{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Рассылка Ozon, что с тобой не так?

Если вы подписаны на письма Ozon, то знаете, что сервис активно использует кликбейт, капс и много эмодзи. Главный вопрос: почему он это делает и когда прекратит?

​Первый пример заголовков от Ozon

Что меня бесит как получателя и их клиента

  • Откровенный кликбейт, который граничит с ложью или просто бредом. «Раскрыли только вам секрет выгоды» или «Ваша покупка одобрена со скидкой» — что это вообще всё значит?
  • Использование типичных для жёлтой прессы слов: «шок», «секретное предложение» и прочее. Не понимаю, как вообще можно продолжать так писать в 2020 году.
  • Откровенно путают темами: «(1) Уведомление о СУПЕРЦЕНАХ!», «📩(1) Приглашение на ТОТАЛЬНЫЙ SALE!». Инстинктивно хочешь открыть, чтобы исчезло (1) непрочитанное сообщение.
  • Ну и в целом это откровенный зашквар. В этом нет мастерства, нет классной идеи, серьёзной игры слов, интересных обыгрываний событий или товаров в теме письма. Использовать кликбейт в целом допустимо, но такое его проявление никуда не годится.

Что мне нравится как маркетологу

  • Ozon не боится экспериментировать и пробовать самые отбитые заголовки. Это смело. Но с их отбитостью перебор.
  • Используют эмодзи — это действительно помогает выделиться в ленте у подписчика. Но, опять же, чаще перебор.

Почему Ozon использует жёсткий кликбейт

Примерно с середины октября Ozon начал активно использовать этот приём. Уверен, что маркетологи Ozon живут не в вакууме и прекрасно понимают все минусы своих заголовков. Но почему они не останавливаются? Вижу на то две причины:

  • Самое главное — увеличение прибыли в email-канале перекрывает отписки и жалобы на спам. Компании тупо выгодно продолжать так делать.
  • Простому пользователю без разницы на зашкварную тему. Только если вы варитесь в сфере маркетинга, работаете с текстами или по какой-то причине в целом много обращаете внимания на рекламу — такие заголовки действительно будут вас бесить. Но для моих родителей, которые сидят в «Одноклассниках» и скидывают анимированные рождественские гифки в WhatsApp — без разницы. Подобный контент в целом вокруг них.

Что будет с email-каналом Ozon дальше

Если в период кликбейтовых заголовков количество отписок выросло (а я думаю, да), канал начнёт в недалёком будущем приносить меньше прибыли.

Ozon либо сможет зацепить отписавшихся клиентов в другом канале, либо они просто уйдут в другой магазин. Ведь email-рассылку от конкурентов люди продолжают получать. А там такие же акции, спецпредложения, бесплатная доставка. А Ozon перед глазами уже в почте нет 🤷‍♂️.

Если вы из Ozon — объясните, что к чему. Тут все свои :)

Пару разу в неделю я делаю обзор писем в своей личной почте. Если интересно было читать, мой скромный канал «Вам письмо» в Telegram.

0
213 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Скворцов

Главное, что от этого невозможно отписаться. Раз пять жал кнопку отписки — бесполезно, письма всё равно приходят. Настроил почту на автоматическую отправку любых писем от Ozon в спам

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Ru

Вадим, здравствуйте! Отписаться от рассылок вы можете в вашем Личном кабинете Ozon. Для этого нужно всего лишь передвинуть ползунок влево в разделе "Подписки" на сайте или "Настройки города и уведомлений" в мобильном приложении. Но предварительно, конечно же, необходимо авторизоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Или просто нажать на кнопочку "Спам" в почтовом ящике, что ..эм в 1000 раз проще.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Обычно папка Spam регулярно само-очищается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Ogorodnik

В почтовых клиентах можно просто отключить счетчик сообщений в папке спам. У меня так сделано и на пк, и на телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Тоже бесит надпись типа «спам (4 новых)»
Нахрена мне знать сколько там новых. Не для того мне эта папка чтобы следить там за новыми.
А надпись или значок что есть новые прям заставляет открывать и смотреть что же там нового.
Но, слава богу, почти в любом почтовом сервисе можно настроить фильтры и сделать так чтобы письма спама (в первую очередь озона) моментально отмечались прочитанными и удалялись минуя корзину.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Кстати есть какие то санкции. Можно в тот же Роскомнадзор или прокуратуру пожаловаться на незаконное использование персональных данных без разрешения. Нехай свои прямые обязанности исполняют а не с Дуровым воюют.

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Григорий

На email это не распространяется. Максимум домен попадает в черные списки, при определнном нажатии кнопки спам в письме.  Мне от для того чтобы отписаться от Озона, нужно восстановить пароль. Понятно я не буду этим заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Уверяю Вас, ещё как распространяется)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Вы что не знаете, что стандартом де-факто в мире является ссылка "отписаться" в письме, которая сразу отписывает?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Озон когда-то хранил пароли в открытом виде, чего еще вы от них ждете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Но там есть питательная среда!

А у Озона?..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ну так теперь не хранят! Развитие на лицо. Я конечно до сих пор не понимаю, почему у них такой гигантский ит отдел и они До сих пор не могут сделать работающую отписку. Но это проблема их и тех, кому с ними по пути)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская

Сделать удобную отписку — явно была бы одна из наименее приоритетных задач. А тут вон как здорово: не найдет отписку и не отпишется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Детдомовца жалко, с таким отморозком рядом жить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Батурин

Такой должен быть снизу, а сверху тот, который постоянно топит

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Да, я заходил на сайт, отписывался в личном кабинете — письма не перестают приходить

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Ru

Вадим, если письма приходят даже после вышеописанных действий, то мы просим сообщить нам e-mail регистрации нам в группу ВКонтакте https://vk.com/ozon или в чат. Обязательно поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Какая группа Вконтакте, Вы серьёзно? Реализуйте функционал отписки на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Написать бумажное письмо на корпоративном  бланке Ozon же! 

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kunareva

Вот вам смешно, а мне пришлось сделать именно так :)  Я пыталась "выйти из системы",  - удалить аккаунт, так Озон потребовал прислать скан заявления, написанного и подписанного от руки. Но хоть помогло 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

и привезти его лично в офис )

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Входящую корреспонденцию принимают  только в  среду с 11 до  13. В порядке живой очереди.  Можно с  работы отпроситься, если  что. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Корницкий

...это наверное для того, чтобы инициировав диалог с группой ВК они в дальнейшем смогли вам слать рассылки во ВКонтакте)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Ru

Функционал реализован и на сайте, и в приложении. Но в случае возникновения сложностей мы рекомендуем обращаться в Службу поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Как отписаться от тупых и бесполезных пушей «у вас заканчивается»? Нихрена у меня не заканчивается. Лучше бы реальный такой функционал сделали а не обманные пуши слали ради захода в приложение.
Сами отключите или надо в Apple жаловаться на нарушение правил AppStore? (Все галки везде отключены и в поддержку три раза писал)
Самое смешное что пуши от чата с поддержкой или по заказам приходят либо с большой задержкой либо вообще не приходят, зато всякое гавно - стабильно и регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

А в чем проблема в настройках iOS запретить уведомления? Сделал так год назад, нет проблем
UPD проблем нет, потому что потом снес это приложение)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Норм у вас репа на вс

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинов

Да что за бред? Кнопка не работает как таковая. Какие еще сложности? Это развод на лень.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Конохов

Для отписки мне пришлось писать ваш тех.под. Случайно один раз купил билеты на самолёт и влетел на спам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пегашев

Та же самая ситуация, для отписки от вашего спама, пришлось раз пять написать в тех поддержку, заняло это примерно месяц. Месяц я потратил что бы отказаться от ваших писем. 

Лучше бы нажал на спам.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Точно так же дважды писал в техподдержку, говориличи, что починили, но нет, теперь всё приходит в спам, очень удобно :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пегашев

А мне больше не приходит))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Отписка должна происходить без авторизации, это общеизвестные правила почтовых систем.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Анонов

Кстати, именно по-этому у меня озон в спаме.
- приходит письмо от озона.
- Ссылка отписаться
- Ввведите пароль
- добавить в спам.

Буду что-то заказывать, тогда буду восстанавливать пароль, а пока, добро пожаловать в спам.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гурченко

https://help.mail.ru/developers/mailing_rules/general правила массовых рассылок почитайте. В принципе любой при получении письма от вас может писать жалобу в спам-команду.

Ответить
Развернуть ветку
dj edell

везде отключены уведомления и все ровно приходит ваш долбоСПАМ

Ответить
Развернуть ветку
Just Music

Не работает ваша отписка нигде. Даже после изменения настроек в личном кабинете, и через неделю и через месяц письма продолжали приходить. 

Ответить
Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда