Рубрика развивается при поддержке

Опыт сети магазинов "Мир Музыки": как Турбо-страницы почти в пять раз подняли конверсию у мобильных пользователей

"Мир музыки" — российская сеть магазинов музыкальных инструментов, светотехники и звукового оборудования. На рынке компания работает с 1994 года, последовательно внедряя технологии, облегчающие процесс поиска, выбора и приобретения товаров для профессионалов.

В закладки

Сразу после появления Турбо-страниц - технологии Яндекса для быстрой загрузки сайта - Mirm.ru начал с ней экспериментировать: тесты проводились на новостях, статьях и акциях, после чего "ускорять" начали и страницы каталога товаров.

Савельев Максим, ИТ-директор компании: "Мы рассчитывали привлечь дополнительный трафик за счет более быстрой загрузки страниц на смартфонах, улучшить поведенческие характеристики сайта и нарастить его позиции в поисковиках. Как только Яндекс расширил возможности технологии Турбо-страниц для e-commerce сайтов, мы сразу воспользовались этим и создали Турбо-страницы для каталога товаров. Интеграцию сделали очень быстро, чтобы успеть к высокому предновогоднему сезону. С этой задачей мы успешно справились. На будущее у нас есть еще задача по внедрению элементов фирменного дизайна".

Пример Турбо-страницы​ магазина

В середине октября 2019 года Турбо-страницы стали четко заметны в общей статистике переходов на сайт. К началу ноября впервые число переходов с Турбо-страниц Яндекса превысило аналогичный показатель для обычных страниц. После этого эффект от их использования продолжает поступательно расти, что подтверждает аналитика.

Савельев Максим: "В процессе внедрения технологии мы столкнулись с тем, что команде нужно было сделать ряд технических дополнений, например, чтобы на Турбо-странице появился блок "Подобрать аналог" при отсутствии товара в наличии. Кроме того, нужно было решить задачи по контент-доработкам каталога: Фото для каждой товарной позиции - необходимый атрибут для Турбо-страниц, тогда как для отдельных товаров, таких как аксессуары, уникальных фотографий у нас не было. Это стало стимулом для того, чтобы обновить контент на всем ресурсе".

Анализ эффективности использования Турбо-страниц за квартал

Чтобы понять, насколько эффективным оказалось применение технологии Турбо-страниц, оценивали динамику всего поискового трафика из Яндекса для посетителей со смартфонами. Важен рост визитов, посетителей, снижение отказов.

​Визиты с покупками с мобильной версии сайта 

Савельев Максим: "Ключевыми для нас являются показатели конверсии, достижения цели (покупки) и средний доход визита. Их мы сравнивали для трафика с Турбо-страниц и обычных страниц сайта. Результаты по всем показателям на Турбо-страницах оказались выше. Мы используем корзину товаров на Турбо. В Яндекс.Метрике у нас настроены отдельные цели для покупок с Турбо и не-Турбо через корзину, аналогично есть цели для покупок в один клик для обоих сегментов. Таким образом, мы можем корректно сравнивать конверсии в достижения целей для срезов Турбо и не-Турбо. В частности, для покупок прямо с карточки товара, без перехода в корзину, конверсии для Турбо составили 0,21%, для не-Турбо 0,15%. Для покупок через корзину результаты еще более впечатляющие: 0,61% для Турбо, 0,12% для не-Турбо. Как видно, конверсия в Турбо выше примерно в пять раз. Средний доход на визит от Турбо также выше, хотя средний доход покупок чуть ниже – в этом мы видим потенциал для дальнейших улучшений и оптимизации".

​Визиты с покупками с Турбо-страниц

Выводы

По итогам нескольких месяцев анализ динамики поискового трафика для пользователей со смартфонами показал рост не только конверсии, но и среднего дохода визита.

Максим Савельев, ИТ-директор компании: "Турбо-страницы действительно дают заметный прирост продаж - конверсия с мобильных устройств возрастает в пять раз. Да, для эффективного использования технологии Турбо от менеджеров требуются определенные усилия - сформировать товарный фид и следить за его актуальностью. К тому же функциональность пока ограничена: например, не хватает рекомендательного блока, который поможет пользователю сориентироваться, что покупают другие с этим товаром. Тем не менее, все это оправдано ростом числа онлайн-продаж. Для нас результаты использования технологии вдохновляющие, но пока ставить точку рано. Мы продолжаем более глубокое внедрение Турбо-страниц. Идея ускорения работы интернет-ресурсов именно за счет оптимизации страниц и скорости их обработки имеет большие перспективы".

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Назаренко", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0443\u0440\u0431\u043e_\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439","\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f"], "comments": 21, "likes": 6, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106892, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 15:43:13 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Коллеги,

вы уверены , что статистику проанализировали корректно?

"В середине октября 2019 года Турбо-страницы стали четко заметны в общей статистике переходов на сайт. К началу ноября впервые число переходов с Турбо-страниц Яндекса превысило аналогичный показатель для обычных страниц. После этого эффект от их использования продолжает поступательно расти, что подтверждает аналитика."

Что я вижу из приведенной статистики:

1) посещаемость растет к Новому Году. Тут объяснять ничего не нужно. В нашем магазине она тоже росла. В новый год спад, после продолжение роста.
График в нашем магазине такой же. Турбо-страницы мы не используем.

2)Логично что раньше у вас не было турбо страниц и поэтому вся посещаемость была не турбо. Потом они появились и трафик стал перетекать и графики встретились там, где они встретились, в точке равновесия.
На графике нет чисел, но видно, что без турбо уровень был 5 клеток. в точки встрече графиков 2,5 клетки и турбо и не турбо страниц. О чем это на говорит? 
Правильно что 50% клиентов стали использовать турбо.

3) далее идет совместный рост обеих кривых. И турбо и не турбо. О чем это говорит? О том что просто идет рост посещаемости ресурса. 

Ответить
0

Верные наблюдения про перераспределение трафика, но тут стоит отметить, что с подключением Турбо четко виден растущий тренд общего мобильного трафика магазина. Сезонность, конечно, тоже имеет место быть, но при сопоставимом количестве визитов с Турбо и не Турбо, конверсия с Турбо-страниц получается выше в 5 раз.

Ответить
1

>при сопоставимом количестве визитов с Турбо и не Турбо, конверсия с Турбо-страниц получается выше в 5 раз

Анастасия, у Вас выручка за три месяца выросла в 5 раз что-ли? Если все ИМ в рунете дружно подключат турбостраницы, то тотальные продажи онлайн вырастут в 5 раз? (facepalm)

Ответить
0

Средняя цифры конверсии, которые можно считать приемлемыми это 1-3%. Если рочт от 1 до 2 или 3% это можно считтаь успехом. Тут мы говорим о росте от 0,12 до 0,61 причем графиков вы не приводите, поэтому слодно сказать что с чем сравниваете.  
И из угловатости графиков видно , что кол-во заказов у вас очень небольшое, то есть не 10-ки заказов в день, а единицы. Поправьте меня если я не прав.
Если я прав, то этот эффект роста, от 0,12 до 0,61 можно вообще на погрешность отнести или просто эффект нового года.

Но я хочу отметить другой важный вывод, о котором вы не сказали.
Я в свой график разработок поставил задачу по внедрению Турбо страниц.
Но не потому что "пользователям удобнее", а потому что Яндекс будет считать меня более полезным для пользователя , чем другие магазины без турбо страниц. 
Вот в этом я профит вижу.

Спасибо вам за статью, она подтолкнула меня на размышления.

Ответить
0

Количество покупок и выручка- это все-таки коммерческая информация, которую оставим за скобками. Значение конверсий очень показательны: 0,12 для не Турбо и 0,61 для Турбо. На общем графике видно, что объём трафика с Турбо и не Турбо сопоставим, то есть конверсии сравнивать вполне корректно.

Ответить
3

Гагик Андронян с печалью смотрел на цифры продаж своего автосалона подержанных узбекских Дэу. Всего пять машин в месяц. Гагик вздохнул: "Пора продавать". Уже два месяца его обхаживал местный авторитетный бизнесмен Вано Джапаридзе, который хотел на этом месте открыть первый в городе салон Бентли. Гагик еще раз вздохнул и набрал номер Вано...

Ремонт и переоснащение дилерского центра завершилось в кратчайшие сроки. Отрытие было пышным и уже в первый же месяц каждый уважающий себя бизнесмен города заказал у Вано по новенькому Бентли. Таких набралось пятеро.

А когда результаты месяца были подведены, у молодого амбициозного маркетинг-аналитика Анастасии Назаренко вышла на vc.ru статья о том, что водители узбекских Дэу пересаживаются на Бентли. Ведь и Гагик и Вано продавали ровно те же пять машин в месяц...

Ответить
0

Анастасия, не корректно сравнивать конверсию турбо и не турбо.
Для понимания результата, вам нужно сравнить общую конверсию за период с турбо страницами и за аналогичный период без турбо страниц. Если вы получите рост конверсии, то у же имеет смысл смотреть за счет чего этот рост общей конверсии достигнут.
В данном случае вы не показываете конверсию за период без турбо страниц. Суммарная конверсия может вполне оказаться такой же как и с турбо. Она могла просто перераспределиться.

Для чего вы показываете что конверсия на турбо страницах выше? Это же и так очевидно. Скорость работы всегда влияла на конверсию положительно, а не отрицательно.

Ответить
0

так может быть дело не в турбо/не турбо, а в том что  в турбо юзабилити лучше в конкретно вашем случае? А просто на мобильной версии куча проблем с этим?

Ответить
1

Ох ребят так исследование не делается. Сранивать периоды высокого и низкого спроса это конечно win.
Если пишете про рост позиций в органике, дайте график средней позиции в яндексе

Ответить
0

не туда

Ответить
1

Тогда это получается, что не не пробовали, но резко против. 
Просто для информации про скорость - Сложности с загрузкой страниц регулярно испытывают 72% российских интернет-пользователей, 43% отмечают сбои несколько раз в неделю, у 29% они случаются ежедневно, говорится в исследовании TelecomDaily. В случае проблем с загрузкой страниц таких сайтов согласны ждать только 36% пользователей, тогда как 33% закроют страницу и начнут искать другой магазин; 28% респондентов говорят, что при медленной загрузке вероятность покупки уменьшится, а 16% допускают, что не вернутся в магазин.Вот в Коммерсанте подробнее -https://www.kommersant.ru/doc/4148482?fbclid=IwAR0n2A9TxMe62kivAIDLY-hYC2Rla6nRGBL3fCrq6quZmngGbHvrL9F04mo

Ответить
0

Пробовать? У вас есть магазин, в котором работают множество людей, которым нужно платить зарплату? Думаю, что нет. Когда есть такая ответственность, как-то не до тестов подобной аферы. 

Вы, я так понимаю, заказчица этой статьи из Яндекса? Анастасия, это же прекрасно, что есть ещё один весомый фактор ранжирования. Всех кто медленный вниз. а кто быстрый вверх. Не нужно строить из себя миссий, который пришли спасти интернет пользователей от медленного интернета. Во-первых вся торговля только в Москве, а тут скоро 5г у всех будет. Во-вторых выгода и корысть яндекса тут понятна...

Ответить
0

У меня есть.

Ответить
–1

И тут проплатили свои турбо-шмурбо. Яндекс хочет везде свой нос засунуть. Ни один уважающий себя магазин не отдаст свое супер функциональное и без того быстрое детище в лапы яндексу. Если бы это было во благо, они бы сделали турбо версию по доп кнопке в поиске, чтобы человек сам выбирал куда ему идти, на полноценный ресурс или на кастрированный.

Ответить
0

А вы сами тестировали технологию?  Смотрели на эффективность? 

Ответить
3

Нет и не собираюсь. Мы вложили тонну труда в собственный сайт не для того, чтобы всё свелось к тупой отдаче фида яндексу.

А в чём технология? Если на любом сайте урезать функционал до уровня турбо, он абсолютно так же будет летать на деревенских интернетах. Вопрос в том, что это навязывание турбо лезет из всех щелей и в дальнейшем это будет принудиловка и пессимизация за отсутствие. (попомните мои слова, скоро все станем болванчиками яндекса, а вы тут эту "заразу" ещё и рекламируете)

Если яндекс решил ваш сайт с турбо ранжировать выше, то это не заслуга турбо, а маркетинг яндекса.

Ни один нормальный человек не будет искать товар без умных фильтров, умных аналогов, кому-то нужно уведомление о наличии, кому-то возможность поторговаться, кто-то любит не заходить в карточку товара, а пользоваться быстрым просмотром, да миллион возможностей обычных сайтов, которые делаются для людей, тупо урезается и от чего-то у вас растёт конверсия?

Скорость? Мой полнофункциональный сайт набирает 99 и 90 баллов за скорость на пк и мобильном в гугл спид тест. Этого достаточно для абсолютно любого деревенского пользователя билайна. Если у вас сайт медленный, не адаптивный, из 90х, то это исключительно Ваша проблема, работайте и будет счастье. Но ранжировать огрызки турбо выше чем обычные сайты - это несправедливо! 

Ответить
0

Михаил, здорово если скорость Вашего ресурса(ов) в мобильном трафике отличная и если она может соперничать с технологией турбо - это вообще класс. У нас тоже есть подобный, более мелкий ресурс с такими показателями и турбо для него мы не планировали. Я уверен, что ранжироваться "обычный сайт" в этом случае будет выше чем турбо страницы, как минимум показатели "время на сайте" и "глубина просмотра" ему в помощь. Но к сожалению, не все компании в силу объективных причин, могут быстро решить кейс по быстродействию на таком уровне и с такими результатами. Именно для них Турбо - это очень хороший и быстрый выход.

Ответить
1

Можете почитать комментарии к мнению о Яндекс.Турбо https://habr.com/ru/post/476570/, там среди прочего народ делиться и результатами эффективности.

Ответить
0

...не туда...

Ответить
0

В Яндекс.Вебмастере есть раздел позволяющий сравнить свой сайт с остальными. Так вот, я добавил в сравнение к сайту несколько топовых конкурентов. Никто из них не использовал турбо-страницы. И я решил, что мне тоже не нужно. Но самом деле я настороженно отношусь к этой технологии: зачем мне отдавать трафик турбо-страницам, если у меня адаптивный нормально работающий сайт...

Ответить
–1

Конверсия у вас очень низкая. Я бы работал над юзабилити больше.
Посмотрите мой курс про тепловые карты на школа-конверсий.рф. Думаю, вам должно помочь.

Ответить

Прямой эфир