Путин, Карлсон и «Слово пацана»: взгляд маркетолога
Месяц назад всех интересовал вопрос: «А ты смотрел Слово пацана?», то сегодня этот вопрос звучит так «А ты смотрел интервью Путина и Карлсона?».
Меня зовут Евгений Чуранов, я директор по маркетингу агентства WebCanape и автор телеграм-канала «Сомелье маркетинга». Грех не воспользоваться текущим инфоповодом и подискутировать на тему прошедшего интервью, популярности «Слово пацана» и влияния на это социальных сетей.
Конечно по масштабу эти два события несравнимы, но их маркетинговая составляющая очень похожа и показывает нам силу соцсетей.
Не буду дискутировать про содержание одного и другого материала, а предложу свои мысли с точки зрения маркетолога.
1. Профессионально спланированная PR-кампания. Наблюдая за обоими событиями, я восхищался тому, как все это готовится.
2. Через соцсети мастерски был создан ажиотаж, результатом которого стал эффект «ну когда же?». Аудиторию разбирало любопытство, клавиша F5 работала на износ.
3. Полярные точки зрения на событие, кто-то говорил «ужас», а кто-то — «будет бомба». Это помогало охватить максимум аудитории.
4. Эксклюзивность: премьерный показ и интервью и сериала был анонсирован на определенной платформе, что моментально повлияло на их показатели. Wink вырос в 5 раз, а X (бывший твиттер) стало самым скачиваемым приложением в AppStore.
5. Распространение: я наблюдал, что еще за несколько дней до интервью, многие ресурсы стали создавать страницы и посты, направленные на привлечение трафика. «Подпишись, чтобы не пропустить…». Сериал разлетелся по куче пиратских ресурсов и был нарезан на миллионы reels и shorts. А запись интервью, разлетелась по тысячам площадок уже через 30 минут после официальной публикации.
Это стало возможным в первую очередь за счет соцсетей. Число их пользователей перевалило за 5 млрд. Люди проведут в совокупности 500 млн лет, используя социальные сети в 2024 году😮
За несколько часов интервью собрало 60 млн просмотров, а число упоминаний его героев увеличивается ежеминутно.
Применимо ли это в малом бизнесе?
Уверен, что да, и похожих примеров можно найти, и не один.
Тема этих событий сама по себе уже хайповая, но про то, как подобный контент может быть мастерски подан и спланирован, можно уже писать в учебниках про маркетинг и PR.
Было полезно и интересно?
Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.
https://www.youtube.com/watch?v=w_sr7HJoVx8 - как тут не вспомнить классику.
По утрам делаю зарядку под этот трек
На евровидение с таким не пустят))
Это мы еще посмотрим после интервью. Все это интервью - мягкая сила и продуманный план возвращения на Евровидение.
Респект за идею и афигенную подачу!
Серьёзно? За какую идею и за какую подачу? Смысла в тексте ровно ноль.
Ааа, сорян - открыл профиль комментатора и все вопросы отпали.
Сам то далеко убежал новокек от 5 февраля?
Делать выводы только на основании даты регистрации - лакмусовая бумажка недалёкого комментатора)
А не только на ее основе.
Самоиронично.
Немного не укладывается в голове как это можно связать с малым бизнесом. В интервью охват понятен, ну, а у малого бизнеса какой охват?
Я имел ввиду не скорее не охват, а принцип подхода.
Найти бы и изучить такие примеры именно в малом бизнесе. Выхлоп легко может не окупить вложения в пиар-компанию. А бюджет может для предпринимателя быть весомым. Интересно было бы на практике посмотреть.
Коллеги мои писали материал про инфоповоды https://vc.ru/marketing/738696-v-epicentre-sobytiy-kak-prevratit-goryachie-novosti-v-goryachie-prodazhi
Да и выхлоп от этого дорогого интервью не очевиден.
Будущее покажет)
Читал статью, человек сделал просто хороший кофе, подал - мол принципиально не трачу деньги на маркетинг, дескать у меня антибренд)))). Люди читали, обсуждали, в итоге узнали, что есть такая марка качественного кофе))). Сама стратегия для малого бизнеса не очень подходящая - просто качественный кофе. Но определенную аудиторию своим PR он зацепил, схема рабочая.
С такими людьми особо и делать ничего не надо, немного подогреть инетерс у людей и готово... любит наш народ всякое гов..
Только вот приложение ХТвиттера попало в топы аппстора не из-за Карлсона, а скорее из-за нюдесов Дрейка
Вот смотрите, у нас коллаборация одного из самых известных в мире президентов, одной из самых популярных площадок, самого популярного в мире бизнесмена и самого популярного в мире журналиста. Сделано круто, но о каком малом бизнесе вы говорите применительно к этому случаю, когда в проект включены колоссальные ресурсы.
Пробуйте мыслить масштабнее и ценные идеи вам придут в голову 😉
Cхерали?
Смотреть сначала на одно гавно, а потом на другое - это уже ДИАГНОЗ.
.
да уж я сомневаюсь что Путин смотрел слово пацана, думаю у него точно делов то много, а не сериальчики смотреть
А кто говорил, что он смотрел?
Я, разумеется, не репрезентативен, но все ж выскажу свое субъективное мнение по пунктам:
1. Понятия не имею, как чего планировалось, про планируемый выход фильма вообще не знал, по то, что некий журналист (я даже имя его не запомнил) приехал взять интервью у Путина, видел пару упоминаний, но безо всякого розжига.
2. Собственно, с моей стороны и близких мне людей вообще никакого ажиотажа не было (см. п.1)
3. Точек зрения ДО самого события вообще не видел.
4. Эксклюзивность? По-моему, фильм вышел, как минимум, на паре платформ (не считая "пиратских"), интервью, насколько я знаю, не только на X выкатили.
5. Этот пункт противоречит п.4, тут уж либо "эксклюзивность, либо "разлетелась по тысячам площадок".
Волна хайпа по фильму меня-таки догнала через моих френдов и множественные упоминания в ленте, но интервью не смотрел и не собираюсь. Но, допустим, я не ЦА, но вывод, что вот это все применимо в малом бизнесе (и, видимо, без гигантских бюджетов) как-то совсем не убедителен