{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стать спикером: из консультанта в магазине бытовой техники на одну сцену с Радиславом Гандапасом

Это статья для тех предпринимателей и экспертов, которые хотят стать спикерами, выступать и развивать свою медийность, но не знают с чего начать или думают, что им пока рано. Спойлер - спикером может стать каждый, а главное, публичные выступления - это отличный способ привлечения клиентов, особенно в B2B, и особенно на высокий чек.

Я консультант Bork в М.Видео 2015 год, фото после моего выступления с Радиславом Гандапасом в 2021 и 2023 году.

Здесь я хочу рассказать о своем опыте - как я стала спикером федеральных конференций, благодаря чему привлекла крупных клиентов, например, SkillBox, Битрикс и Anderssen. Я поделюсь советами и рекомендациями, которые помогут начать практиковать публичные выступления, привлекать клиентов и развивать свой личный бренд.

Меня зовут Юлия Магась, я пиарщик по образованию и основатель агентства «PRизнание», 5 лет я была PR-директором сервиса для работы с блогерами EPICSTARS, где без рекламы мы вырастили базу пользователей с 7 тысяч до 140 тысяч человек. Веду свой канал про спикерство и PR для предпринимателей и экспертов.

Я знаю, что такое пиар не в теории, а на практике и могу назвать себя «сапожником с сапогами», так я выступаю с 2017 года, у меня за плечами более 140 офлайн конференций и более 500 онлайн вебинаров и эфиров. Я член ассоциации спикеров СНГ Радислава Гандапаса. Победительница премии «Главные женщины» в номинации «Продвижение. СМИ. Блогеры».

Премия "Главные Женщины", 2022 год. На фото я, Радислав Гандапас и Седа Каспарова

Автор более 60 публикаций и комментариев в СМИ. Я вела лекции для таких компаний как Эксмо, Bork, Zara, Philips, РЖД, УралСиб, Битрикс24 и Альфа-Банк. Преподаю в Нетологии, SkillBox, MaEd, Малый Бизнес Москвы, Мой Бизнес, ВШЭ и РЭУ Плеханова и еще 23 школах.

Итак, все началось в 2016 году, тогда я жила в Ростове-на-Дону и работала консультантом компании Bork в магазинах М. Видео и MediaMarkt. И вот как-то после работы я попадаю на мастер-класс Ирины Хакамады, в тот день она настолько вдохновила меня, что я реально загорелась и у меня появилась мечта стать спикером.

Я прям представляла, как я стою на сцене, езжу по городам и сотни людей слушают мои лекции. Но был один нюанс, я вообще не представляла, что такого интересного я могу рассказать людям? Если каждый день я только и делаю, что продаю пылесосы, хлебопечки и мультиварки.

Через 2 недели я уволилась из продаж и решила развиваться в свободном плавании - начала пробовать вести соц. сети, помогала нескольким малым бизнесам из Ростова в соц. сетях. А еще через несколько месяцев мы с мужем приняли решение переехать в Москву.

И тут меня ждали увлекательные приключения - я пробовала сделать свой «бизнес» - продавала часы из Китая через Инсту, потом помогала настраивать массфоловинг нескольким компаниям, затем научилась настраивать таргет и в целом вести контент. В целом я бралась за любые проекты и старалась использовать любые возможности.

В Ростове я ездила на hyundai accent, и перед переездом продала его, а деньги (200 тыщ между прочим) оставила, как «подушку» на черный день. Но в итоге потратила их на программу обучения в Нетологии «Директор по онлайн маркетингу», которую прошла в 2017 году и получила диплом о профессиональной переподготовке.

А после окончания программы я набралась смелости и предложила продюсерам школы стать там преподавателем и читать лекцию по соц. сетям и работе с блогерами, у меня тогда уже были кейсы, которые можно было показать и разобрать. И вы не поверите, но мое предложение приняли и я начала вести там вебинары.

Но кроме вебинаров мне очень хотелось выступать офлайн на крупных конференциях (помните же, что я мечтала быть как Хакамада), и я решила действовать. Через поисковики, агрегаторы и группы в ФБ я собрала список разных конференций и мероприятий, нашла контакты организаторов и начала писать письма мелким почерком.

За месяц я отправила около 50 штук и.. НЕТ, ЧУДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ, НИКТО НЕ ПОЗВАЛ МЕНЯ ВЫСТУПАТЬ. Кто-то не отвечал вовсе, кто-то писал “спасибо, не интересно”, а кто-то предлагал заплатить несколько сотен тысяч за спикерское место, но у меня естественно не было таких денег. Я уже было подумала, что наверное ЭТО НЕ МОЕ, но что-то внутри подтолкнуло меня продолжить и я отправила еще 20-30 подобных писем.

И вот в один из дней я по традиции захожу на почту и вижу там входящее письмо от Тимура Асланова, который пишет, что обычно он не берет неизвестных ему спикеров, но ему очень понравилось мое сопроводительное письмо и тема, которую я предложила, поэтому он готов попробовать. Моему счастью не было предела, наконец-то моя мечта осуществится - и я буду выступать на настоящей сцене, да еще и на профессиональной конференции.

Мое первое офлайн выступление на конференции Social Media Fest. В кадре тот самый Тимур Асланов.

После я даже посчитала, что суммарно получила 36 отказов (не считая неотвеченных писем) и вот на 37 раз у меня получилось.После моего дебюта в феврале 2018 года в офлайне я еще больше вдохновилась и продолжила искать площадки для выступлений. Теперь мне было уже проще, я говорила о том, что уже выступала на конференции, у меня появилось так называемое социальное доказательство или кейс.

И в итоге конверсия положительных ответов выросла и я стала выступать чаще. Но и отказы тоже были. Параллельно с этим я получила офер стать PR-директором сервиса EPICSTARS. А еще приглашение провести тренинг в Альфа-банке. Спикерство открывает кучу новых возможностей.

И уже через год моих активных действий в 2019 году я начала получать ВХОДЯЩИЕ запросы на выступления. Это было офигенно, меня приглашали в другие города и даже оплачивали мне перелет и проживание. Я объехала почти всю Россию - выступала на форме в Калининграде и на медиасаммите во Владивостоке. В общей сложности я выступила около 50 раз за год.

Я чувствовала себя настоящей рок-звездой маркетинга, много летала, так что даже получила статус в Аэрофлоте. На 2020 год у меня были грандиозные планы и за январь-февраль я провела порядка 15 лекций в офлайн и онлайн, ну а потом случилось сами знаете что. Все мероприятия массово отменялись или переходили в онлайн, никто ничего не понимал.

И я решила снова активно действовать - предложила ребятам из Skillbox создать партнерский курс по продвижению в Инсте, и они согласились. А также разработал новые темы лекций по переходу бизнеса в онлайн, о том, как бизнесу привлекать клиентов из Интернета. И моя ставка сыграла, меня начали везде приглашать с ней.

Принимаю защиты дипломов у моих учеников на курсе в SkillBox

Кстати, спикерство оказалось не только способом реализовать мою мечту и получить признание, после выступлений я регулярно получала входящие запросы от клиентов. И продавала им услуги на чеки от 100 тысяч. Главное, что я увидела, что клиенты, которые приходят к тебе после выступления намного больше тебе доверяют и видят в тебе не «девочку-маркетолога», а серьезного эксперта, поэтому прислушиваются к твоим рекомендациям, а не учат, как тебе работать.

Конференция Baikal Digital в Иркутске

После одного из моих выступлений, ко мне подошел обычный мужчина в сером свитере, протянул визитку и сказал, что очень хочет со мной поработать. Он не произвел на меня особого впечатления, но я предложила ему на днях списаться и обсудить его запрос. Как позже выяснилось он был генеральным директором мебельной фабрики с годовым оборотом в ярд. В итоге мы проработали с ними почти 2 года и заработали за свои услуги суммарно около 4 млн. рублей, а им помогли отстроить трафик из онлайна и привели им лидов почти на 200 млн. рублей.

С 2021 года я стала членом ассоциации спикеров СНГ Радислава Гандапаса. И несмотря на то, что в том году я впервые стала мамой активно продолжала спикерство. Пока была беременной - летала в Мурманск, в Оренбург и в Ставрополь. А через 26 дней после родов одним днем полетела на крупный мебельный форум в Екатеринбург. В общем спикерство стало моим образом жизни и я искренне получаю удовольствие от этой деятельности.

Сейчас я продолжаю выступать в среднем 2-6 раз в месяц, и 90% запросов я уже получаю на входящем. Кроме конференций, я веду вебинары, записываю уроки для различных школ и проектов, выступаю в бизнес-клубах, хожу на интервью и в подкасты. В этом году я стала спикером самой крупной конфы в digital - “Суровый Питерский SMM”.

Выступления дают экспертам множество возможностей и укрепляют силу личного бренда, поэтому сейчас я помогаю своим клиентам и ученикам тоже становиться спикерами и регулярно выступать, тем самым привлекать клиентов и расширять свое окружение. Например, Наташа Пыдык основатель маркетингового агентства “KIT Agency” из Ростова-на-Дону в этом году выступила спикером на крупном форуме “Бизнес вне времени”.

Александра Борисова основатель digital-агентства “Cherry Media” из Раменского записала свой авторский курс по SEO для университета “Синергия” и выступила на профильной конференции “PR в медицине”, Анна Романова выступила на "Стачке" в этом году, а Аня Ольяная, основатель SEO-агентства “Орех” из Питера выступила на профильной конференции в нише B2B “Промышленный маркетинг”.

И это только несколько кейсов, но главное, что все они, благодаря развитию своей публичности и личного бренда смогли поднять чек на услуги в 2-3 раза, привлечь новых платежеспособных клиентов и увеличить оборот своих компаний.

Самые внимательные из вас, наверняка уже отметили для себя какие-то нюансы и фишки из моей истории, но я все-таки как и обещала в начале статьи поделюсь с вами 10 рекомендациями, которые помогут вам заявить о себе и тоже стать спикерами.

  • Не ждите, когда вас сами начнут куда-то звать

Проявляйте инициативу, знакомьтесь с организаторами, рассказывайте о себе, напишите в своих соц. сетях, что готовы выступать. Иначе пока вы будете ждать, другие более шустрые эксперты займут ваше место и у организаторов просто не дойдет до вас очередь.

  • Всегда помните о том, что вы должны заинтересовать организаторов

Не пишите просто “возьмите меня спикером, пожалуйста”, им обычно в день приходит десяток подобных предложений. Учитесь выделяться из общей массы - сделайте грамотную самопрезентацию, опишите ваши компетенции, сильные стороны, регалии и достижения.

Если у вас есть развитые соц. сети, каналы или блог, не забудьте сказать об этом и предложить информационную поддержку мероприятия. Лучше всего изучите программу и сразу предложите конкретную тему, которая сможет логично дополнить темы других спикеров и ни с кем не будет пересекаться.

  • Позаботьтесь о своей упаковке

В идеале у вас должен быть оформлен медиа-кит - это презентация для организаторов со всей информацией о вас. На крупные конфы без него вас скорее всего не возьмут, это прям мастхэв, именно с медиа-кита мы всегда начинаем работу с экспертами, которые приходят ко мне с запросом на спикерство.

В медиа-ките должна быть информация о вашем образовании, интересные факты о вас и имеющиеся регалии, обязательно примеры ваших выступлений, развернутое описание тем и тезисы, упоминания вас в СМИ, отзывы и благодарности, а также ваши фото, которые могут использовать организаторы. Если вам будет нужна помощь с оформлением медиа-кита, обращайтесь.

  • Не бойтесь отказов

Да, поначалу это может быть неприятно. Но я обычно говорю, что примерно после 10 штук формируется иммунитет от отказов. Главное, понять, что вам отказывают не потому что вы плохой и с вами что-то не так, а потому что у всех организаторов разная политика работы со спикерами.

Пробуйте еще и еще (помните, у меня было 36 отказов) и вы найдете себе площадку для выступления. Ну и конечно, ваша грамотная упаковка - наличие визитки, медиа-кита, четких тем повысить конверсию и вероятность получения положительного ответа.

  • Всегда говорите “ДА”.

По началу не воротите носом и не перебирайте мероприятия - это хочу-это не хочу, так не работает. Это очень частая ошибка начинающих спикеров, когда они сразу хотят в “Олимпийский” и в “Forbes” и чтобы вся аудитория сразу была супер-целевая и платежеспособная.

Да, возможно в своей теме вы давно эксперт и профи, но если у вас пока небольшой опыт выступлений, спикер вы начинающий, а значит соглашайтесь на все предложения, используйте все возможности по-максимуму. У меня был случай, когда я пришла спикером на бизнес-завтрак, где должно было быть 20 человек, а их было 3, но при этом двое из них потом купили мои услуги.

  • Занимайтесь нетворкингом и расширяйте свое окружение

Контакты организаторов практически любых мероприятий можно найти на сайтах или в соц. сетях, но установить контакт “вхолодную” намного сложнее, чем, если ты лично знаком с человеком. Просто представьте себя на их месте, если бы к вам обратился тот, кого вы знаете и предложил интересную тему для выступления, вы вероятней всего взяли бы именно его, чем того парня с письмом в почтовом ящике.

Поэтому лучший вариант - если вы хотите выступить на какой-то конференции, сначала сходите туда участником и постарайтесь познакомиться с организатором. А уже после, предложите свою кандидатуру в качестве спикера.

Конференция PR в SMM
  • Не продавайте ничего “в лоб” на выступлении

Выступления со сцены - отличный способ привлечь клиентов и продать свои услуги, но важно делать это грамотно. Иначе вы рискуете попасть в “черные” списки организаторов и больше никогда не получить приглашение на конференцию. Чаще всего конференции платные для участников, и организаторы, приглашая спикеров рассчитывают, что те поделятся с участниками реальной экспертизой. И если этого не происходит, то зрители начинают выражать свое недовольство, и все это приходится выслушивать организаторам.

В итоге спикер-продаван теряет свою репутацию и убивает лояльность организаторов. А главное, прямые продажи не любит сама аудитория, это воспринимается как навязывание и реклама из телека. Лучше всего дать в конце выступления ссылки на свои соц. сети (особенно, если вы их регулярно ведете), а также встроить какой-то полезный бонус, в виде лид-магнита. Это может быть бесплатный доступ на 7 дней, к вашему сервису, полезный файл,шаблон или видеоурок.

  • Хорошо готовьтесь к выступлению и не жадничайте, делитесь пользой

Не надо говорить во время выступления - “А вот эту крутую фишку я даю на своем курсе”. Наоборот, хорошее выступление, это когда вы поделились реальной пользой, не жадничая дали то, что человек сразу может внедрить. И тогда у него появляется мысль, что если вы такой крутой контент даете в открытом выступление, то сколько же всего крутого у вас можно будет узнать, если купить вашу консультацию/курс/услугу.

Ну и конечно, чтобы ваше выступление запомнилось, его нужно хорошо подготовить - поработать над структурой, встроить практические примеры и кейсы, подкрепить информацию фактами и цифрами, привести данные исследований, возможно добавить немного юмора или историй. Ну и постарайтесь, готовить презу заранее, а не допиливать ее в такси по пути на площадку (у меня так много раз было, ничего в этом хорошего нет)

  • Поддерживайте отношения с организаторами

Организаторы - в первую очередь люди и об этом обязательно нужно помнить. Поэтому если вы выстроите с ними теплые отношения и грамотную коммуникацию, то вас будут приглашать из года в год. Не игнорируйте сообщения от организаторов на этапе подготовки, отвечайте оперативно и старайтесь учесть их интересы.

Например, предложите, поддержать событие информационно, сделайте анонс в своих соц. сетях или организуйте рассылку по базе компании. В день встречи на площадке может подготовить небольшой подарок для организатора - это может быть ваш фирменный мерч или букет цветов, тут главное внимание.

  • Работайте над своей медийностью и личным брендом в комплексе

Ну и напоследок, как вы могли убедиться на моем примере, когда ты ноунейм, ты чаще получаешь отказы. Поэтому если вы хотите повысить свои шансы и чаще выступать развивайте свою медийность в целом, чтобы вы были интересны организаторам. Хорошо, если у вас есть свои активы в виде базы и соц. сетей, для организаторов это знак, что на вас может прийти аудитория.

Также крупные площадки обращают внимание на ваши регалии и послужной список - есть ли у вас публикации в СМИ, были ли у вас интервью, возможно вы автор книги, кто ваши клиенты и партнеры. Все эти артефакты отлично встраиваются в самопрезентацию и ваш медиа-кит, добавляют вам “веса” и становятся аргументами, чтобы отдать предпочтение вам, а не другим кандидатам на спикерское место.

Еще больше о спикерстве и личном бренде можно найти на моем канале, а здесь в комментариях буду рада вашей обратной связи по этой теме. Несмотря, на мой большой опыт публикаций в федеральных СМИ, это моя первая статья в личном блоге на VC.ru, здорово, если вам пригодятся мои рекомендации.

0
254 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий М

Я правильно понял профессиональный путь - консультант в магазине -> курсы -> преподавание на курсах -> спикер?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

*спикер в магазине

Ответить
Развернуть ветку
Солнечный человек

Спикер? → Инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Маслов

неправильно. путь такой
Вранье-вранье-вранье-статья на VC

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Ну если открыть начало и конец статьи, то вы верно все поняли) Странно, что пропустили то, что у меня агентство, а не "курсы" и то, что я 5 лет была PR-директором сервиса для работы с блогерами)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Bo.G

не просто спикер, а с Радиславом Гандапасом!
Ибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Левитан

магазин->курсы->гондопас

звучит как что-то испортилось в конце

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рубен

Там еще есть одна завуалированная стадия "Эксперт"... Она есть между "курсы" и "преподавание".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Кто все эти люди? 100500 лет занимаюсь PR, SERM, SMO и т.д. Работаю с сотнями блогеров, впервые слышу об этих людях. Наверное потому что РАБОТАЮ, а не рассказываю что работаю)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Кто все эти люди?

Ораторы )

Наверное потому что РАБОТАЮ, а не рассказываю что работаю

Это эволюция: сначала ты работаешь, накапливаешь опыт и знания, потом рассказываешь о том, как надо работать (учишь других). Но это длинный и сложный путь, поэтому есть вариант — поучиться на курсах :) и быстро стать учителем; проблема этого варианта — ты не можешь оценить, хорош ли твой учитель и тому ли он тебя учил.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юлия Магась PR
Автор

Здорово, Дмитрий, что вы внимательно прочли статью) Вы работаете с БЛОГЕРАМИ, а я с ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ из digital😉

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Helina Ryzhkova

так-то вы перечислили вполне рабочие инструменты продвижения в интернете вполне себе достойных бизнесов, выпускающих приносящие пользу и потому достойные продукты.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergei Timofeyev

В целом, инфоцыганщина, но её на правительственном уровне любят. Это работает только в режиме монолога, а не диалога.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Вообще прикол, это модно что ли сейчас любую тему называть инфоцыганщиной?😅

Я пиарщик по образованию, 5 лет работала PR-диреткором в компании, сейчас свое агентство, и все равно инфоцыганщина) Ну ок, как скажете)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Герман Блант

что за ярмарка тщеславия)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

А что за комплексы из советского союза? Вы до сих пор живете в концепции - "не высовывайся". Я умею трезво смотреть на свои достижения и успехи, прошла большой путь и честно рассказываю об этом. Уверена, у вас тоже есть, чем гордится, и вы могли бы об этом рассказать)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Кирилл Толкачёв

Самопиар)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Леонардо Декабрио

Гордится Гoвнопасом. Спикер — это по-русски "peace da ball"?

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Инфоцыган.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Магась PR
Автор

А человек без фото на аватарке, пишущий какахи в комментах это кто? "divanniy kritik"?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
visitor

А потом окажется, что вложил кучу денег, но так и остался ноунеймом 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Денис, а какой куче денег идет речь? Я как раз и написала эту статью, чтобы было понятно, что не все решают деньги. Можно бесплатно договариваться с организаторами. Я, например, ни за одно выступление за все это время не платила. А про ноунейма, тоже вопрос спорный, я не блогер-миллионник, у меня агентство и меня отлично знают коллеги в профессиональном кругу. На улицах тоже узнают, но редко, а вот на проф. мероприятиях всегда подходят люди сфоткаться , которые были на моих лекциях, учились по мои вебам, благодарят.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Екатерина Советова

Вы статью читали?) Или просто «следы» в комментах оставляете?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Краснов

В таком случае будут проверки и новости о том, что кого-то взяли под домашний арест)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Марчук

Впервые слышу как о вас, так и о мужике с картинки. Вот она, популярность

Ответить
Развернуть ветку
Anton Karmanov

Это импортозамещенный Тони Роббинс, но просто сильно не наглеющий в отличие от Аязов и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Толкачёв

Гандапас - пиарщик, которого много лет пиарят. Спец-молодец узкого профиля, известный в ещё более узких кругах

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юлия Магась PR
Автор

Можете погуглить) Для меня, как для предпринимателя нет цели, чтобы меня знали ВСЕ, мне важно, чтобы меня знали потенциальные клиенты и коллеги из профессиональной сферы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Некрасов

Людям, которые что-то делают, создают, строят, проявляют активность, не нужно развивать личный бренд. Про них и так знают. А в последнее время всё чаще слышу от всяких "гуру" по SMM, спикеров, коучей личностного роста, что нужно развивать личный бренд. То есть торговать е**алом? Балоболить на широкую аудиторию, расфорсить свое выступление, сфоткаться с инфоцыгом. Это развитие личного бренда? Вас правда, на завод бы всех за станок поставить на 8ч, сейчас как раз дефицит свободных рук (не ртов).

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Позиция "я делаю хорошо, и пусть все сами обо мне узнают" абсолютно тупиковая. Если вы в чем-то хороший спец, идите и работайте над своей узнаваемостью, чтобы о вас знали люди. Лучше бы в это вложили свое время, чем в подобные комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Всадник апокалипсиса

Да фигня все это. Пиар не работает

Ответить
Развернуть ветку
Алена Медведь

Не согласна с вами, сейчас это направление очень актуально. А для построения сильного личного бренда - необходимость.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Юлия Магась PR
Автор

Ок, как скажете)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Н.

Сейчас каждый встречный-поперечный возомнил себя дофига крутым спикером

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Согласна с вами, Ирина, поэтому и описала свой путь, длинной в 6 лет, чтобы было понятно, как отличается встречный-поперечный от того, кто системно работает в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Гандапас, Скилбокс - прям концентрация инфоцыганщины

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Вам это слово модное очень нравится, что вы его везде пытаетесь вставить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
дед Мазай и санитары

Гандапас

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Рада, что вас повеселила)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Helina Ryzhkova

Спасибо!
Теперь у меня есть шикардосный пример того самого «Личного Бренда», который альтернативно называют еще «Персональным».
Того самого, из-за которого произнесение этого термина вызывает у тех кто посдержанней недоумение, а у более раскованных – картечь из блюющих смайлов в онлайне и мимическое изображение того же самого в общении оффлайновом.

А еще я наконец-таки поняла почему некогда приличный человек, который может справедливо считаться ходячим учебником по созданию и развитию истинного ЛБ, теперь называется инфоцыганом.

Только, немилая барышня, НЕ называйте себя «маркетологом» на серьезных щщах. Так-то маркетинг – это про рынок, конечно. И про рыночные отношения. И любой рынок – в точности как оффлайне – складывается из разных игроков и просто участников. И там тоже есть и порядочные поставщики, и шарлатаны, и прочие еще менее приятные сущности. В конце концов, и Остап Бендер - отнюдь не плод влажных фантазий Ильфа с Петровым.

Когда-то давно для того чтобы отличать тру-маркетологов от к нимприслоняющимся и просто желающим поживиться на тогда еще новом и потому загадочно-заманчивом понятии, был в ходу термин МРАКетололог.
Так вот, вы - это слово.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Некогда приличный человек..😅 Жаль, что среди множества букв не увидела какой-то конкретики. Можете покороче сформулировать, в чем у вас ко мне претензия?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
p-marrie

Импонирует ваш подход. Единственное, не понятно, с чего начинать?

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

С марафона желаний

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю, Марина, начинаем всегда с целей - зачем вы хотите выступать, потом определяем аудиторию и темы, потом упаковка, потом уже подбор площадок, потом коммуникация с ними. Можете написать мне в ТГ @jukly свой запрос, я дам рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

Гандапас. После можно не читать...

Попробовал найти вас в сертифицированных спецах ВК. Там 15 человек, но вас нет. И нет ни одного спикера из Сурового питерского чего-то там.
Все мимо.

На конфе есть только одно и самое важное - нетворкинг. Доклады всегда слабые.

Мне понравилась Мит энд Грит от Яндекса в прошлом году.
1. Спикеры настоящие, а на картонные. И не спикеры, а реальные люди с реальной работой. Хотя по инфе ничего особого.
2. В 16-00 вынесли еду и винишко и до ночи шло общение. И это мясо.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Простите, а у нас ВК теперь занимается сертификацией PR-агентств и PR-специалистов? Я не таргетолог в ВК и меня действительно там нет)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Лимоныч

О, наконец-то профессионал пишет на vc, а не мамкин предприниматель. Тоже хотел бы выступать, да живу в маленьком городе

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

В маленьких городах тоже есть локальные мероприятия, поэтому все вполне реально. Есть центры поддержки предпринимателей Мой Бизнес, можно с ними посотрудничать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаевич

Честно, никогда для себя спикерство не рассматривал раньше, но сейчас понимаю, что зря. Ведь на самом деле инструмент неплохой

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Это отличный инструмент, Сергей и никогда не поздно начать. Обязательно включите в свой план и стратегию продвижения на 2024 год.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Мои преподаватели по русскому языку плачут всей маршруткой

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жидков

Я понял! Это лига пиздоболов )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Консультант Bork в М.Видео - я вам уточню, что это значит.
Фактически эта должность называется промоутер. Это те люди, которые переманивают на свой бренд. Они даже не продавцы, их ставят бренды для помощи продавцам.
А теперь представьте, что нужно пояснить покупателю Miele, что этот борк, разработанный в России и собранный на обычной китайской фабрике под заказ, гораздо лучше Мили, я вам гарантирую у меня дома такая же. Мили это фигня немецкая, а вот борк, вы посмотрите какая надёжная.

Оттуда прямой путь в инфоцыгане, тут, конечно, соглашусь.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство

Срач знатный развели, конечно. Не понимаю сути претензий, хочет человек спикеров учить, пусть учит, что тут плохого?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю, я честно, тоже не ожидала такого резонанса. Никому не предлагала наставничество для наставников за 5 миллионов, а в комментах прям пожар🔥 но я довольна, статья в топе 6 часов была.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Да, поэтому всех так триггерят подобные темы. Всех хотят не мешки ворочать, но не у всех получается. У меня здесь все просто - 50% времени я делаю свою работу - публикую в СМИ своих клиентов, подбираю им площадки, упаковываю презентации, готовлю к выступлениям, а 50% времени занимаюсь консультированием и спикерский деятельностью.

Это обычны путь специалиста в любой теме - сначала ты много делаешь руками, а потом продаешь на консультациях свой опыт. Исторически так всегда было, только теперь это без разбора называют инфоцыганством.

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

Приятно написано, материал профильный для ВиСи, автор продвигает статью активностью в комментах. Я считаю отлично проделанная работа.

Кстати раз автор тут - у меня есть специалист который не умеет выступать и презентовать свою тему, хотя он определенно первоклассный спец. Просто его и без того скучная область знаний в его изложении становится невыносимо унылой. Есть рекомендация на какие бы курсы его отправить?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю, что оценили работу над статьей. То, что вы описали - очень частая ситуация. очень много классных специалистов и экспертов, которые могли бы дать большую пользу, но совсем не умеют этого делать. Если проблема больше в подаче - речь, эмоции, дикция. То можно пойти либо на курсы ораторского мастерства, типа "Король говорит", у них очень сильная команда и офлайн занятия в Москве. Либо взять частного тренера по речи для индивидуальных занятий. Если хотите, напишите мне в ТГ @jukly, я вам дам ссылки на сильных тренеров.

А в остальном еще обязательно практиковать - с опытом выступлений постепенно формируется навык подавать, структурировать информацию. Это как водить машину, научиться можно только на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Опять этот лысый! Но есть нюанс... Он не из браззерс, а из инфо-джипсис))

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Что-то на инфоцыганском. Не осилил.

Ответить
Развернуть ветку
Лара Логинова

Ого, какие люди) не раз видела вас в соц сетях

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Здорово, Лариса, рада, что мы заочно знакомы)

Ответить
Развернуть ветку
Алена Медведь

Юля, благодарю. Хочу стать спикером- но не понимаю путь . Вы консультируете по данному вопросу?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Да, Алена, можно написать мне личку в ТГ @jukly, нужно понять вашу нишу и задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sherman

Дух предпринимательства 💜
Успехов 💫 @Юлия Магась PR

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю💜

Ответить
Развернуть ветку
COUTURE BOOK

Интересная статья, вы молодец! Очень хорошие советы по росту, как личности так и уверенности в себе.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю, рада, что есть те, кто дочитал статью до конца и обратил внимание на суть💚

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Bairamova

Спасибо за вашу историю! Вы Вдохновляете❤️

А какую тему вы выбрали для своего первого выступления? У Тимура Асланова?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю💚 Тема была про работу с блогерами, тогда это было трендом. И я как раз предложила Тимуру дополнить программу этой свежей темой. И он согласился)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gavrikov Andrey

Комменты на VC, как отдельный вид искусства :) Юля, ты молодец! Те, кто хотят найти пользу в твоей публикации - её найдут без труда.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

О да, Андрей, благодарю за поддержку💚 сегодня целый день разгребаю это «искусство»😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Каш

Много хвастовства, но картинки красивые

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Спасибо, что оценили)

Ответить
Развернуть ветку
Сашка

Хз, как по мне это глупая растрата денег

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Все бы ничего, вот только, когда ты неизвестен, то тебя особо никуда не берут. Какой-то замкнутый круг получается (

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Я об этом и написала в статье, чтобы вы увидели, что даже, когда ты неизвестен, можно начать выступать, главное не бояться отказов и делать больше попыток.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Аяз Магась

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

Прочитал "Мразь". Извините.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Pavlenko

Спасибо вам за статью! Очень интересно было почитать ) у меня мама просто продажник от Бога. Занимается этим 20 лет и тоже думает о том, как начинать делать продвижение за пределами компании как коуч (в компании у неё так же много благодарных учеников).

Отправила ей вашу статью ❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

в далекие-далекие времена был у вас весьма известный однофамилец. Крайне херово кончил. Это так, для справки.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю, Екатерина)

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

"продажник от Бога" почём свечки?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Советова

Про продажи в лоб - как же точно подметили. Жутко раздражает когда приезжаешь на мероприятие и слушаешь только как тебе пытаются продать...Классная полезная статья, интересный путь, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю, Екатерина)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жидков

Спикер это динамик в переводе с английского...
А это точно профессия?

Ответить
Развернуть ветку
Edgard Gomez

Люблю знать кто пишет - а можно ли поинтересоваться какой адрес сайта у "PRизнание"?
Нашел личный сайт - у вас там кнопки не работают и шильдик Made on Tilda - не комильфо.

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

Так на нормальный сайт ещё заработать нужно

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Разве Гандапас не консультант с рынка Лужники?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев

отличная статья

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю, Андрей)

Ответить
Развернуть ветку
Visioner

Читал- читал, читал- читал, а там я такая, я вот тут, а это я и ТД... Ну и все, прекратил.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Главное комментарий не поленились написать, благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Кто чем в жизни гордится. Вот человек постоял рядом с динозавром инфоцыганского мира и счастлив.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Гойда, товарищи😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Небатова

Очень интересная и познавательная статья , а главное полезная , возьму на вооружение , благодарна !

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю, рада, что полезно🫶🏻

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mishuk

Обожаю аудиторию vc. Просто увидели, что человек состоит в ассоциации спикеров Гандапаса — и сразу инфоцыган. И пофигу, что там на самом деле, зачем разбираться.

К статье у меня единственная претензия — вы много пишете про то, как выступать. Но аудитория ещё не понимает, почему ей нужно выступать и какую пользу для бизнеса принесёт. У меня уже был опыт привлечения клиентов через выступления, потому я это знаю. Но для тех, у кого такого опыта нет, это вообще не очевидно. Если напишете такую статью отдельно, то возможно и у людей меньше вопросов будет, а нужно ли именно им выступать или нет

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Кирилл, благодарю, что подметили этот момент. Я видимо уже в силу профдеформации иногда забываю, что не всем это очевидно. Буду исправляться, напишу об этом, спасибо за идею😉

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Юля, спасибо, хороший материал. Открыто, честно и мотивирует. 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Благодарю, Татьяна💚

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

А я выступлю в защиту автора. Да, тут уже отметили, что как-то наивно описан путь к успеху, "я продавала хлебопечки, а потом стала выступать, и вот меня похвалил господин Гандапас". Это вызывает, конечно, желание поиронизировать. Вся тусовка выглядит со стороны как локальный междусобойчик, где люди выступают друг перед другом, не совершая никакого полезного действия. Потом и сам автор в комментариях скатывается в матершину и неграмотность.

Но! Во второй части статьи Юлия раскрывает нормальную, в общем-то, мысль: "хочешь выступать - шевелись сам, пиши организаторам и старайся". Многим хотелось бы внимания и признания общества, если Юлия таким людям поможет "войти в шоу бизнес" - ну и хорошо. Есть такая концепция в транзактном анализе - "поглаживания", это, по сути, любые признания существования человека другим человеком. Люди испытывают тревожность за будущее, неудовлетворенность жизнью, и "поглаживания" были бы очень уместны. Понимаете к чему я? Кому-то Юлия заменит психолога, и это можно только приветствовать.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Здесь судя по всему у большинства комментаторов желание получить признание собственного существования. Жаль только, что почти ни у кого не стоит настоящее фото и имя-фамилия.

А что касается моего пути, статья итак получилась на 15 тысяч знаков, сложновато уместить все подробности. Скорее история планировалась как преамбула к рекомендациям, а также как наглядный пример того, что если есть желание чем-то заниматься, к этому можно прийти, если действовать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dima

Как стать крутым спикером из студента — из школьника — из яйцеклетки.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Также как и стать крутым комментатором на vc из яйцеклетки) мы в целом все оттуда..

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль

Я предприниматель, сфера производство, и мне очень хочется проявляться и делиться,но не знаю с чего начать таким как я?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Читайте профессиональную литературу, копайтесь в интернете по тематическим запросам. 100% работает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sharik Sharikov

Уж лучше с Лангипасом на сцене бы выступала

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
основатель агентства «PRизнание»

Ничего другого от Юли я и не ожидал. PRИЗНАНИЕ, блять!!!

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Седова

Можно ли в настоящее время попасть в Сколково спикером с помощью вас?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Да, Олеся, возможно, но нужно смотреть на бэкграунд эксперта. Так как Сколково серьезная площадка и берут далеко не всех. Но мы работаем как партнеры с ними и с другими федеральными площадками, такими как Мой Бизнес, Малый Бизнес Москвы, Росмолодежь и другими. Наши клиенты у них выступают.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Спикерство..

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Комментаторство..

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Подскажите, а у кого больше 500 комментариев на VC уже могут начать делиться экспертизой за деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

попробуйте добавить дополнительную ценность к экспертизе. например, делайте расклады таро!

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

Вы издеваетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Berniece Barton

Класс🤝

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

Фильм вспоминается
- А почему у него Спикер погоняло? Говорит хорошо?
- Нет. С пикой всегда ходит

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mazurov

Гандапас, скиллбокс - зашквар на зашкваре

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Прочитал с Радиславом Ганджубасом. Зашел с такой надеждой и…

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Юлия, вы тут с каждым комментатором вступили в язвительную перепалку) Я конечно тут в комментах иногда тоже огрызаюсь, но нужен баланс же

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пусть задавит ораторским искусством и на каждый комментарий напишет два... нет, лучше три или пять комментариев!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Крюкова

Какая же молодец! Я так рада, что встретила Ваш кейс. Очень вдохновляюще!

Ответить
Развернуть ветку
251 комментарий
Раскрывать всегда