{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Все, что я думаю о менеджменте после 29 лет работы в продажах — ТОП-30 инсайтов

• О целях, дисциплине, счастье и мечте
• О процессах, системе и изменениях
• Об отношениях, конфликтах и обратной связи
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво собрать свои инсайты, написал то, во что верю, что помогает мне в управлении людьми.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Больше десяти лет я проработал менеджером по продажам. Продавал телекоммуникационное оборудование. Работал руководителем отделов продаж, разных проектов, компаний. Был, что называется по обе стороны: и под-, и над-. Скоро будет 14 лет, как создаю отделы продаж и вижу самые разные компании изнутри.

Менеджмент — объемная тема, чтобы ее хоть как-то охватить в рамках статьи, я оставил один изюм (без булки). Большинство мыслей позаимствовал в периоды подчинения, управления, а так же консалтинга. Некоторые мои, выстраданные.

1. Способность убеждать исключает необходимость принуждать.

2. Если показатели продаж выступают мерилом ценности человека, чувства собственного достоинства и самоуважения разрушаются. А без них продажи невозможны.

3. Если человек мыслит, но не действует, то он перестаёт мыслить. Одновременно использовать скрипты и требовать чтобы человек думал, разбирался и учился бессмысленно.

4. Поведение можно спрогнозировать только, если мы знаем мотив. Однако при смене обстоятельств неизменный мотив может привести к совсем другому поведению.

5. Любая идея имеет эмоциональную основу.

6. Наблюдая за системой, человек начинает менять её. Причем всегда к лучшему.

7. Мечта — это голос наших способностей, а вот «цель в жизни» — голос социума. Ключ к счастью — путь, а не цель. Возможно, — путь к мечте. Стабильно, каждый месяц делать план продаж — это тоже путь. Кстати весьма достойный.

8. Интроверт — это не замкнутый человек, а тот, кто видит связи между предметами и явлениями лучше, чем сами предметы и явления.

9. Другой — это неправильный я.

10. Ускорение и перестройка — процессы взаимоисключающие. Нельзя перестраиваться в другой ряд и одновременно ускоряться.

11. При помощи ума сотрудник строит красивую модель своего бизнес-процесса. Так удобней и приятней ею оперировать. Потом забывает, что модель — это не процесс. Поэтому любая новость, дополняющая или расширяющая модель, любые изменения рассматриваются умом как нападение на святыню.

12. Лень — это самосаботаж, который возникает, когда сотрудник не понимает, как связано действие с целью. Лень — защитная реакция организма от нецелесообразности.

13. От плохих руководителей уходят хорошие сотрудники, а от хороших - плохие.

14. Обратную связь нельзя дать. Её можно только обменять. Поэтому начинать надо с того, чтобы её принимать.

15. Человек хочет только то, чего у него нет. И не хочет то, что есть.

16. Обучаемость — это производная от мотивации. Когда мотивации недостаточно, сотрудник запоминает, что он чего-то не знает. Он повторяет и закрепляет белые пятна, рационализирует их и возводит в ранг убеждений.

17. Ключ к убедительности в отказе от попытки убедить в пользу желания достичь глубины вопроса.

18. Мою маску видят все, кроме меня.

19. Ключ к вопросу — не знать ответ. Иначе вопрос больше похож на желание получить конкретный ответ.

20. Ключ к исполнению обязательств — не дать на себя обидеться.

21. Депрессивные проявления появляются, когда человек ощущает, что ему должны. Иногда он прав. Если проблема не решена, то появляется обида — попытка удержать за собой правоту.

22. Культура есть стратегию на завтрак, а структура компании ест культуру пока завтрак еще на плите.

23. Ключи к пониманию системы: компонентный (из чего состоит), структурный (как это взаимодействует) и функциональный (для чего оно служит). Системой управляет самый гибкий её элемент.

24. Ключ ко всему настоящему — настоящее время. Ключ к настоящему времени — оставить только то, что настоящее.

25. Реактивность — основа конфликта.

26. Стресс наступает, когда нет возможности контролировать и предсказывать ситуацию.

27. Ключ к энергии сотрудников — сделать рабочий коллектив их референтной группой, потому что люди переносят энергию и ресурсы из нереферентных в референтные.

28. Ключ к мультизадачности — разные органы восприятия. Научиться рисовать и слушать аудиокнигу можно, а рисовать и читать книгу — нет.

29. Дисциплина — это память о цели.

30. Толпа — когда личные интересы конкурируют. Группа — когда личные интересы совпадают. Команда — когда общая цель объединяет. Успешная команда — когда объединяет эффективность в достижении цели.

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях свои инсайты.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате экспресс-аудита.
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Maxim Roslyakov

Хорошая подборка, но вообще-то 10 - не корректно. Ускорение при перестроении в другой ряд - самый правильный и безопасный способ перестраиваться на автомобиле. Этому учат на контраварийной подготовке.

"Ускорение и перестройка — процессы взаимоисключающие. Нельзя перестраиваться в другой ряд и одновременно ускоряться."

Возможно подобрали неправильную метафору. Тк в менеджерском варианте ваша фраза истинна. "Или растем или оптимизируемся" - другое её распространенное прочтение..

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо! Не проходил курсы контраварийной езды. Всегда пропускаю, чтобы перестроиться.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Идип закомплексован

Тоже хотел написать. Перестроение и ускорение могут быть противоречием, согласием либо нейтральны друг другу и всё зависит от текущего положения вещей в группе или коллективе и движения рынка (либо системы) в данный момент а так же от сложности самой подсистемы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Корнеев

хотел тоже самое написать про метафору.

В остальном - редкий пример дельной статьи на VC.
С интересом почитал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бриль

Согласна со всем сказанным в статье. Все подробно описано, автору респект!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

[Ворчит] Деепричастный оборот на письме обособляется всегда, и даже в начале предложения )))

Суть интересная, у меня уже не первая закладка с вашими цитатами.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо и спасибо!))
За правку и за то, что читаете)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

Что ж, неплохой задел на книгу:)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Ох, по живому...)
Но я стараюсь, собираюсь с духом)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Слава Рюмин

Качественные вопросы создают качественный образ жизни

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Когда жены задают мужьям качественные вопросы, это всегда создает им качественный образ жизни))

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Tsynkush

30 пункт — уже почти философ

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Раньше философия включала в себя все науки. Так что даже не «почти»))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

А можно вот про это подробнее?
Ключ к энергии сотрудников — сделать рабочий коллектив их референтной группой, потому что люди переносят энергию и ресурсы из нереферентных в референтные.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Референтная группа — референс (образец) норм поведения. Группа становится референтной, если участник принимает эти нормы. Это дает энергию, но ключ не в этом. РГ — это добровольные взаимозависимые симбиотические отношения. Такой социум, который удовлетворяет потребности человека. В ответ он привлекает ресурсы и видит в этом свою миссию, чувствует востребованность и с удовольствием вкладывает свою энергию.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

По своему многолетнему опыту понял , что есть условно 2 способа продать. Первый, это все упрощать и пытаться сложное сделать легким. Это всевозможные книги для чайников, научно популярные передачи... айфон ...тот же задумывался с одной кнопкой ,понятным даже для дурака. Логика проста...сложные вещи можно продать единицам умных людей. А простые - миллионам.
Но есть и второй, когда сознательно усложняется какая-то чепуха, миллион выдуманных терминов, сложные определения , двух-смысленные трактовки.... и прочие мероприятия призванные из чего-то не сильно ценного сделать космическую инженерию.
Оказывается, и для меня когда-то стало открытием, есть устойчивый спрос на надутые щеки и заумные речи.
Очевидно это как-то связано с тем, как люди оценивают способности других людей. У подавляющего большинства людей, все знания о жизни из художественных фильмов ( художественной выдумки). И они оценивают профессионализм других людей просто сравнивая их с главными героями из фильмов. Потому профессионал настоящий, не может быть простым, он обязательно должен сыпать формулами , метафорами и пророчествами.... или как там показывают профи ?)
И тут логика усложнения в том , чтобы не продавать много, а продавать дорого, ведь все профессиональное это дорого.
И чем непонятнее тем дороже))))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Что ж тут сложного? С другой стороны — это же ваша оценка, ваше убеждение. Предложу вам еще одну мысль: ад — это другие. Есть даже фильм такой. Посмотрите, он очень наглядный и красноречивый.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил Капцан

"Наблюдая за системой человек начинает менять её. Причем всегда к лучшему." - Это точно? )))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это то, во что я верю

Ответить
Развернуть ветку
Migra

- Кто-то: Менеджмент — объемная тема, чтобы ее хоть как-то охватить в рамках статьи, я оставил один изюм (без булки).

- Мы: Ошибка 404: Изюм не найден. Пожалуйста, перезагрузите статью и попробуйте еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Ну, не знаю. А как у вас с изюмом?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Глубокие мысли, есть над чем задуматься, кстати многие изречения подходят под ведения бизнеса и в других сферах.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо!
Про другие сферы бизнеса абсолютно согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Медицинский маркетинг KovalskiiGroup

Со многим согласен, но не со всем. К сожалению не всегда то что меняется - меняется к лучшему. А также спорный 10-ый пункт)
Честно, сколько видел отделов продаж на аутсорсе, обычно швах полный) Но вы как я вижу готовите именно руководителей и строите отделы продаж. Возможно это более эффективный формат.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Я не видел успешных примеров отдела продаж на аутсорсе. Если говорить о шеринге РОПов, то там менеджеры по продажам всегда штатные, только руководитель внешний.

Ответить
Развернуть ветку
Тётя Сара Моргенштерн

Ого, стаж приличный. Вы как всегда в точку по всем аспектам!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо, тетя Сара!))

Ответить
Развернуть ветку
Жони Деп
Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Какая женщина!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов

Картинка на главной -огонь))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

И ведь получилось)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Что, и он тоже?)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Артём Сергеевич

Получается хотение это антипод владения, как и вера антипод знания

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lapen

Так всё-таки...Философия или лидогенерация?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

И то, и то. Зачем их разделять?

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда