{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему менеджеры по продажам неэффективно работают с базой клиентов

Беря новые проекты в работу, я часто сталкиваюсь с проблемой неэффективной работы менеджеров с базой клиентов. Это ключевая проблема, влияющая на результаты продаж и общую эффективность команды.

Хочу поделиться своими наблюдениями и предложить практические советы по оптимизации работы с базой клиентов.

Основные причины неэффективной работы

1. Непонимание ценности базы данных.

Многие менеджеры не осознают, что база клиентов - это не просто список имен, а ценный актив компании. Это отсутствие понимания снижает мотивацию к качественной работе с данными.

2. Отсутствие систематизации.

Без четкой системы работы с базой, процесс становится хаотичным. Важно иметь структурированный подход к использованию информации.

3. Недостаточные навыки работы с CRM.

Непонимание функционала и возможностей CRM-системы приводит к неполноценному использованию инструментов управления базой.

4. “Забивание” на ведение базы.

Нередко менеджеры игнорируют важность ведения полной и актуальной записи о взаимодействиях с клиентами, что ухудшает качество работы с базой.

Как исправить ситуацию?

1. Обучайте ценности данных.

Объясняйте команде, почему важно эффективно работать с базой клиентов. Подчеркните, как это влияет на их личные продажи и общие результаты компании.

2. Разработайте четкие инструкции по работе с базой данных.

Включите правила по ее обновлению, классификации клиентов и регулярному анализу данных.

3. Внедрите систему контроля за качеством и актуальностью данных.

4. Анализируйте данные из CRM для понимания трендов и предпочтений клиентов.

Это поможет настроить индивидуальный подход к каждому клиенту.

5. Своевременно актуализируйте базу данных.

Давайте общаться

Пишите в комментариях, какие еще причины и способы разрешения их вы бы добавили?

Подписывайтесь на мой канал "Про бизнес и продажи", где я пишу про способы повышения эффективности отдела продаж и рассказываю о фишках для развития бизнеса.

Чтобы узнать об обучении отдела продаж, масштабировании или его создании, пишите мне в Телеграм!

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Черепанов
Автор

Выстраивайте грамотную систему мотивации:
- привяжите к kpi нормативы по звонкам, касаниям с базой, времени на линии, количестве назначенных и проведенных встреч;
- введите систему грейдирования (это замотивирует менеджеров расти в % выполнения плана, конверсии, знании продукта);
- внедрите отдел контроля качества (его задачей будет контроль CRM, соблюдение договоренностей с клиентами, качество диалогов).
Нет какого-то единого рецепта, решений множество. Но важно постепенно внедрять всё больше и больше инструментов повышения качества работы своих сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда