Рассылка Ozon, что с тобой не так?
Если вы подписаны на письма Ozon, то знаете, что сервис активно использует кликбейт, капс и много эмодзи. Главный вопрос: почему он это делает и когда прекратит?
Что меня бесит как получателя и их клиента
- Откровенный кликбейт, который граничит с ложью или просто бредом. «Раскрыли только вам секрет выгоды» или «Ваша покупка одобрена со скидкой» — что это вообще всё значит?
- Использование типичных для жёлтой прессы слов: «шок», «секретное предложение» и прочее. Не понимаю, как вообще можно продолжать так писать в 2020 году.
- Откровенно путают темами: «(1) Уведомление о СУПЕРЦЕНАХ!», «📩(1) Приглашение на ТОТАЛЬНЫЙ SALE!». Инстинктивно хочешь открыть, чтобы исчезло (1) непрочитанное сообщение.
- Ну и в целом это откровенный зашквар. В этом нет мастерства, нет классной идеи, серьёзной игры слов, интересных обыгрываний событий или товаров в теме письма. Использовать кликбейт в целом допустимо, но такое его проявление никуда не годится.
Что мне нравится как маркетологу
- Ozon не боится экспериментировать и пробовать самые отбитые заголовки. Это смело. Но с их отбитостью перебор.
- Используют эмодзи — это действительно помогает выделиться в ленте у подписчика. Но, опять же, чаще перебор.
Почему Ozon использует жёсткий кликбейт
Примерно с середины октября Ozon начал активно использовать этот приём. Уверен, что маркетологи Ozon живут не в вакууме и прекрасно понимают все минусы своих заголовков. Но почему они не останавливаются? Вижу на то две причины:
- Самое главное — увеличение прибыли в email-канале перекрывает отписки и жалобы на спам. Компании тупо выгодно продолжать так делать.
- Простому пользователю без разницы на зашкварную тему. Только если вы варитесь в сфере маркетинга, работаете с текстами или по какой-то причине в целом много обращаете внимания на рекламу — такие заголовки действительно будут вас бесить. Но для моих родителей, которые сидят в «Одноклассниках» и скидывают анимированные рождественские гифки в WhatsApp — без разницы. Подобный контент в целом вокруг них.
Что будет с email-каналом Ozon дальше
Если в период кликбейтовых заголовков количество отписок выросло (а я думаю, да), канал начнёт в недалёком будущем приносить меньше прибыли.
Ozon либо сможет зацепить отписавшихся клиентов в другом канале, либо они просто уйдут в другой магазин. Ведь email-рассылку от конкурентов люди продолжают получать. А там такие же акции, спецпредложения, бесплатная доставка. А Ozon перед глазами уже в почте нет 🤷♂️.
Пару разу в неделю я делаю обзор писем в своей личной почте. Если интересно было читать, мой скромный канал «Вам письмо» в Telegram.
Главное, что от этого невозможно отписаться. Раз пять жал кнопку отписки — бесполезно, письма всё равно приходят. Настроил почту на автоматическую отправку любых писем от Ozon в спам
Вадим, здравствуйте! Отписаться от рассылок вы можете в вашем Личном кабинете Ozon. Для этого нужно всего лишь передвинуть ползунок влево в разделе "Подписки" на сайте или "Настройки города и уведомлений" в мобильном приложении. Но предварительно, конечно же, необходимо авторизоваться.
Или просто нажать на кнопочку "Спам" в почтовом ящике, что ..эм в 1000 раз проще.
Комментарий недоступен
Обычно папка Spam регулярно само-очищается.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В почтовых клиентах можно просто отключить счетчик сообщений в папке спам. У меня так сделано и на пк, и на телефоне.
Тоже бесит надпись типа «спам (4 новых)»
Нахрена мне знать сколько там новых. Не для того мне эта папка чтобы следить там за новыми.
А надпись или значок что есть новые прям заставляет открывать и смотреть что же там нового.
Но, слава богу, почти в любом почтовом сервисе можно настроить фильтры и сделать так чтобы письма спама (в первую очередь озона) моментально отмечались прочитанными и удалялись минуя корзину.
Комментарий недоступен
Кстати есть какие то санкции. Можно в тот же Роскомнадзор или прокуратуру пожаловаться на незаконное использование персональных данных без разрешения. Нехай свои прямые обязанности исполняют а не с Дуровым воюют.
На email это не распространяется. Максимум домен попадает в черные списки, при определнном нажатии кнопки спам в письме. Мне от для того чтобы отписаться от Озона, нужно восстановить пароль. Понятно я не буду этим заниматься.
Уверяю Вас, ещё как распространяется)
Вы что не знаете, что стандартом де-факто в мире является ссылка "отписаться" в письме, которая сразу отписывает?
Озон когда-то хранил пароли в открытом виде, чего еще вы от них ждете?
Комментарий недоступен
Но там есть питательная среда!
А у Озона?..
Комментарий недоступен
Ну так теперь не хранят! Развитие на лицо. Я конечно до сих пор не понимаю, почему у них такой гигантский ит отдел и они До сих пор не могут сделать работающую отписку. Но это проблема их и тех, кому с ними по пути)
Комментарий недоступен
Сделать удобную отписку — явно была бы одна из наименее приоритетных задач. А тут вон как здорово: не найдет отписку и не отпишется.
Комментарий недоступен
Детдомовца жалко, с таким отморозком рядом жить.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Такой должен быть снизу, а сверху тот, который постоянно топит
Да, я заходил на сайт, отписывался в личном кабинете — письма не перестают приходить
Вадим, если письма приходят даже после вышеописанных действий, то мы просим сообщить нам e-mail регистрации нам в группу ВКонтакте https://vk.com/ozon или в чат. Обязательно поможем.
Какая группа Вконтакте, Вы серьёзно? Реализуйте функционал отписки на сайте.
Написать бумажное письмо на корпоративном бланке Ozon же!
Вот вам смешно, а мне пришлось сделать именно так :) Я пыталась "выйти из системы", - удалить аккаунт, так Озон потребовал прислать скан заявления, написанного и подписанного от руки. Но хоть помогло
и привезти его лично в офис )
Входящую корреспонденцию принимают только в среду с 11 до 13. В порядке живой очереди. Можно с работы отпроситься, если что.
...это наверное для того, чтобы инициировав диалог с группой ВК они в дальнейшем смогли вам слать рассылки во ВКонтакте)))
Комментарий недоступен
Функционал реализован и на сайте, и в приложении. Но в случае возникновения сложностей мы рекомендуем обращаться в Службу поддержки.
Как отписаться от тупых и бесполезных пушей «у вас заканчивается»? Нихрена у меня не заканчивается. Лучше бы реальный такой функционал сделали а не обманные пуши слали ради захода в приложение.
Сами отключите или надо в Apple жаловаться на нарушение правил AppStore? (Все галки везде отключены и в поддержку три раза писал)
Самое смешное что пуши от чата с поддержкой или по заказам приходят либо с большой задержкой либо вообще не приходят, зато всякое гавно - стабильно и регулярно.
А в чем проблема в настройках iOS запретить уведомления? Сделал так год назад, нет проблем
UPD проблем нет, потому что потом снес это приложение)
Норм у вас репа на вс
Да что за бред? Кнопка не работает как таковая. Какие еще сложности? Это развод на лень.
Комментарий недоступен
Для отписки мне пришлось писать ваш тех.под. Случайно один раз купил билеты на самолёт и влетел на спам.
Комментарий недоступен
Та же самая ситуация, для отписки от вашего спама, пришлось раз пять написать в тех поддержку, заняло это примерно месяц. Месяц я потратил что бы отказаться от ваших писем.
Лучше бы нажал на спам.
Точно так же дважды писал в техподдержку, говориличи, что починили, но нет, теперь всё приходит в спам, очень удобно :)
А мне больше не приходит))
Отписка должна происходить без авторизации, это общеизвестные правила почтовых систем.
Кстати, именно по-этому у меня озон в спаме.
- приходит письмо от озона.
- Ссылка отписаться
- Ввведите пароль
- добавить в спам.
Буду что-то заказывать, тогда буду восстанавливать пароль, а пока, добро пожаловать в спам.
https://help.mail.ru/developers/mailing_rules/general правила массовых рассылок почитайте. В принципе любой при получении письма от вас может писать жалобу в спам-команду.
везде отключены уведомления и все ровно приходит ваш долбоСПАМ
Не работает ваша отписка нигде. Даже после изменения настроек в личном кабинете, и через неделю и через месяц письма продолжали приходить.