Опыт сети магазинов "Мир Музыки": как Турбо-страницы почти в пять раз подняли конверсию у мобильных пользователей

"Мир музыки" — российская сеть магазинов музыкальных инструментов, светотехники и звукового оборудования. На рынке компания работает с 1994 года, последовательно внедряя технологии, облегчающие процесс поиска, выбора и приобретения товаров для профессионалов.

В закладки

Сразу после появления Турбо-страниц - технологии Яндекса для быстрой загрузки сайта - Mirm.ru начал с ней экспериментировать: тесты проводились на новостях, статьях и акциях, после чего "ускорять" начали и страницы каталога товаров.

Савельев Максим, ИТ-директор компании: "Мы рассчитывали привлечь дополнительный трафик за счет более быстрой загрузки страниц на смартфонах, улучшить поведенческие характеристики сайта и нарастить его позиции в поисковиках. Как только Яндекс расширил возможности технологии Турбо-страниц для e-commerce сайтов, мы сразу воспользовались этим и создали Турбо-страницы для каталога товаров. Интеграцию сделали очень быстро, чтобы успеть к высокому предновогоднему сезону. С этой задачей мы успешно справились. На будущее у нас есть еще задача по внедрению элементов фирменного дизайна".

Пример Турбо-страницы​ магазина

В середине октября 2019 года Турбо-страницы стали четко заметны в общей статистике переходов на сайт. К началу ноября впервые число переходов с Турбо-страниц Яндекса превысило аналогичный показатель для обычных страниц. После этого эффект от их использования продолжает поступательно расти, что подтверждает аналитика.

Савельев Максим: "В процессе внедрения технологии мы столкнулись с тем, что команде нужно было сделать ряд технических дополнений, например, чтобы на Турбо-странице появился блок "Подобрать аналог" при отсутствии товара в наличии. Кроме того, нужно было решить задачи по контент-доработкам каталога: Фото для каждой товарной позиции - необходимый атрибут для Турбо-страниц, тогда как для отдельных товаров, таких как аксессуары, уникальных фотографий у нас не было. Это стало стимулом для того, чтобы обновить контент на всем ресурсе".

Анализ эффективности использования Турбо-страниц за квартал

Чтобы понять, насколько эффективным оказалось применение технологии Турбо-страниц, оценивали динамику всего поискового трафика из Яндекса для посетителей со смартфонами. Важен рост визитов, посетителей, снижение отказов.

​Визиты с покупками с мобильной версии сайта 

Савельев Максим: "Ключевыми для нас являются показатели конверсии, достижения цели (покупки) и средний доход визита. Их мы сравнивали для трафика с Турбо-страниц и обычных страниц сайта. Результаты по всем показателям на Турбо-страницах оказались выше. Мы используем корзину товаров на Турбо. В Яндекс.Метрике у нас настроены отдельные цели для покупок с Турбо и не-Турбо через корзину, аналогично есть цели для покупок в один клик для обоих сегментов. Таким образом, мы можем корректно сравнивать конверсии в достижения целей для срезов Турбо и не-Турбо. В частности, для покупок прямо с карточки товара, без перехода в корзину, конверсии для Турбо составили 0,21%, для не-Турбо 0,15%. Для покупок через корзину результаты еще более впечатляющие: 0,61% для Турбо, 0,12% для не-Турбо. Как видно, конверсия в Турбо выше примерно в пять раз. Средний доход на визит от Турбо также выше, хотя средний доход покупок чуть ниже – в этом мы видим потенциал для дальнейших улучшений и оптимизации".

​Визиты с покупками с Турбо-страниц

Выводы

По итогам нескольких месяцев анализ динамики поискового трафика для пользователей со смартфонами показал рост не только конверсии, но и среднего дохода визита.

Максим Савельев, ИТ-директор компании: "Турбо-страницы действительно дают заметный прирост продаж - конверсия с мобильных устройств возрастает в пять раз. Да, для эффективного использования технологии Турбо от менеджеров требуются определенные усилия - сформировать товарный фид и следить за его актуальностью. К тому же функциональность пока ограничена: например, не хватает рекомендательного блока, который поможет пользователю сориентироваться, что покупают другие с этим товаром. Тем не менее, все это оправдано ростом числа онлайн-продаж. Для нас результаты использования технологии вдохновляющие, но пока ставить точку рано. Мы продолжаем более глубокое внедрение Турбо-страниц. Идея ускорения работы интернет-ресурсов именно за счет оптимизации страниц и скорости их обработки имеет большие перспективы".

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Назаренко", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0443\u0440\u0431\u043e_\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439","\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f"], "comments": 14, "likes": 6, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106892, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 15:43:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 106892, "author_id": 156926, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/106892\/get","add":"\/comments\/106892\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/106892"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Коллеги,

вы уверены , что статистику проанализировали корректно?

"В середине октября 2019 года Турбо-страницы стали четко заметны в общей статистике переходов на сайт. К началу ноября впервые число переходов с Турбо-страниц Яндекса превысило аналогичный показатель для обычных страниц. После этого эффект от их использования продолжает поступательно расти, что подтверждает аналитика."

Что я вижу из приведенной статистики:

1) посещаемость растет к Новому Году. Тут объяснять ничего не нужно. В нашем магазине она тоже росла. В новый год спад, после продолжение роста.
График в нашем магазине такой же. Турбо-страницы мы не используем.

2)Логично что раньше у вас не было турбо страниц и поэтому вся посещаемость была не турбо. Потом они появились и трафик стал перетекать и графики встретились там, где они встретились, в точке равновесия.
На графике нет чисел, но видно, что без турбо уровень был 5 клеток. в точки встрече графиков 2,5 клетки и турбо и не турбо страниц. О чем это на говорит? 
Правильно что 50% клиентов стали использовать турбо.

3) далее идет совместный рост обеих кривых. И турбо и не турбо. О чем это говорит? О том что просто идет рост посещаемости ресурса. 

Ответить
0

Верные наблюдения про перераспределение трафика, но тут стоит отметить, что с подключением Турбо четко виден растущий тренд общего мобильного трафика магазина. Сезонность, конечно, тоже имеет место быть, но при сопоставимом количестве визитов с Турбо и не Турбо, конверсия с Турбо-страниц получается выше в 5 раз.

Ответить
0

>при сопоставимом количестве визитов с Турбо и не Турбо, конверсия с Турбо-страниц получается выше в 5 раз

Анастасия, у Вас выручка за три месяца выросла в 5 раз что-ли? Если все ИМ в рунете дружно подключат турбостраницы, то тотальные продажи онлайн вырастут в 5 раз? (facepalm)

Ответить
0

Средняя цифры конверсии, которые можно считать приемлемыми это 1-3%. Если рочт от 1 до 2 или 3% это можно считтаь успехом. Тут мы говорим о росте от 0,12 до 0,61 причем графиков вы не приводите, поэтому слодно сказать что с чем сравниваете.  
И из угловатости графиков видно , что кол-во заказов у вас очень небольшое, то есть не 10-ки заказов в день, а единицы. Поправьте меня если я не прав.
Если я прав, то этот эффект роста, от 0,12 до 0,61 можно вообще на погрешность отнести или просто эффект нового года.

Но я хочу отметить другой важный вывод, о котором вы не сказали.
Я в свой график разработок поставил задачу по внедрению Турбо страниц.
Но не потому что "пользователям удобнее", а потому что Яндекс будет считать меня более полезным для пользователя , чем другие магазины без турбо страниц. 
Вот в этом я профит вижу.

Спасибо вам за статью, она подтолкнула меня на размышления.

Ответить
0

Количество покупок и выручка- это все-таки коммерческая информация, которую оставим за скобками. Значение конверсий очень показательны: 0,12 для не Турбо и 0,61 для Турбо. На общем графике видно, что объём трафика с Турбо и не Турбо сопоставим, то есть конверсии сравнивать вполне корректно.

Ответить
0

Анастасия, не корректно сравнивать конверсию турбо и не турбо.
Для понимания результата, вам нужно сравнить общую конверсию за период с турбо страницами и за аналогичный период без турбо страниц. Если вы получите рост конверсии, то у же имеет смысл смотреть за счет чего этот рост общей конверсии достигнут.
В данном случае вы не показываете конверсию за период без турбо страниц. Суммарная конверсия может вполне оказаться такой же как и с турбо. Она могла просто перераспределиться.

Для чего вы показываете что конверсия на турбо страницах выше? Это же и так очевидно. Скорость работы всегда влияла на конверсию положительно, а не отрицательно.

Ответить
0

не туда

Ответить
1

Тогда это получается, что не не пробовали, но резко против. 
Просто для информации про скорость - Сложности с загрузкой страниц регулярно испытывают 72% российских интернет-пользователей, 43% отмечают сбои несколько раз в неделю, у 29% они случаются ежедневно, говорится в исследовании TelecomDaily. В случае проблем с загрузкой страниц таких сайтов согласны ждать только 36% пользователей, тогда как 33% закроют страницу и начнут искать другой магазин; 28% респондентов говорят, что при медленной загрузке вероятность покупки уменьшится, а 16% допускают, что не вернутся в магазин.Вот в Коммерсанте подробнее -https://www.kommersant.ru/doc/4148482?fbclid=IwAR0n2A9TxMe62kivAIDLY-hYC2Rla6nRGBL3fCrq6quZmngGbHvrL9F04mo

Ответить
0

Пробовать? У вас есть магазин, в котором работают множество людей, которым нужно платить зарплату? Думаю, что нет. Когда есть такая ответственность, как-то не до тестов подобной аферы. 

Вы, я так понимаю, заказчица этой статьи из Яндекса? Анастасия, это же прекрасно, что есть ещё один весомый фактор ранжирования. Всех кто медленный вниз. а кто быстрый вверх. Не нужно строить из себя миссий, который пришли спасти интернет пользователей от медленного интернета. Во-первых вся торговля только в Москве, а тут скоро 5г у всех будет. Во-вторых выгода и корысть яндекса тут понятна...

Ответить
0

У меня есть.

Ответить
0

...не туда...

Ответить
0

И тут проплатили свои турбо-шмурбо. Яндекс хочет везде свой нос засунуть. Ни один уважающий себя магазин не отдаст свое супер функциональное и без того быстрое детище в лапы яндексу. Если бы это было во благо, они бы сделали турбо версию по доп кнопке в поиске, чтобы человек сам выбирал куда ему идти, на полноценный ресурс или на кастрированный.

Ответить
0

А вы сами тестировали технологию?  Смотрели на эффективность? 

Ответить
0

Нет и не собираюсь. Мы вложили тонну труда в собственный сайт не для того, чтобы всё свелось к тупой отдаче фида яндексу.

А в чём технология? Если на любом сайте урезать функционал до уровня турбо, он абсолютно так же будет летать на деревенских интернетах. Вопрос в том, что это навязывание турбо лезет из всех щелей и в дальнейшем это будет принудиловка и пессимизация за отсутствие. (попомните мои слова, скоро все станем болванчиками яндекса, а вы тут эту "заразу" ещё и рекламируете)

Если яндекс решил ваш сайт с турбо ранжировать выше, то это не заслуга турбо, а маркетинг яндекса.

Ни один нормальный человек не будет искать товар без умных фильтров, умных аналогов, кому-то нужно уведомление о наличии, кому-то возможность поторговаться, кто-то любит не заходить в карточку товара, а пользоваться быстрым просмотром, да миллион возможностей обычных сайтов, которые делаются для людей, тупо урезается и от чего-то у вас растёт конверсия?

Скорость? Мой полнофункциональный сайт набирает 99 и 90 баллов за скорость на пк и мобильном в гугл спид тест. Этого достаточно для абсолютно любого деревенского пользователя билайна. Если у вас сайт медленный, не адаптивный, из 90х, то это исключительно Ваша проблема, работайте и будет счастье. Но ранжировать огрызки турбо выше чем обычные сайты - это несправедливо! 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "44bde710" } { "page_type": "default" }