{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сотрудник увел клиента

Был у меня неудачный случай в практике с одним сотрудником. После которого перестал светить контакты клиентов. Хотя, случилось это случайно. Но было неприятно.

Ниже расскажу случай, как один из сотрудников ввел крупного клиента.

Сотрудник увел заказчика

Лет пять назад у нас был крупный клиент - сеть медицинских центров России. Сотрудничали мы с ними 3 года.

Писали им продающие тексты для сайтов, компреды и так далее. Да и платили они хорошо и без задержек.

В один прекрасный момент, я заболел. Заказчик прислал небольшие правки. Под температурой 38 не скопировал правки, а переслал сотруднику. Понятно, что были видны контакты менеджера, который вел проект.

Понял, что совершил ошибку, но было уже поздно. Понадеялся, что копирайтер порядочный. Ведь работали с ним 5 лет. Оказалось ошибся.

Дело было под Новый год и это уже последний проект был в том году. А после НГ заказов от них не следовало. Хотя, все предыдущие годы мы начинали работать после праздников десятого-двенадцатого числа.

Ждал до двадцатого января, а потом решил уточнить, когда начинаем работу. Сказали, что пока пауза по проекту. Прошел месяц, два и три. В марте написал менеджер и сказал, что нашли другую команду.

Как в итоге выяснилось, что копирайтер написала им в феврале и предложила свои услуги и своей команды.

Вот так я потерял крупного клиента. С тех пор контакты клиентов у меня знают ограниченный круг лиц. Больше таких оплошностей не допускаю.

Теперь понимаю, когда говорят, что какой-то сотрудник увел базу клиентов или что-то такое.

Это был хороший урок на всю жизнь. Можно сказать, набил себе татуировку, которая всегда со мной.

А у вас были такие случаи? Если да, то как это было? Делитесь в комментариях.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Bravemoon

Хоть и не совсем релевантный пример, но вот был один салон, в котором хозяйка сама проводила обучение своих сотрудников с целью сделать их абсолютно взаимозаменяемыми внутри компании и незаменимыми извне. Она всегда и везде подчеркивала, что уровень работы у всех мастеров одинаково высокий и постоянно совершенствуется. И хотя раньше я прицеплялась к одному мастеру и ходила за ним потом по разным салонам, именно в этом месте я перестала видеть разницу и ходила ко всем. Когда мой мастер уволился, я не ушла из салона. Ценник там был не самый демократичный. Однако создавалось впечатление, что держаться надо именно за салон, а не за мастера. Насколько применимо к вашему бизнесу, не знаю, решать вам)

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Хотя по комментам уже вижу, что это был фрилансер на аутсорсе, ну шо вы хотели тогда))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Да, был фрилансер на аутсорсе. Но все же) Тогда было неприятно, что доверял человек, а потом нож в спину

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда