(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(45825051, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(45825051, 'hit', window.location.href);

Как рекламодателям маркировать рекламу в ОРД Амбердата (ОРД-А) вместо блогера / агентства?

Рассмотрим подробные пошаговые инструкции как Рекламодателю маркировать рекламу с оформлением отчетности в ОРД Амбердата (Amberdata) вместо подрядчика. В том числе получить токены (erid), заполнить статистику и акты, сделать разаллокацию по изначальному договору, креативам и площадкам, а также оформить саморекламу в ОРД для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

В предыдущих статьях были рассмотрены сценарии отчетов по рекламе в ОРД Амбердата для Агентства (посредник), а также для блогера (владелец интернет-площадки)

Для рассмотрения вопроса по существу необходимо предварительно обратить внимание на теоретическую часть, в которой обозначена логика построения маркировки рекламных материалов и оформления отчетности в ОРД для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

Теоретическая часть

Без базовой теоретической основы дальнейшие практические шаги не имеют никакого смысла.

Информация по теоретической части выведена в отдельную публикацию как системный материал, который требуется знать и выполнять участникам рекламной цепочки

Практическая часть

Предположим, что за связку (договор) Рекламодатель - Подрядчик на предмет оформления отчетности в ОРД в составе какой-либо рекламной цепочки, по согласованию сторон, будет отвечать Рекламодатель (РД), в том числе Рекламодатель получит токены в своем ОРД после загрузки креативов.

Вышесказанное подразумевает, что Рекламодатель (РД) выполнит все работы необходимые для исполнения закона о маркировке рекламы в своем ОРД для связки (договор) между Рекламодатель-Подрядчик, а Подрядчику никакие работы своем ОРД производить не потребуется.

Важно следующее: кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам в своем ОРД. При этом передать право (обязательства) производить разаллокацию по креативам и площадкам иному лицу в другом ОРД запрещено Роскомнадзором (ЕРИР).

Подрядчиком, через которого проходят финансовые средства за размещение РИМ, может выступать как Посредник (агентство либо фрилансер), так и конечный Рекламораспространитель (владелец интернет-площадки - владелец сайта, блогер, админ паблика).

Причем Посредник может быть в статусе ООО либо ИП и не может быть в статусе СЗ, а Рекламораспространитель (РР) может быть в статусе ООО, ИП либо СЗ.

Если РР будет в статусе простого физлица, то РД автоматически станет его рекламным агентом со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе отложенного характера.

Первый сценарий: связка Рекламодатель-Рекламораспространитель (блогер)

Итак, сторонами РД - РР была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между РД - РР возьмет на себя РР (блогер), в том числе РД получит токены в своем ОРД, а кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам.

Предположим, что между РД и РР есть договор 350 от 10 октября на размещение рекламных материалов в ноябре 2023 года на сумму 80 000 рублей и дополнительным работам по договору (изготовление креатива) на 20 000 рублей.

Рекламодатель оплатит услуги по размещению РИМ 10 декабря. РР выставит для РД бухгалтерский акт 350-Акт-1 от 15 декабря 2023 года на общую сумму работ по договору в размере 100 000 рублей.

Первый шаг:

Рекламодатель (РД) пройдет регистрацию в ОРД на сайте ord-a.ru и получит свой собственный аккаунт в ОРД-А с соответствующим профилем

Сразу проставим мультироль для РД, так как РД также планируем размещать саморекламу, где владелец аккаунта будет выступать в качестве РД и РР в одном лице, на своих интернет-ресурсах, а для этого надо завести свои интернет-площадки (поставить галочку)

Стоит заметить, что для будущей работы в ОРД пользователь может использовать свой ИНН в иных рекламных цепочках, причем в любых ролях - РД, РА, РР, отредактировав свой профиль либо изначально указать все возможные роли при регистрации.


Статус РД, который получил пользователь при регистрации на платформе своего аккаунта это не клеймо, а всего лишь одна из ролей, которая будет для него доступна в системе, а первичными базовыми данными является именно ИНН

Второй шаг:

Рекламодатель (РД) занесет в блоке Контрагенты своего Рекламораспространителя (РР) в качестве контрагента договора на размещение РИМ.

Также сразу прикрепим к РР его площадки, которые были заранее созданы в блоке Площадки либо создав их непосредственно в блоке Контрагенты нажавв карточке контрагента Добавить площадку

В итоге у нас имеет место рекламная связка (договор): Рекламодатель Питон (мы) - Рекламораспространитель (ИП Хатин Дмитрий Степанович)

Третий шаг:

Теперь все готово для того, чтобы создать договор между РД и РР на платформе ОРД-А в блоке Договоры

и

Четвертый этап:

Теперь необходимо, чтобы РР, согласно договору 350 от 10.10.23, загрузил креатив и получил токен в блоке Креативы

Нажимаем Зарегистрировать креатив и получим токен

В ОРД-А процесс оформлен именно так. Сначала выдается токен, а потом система предлагает загрузить креатив

В итоге так

Прикрепление креативов в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом). В нашем случае, при короткой рекламной цепочке по нашему Первому сценарию, Изначальный договор и договор РД-РР это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор № 350 от 10 октября 2023 года.

Далее, чтобы начать размещение рекламных материалов на интернет-площадках требуется нанести атрибуты маркировки рекламы на РИМ (баннер в нашем случае)

Как маркировать рекламу, а именно каким образом наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей публикации.

Пятый этап:

После окончания размещения РИМ Рекламораспространитель (РР) должен оформить и передать Рекламодателю бухгалтерские акты. После этого РД должен занести атрибуты бухгалтерского акта в свой ОРД в блоке Акты с разаллокацией по Изначальному договору и данные статистики по показам с разаллокациями по креативам и площадкам.

В ОРД-А нет блока Статистика, но в блоке Креативы реализована возможность оформлять все необходимое по статистике с разаллокациями по креативам и площадкам

В блоке Креативы нажать на Карандашик в строке нашего креатива

Спустимся вниз и кликнем Добавить статистику

Заполним статистику для площадки размещения dhprime. При этом поле Пункт акта прикрепим позже, когда у нас будет готов акт в блоке Акты

Заполним статистику для площадки dhprime_ppc

В итоге так в интерфейсе блока Креативы. Нажать Сохранить

В итоге разаллокация (детализация) по креативам и площадкам произведена

У нас один (единый) креатив будет размещаться на двух площадках. Если бы у нас было два креатива (два токена), но одна площадка, то также в статистике присутствовало бы две строчки - каждая для своего креатива, но с одинаковой площадкой размещения. Если бы было два креатива и две площадки размещения, то в статистике имело место бы 4 строки.

Количество показов, указанные выше можно взять из систем аналитики платформы размещения (например, из ленты Телеграм-канала либо системы аналитики платформы Телеграм) и с помощью Яндекс Метрики со своего сайта, указывая количество посещений страницы в ноябре 2023 года, где был размещен рекламный материал.

Был указан точный срок размещения, если бы у нас было размещение с 10.11.23 по 30.11.23, то указать надо именно его.

Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение 80 000 рублей, а площадки две, то мы указываем сумму для каждой площадке по 40 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке.

Стоимость единицы оказания услуг для типа Иное указано 40 000 рублей, так как мы платим блогеру за услугу - размещение, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 80 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.

Шестой шаг:

В блоке Акты РД укажет атрибуты доходного бухгалтерского акта (номер, дату и сумму), который ему выставит РР по договору 350 от 10.10.23
Как указано в вводной части, РР выполнял не только услуги по размещению РИМ на своих площадках, но также изготавливал креативы по договору. Следовательно, сначала (в бухгалтерском блоке) должна быть указана вся сумма по договору по всем работам, а именно 100 000 рублей.

Далее после нажатия Добавить акт

Здесь РД добавит изначальный договор и сумму (это и есть разаллокация по изначальному договору) в размере 80 000 рублей, так как именно она была потрачено непосредственно на размещение РИМ

В итоге разаллокация по изначальному договору произведена

Важно понимать, что если мы заполняли данные по статистике в блоке Креативы, то нам требуется также связать данную информацию с нашим закрывающим актом из блока Акты

Для это требуется в столбец Добавить статистику, нажав на Добавить:

После перехода нажимаем Добавить креатив

Но предварительно скопируем ID креатива из блока Креативы

Далее так

В итоге получим следующее в блоке Акты

Дополнительно вернемся в блок Креативы.

Спустимся вниз к статистике и укажем наш акт для каждой площадки в поле Пункт акта

Для dhprime. Нажать Сохранить

dhprime_ppc. Нажать Сохранить

В итоге так. Не забудьте нажать Сохранить

В итоге, РД (мы) оформил все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки РД-РР по Первому сценарию. РР ничего оформлять в своем ОРД не потребуется, так как отчет по сделке (договору) полностью выполнил и подготовил РД (заказчик).

Стоит заметить, что если бы РД (мы) не получал токены, то РД не заполнял блок Креативы, а также не стал оформлять статистику с разаллокациями по креативам и площадкам в блоке Креативы и не стал бы прикреплять Креатив в блоке Акты

Также обратите внимание, что по договору размещение имело место только в ноябре 2023 года (01.11.23 - 30.11.23) и с декабря баннер был убран с двух площадок размещения.

Если бы этого не произошло (в договоре контрагентами это должно быть обозначено), то тот, кто получал токены (в нашем случае это РД) обязано будет за размещение с декабря и далее каждый месяц отчитываться статистикой с нулевыми суммами в поле Стоимость оказанных услуг и в поле Стоимость единицы оказания услуг, но с указанием количества показов в блоке Креативы у соответствующего креатива и без актов в блоке Акты. Имело место, так называемая, вечная отчетность.

Таким образом была произведена разаллокация суммы размещения по изначальному договору 350 от 10.10.23 в блоке Акты, а также произведена разаллокация (детализация суммы и показов) по креативам и площадкам с указанием показов для каждой площадки размещения в блоке Креативы

Второй сценарий: Рекламодатель (мы) - Агентство

По данному сценарию подрядчиком у РД будет фигурировать РА, а не РР, как в Первом сценарии.

В данном случае Рекламодатель все сделает аналогично тому, что описано в Первом сценарии, но уже для связки РД-РА с использованием площадок в отчетности, которые будут принадлежать РР, как подрядчику у РА.

Третий сценарий: Самореклама для Рекламодателя

Как мы знаем, термина самореклама официально в законе о рекламе №38-ФЗ не существует. По сути, данный термин описывает размещение информации о своих товарах, услугах, мероприятиях на своих интернет-ресурсах, которые выделены особым образом на фоне другого контента.

По сути, имеет место когда Рекламодатель и Рекламораспространитель это одно и тоже лицо

Что имеется ввиду?

Под саморекламу может попасть, с точки зрения ФАС, закрепленный пост в своих соцсетях, а также сквозной (всплывающий) баннер на своем сайте с информацией про свой отдельный товар, свою отдельную услугу, про отдельный бренд из вашего каталога и свое отдельное мероприятие.

Итак, чтобы РД оформить саморекламу в своем ОРД требуется следующее:

Первый шаг:

Как указано в Первом шаге для Первого сценария мы указали в карточке Рекламодателя также роль Рекламораспространителя и прикрепили к нему его площадку (сайт Холодильник), чтобы можно было технически в ОРД оформить Саморекламу

Второй шаг:

Теперь все готово, чтобы оформить саморекламу для РД.

Для этого требуется сразу перейти в блок Креативы. Выбрать Самореклама в интерфейсе.

Получим токен после нажатия Зарегистрировать креатив

Загрузим баннер для саморекламы

Третий шаг:

Все готово для размещения саморекламы. Требуется нанести атрибуты маркировки на РИМ и произвести размещение рекламных материалов на своих интернет-ресурсах.

После окончания размещения рекламный материал (самореклама) убирается из паблика либо с сайта

Четвертый шаг:

Согласно требованию Роскомнадзора, до 30 числа следующего месяца после размещения следует занести данные по статистике в блок Креативы, так как отдельного блока для заполнения статистика в ОРД-А нет.

Поэтому все необходимое в плане оформления статистики с разаллокациями по креативам и площадкам, как мы привыкли на примере других ОРД, в ОРД-А нужно сделать с помощью блока Креативы

Заполним статистику для площадки dhprime при размещении баннера саморекламы.

Для этого требуется нажать на Карандашик в блоке Креативы в строке креатива для саморекламы и сделаем прокрутку вниз

Клик на Добавить статистику

Заполним статистику. Поля по стоимости для саморекламы будут по умолчанию недоступны и прикрепление к закрывающему акту также не требуется, так как данного акта не существует по определению при саморекламе.

Блок Акты для саморекламы заполнять не требуется.

Стоит заметить, что если бы самореклама после размещения в ноябре 2023 года не будет "демонтирована", то РД каждый месяц будет заносить для баннера саморекламы количество показов с нулевыми суммами в блоке Креативы, нажимая сначала на Карандашик у баннера саморекламы, а затем после прокрутки вниз Добавить статистику без заполнения блока Акты. Имело бы место, так называемая, вечная отчетность.

В итоге все необходимое в плане отчетности в своем ОРД для оформления саморекламы РД сделал.

Итак, мы полностью описали все действия, которые предстоит пройти РД по всем возможным сценариям при оформлении отчетности в операторе рекламных данных ОРД-А.

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда