{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

30 способов получить положительный отзыв от своих клиентов. Большой чек-лист для предпринимателей

Простые советы, которые мало кто использует на практике

Существует мнение, что получить хороший отзыв от реального клиента это огромная проблема и в реальности клиенты готовы оставлять только негативные упоминания. И на самом деле такая тенденция имеет место быть. Причем для написания отрицательного отзыва клиентам не нужна особая мотивация с вашей стороны, они всё сделают сами.

Обратная картина складывается с положительными отзывами, ведь в сознании большинства потребителей качественно оказанная услуга или хороший товар — это само собой разумеющееся, и тратить свои время и энергию на написание положительного отзыва мало кому хочется.

В итоге, если мы ошиблись как компания при оказании услуг (продаже товара), шанс получить негативный отзыв (и тем самым потерять новых потенциальных клиентов) крайне высок, но если же мы сделали все отлично или даже замечательно, то положительный отзыв отнюдь не гарантирован. И поэтому возникает вопрос:

Как увеличить количество положительных отзывов?

Для ответа на него я собрал чек-лист из 30! пунктов, которые помогут вам в нелегкой борьбе за положительные отзывы от наших замечательных клиентов.

Как получить положительный отзыв

  • Предоставьте отличное качество сервиса, продукта или услуги: Это банальный, но при этом фундаментальный шаг к получению положительных отзывов. Когда ваш продукт или услуга удовлетворяют ожидания клиента, вероятность положительного отзыва значительно возрастает.

  • Запросить отзыв вручную: Лично обратитесь к клиенту и попросите его оставить отзыв. Это тоже достаточно банальный шаг, но как ни странно многие им пренебрегают.
  • Предложить бонусы за отзывы: Поощряйте клиентов бонусами, скидками или подарками за оставленные отзывы. Необходимо подходить довольно кропотливо к данному вопросу и помимо разработки бонусов, необходимо дать конкретное направление, куда оставлять отзыв. К примеру, выбираем наиболее популярный и релевантный для нас сервис: Яндекс Карты.
  • Использовать QR-коды: Разместите QR-коды на упаковках продуктов или в местах обслуживания, чтобы клиенты могли легко оставить отзыв. Размещать стоит там, где клиент чаще всего контактирует с вашим предложением. Данный метод можно использовать как самостоятельный механизм, так, например, и в тандеме с вышестоящим методом.
  • Использовать чат-боты: Настройте чат-боты в мессенджерах, чтобы они автоматически запрашивали отзывы после сделки.
  • Предоставить образцы продукции для обзора: Если у вас есть товары, предоставьте их блогерам или экспертам для написания отзывов. Это довольно распространенный механизм, который к тому же дает еще и рекламу и вашему бренду или товару (если, конечно, с ним все хорошо).
  • Организовать конкурсы на лучший отзыв: Проводите конкурсы, где клиенты могут выиграть призы за лучший отзыв. Формат интересный, главное, детально и конкретно описать правила участия, чтобы не вызвать волну негодования со стороны участников и впоследствии не навредить.
  • Предоставить подарочные карты: Вручайте подарочные карты со скидками за оставленные отзывы.
  • Предоставить возможность анонимных отзывов: Некоторые клиенты предпочитают оставаться анонимными при написании отзывов, предоставьте им такую возможность.
  • Использовать мессенджеры: Отправьте клиентам сообщение через мессенджеры с просьбой оставить отзыв. На рынке существует множество сервисов, которые позволяют это сделать в автоматическом режиме, скажем так. Но естественно разобраться с ними немного придется.
  • Создать форум или обсуждения: Предоставьте клиентам место, где они могут обсудить ваш продукт или услугу. Тем самым вы сможете привлечь больше внимания к ним, посредством прямого диалога с клиентами.

  • Организовать мастер-классы или вебинары с отзывами: Проводите образовательные мероприятия и приглашайте туда ваших клиентов. В случае успешно проведенного мероприятия, вы сможете замотивировать клиентов поделиться мнением о вас лично.
  • Создать страницу отзывов на своем веб-сайте: Предоставьте клиентам место на своем веб-сайте, где они могут оставить отзыв.
  • Использовать социальные медиа: Размещайте запросы на отзывы на своих социальных медиа-страницах. К примеру, можно создать группу в ВК. Уверен, что вы узнаете много нового о себе, компании, продукте и услуге. Данный формат больше поможет вам понимать, где проседаете, и находить точки роста.
  • Использовать PopUp-окна на веб-сайте: Выводите PopUp-окно с просьбой оставить отзыв после посещения веб-сайта. Конечно это немного отталкивающий и навязчивый способ, но тем не менее он имеет место быть.
  • Создать программу лояльности с бонусами за отзывы: Включите возможность заработать бонусы или скидки за оставленные отзывы.
  • Создать брендированные хештеги: Попросите клиентов использовать брендированные хештеги при размещении отзывов в социальных сетях.
  • Организовать фокус-группы: Проводите фокус-группы, чтобы получить более подробную обратную связь от клиентов.
  • Организовать партнерские программы с блогерами: Сотрудничайте с блогерами и предлагайте им рассмотреть ваш продукт.
  • Отправить персонализированное электронное письмо с просьбой оставить отзыв: Отправьте клиенту электронное письмо с просьбой поделиться своим мнением.
  • Создать опросы и анкеты: Проводите опросы и распространяйте анкеты среди клиентов и включайте в них вопросы об их опыте.
  • Организовать мероприятие для клиентов: Проводите мероприятия, на которых можно оставить отзывы в реальном времени.
  • Создать видеоотзывы: Попросите клиентов записать видеоотзывы о вашем продукте или услуге.
  • Поддерживать активный блог: Пишите статьи, которые могли бы заинтересовать клиентов, и приглашайте с помощью них оставить отзывы.
  • Поддерживать активное взаимодействие в социальных медиа: Отвечайте на комментарии и вопросы клиентов в социальных сетях, что может мотивировать их оставить отзыв.
  • Публиковать реальные отзывы: Покажите на вашем веб-сайте или социальных медиа реальные отзывы других клиентов для вдохновения. Конечно с разрешения клиентов. Публиковать можно в различных исполнениях.

  • Поддерживать активность в онлайн-форумах: Участвуйте в обсуждениях своего бренда (товара) на онлайн-форумах.
  • Постоянно мониторьте отзывы: Следите за отзывами, отвечайте на них, даже если они негативные. Это демонстрирует ваше стремление улучшить свой бизнес. Как показывает практика, клиенты охотнее самостоятельно оставляют положительные отзывы, когда видят, что есть обратная связь. Но будьте готовы, что и негативные также будут появляться.
  • Создайте мобильное приложение и добавьте в него простой и удобный процесс обратной связи: Удобное приложение может стать мостом для обратной связи и оставления отзывов. Впрочем если оно будет понятно интуитивно, то сами это увидите.
  • Публикуйте кейсы успеха: Расскажите о том, как ваш продукт или услуга помогли клиентам достичь своих целей. Эти истории могут вдохновить других клиентов оставить свое мнение о взаимодействии с вашей компанией/продуктом/ услугой.

Подводя итог, можно сказать, что получение положительных отзывов — это долгосрочный процесс, который требует постоянных усилий. Помните, что отзывы могут быть источником ценной информации о вашем бизнесе и помогут вам расти и развиваться. Будьте внимательны к клиентам, предоставляйте им отличный сервис, и положительные отзывы придут сами собой. Перечисленные выше способы можно использовать как отдельно, так и гибридно. В данном случае все зависит от вас и от вашей стратегии, которую вы изберете: Общаться со своим клиентом и слышать его или прятаться за оправданиями!

p.s. если хотите этот чек-лист в формате красивой картинки, то можно скачать его здесь↓

📔 30 способов получить положительные отзывы.

Собрали в один чек-лист простые советы, которые мало кто использует на практике.

Для написания отрицательного отзыва клиентам не нужна особая мотивация с вашей стороны, они всё сделают сами. А вот получить хороший отзыв от реального к...

📔 30 способов получить положительные отзывы.

Собрали в один чек-лист простые советы, которые мало кто использует на практике.

Для написания отрицательного отзыва клиентам не нужна особая мотивация с вашей стороны, они всё сделают сами. А вот получить хороший отзыв от реального клиента задача посложнее.

Чтобы было проще, собрали чек-лист из 30! пунктов, которые помогут вам в нелегкой борьбе за положительную репутацию.

Тему подробнее разобрали в статье на vc.ru

#Репутация #Чек_лист

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда