Редизайн «Нетологии» от «Логомашины»: изменить всё, ничего не меняя
Как обновить логотип, к которому все привыкли.
Почему «Нетология» решилась на это
Университет интернет-профессий с 2011 года сильно вырос, в том числе и из своего дизайна. Появились нюансы, которые со стороны не были сильно заметны, но они усложняли жизнь внутри компании. А точнее:
- Логотип немного устарел.
- Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.
- Было сложно использовать старый стиль на одежде.
- Партнёры не всегда удачно использовали дизайн на свой вкус.
- Цвета использовали, чтобы брендировать разные курсы университета, но потом курсов стало больше и система «один курс — один цвет» перестала работать.
По нашему опыту, у многих компаний возникает такая проблема: надо переделать логотип, но у него уже высокая узнаваемость.
Не хочется потерять эту узнаваемость, но пользоваться старым дизайном уже неудобно либо неактуально.
Но редизайн — это не всегда история про полную переделку. Условно редизайн можно поделить на два типа: революционный и эволюционный.
Революционный редизайн — это как у МТС. Был один образ, стал совершенно другой.
Компания выросла из дизайна и ценностей, понадобился не просто редизайн, а настоящий ребрендинг.
Это помогло сформировать новый образ в глазах клиентов. Конечно же, за этим стоит и большая маркетинговая стратегия, но дизайн помогает сформировать новое впечатление, влияет на восприятие.
Эволюционный редизайн — как у Google. Не редизайн, не ребрендинг, а скорее рестайлинг.
Концепт не трогаем, просто что-то убираем, что-то добавляем, меняем немного шрифты, цвета.
Такие изменения периодически нужны, как нужно иногда делать новую стрижку или покупать модную одежду.
Рестайлинг помогает не сталкиваться с проблемой удобства использования и не отставать (внешне) от конкурентов.
Собственно, для «Нетологии» мы сделали эволюционный редизайн.
Процесс
Мы решили пойти против системы (ладно, на самом деле — просто немного поменять её) и сделать разноцветными не курсы, а направления университета. После этого приступили к разработке.
Основой для редизайна стал язык символов, который мы разработали, использовав аналогии из физики: положительные частицы соединяются с отрицательными и образуют нетон.
Фирменный знак компании состоит из придуманных нами соединений. Нетоны притягиваются друг к другу через центр логотипа. Чёрный круг — метафора. «Нетология» — это место, где люди из разных сфер объединяются, чтобы учиться.
Для логотипа мы выбрали восемь комплементарных цветов — это те цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге.
Такой контраст хорошо использовать, если нужно что-то выделить, показать чёткие различия.
Мы решили добавить ещё больше смысла в дизайн (все это любят) и придумали алфавит для «Нетологии».
За основу взяли семафорную азбуку из-за того, что она похожа на соединения нетонов.
Эту стилизованную азбуку можно использовать в рекламе, SMM — везде, где нужен визуальный образ, который привлечёт внимание.
У нас финальную презентацию для клиента загружает на сайт отдельный дизайнер.
Наш сайт собран на Tilda, и мы активно используем все её возможности в каждой презентации. Для этого и работает отдельный дизайнер — чтобы эффектно презентовать результат.
Результат
Финальный вариант обновлённого дизайна для «Нетологии». Логотип мы «причесали»: поменяли некоторые цвета, изменили их расположение. Подобрали новый шрифт, теперь он согласуется со знаком, не перегружает его.
Логотип получился удобнее, открылся больший простор для развития всего фирменного стиля.
Сделали несколько вариантов использования логотипа.
Еее, физика!
Этих парней можно использовать как угодно: в промопубликациях, видео, на сайте — на экране загрузки.
В итоге у нас получилась такая «Нетология»: без сильных изменений внешне и с новой внутренней системой. В чём плюсы:
- Теперь легче объяснить партнёрам, как использовать дизайн, чтобы получалось хорошо.
- Удобно различать направления и не мучиться с тем, что цвета и место в логотипе закончились.
- Легко использовать на любой одежде и носителях.
- Бонусом: на все «ромашки» и «цветочки» есть крутой ответ, полный смысла.
Это не вся презентация, полностью смотрите в нашем портфолио.
Дизайнер Даня и дизайнер Юля проверяют как выглядит макет на среднем мониторе пользователя.
Получая ЦУ через Air Pods
там еще разрешение 1280x1024
- Это что - ромашка?
- Нет, это нетон
- Ньютон?
- НЕТОН!
- Не в тон?
- #$%#%^!!!
Норм...
Но всё таки докопаюсь! Очень хочется добавить белого пространства в центр. Там щас черным-черно получается.
Похожее первое впечатление было. К концу статьи привык к лого и фирстилю.
Классно!
Кому как. По мне -- так это давно показатель творческой импотенции, настолько достал уже этот сюжет.
Круто.
Но черного много.
я думаю можно было черные линии сделать чуть тоньше. было бы "почище"
Норм. Только идея с алфавитом вообще лишняя, кто им будет пользоваться?
В дизайн-агентствах это нормальная практика.
Когда за дизайн заплачены большие деньги (семизначные суммы, стремящиеся к восьмизначным) а логотип был набросан за день на коленке, нужно сделать кучу доп. материалов чтобы показать заказчику, что они много работали, что деньги заплачены не зря. Наглядно это можно увидеть на сайте студии господина Лебедева, где каждая работа сопровождается «шагами», набросками и прочим прочим.
По-моему заклеивать логотип Apple - это образец дурного вкуса.
Клеить наклейки яблока на другую технику и авто - это образец дурного вкуса. А заклеивать яблоко это личное дело владельца
Комментарий недоступен
тоже возмутило
это скрытая реклама "логомашины", программирование пользователей на уровне подсознания... :-)
Можете не соглашаться, но, по моему субъективному мнению, — было лучше. А впрочем едва ли смена логотипа как-то скажется на продажах.
Чем лучше было?
По-моему, стало чище, логичней, понятней. Считываемость возросла существенно. Недизайнеры могут даже не заметить рестайлинг (узнаваемость), просто улучшится опыт взаимодействия. Что ещё нужно? Задача решена.
Пздц
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот эту бессмысленную круглую хуйню убрать, надпись сделать чуть поприличнее, и будет норм.
Классно получилось, молодцы.
Стало хуже, старый логотип более лёгкий
Только узнал, что такое Нетология, а логотип уже устарел.
Ну спасибо, теперь прям всё стало очевидно, не то что раньше!
P.S. С чёрным и жирным явно перебор.
Комментарий недоступен
И додопиццу.
На windows - крестик в правом верхнем углу,
На mac - в левом верхнем
Гавно эта логомашина, работал с ними, есть опыт.
Информативно, конечно.
Если вы хотите как-то подпортить репутацию логомашине или уберечь других от сотрудничества с ними, то стоит это делать более развернуто. Например, опубликовать опыт работы с ними на VC.
А то это выглядит, как обычный наброс говна, особенно под вполне неплохой статьей.
Шрифт неприятный, выглядит как будто выделен bold. Чёрный цвет вообще мимо кассы.
Основной логотип может быть и стал немного лучше (гарнитура спорная), но воплощение цветового кодирования и иконок направления никудышное, особенно с градиентом «переигрались».
Градиенты очень «дешёвые».
Вопросительный знак в алфавит не занесли
а мне понравилась работа. логотип явно освежился + появился качественный визуальный язык бренда, который сохраняет узнаваемость, при этом выглядит современно и в какой-то степени даже инновационно, что еще больше усиливает впечатление и эмоции от бренда
Лого хорош, анимация крута! Я вот тольок не понял, для чего таки мудрить с целой азбукой. Обычному потребителю сложнее, отделам сложнее
Комментарий недоступен
Люди подсознательно запомнят иконку курса/направления.
А так это все же just4fun.
Комментарий удален модератором
Ох уж эти подводки. МТС, Гугл и ... Нетология.
| Логотип немного устарел
Немного относительно чего? Вы нового маркетолога в штат взяли что-ли просто?
| Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.
Вы думаете сейчас читается какой-либо смысл в вашем лого внешними клиентами? Ребята, это просто ромашка с разноцветными точками. Все.
| Цвета использовали, чтобы брендировать разные курсы университета, но потом курсов стало больше и система «один курс — один цвет» перестала работать."
Покажите плс. примеры где "цветовая градация штанов" реально работает. Ни кто и никогда не будет запоминать курсы и направления по цветам и тд.
Кроме статьи на vc никаких бонусов новый логотип Нетологии не даст. А узнаваемость снизится.
Андрей, как вы меряете узнаваемость на глаз? Как считаете бонусы?
туда же к skyeng
Комментарий недоступен
Ребят, а че ж вы не добавили картинки с применением лого и элементов на одежде? На сайте прикольно выглядит.
Зря изменили букву е на Е, было лучше.
Кажется, что Нетология теперь — это наука о слове НЕТ.
Круто получилось!!!)
Хорошо, что подобное устаревает через год и мы сможем лицезреть очередной редизайн совсем скоро.