{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как поднять рейтинг: повышаем рейтинг сайта компании в интернете в 2024 году, управляем репутацией в поисковике Яндекс

Как повысить рейтинг компании или бренда онлайн в 2024 году? Управление репутацией в поисковиках. Инструменты SERM для управления репутацией компании в интернете. Отслеживание и управление отзывами. Как работает управление репутацией?

Как поднять рейтинг компании в интернете? Читайте в статье.
Антон Пустовалов
Генеральный директор агентства «Репутация»

Доля покупок и услуг, совершаемых в интернете, неуклонно растет. Логично, что владельцам торговых площадок приходится держать руку на пульсе, чтобы привлечь новых клиентов и не потерять текущих.

Успех компании в интернете во многом зависит от рейтинга ее сайта. Но как поднять рейтинг, из чего он состоит и кто в этом поможет? Давайте разбираться.

Содержание

Из чего складывается рейтинг сайта в интернете?

Рейтинг сайта – это его репутация в глазах посетителей и поисковых систем. Репутация формируется на основе сравнения сайта с конкурирующими порталами.

В этой статье мы будем анализировать влияние рейтинга сайтов с двух сторон:

  • Рейтинг поисковых систем
  • Репутация и восприятие с точки зрения пользователей

Чтобы получать прибыль от сайта, компании важно уделять внимание обеим сторонам. Тогда сайт увидят как можно больше пользователей, а при посещении у них сформируется положительный взгляд на компанию. Он и побудит воспользоваться ее услугами.

Невероятно, но репутация и рейтинг сайта компаний действительно существуют. И на них можно влиять.

Рейтинг сайта складывается из таких факторов:

💠 Уникальный контент. Ваши посетители переходят на сайт с конкретными ожиданиями. Контент должен давать ответы на вопросы гостей, чтобы «зацепить» их, удержать внимание и побудить к действию. К слову, алгоритмы поисковых систем также научились распознавать релевантность контента.

💠 Оптимизация для поисковых систем. SEO поднимает сайт в поисковой выдаче, чтобы посетитель зашел именно к вам, а не к конкуренту.

💠 Рейтинг на Яндекс Картах. Немалая доля клиентов приходят в компании через карты. Положительная репутация на этом портале напрямую влияет на общий имидж.

💠 Использование социальных сетей. Часть вашей целевой аудитории проводит почти все время в социальных сетях или мессенджерах. Не упустите их!

💠 Обмен ссылками. Простой, но недооцененный способ привлечь целевую аудиторию с других ресурсов и улучшить рейтинг в поисковиках.

💠 Отзывы. Обратная связь от реальных клиентов – лучший маркер деятельности компании.

Да, факторов много. Все перечисленные критерии формируют рейтинг вашего сайта и даже имидж всей компании.

Но есть и хорошая новость: на каждый фактор можно повлиять. В следующие несколько минут вы узнаете, как по максимуму использовать каждый рычаг, который оказывает воздействие на рейтинг. А еще — где найти квалифицированную помощь для улучшения репутации сайта.

💠 Создание ценного контента

Контент должен быть ценным и релевантным.

Основа успеха любого сайта – его контент. К контенту относится любая информация, которую пользователь встречает на страницах:

  • Изображения или видео
  • Тексты
  • Статьи в блоге
  • Карточки товаров или услуг

Если к карточкам товаров или иллюстрациям люди охотно проявляют внимание, то с текстом все обстоит сложнее. Часто тексты пишут только для заполнения пустого места на странице или индексации в поисковиках. Это неверный подход.

Хороший текстовый контент нужен в первую очередь для людей – если предложенная информация заинтересует пользователя, он останется на сайте. А потом вновь и вновь начнет его посещать, когда у него возникнет потребность.

👉 Информационный контент:

  • Релевантный. Материал соответствует поисковому запросу, тематике страницы, а также деятельности компании.
  • Ценный. Ознакомившись с текстовым или графическим контентом, пользователь может почерпнуть что-то новое для себя или найти решение той «боли», которая привела его на сайт.

Чтобы ваш контент был действительно ценным, рекомендуем при его создании ориентироваться не столько на конкурентов, сколько на ваших клиентов и посетителей. Дайте клиентам ответы на их вопросы, и вы обеспечите высокий рейтинг своему ресурсу.

Контент - наполнение страниц сайта.

💡 Простой пример:

Посетитель заходит на сайт медицинского заведения, чтобы записаться на прием. Вряд ли ему будет интересно читать текст на несколько экранов, посвященный подробному описанию болезней и их причин.

В первую очередь его интересует, к каким специалистам можно записаться, какие есть гарантии успешности лечения и решит ли учреждение его проблему. Логично, что контент целевых страниц должен давать ответы на эти вопросы. Общие или познавательные темы лучше оставить для блога.

Не бойтесь выделяться. Если у вас есть выбор: сделать «как у всех» (даже если такой контент работает) или дать посетителю то, зачем он пришел на сайт – выбирайте второе. Такой подход потребует поиска особого исполнителя или увеличения затрат, но усилия обязательно окупятся конверсией. А также – повышением рейтинга вашего ресурса.

💠Как оптимизировать сайт для поисковых систем?

Поисковики остаются в перечне основных источников трафика. Причем, даже при активном использовании таргетированной рекламы или других способов продвижения.

Пользователи переходят по первым ссылкам в поисковой выдаче. Чем выше окажется ваш сайт, тем больше людей придет на него. Так формируется узнаваемость ресурса и самой компании в онлайн-среде.

Каждая система генерирует собственный рейтинг сайтов, и ваше место в иерархии напрямую зависит от соответствия критериям поисковых роботов.

Какие шаги помогут обойти конкурентов, чтобы сделать ваш сайт узнаваемым? Давайте посмотрим.

Как сделать сайт компании узнаваемым? Читайте в статье.

🔶 Выбираем ключевые слова, оптимизируем контент, настраиваем мета-теги

Ключевые слова – это слова или словосочетания, которые дают информативное описание содержания страницы или текста. Они помогают определить его основную тему.

Основной инструмент, используемый в SEO, – это ключевые слова или фразы. Ключевые слова чаще всего используются в виде запросов к поисковым системам.

Когда пользователь вводит запрос в поисковую систему, она выдает ему результат в виде перечня страниц. В их контенте встречаются введенные слова по отдельности, а также в составе фраз или предложений. В поле зрения пользователя попадут только те сайты, содержимое которых соответствует запросу.

Алгоритмы поисковых систем постоянно улучшаются и дорабатываются, чтобы посетитель попадал только на сайты с качественным контентом. Контентом «для людей». Из-за этого многие ресурсы, которые находились в топе выдачи пару лет назад, сейчас могут даже выпадать с первой страницы.

Основной инструмент SEO – это ключевые слова.

Как повысить рейтинг сайта в поисковиках в 2024 году? Делимся полезными лайфхаками.

🔶 Выбираем правильные ключевые фразы

Поисковая оптимизация начинается с выбора ключевиков, которые будут емко отражать содержимое страницы. И, конечно, соответствовать тому, что пользователи вбивают в поле при поиске соответствующего контента.

Важное правило: для каждой страницы или раздела должна использоваться уникальная ключевая фраза. Иначе поисковик может посчитать страницы идентичными — это негативно повлияет на общее восприятие сайта. Даже если два продукта схожи, найдите различие, чтобы отразить его в ключе.

Органичное использование ключей в контенте

Правильное использование ключевых слов не менее важно. Времена, когда поисковик выдавал пользователю сайты, на страницах которых есть точное упоминание введенного запроса, в далеком прошлом.

Алгоритмы Google, Яндекс и других сервисов усовершенствовались. Теперь наличие точного, но неестественного вхождения ключевой фразы считается недостатком контента, а не его достоинством.

В 2024 году рейтинг сайтов в поисковых системах учитывает не только наличие ключей, но и органичность текстового контента. Материал должен звучать как нормальная человеческая речь, без неестественных оборотов в духе «одежда Москва купить».

👉 Как сделать ключевики органичными?

  • Откажитесь от прямых вхождений запроса, если он не звучит адекватно. Смело переставляйте ключевые слова местами, склоняйте их и разбавляйте. От этого поисковик не перестанет распознавать запросы. Зато ваши посетители не сбегут с сайта, увидев текст, написанный явно для машины, а не для читателя.
  • Избегайте переоптимизации. Не вставляйте ключи чуть ли не в каждое предложение, особенно если ключи содержат однокоренные слова. Заспамленный текст не ценится поисковыми системами, поэтому может быть исключен из раздачи.
    💡 Проверить, не превышена ли плотность ключей, можно в одном из сервисов анализа текста. Ищите пункты проверки «заспамленность», «повторы» или «тошнота».
  • Расширьте семантическое ядро. Основные запросы можно дополнить другими фразами или словами. такими, которые часто вбивают пользователи при поиске по вашей тематике. Дополнительные слова можно использовать в разных частях текстовых блоков, система их все равно увидит.

🔶 Работа с мета-тегами

Хотя с развитием аналитических инструментов в поисковых системах важность мета-тегов для позиционирования сайта в выдаче снизилась, они все еще служат показателем качественного ресурса. Более того, прописанные теги смогут стать вашей рекламой и завлечь посетителя на страницу.

Title отображается как заголовок в поисковой выдаче, поэтому должен побуждать человека к переходу. Description – краткое описание страницы или раздела.

  • Title. Отображается как заголовок в поисковой выдаче, поэтому должен побуждать человека к переходу. Рекомендуем использовать ключевики в первых четырех словах мета-тега, тогда ваш ресурс получит буст к рейтингу. Название компании в title не нужно, но, если очень хочется, можно оставить его в конце заголовка. Содержание тайтла должно быть уникальным, а его максимальная длина – 65 символов.
  • Description. Краткое описание страницы или раздела. Сюда же можно добавить основные услуги компании. Как и в случае с title, в начальной части рекомендуется разместить ключевые слова. Один из эффективных методов заполнения description – тезисный формат.

Все теги должны проходить проверку на уникальность. Отсутствие повторений также поднимет вас в рейтинге сайтов.

Как оптимизировать страницы сайта? Читайте в статье.

🔶 Разметка страницы

При индексации страницы поисковик не останавливается на мета-тегах, а анализирует все содержимое. Чтобы робот воспринимал сайт как логичную структуру, HTML-верстальщик должен использовать корректные теги для каждого блока. Особенно важно контролировать такие пункты:

  • Тег H1 – максимум один на страницу. Это главный заголовок, описывающий содержимое страницы. Появление второго H1 – грубая ошибка для поисковых роботов. Внутри главного заголовка должен быть ключевик.
  • Теги H2-H4 – соблюдение последовательности. Заголовки второго, третьего и четвертого порядка также должны соответствовать распределению информации в тексте. Структурированный текст улучшает рейтинг, а также делает ваш ресурс доступным для людей с ограниченными возможностями.
  • Тег IMG – обязательное название и описание. Поисковик не может распознать содержимое иллюстрации, поэтому нужно дать ему подсказку, заполнив атрибут alt в картинке. По возможности сюда также стоит вставить ключевую фразу или слово из семантического ядра.
  • Списки – только через теги UL/OL. Замечали, что иногда прямо на странице поисковика появляется список или таблица с сайта? Алгоритмы Google и Yandex любят такую подачу информации, поэтому такие страницы активнее продвигаются. Хотите оказаться на первой полосе поисковика? Тогда убедитесь, что для списков используются соответствующие теги.
Разметка страницы сайта.

В гонке за позиции в рейтинге сайтов 2024 года не может быть мелочей, поэтому для эффективного продвижения компании придется проанализировать даже теги. Мы еще вернемся к важности правильной верстки чуть позже.

🔶 Техническое SEO: улучшение скорости загрузки сайта, адаптивный дизайн, безопасность

Разбираясь, как поднять рейтинг корпоративного сайта, уделите внимание техническим вопросам, в том числе скорости загрузки, адаптивности дизайна и мерам безопасности. Это не только улучшит позиции портала среди конкурентов, но и расположит посетителей к вашей компании.

🔶 Улучшение скорости загрузки

Системы ранжирования Google анализируют, как быстро загружаются страницы. Этот параметр действительно важен, так как посетители не готовы ждать длительной загрузки, даже при медленном соединении.

Если первые информационные блоки (шапка сайта не в счет) грузятся больше 2-3 секунд, пользователь может уже уйти, и вы потеряете клиента.

Следующие шаги помогут ускорить загрузку:

  • Анализ размера изображений. Соблюдайте баланс между качеством графики и ее объемом. Если вставка крупной иллюстрации необходима, предварительно «прогоните» ее через онлайн-сервис сжатия изображений.
  • Оптимизация CSS-кода. Стили CSS могут дублироваться, что замедляет их чтение и загрузку. Для решения проблемы на действующем сайте подойдут CSS компрессоры, но лучше всего поручить работу грамотному верстальщику, который сразу напишет лаконичный код.
  • Минимизация JS. Часто разработчики сайтов используют Javascript даже там, где он не нужен. Требуйте от исполнителя, чтобы он использовал только действительно необходимые скрипты, а также отдавайте предпочтение разработчикам, которые пишут «чистый» код, а не добавляют плагины.

Еще один лайфхак – порядок загрузки стилей и скриптов. Подключение CSS должно выполняться в начале кода, внутри тега head, а скрипты – в конце, перед замыкающим тегом /body. Тогда пользователь сразу увидит сайт, а анимации, всплывающие окна и другие «плюшки» загрузятся в последнюю очередь.

Адаптивность дизайна

Дизайн должен быть адаптивным для мобильной и десктоп- версий.

Все больше посетителей приходит на сайты с мобильных устройств. Чтобы удержать их, портал должен сохранять удобство и читабельность даже на маленьких экранах. Отсутствие внятного дизайна для смартфонов сразу лишит вас львиной доли клиентов.

Адаптивность – это задача для дизайнеров и верстальщиков, которые разработают дизайн, воплотят его в коде и протестируют корректность работы на любых экранах. Эту работу можно провести даже с готовым сайтом, без глобальной переделки десктопной версии.

Безопасность

Использование вашего сайта должно быть безопасным, особенно в случае, если портал собирает и хранит данные клиентов или посетителей. Вы заслужите доверие осторожных пользователей, если проработаете такие пункты:

  • Использование HTTPS
  • SSL-сертификаты
  • Получение печати доверия
  • Создание и заполнение Политики конфиденциальности

Проведение тестов на уязвимость сайта поможет выявить слабые места, чтобы защитить их. Так вы подниметесь в рейтинге сайтов, а также сможете доказать свою серьезность и надежность.

💠 Рейтинг на Яндекс Картах

Следите за своими отзывами на картах, чтобы не рушить браки.

Чтобы работать над репутацией компании в интернете, важно знать, как повысить рейтинг в Яндекс Картах. В отличие от SEO, этот параметр зависит только от вашего взаимодействия с клиентами. Положительные оценки делают вашу компанию более привлекательной для потенциальных клиентов.

На Яндекс Картах важен не только балл оценки, но и количество голосов. Более трети пользователей сначала смотрят на количество отзывов, и только потом – на сам балл.

Следующие шаги помогут получить отличный рейтинг на ресурсе:

  • Поощряйте клиентов оставлять развернутые отзывы, если это уместно, с публикацией фото.
  • Не пытайтесь «накручивать» голоса: алгоритм Яндекса отслеживает, действительно ли автор отзыва посетил заведение, а также дает больший вес оценкам постоянных пользователей.
  • Отрабатывайте весь негатив и давайте обратную связь каждому недовольному клиенту.

Оперативная работа с негативом поможет минимизировать или устранить отрицательные оценки, чтобы заработать максимальный рейтинг и привлечь больше клиентов.

Сделаем репутацию вашего бренда безупречной! Напишите нам.

💠 Использование социальных сетей

В 2024 году люди часто ищут заведения сферы услуг, производственные компании или магазины не в поисковых системах, а в социальных сетях. Если у вашей компании будут продуманные аккаунты с хорошим управлением в популярных социальных сетях, это будет свидетельством клиентоориентированности.

Создание и ведение бизнес-аккаунтов принесет такие плоды:

  • Рост узнаваемости бренда.
  • Формирование связи с компанией. Грамотно составленные посты или другие записи побуждают подписчиков оставлять комментарии, репостить ваши публикации или проявлять активность другим способом. Формируется связь, которая может побудить подписчика совершить целевое действие.
  • Рост посещаемости сайта. Связывайте контент в соцсетях с сайтом и приглашайте на него пользователей.
  • Постоянная связь с клиентами. При регулярной публикации контента ваша компания всегда будет напоминать о себе в ленте.
  • Доверие. Отзывы и открытая коммуникация через соцсети развивает доверие к компании.

Чтобы соцсети принесли результат, аккаунты должны находиться под умелым управлением. Квалифицированный SMM-специалист сможет «выжать» максимум из имеющихся ресурсов, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов.

💠 Обмен ссылками

Рейтинг сайтов в поисковых системах учитывает количество внешних ссылок, ведущих на ваш ресурс. Чтобы увеличить их, можно найти близкие по тематике порталы и договориться об обмене ссылками.

Процесс может быть ручным (прямая договоренность с другим сайтом) или автоматическим (через сервисы-линкаторы).

В 2024 году алгоритмы поисковиков умеют распознавать прямой обмен ссылками между двумя сайтами или кольцевую перелинковку нескольких ресурсов. Эффективнее всего действует перекрестный обмен между несколькими схожими по тематике ресурсами.

💠 Работа с отзывами

Количество отзывов важно не меньше их качества.

Интернет-пользователи более склонны доверять опыту других, а не словам компании о себе. Заставьте отзывы клиентов работать на вас, чтобы поднять рейтинг сайта.

Вам помогут следующие шаги:

  • Побуждайте клиентов оставлять отзывы. Возможно, для этого понадобится поощрение.
  • Публикуйте реальные отзывы на продающих страницах.
  • Отрабатывайте все негативные отзывы. Так вы заслужите хорошее отношение автора негативного комментария, а другие гости увидят, что вы находитесь на связи с клиентами и прислушиваетесь к их мнению.

Количество отзывов не менее важно, чем их качество. Лучше десятки оценок с небольшой долей отработанного негатива, чем единицы идеальных комментариев.

30 способов получить положительный отзыв от своих клиентов. Большой чек-лист для предпринимателей

Простые советы, которые мало кто использует на практике

💠 Управление репутацией

Имидж компании и ее сайта зависит от целого ряда параметров, которые непросто держать под контролем. Возможно, вы скажете, что у вас много рабочих задач, и на такие вещи, как работа со страницами, соцсетями или отзывами попросту нет времени. Как же тогда поднять рейтинг компании в интернете?

Управление репутацией компании в интернете – это работа, нацеленная на формирование необходимой оценки бренда пользователями, поисковыми системами и конкурентами.

Хорошая новость в том, что вы можете заказать полный цикл управления репутацией. Квалифицированные специалисты берут под свой контроль ключевые факторы, влияющие на интернет-имидж.

Разработка комплексной стратегии дает единый результат на всех площадках, охваченных вашей компанией. У вашего бренда формируется положительная репутационная база, которая в дальнейшем сможет быстро развиваться.

⚡ К кому обратиться для повышения рейтинга сайта?

Заказывайте услуги по повышению рейтинга сайта в агентстве «Репутация»! Мы организуем комплексную работу по улучшению репутации в поисковых системах и в клиентской среде.

🔥 Гарантируем нашим клиентам:

  • Полную защиту от негатива
  • Позицию в ТОП-10 поисковой выдачи
  • Рейтинг не ниже 4,35 на топовых площадках
  • 100% реальные отзывы без накруток
  • Бонусы, которые помогут эффективнее использовать маркетплейсы, а также получать больше отзывов
Обращайтесь за улучшением репутации компании в поисковых системах и повышению рейтинга сайта в агентство «Репутация»

С нами вы сможете избавиться от негативной репутации, увеличить конверсию и снизить стоимость привлечения лида. Результатом работы агентства станет то, что вашу компанию будут воспринимать как надежный бизнес, который держит слово и заботится о каждом клиенте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда