какие-то мысли пробегают, но мозг они не напрягают. Вот это и ищут - чистый разум без мыслей.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Макович

Классный опыт. Интересно, как выстроен маркетинг на привлечение такой аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Ефимчук
Ответить
Развернуть ветку
Victor

«Когда-то каждую программу, которую мы разрабатывали с командой, мы делали вручную. Каждую букву и цифру писали с нуля. Это очень неэффективно и затратно. Клиент же после получения презентации, мог просто исчезнуть ни сказав ни слова».

Могу спросить, почему вы до этого решили не брать деньги за разработку программы? Вы же ведь тратили своё время, прикладывали определенные усилия для этого? Зачем бесплатно было это делать?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Прежде чем начать брать деньги за разработку программ туров, в то время когда этого никто не делал, необходимо было заработать репутацию и автоматизировать внутренние процессы. Вообще об этом в нашей компании написана книга: https://book.211company.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Про парадокс дипломатического подхода прям как про себя прочитал... Имею до невероятного схожий опыт, что если относится к другим по человечески, то перестают считать человеком тебя. За редким исключением. Думал это мне так не везло в жизни на "коллег", оказалось не только мне )

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Перещук

Как будто бы нувориш начал делать праздник для других нуворишей

Ответить
Развернуть ветку
Tyler Flow Amaizing

Благодарю за статью и виденье того как всё есть (подписался))
Мне вот всё время чего то хочется достичь, к чему то прорваться)
А после статьи получил инсайт - что надо лишь заинтересовать ""
ну сложно сходу объяснить Художнику что работы его шедевр.
Тут наверное совсем другое, ему или нравиться или нет.
Крч надо суметь. что я тут как мне кажется и увидел.

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда