(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(45825051, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(45825051, 'hit', window.location.href);

Маркировка саморекламы в ОРД Билайн (1ORD) с получением токенов и разаллокацией по площадкам

Рассмотрим как настроить саморекламу в ОРД Билайн (ОРД Вымпелком | 1ОРД | Первый ОРД), получить токены и оформить статистики с разаллокацией по креативам для исполнении закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

Теоретическая часть

Как мы знаем, термина самореклама официально в законе о рекламе №38-ФЗ не существует. По сути, данный термин описывает размещение компанией либо блогером информации о своих товарах, услугах, мероприятиях на своих интернет-ресурсах, которые выделены особым образом на фоне другого контента.

Что имеется ввиду?

Под саморекламу может попасть закрепленный пост в своих соцсетях, а также сквозной (всплывающий) баннер на своем сайте с информацией про свой отдельный товар, свою отдельную услугу, про отдельный бренд из вашего каталога и свое отдельное мероприятие, в том числе розыгрыш либо конкурс

Все мы помним новосибирский кейс про Тату-салон, когда закрепление собственного розыгрыша в своем паблике было квалифицировано ФАС как реклама. Если бы закрепа не было, то претензия ФАС отсутствовала бы по данному вопросу

Важно заметить, что своими товарами являются как товары собственного производства, так и товары (продукция) из вашего каталога на сайте от других производителей (интернет-магазин).

В каждом случае комиссия ФАС будет выносить отдельное решение при определении факта присутствия и наличия саморекламы на интернет-площадке перед возбуждением дела о нарушении статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ

Почему именно ФАС?

Потому что ФАС по закону (не Роскомнадзор) определяет, что является рекламой и требует маркировки, а что является справочной информацией о текущей хозяйственной деятельности предприятия, не требующей маркировки как реклама.

ФАС контролирует наличие упоминания Реклама и Название рекламодателя в рекламном объявлении
Роскомнадзор контролирует наличие erid в рекламном объявлении + отчетность в ОРД

Схематично классический вариант маркировки рекламы выглядит так

Нанесение атрибутов маркировки при саморекламе аналогичные общепринятым правилам

Каким образом правильно наносить атрибуты маркировки рекламы на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей публикации.

Практическая часть

Юридическое либо физическое лицо, инициирующее проведение саморекламы, будет являться Рекламодателем (РД) и Рекламораспространителем (РР) в одном лице.

Естественно, договоры при оформлении саморекламы не заключаются и движение финансовых средств не происходит, поэтому в блоке Договоры и в блоке Акты никакой информации присутствовать не будет.

Итак, чтобы блогеру либо компании (далее Компания) оформить в своем ОРД саморекламу и получить токены (erid) для маркировке саморекламы требуется следующее:

Первый шаг:

Компания пройдет регистрацию в ОРД на сайте 1ord.ru, предоставив все необходимые документы для получения доступа в личный кабинет (аккаунт) на платформе ОРД.

Стоит заметить, что в ОРД Билайн нет привычного блока Контрагенты (Организации).

Логика этого решения такова, что контрагенты регистрируются на платформе непосредственно при оформлении договоров в блоке Договоры - со всеми плюсами и минусами данного технического интерфейсного решения.

Второй шаг:

В блоке Площадки требуется указать площадки, принадлежащие Компании, где планируется размещать РИМ (рекламно-информационные материалы) для проведения саморекламы

Допустим, размещение саморекламы в виде баннера будет происходить на двух собственных интернет-площадках: сайт dhprime и телеграм-канал dhprime_ppc

dhprime_ppc
dhprime

Галочка Принадлежат моей организации означает, что данные площадки принадлежат владельцу (ИНН) текущего аккаунта в ОРД Билайн

Третий шаг:

Для саморекламы во всех ОРД на данный момент присутствует упрощенный механизм оформления, поэтому требуется перейти сразу в блок Креативы. Выбрать Самореклама в интерфейсе и заполнить требуемые обязательные* поля

Заметим, что Целевую ссылку здесь лучше указывать БЕЗ ютм-меток и без использования сервиса сократителя ссылок (например Яндекс кликер).

При необходимости добавление utm-меток либо использование сокращенной ссылки следует использовать в Кликовой ссылке (если она будет иметь место при размещении РИМ) непосредственно в рекламном материале (РИМ) на площадке размещения.

Продолжим заполнение блока Креативы
Спускаемся ниже и грузим баннер (1ОРД принимает только в .zip)

Галочку Признак нативной рекламы не ставим. Аспекты проведения и оформления нативной рекламы в ОРД обозначены мною в отдельной публикации

В итоге наш креатив загружен и токен получен

Стоит заметить, что в ОРД Билайн саморекламу можно оформить ТОЛЬКО на владельца текущего аккаунта в ОРД - выше показано, что при выборе чек-бокса Самореклама платформа автоматически заполнила рекламодателя из данных профиля

В некоторых других ОРД реализована более гибкая схема оформления саморекламы - можно получить токены и оформить саморекламу на любого контрагента, зарегистрированного в ОРД, что позволяет масштабировать использование текущего аккаунта для более широкого круга задач.

Например ОРД Озон позволяет при Саморекламе выбрать любого контрагента, а не только того, на которого оформлен текущий аккаунт ОРД

Аналогично в ОРД Сбер

Четвертый шаг:

Все готово для размещения саморекламы. Требуется нанести атрибуты маркировки на РИМ и произвести размещение рекламных материалов на своих интернет-ресурсах.

В нашем случае маркировка в классическом виде будет выглядеть так:

Реклама. ИП Хатин Дмитрий Степанович. ИНН 691000396943. erid: LatgBxDT1

После окончания размещения рекламный материал (самореклама) убирается с интернет-площадок

Пятый шаг:

Согласно требованию Роскомнадзора, до 30 числа следующего месяца после размещения следует занести данные по статистике в блок Креативы, так как отдельного блока статистика в Первый ОРД нет. Поэтому все необходимое в плане оформления статистики с разаллокациями по креативам и площадкам, как мы привыкли на примере других ОРД надо будет оформить в блоке Креативы

Для этого требуется нажать на Подать статистику в блоке Креативы в строке нашего креатива для саморекламы

Сделаем прокрутку вниз и нажмем Добавить статистику по креативу

Далее занесем статистику для dhprime, а затем для dhprime_ppc

и

В итоге показы разаллоцированы (детализированы) по площадкам размещения, а суммы в отчете не присутствуют, потому что мы оформляли саморекламу, где нет движения финансовых средств

Блок Акты для саморекламы заполнять не требуется.

Стоит заметить, что если бы самореклама после размещения в феврале 2024 года не будет "демонтирована", то каждый месяц придется для баннера саморекламы заносить реальное количество показов для каждой площадки размещения в блоке Креативы. Имело бы место, так называемая, вечная отчетность.

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда