Как сотрудник увел клиента
Был у меня неудачный случай в практике с одним сотрудником. После которого перестал светить контакты клиентов. Хотя, случилось это случайно. Но было неприятно.
Сотрудник увел заказчика
Лет пять назад у нас был крупный клиент - сеть медицинских центров России. Сотрудничали мы с ними 3 года.
Писали им продающие тексты для сайтов, компреды и так далее. Да и платили они хорошо и без задержек.
В один прекрасный момент, я заболел. Заказчик прислал небольшие правки. Под температурой 38 не скопировал правки, а переслал сотруднику. Понятно, что были видны контакты менеджера, который вел проект.
Дело было под Новый год и это уже последний проект был в том году. А после НГ заказов от них не следовало. Хотя, все предыдущие годы мы начинали работать после праздников десятого-двенадцатого числа.
Ждал до двадцатого января, а потом решил уточнить, когда начинаем работу. Сказали, что пока пауза по проекту. Прошел месяц, два и три. В марте написал менеджер и сказал, что нашли другую команду.
Вот так я потерял крупного клиента. С тех пор контакты клиентов у меня знают ограниченный круг лиц. Больше таких оплошностей не допускаю.
Теперь понимаю, когда говорят, что какой-то сотрудник увел базу клиентов или что-то такое.
А у вас были такие случаи? Если да, то как это было? Делитесь в комментариях.
А в чём проблема то? В том, что у вас как руководителя не было личных симпатий с заказчиком и ему было без разницы, кто ему работу сделает? Проблема не в сотруднике и даже не в заказчике! Проблема в Вас! Вы создали "конторку", которая делает поиск заказов и в случае удачного исхода пытается поймать свою маржу, путём делегирования работы тому, кому не жалко потерять с вами сотрудничество. Ведь вы его держите за "шакала", т.е. того, кто согласился выполнить работу в обмен на миску еды...)))
p.s. Если не понятно то объясняю. Вы не наладили доверительные отношения с заказчиком и ему пофиг на вас и вашу контору. Ему главное решить свою проблему. Не исключено, что он услугу получил дешевле, чем вы озвучивали.
Так он и есть шакал. 5 лет работал, ему доверяли, а он взял и увел клиента при первой же возможности.
Абсолютно согласен. Поступок крысиный максимально.
с точки зрения морали - да. Но этот персонаж как бы выбрал работать на себя, значит стал вашим прямым конкурентом. А увести клиента у конкурента любым способом - это уже вполне предсказуемый бизнесовый подход.
Если расценивать с точки зреня конкурентности, то да. А он то увел его, работая еще со мной над другими моими проектами и моих клиентов.
шустрый малый. Вообще история максимально типовая - многие бизнесы создаются именно так - сотрудник или группа уходят в свободное плавание и уводят с собой часть клиентов. Классика.
Я такое встречал и в другом своем бизнесе. Как бы не было, все равно неприятно))
Конечно неприятно! Но это хороший индикатор того где надо доработать клиентский опыт, чтобы клиентам хотелось работать именно с вами. Чтобы в такой ситуации ваш клиент позвонил вам и сказал: "у вас крыса завелась".
Согласен. С тех пор таких случаев не было таких.