(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

В эпицентре событий: как превратить горячие новости в горячие продажи?

Выходные выдались напряженными, но, как сказал один из моих знакомых: «Кажется, что мы уже привыкли к такому ритму изменений...».

Привет VC, меня зовут Егений Чуранов, директор по маркетингу компании WebCanape и автор канала «Сомелье маркетинга».

Хочу сегодня поговорить о том, как за счет новостных инфоповодов, предприниматели и маркетологи могут получать профит для своего бизнеса. Сразу хочу отмечу, что я против хайпа на чувствительных темах, но так вышло, что последние несколько событий очень хорошо иллюстрируют заявленную тему этого материала.

Итак, любое значимое событие всегда создает ажиотаж у аудитории, люди начинают интересоваться, искать, спрашивать. На это сразу реагируют СМИ и блогеры, в итоге информация распространяется и приводит к какому-то результату. Для бизнеса этот результат может стать упоминаниями в СМИ, получением ссылок на сайт или превратиться продажи. Хочу поделиться несколькими примерами, как такой результат можно получить.

Ссылки на сайт

Хороший пример увидел у коллег из США. Кто следит за новостной повесткой, то вы может быть еще помните, что на прошлой неделе активно в СМИ обсуждался вопрос боя в клетке Илона Маска и Цукерберга. На этом фоне выделилась фитнес-компания Total Shape. Она получила более 30 качественных ссылок на сайт, которые бесплатно получить бы никогда не смогла.

Как это вышло: Компания заметила нарастающий интерес вокруг боя и со своими экспертами быстро написали аналитическую статью на тему кто же победит. Этот материал вышел так вовремя, что за несколько часов на него начали ссылаться множество СМИ, в том числе такие гиганты, как The Independent, Daily Mail.

Пример ссылки на сайт компании

У в WebCanape есть похожий опыт. Мы ежегодно делаем перевод нескольких крупных маркетинговых исследований, на которые потом начинают ссылаться СМИ и другие сайты. Так мы получили ссылки с Forbes, РБК, Пикабу и даже МВД.

Пример статьи на нашем сайте

Что вы можете делать: следите за новостной повесткой по вашей тематике, если вы можете дать экспертный материал, обязательно делайте это максимально быстро и рассылайте его в СМИ.

Приглашение в СМИ

Тоже прям свежий кейс. На прошлой неделе нашего клиента, компанию Комбат-Туры, позвали на прямой эфир РБК-ТВ, в котором обсуждалась тема экстремальных путешествий, на фоне новостей про батискаф «Титан».

В итоге бренд получил больше 5 минут эфирного времени на одном из основных бизнес-каналов.

Основатель компании Комбат-Туры в эфире РБК-ТВ

Как это получилось: Комбат-Туры стараются мелькать в различных бизнес СМИ и сами публикуют там статьи на тему эксклюзивных путешествий. За счет этого постепенно сформировался определенный экспертный бренд у компании, а журналисты начали сами просить дать комментарии по этой теме.

Пример одной публикаций на VC

Проехать "дорогой смерти" и выжить два раза

В последние дни СМИ пишут о трагедии на батискафе «Титан», в котором погибли все пять участников экспедиции к обломкам «Титаника». Случай показательный, но вряд ли он остановит любителей экстремальных путешествий перед возможностью пощекотать себе нервы. Две недели назад я и сам был на краю пропасти, и от вечного сна меня спасали лишь какие-то…

Что вы можете делать: прокачивайте экспертный бренд (и личный и компании), чтобы на вас обращали внимание, и сами следите за новостной повесткой, предлагайте СМИ свою экспертизу.

Телеграм-канал

Ну и последний пример, который мы все с вами наблюдаем уже несколько лет. Это феномен Телеграм-каналов. Множество примеров, как буквально за несколько часов можно быстро набрать миллион подписчиков: от каналов про коронавирус (уже забыли, что он был) до знаменитого однофамильца Иосифа Пригожина.

Что произошло 24 июня? Отвечает сервис TGStat

Как это получилось: тут, думаю, и так все понятно.

Я год назад так начинал раскачивать свой канал. На фоне февральских событий просто начал ежедневно делиться последними новостями, вокруг отключения и включения зарубежных рекламных сервисов.

Информация о работе рекламных сервисов на 30.03.2022:

Ну что, март почти закончен, что мы имеем на текущий момент:

1 Google/Facebook/Instagram -реклама не работает

2 TikTok - реклама не работает

3 YouTube - реклама не работает

4 Вконтакте - работает и тоже активно запускает но...

Информация о работе рекламных сервисов на 30.03.2022:

Ну что, март почти закончен, что мы имеем на текущий момент:

1 Google/Facebook/Instagram -реклама не работает

2 TikTok - реклама не работает

3 YouTube - реклама не работает

4 Вконтакте - работает и тоже активно запускает новые решения

5 Яндекс - работает и запускает новые решения

Думаю, что не стоит ожидать, что запрещенные площадки заработают в ближайшие 2-3 месяца.

С апреля изменим формат оповещений и будем рассказывать только о новых инструментах и изменениях в тех каналах, которые работают.

- - -

Подписчики, прошу вас пройти опрос ниже, давайте поймем темы, которые вам наиболее интересны и актуальны сейчас, пройдите опрос или напишите свои мысли в комментариях 👇

Пример поста со сводкой новостей

Что тут можно делать: если вы находитесь в эпицентре событий и обладаете важной информацией, то начинайте активно о ней рассказывать у себя на канале и делиться с остальными.

Ну и что со всем этим делать?

Все эти примеры могли бы не состояться, если бы предприниматель/маркетолог не следили за повесткой дня и не занимались активным маркетингом. Подумайте, как подобный опыт вы можете применить в своих проектах и начинайте действовать.

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьей со своим специалистом по рекламе и подпишитесь на Telegram-канал «Сомелье маркетинга». В нем мы публикуем только актуальные исследования и реальные кейсы.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Зуб

Если говорить о том, что и пригожинский недомятеж можно было бы использовать в маркетинговых целях, то тут целесообразность такой ситуативочки перевешивается возможностью схватить сразу несколько уголовок по весьма жирным статьям. Подождем другого хайпа.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Да, это уже перебор)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Мем в студию!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов

Скорей статья не про продажи, а про "как превратить горячие новости в дешевый источник подписчиков". В целом, можно использовать волну хайпа и на ней набирать аудиторию чисто потому, что ты это транслируешь. Но как потом все это системно поддерживать и насколько эта аудитория будет целевой и приносить компании прибыль – вопрос. Наверное, если к этому относиться как к бонусу к основной стратегии маркетинга, то вполне можно получать результаты. А за системным привлечением именно целевой аудитории – это, скорей, к таргету, контексту, seo и экспертным статьям, роликам на ресурсах, где эта ца обитает, и на темы, которые волнуют ца. Если интересно про системное наращивание целевой аудитории в тг каналы, то писал об этом статью. Оставлю ссылку, может кому будет полезно https://vc.ru/557915

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

Некоторые каналы на 500к пользователей подросли)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

В удивительное время живем.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Крайнов

С самым топовым русскоязычным блогером вырос на 700к за 2 дня:)

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Samoilova

Какие хорошие показатели

Ответить
Развернуть ветку
Your very own fear

Мощно...

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Очень смешно читать такую «экспертизу». У меня в управлении 9 СМИ, и будьте уверены, даже близко не стала бы ссылаться или звать ноунейма. Нужно уже иметь определенный вес, чтобы на это надеяться.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Мария, так а я и не писал по нонейм. Имя надо наработать.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Вы предлагаете рассылать в сми экспертные комментарии. 99%, что попадете в спам.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Мария, спасибо за замечание. Да, стоило там дополнить, что сначала конечно стоит наработать контакты со СМИ.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Это будет верным решением. Либо есть сервис журналистских запросов, когда журналист ищет эксперта для подготовки материалов, тогда комментарий будет опубликован с большой вероятностью. Но обычно договариваются с редакцией о публикациях за денежное вознаграждение.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Специально не стали писать про этот сервис, дабы не сочли за его рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Я? Да, я не указала название, а то подумают, что я с ним аффилирована, а это не так)) но если кому-то это будет нужно, можно нагуглить без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Это про хайп и кейсы, но не про бизнес.

То есть можно потом где-то даже выступать, показывая эти x5 и x10 по новой аудитории, но лично я после субботы скорее выделил для себя несколько крупных каналов по своей нише, к админам которых вряд ли в ближ. время снова приду за рекламой, ибо мудаки мудаками.

Ключевое слово – снова, т.е. раньше регулярно брал у них размещения, а своим хайпом они меня, как клиента, на время потеряли.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Олег, да, есть в сегодняшних реалиях такая специфика. Но взять к примеру тему короны, то в тот период появилось много каналов, которые до сих пор живы и интересны.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Я про другое. Есть развлекательная ниша – там грех не похайпить аккуратно над таким инфоповодом, но когда серьезные каналы про недвигу вдруг начинают такое делать – кринж и стыд

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

В такое время живем. Но солидарны с вами, что смотрелось это не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Пригожин – топовый прокачивальщик телеграмов!

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Как же вы меня все заебали, хайпожоры хуевы..."

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Не, там было не так, без мата😉

Ответить
Развернуть ветку
Чудакова Мария

Интересная статья и пример коллег из США. Но вот очень спорно, что это "универсальная таблетка". Особенно для малых бизнесов, где очень узкая ЦА. А вот принести кучу нецелевого трафика - да, вполне. И на продажах это может наоборот негативно отразиться, тк отдел продаж будет разгребать кучу звонков/сообщений, которые не относятся никак к теме бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Мария, спасибо за оценку и комментарий. Как и все инструменты, важно их правильно применять и в нужное время.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Греть покупателя и делать хорошие воронки — вот и всё

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда