{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сотрудник увел клиента

Был у меня неудачный случай в практике с одним сотрудником. После которого перестал светить контакты клиентов. Хотя, случилось это случайно. Но было неприятно.

Ниже расскажу случай, как один из сотрудников ввел крупного клиента.

Сотрудник увел заказчика

Лет пять назад у нас был крупный клиент - сеть медицинских центров России. Сотрудничали мы с ними 3 года.

Писали им продающие тексты для сайтов, компреды и так далее. Да и платили они хорошо и без задержек.

В один прекрасный момент, я заболел. Заказчик прислал небольшие правки. Под температурой 38 не скопировал правки, а переслал сотруднику. Понятно, что были видны контакты менеджера, который вел проект.

Понял, что совершил ошибку, но было уже поздно. Понадеялся, что копирайтер порядочный. Ведь работали с ним 5 лет. Оказалось ошибся.

Дело было под Новый год и это уже последний проект был в том году. А после НГ заказов от них не следовало. Хотя, все предыдущие годы мы начинали работать после праздников десятого-двенадцатого числа.

Ждал до двадцатого января, а потом решил уточнить, когда начинаем работу. Сказали, что пока пауза по проекту. Прошел месяц, два и три. В марте написал менеджер и сказал, что нашли другую команду.

Как в итоге выяснилось, что копирайтер написала им в феврале и предложила свои услуги и своей команды.

Вот так я потерял крупного клиента. С тех пор контакты клиентов у меня знают ограниченный круг лиц. Больше таких оплошностей не допускаю.

Теперь понимаю, когда говорят, что какой-то сотрудник увел базу клиентов или что-то такое.

Это был хороший урок на всю жизнь. Можно сказать, набил себе татуировку, которая всегда со мной.

А у вас были такие случаи? Если да, то как это было? Делитесь в комментариях.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Улыбатор... -:)

А в чём проблема то? В том, что у вас как руководителя не было личных симпатий с заказчиком и ему было без разницы, кто ему работу сделает? Проблема не в сотруднике и даже не в заказчике! Проблема в Вас! Вы создали "конторку", которая делает поиск заказов и в случае удачного исхода пытается поймать свою маржу, путём делегирования работы тому, кому не жалко потерять с вами сотрудничество. Ведь вы его держите за "шакала", т.е. того, кто согласился выполнить работу в обмен на миску еды...)))
p.s. Если не понятно то объясняю. Вы не наладили доверительные отношения с заказчиком и ему пофиг на вас и вашу контору. Ему главное решить свою проблему. Не исключено, что он услугу получил дешевле, чем вы озвучивали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Ведь вы его держите за "шакала", т.е. того, кто согласился выполнить работу в обмен на миску еды...)))

Так он и есть шакал. 5 лет работал, ему доверяли, а он взял и увел клиента при первой же возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Абсолютно согласен. Поступок крысиный максимально.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

с точки зрения морали - да. Но этот персонаж как бы выбрал работать на себя, значит стал вашим прямым конкурентом. А увести клиента у конкурента любым способом - это уже вполне предсказуемый бизнесовый подход.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Если расценивать с точки зреня конкурентности, то да. А он то увел его, работая еще со мной над другими моими проектами и моих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

шустрый малый. Вообще история максимально типовая - многие бизнесы создаются именно так - сотрудник или группа уходят в свободное плавание и уводят с собой часть клиентов. Классика.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Я такое встречал и в другом своем бизнесе. Как бы не было, все равно неприятно))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Конечно неприятно! Но это хороший индикатор того где надо доработать клиентский опыт, чтобы клиентам хотелось работать именно с вами. Чтобы в такой ситуации ваш клиент позвонил вам и сказал: "у вас крыса завелась".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Согласен. С тех пор таких случаев не было таких.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда