{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гарантированы только смерть и налоги. А ЛИДы с рекламы?🥹

Всем привет! Меня зовут Аня Ефремова и я руковожу агентством FACEDIGITAL уже 9 лет, а в digital-сфере я работаю уже 14 лет. И все это время сталкиваюсь с тем, что клиенты на старте работ требуют гарантированное число заявок с любого инструмента. Давайте разбираться, где это возможно и в каком виде, а где — нет. Let’s GO!

Все, что я сейчас напишу, касается определенной прослойки клиентов. Далеко не всех, но это явление существует. И есть у нашего агентства в том числе. Скорее всего, более крупные агентства с таким уже давно не сталкиваются, и это прекрасно, но для нас — это реалии жизни. Поэтому я пишу этот краткий ЛикБез!

Где ваши лиды с SMM?

Направление и задача услуги SMM очень часто неправильно воспринимается клиентами агентств. Заказчик может сказать:

"Сколько клиентов вы гарантированно приведете мне с SMM за месяц?"

ооо клиент

И на старте работ так вопрос поставить нельзя. Почему?

Потому что SMM — это инструмент, который направлен на расширение аудитории, ее прогрев, поиск новой аудитории для бизнеса. Повышение узнаваемости и лояльности.

SMM — это инструмент, который направлен на расширение аудитории, ее прогрев, поиск новой аудитории для бизнеса. Повышение узнаваемости и лояльности.

Давайте разберем на примере

Допустим вы выступаете на конференции с докладом о ваших услугах:

✔Часть слушателей ваши услуги не интересуют, но вы красиво говорите и они слушают;

✔Часть с услугой еще не знакомы, но она им может понадобиться в будущем;

✔И есть часть слушателей, которые теоретически могу у вас ее заказать после доклада.

А теперь дайте себе точный ответ. Сколько людей гарантированно купит услугу после вашего доклада?

Сколько людей гарантированно купит услугу после вашего доклада?

Вы не можете себе пообещать, можете только спрогнозировать, без гарантий.

Зато на третьем докладе со схожей аудиторией, вы сможете сказать более точное, но все же, примерное число обращений. Но для этого вам нужна статистика обращений двух предыдущих докладов.

В SMM все точно так же: изначально это работа на узнаваемость, лояльность, расширение аудитории и прогрев текущей. А по продажам и обращениям -- это уже после накопленной статистики.

СПУСТЯ 2-3 МЕСЯЦА РАБОТЫ

Спустя 2-3 месяца работы, мы сможем ПРОГНОЗИРОВАТЬ количество ЛИДов в этом инструменте, а количество продаж все еще не сможем, потому что клиент продажами занимается самостоятельно. И подрядчики по SMM не могут и не должны контролировать насколько быстро перезвонил отдел продаж, насколько вежливо поговорил с потенциальным клиентом, как отработал возражения и так далее.

Контекстная реклама ОБЯЗАНА!

Инструмент, который покупает ГОРЯЧИЙ спрос. Показывается тем, кто хочет купить товар/услугу здесь и сейчас. Самый результативный и быстрый инструмент продаж через интернет и 🥁🥁🥁 дорогой!

С контекстной рекламой проще, при просчетах, Яндекс выгружает медиаплан, по которому можно спрогнозировать число лидов, которые вы можете получить с вашей услугой/товаром и бюджетом, при учете таких параметров, как: гео, конкуренты, сезон и тд.

Мы всегда делаем план лидов, прогноз. Но мы не можем подписаться под ним кровью в первый месяц. Почему?

Потому что может очень много параметров не зависит от нас:

✔ Например, бюджеты конкурентов выросли, а ваш нет. Вы потеряли в видимости и трафике. Число лидов меньше прогнозного;

Зачастую клиент начинает винить в результатах подрядчика. Но подрядчик не в силах повлиять на закон интернета -- побеждает тот, у кого хватает денег выкупать трафик и ЛИДы.

✔ Продвигаемый продукт должен быть качественным, конкурентным цене, либо обладать уникальными свойствами. Не забываем, что мы боремся за аудиторию в условиях рынка.

Рассмотрим ситуацию: мы приводим ЛИДы, но ПРОДАЖ нет. Клиент начинает настаивать на том, что мы привели некачественный трафик, мы начинаем разбираться — слушать записи разговоров и выясняем, что менеджеры клиента отвратительно общаются по телефону: не могут ответить на вопросы, просят перезвонить на продиктованный номер напрямую директору, грубят, язвят и порой не отвечают на звонок. Можем ли мы на это повлиять? Нет. Вот поэтому у клиента нет продаж, а ЛИДы были преимущественно целевыми.

✔Бывали случаи, когда клиент отказывался вносить правки в сайт, в которых мы видим необходимость. А ответственность за результат несли мы. Хотим ли мы работать в таком партнерстве? Нет.

Вся работа в интернете строится на тестах: выдвигаем гипотезы, тестируем их, находим эффективные связки и получаем аудиторию. И надо понимать, что время от времени эти связки надо искать вновь и вновь. И какие-то из них могут и должны быть неэффективными. Можем ли мы прожить без теста?Можем ли мы гарантировать эффективность связки? Нет и нет.

Клиенты часто этого не понимают и любой тест с неуспешными результатами воспринимают, как непрофессионализм. Это очень мешает в работе. Нужно дать исполнителю время и пространство и вам покажут результат!

Любой результат складывается из работы подрядчика и вложений заказчика, это ДВУСТОРОННИЙ процесс, и только ответственность и вовлеченность с обеих сторон приносит прогнозируемое количество ЛИДов и, после сбора данных, со временем, продаж.

ВЫВОД

Так можно разобрать каждый инструмент продвижения, у каждого будет своя специфика. Но главное, что стоит понять -- это то, что результаты ПРОГНОЗИРУЮТСЯ, а не гарантируются на старте работ. Без плана работать нельзя, надо к чему-то идти. И в некоторых случаях можно ГАРАНТИРОВАТЬ количество ЛИДов, после проведения тестов и накопления статистики.

А еще очень важно понимать, если вы клиент, вы для этого и приходите к профессионалу, чтобы получать результаты с помощью его экспертизы, надо дать спокойно работать, вникать в процесс, выполнять рекомендации, и так вы получите результат быстрее.

ЛАЙФХАК: вы же не ставите KPI хирургу перед операцией и не принимаете решения в его работе. Пример утрированный, но вот здесь себя нужно вести в таком же стиле!

Реальный скрин  сообщения клиента 

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Обязательно подпишитесь на мой личный блог:

KAK YA HOCHU

🫶🏼🫶🏼🫶🏼

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Кабашов

Все в целом правильно пишите, прогноз дать можно, кровью подписаться - конечно нет, но многие клиенты готовы на прогноз и разъяснения, от чего будет зависеть результат. Большинство так вообще вменяемого прогноза дать не могут. Либо сильно охеренно радужный - например лиды в продаже новых автомобилей и сделку по 3 000. Вся ниша бы озолотилась, но в договоре например прописать, что будет минимум 3 сделки с 150к - сразу не готовы.

В целом для бизнеса все это звучит вот как:

- вы платите мне 100к за работу, 100к бюджета, но гарантий ноль. Мож придет кто-то может нет, правда?
Утрированно конечно, но в целом так это и видят работодатели и клиенты.

Если к примеру к вам подойдет хер с улицы и скажет, короче, у вас будет возможно +40к подписчиков в вашу телегу, а может и 1000. Стоить это будет 80 000 рублей.

Хотел бы я за 80 000 рублей 40к живых подписчиков в телегу? Конечно! И заплатил бы эти бабки с радостью.

Но тут же я знаю, что могу и получить 1000. На кой хрен мне такие карусели?

Вменяемо сейчас работаю часто с ребятами, которые дают прогноз, мы оплачиваем первый месяц работы, но, если они не выполняют свое обещание - половину возвращают. Это я считаю честной сделкой. А то можно просто сразу попросить себе деньги, да и нихера не делать. Зачем? Результат то не гарантируем и ответственности не несем. Херовая какая-то математика для клиента, где отрасль его нагибает. Директ ответственности не несет, SMM не несет, какого хера оно тогда вообще нужно. Шансов больше выиграть в наперстки во дворе, чем здесь )

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Логично за первый месяц вам выкатить х2. Иначе какой смысл?

Конкуренция же не среди агентств, а среди клиентов за право работать с хорошим агентством.

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Иннокентий, это пять 😂🙏🏼

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Это почему?

конкуренция...среди клиентов

С какого перепугу??

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У меня, как и у Анны, агентство.
В феврале к нам обратилось за таргетом в ВК - 5 клиентов. Но взять мы могли только одного.
Мы выбрали самого интересного, четверым отказали. И так каждый месяц.

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Вообще прогноз обязательно нужен, без него какой смысл. Что делаем? Куда идем? Тем более все это можно сделать: инструменты, опыт конкурентов заказчика. Да и по KPIa мы работаем с некоторыми, но с 3го месяца. Когда уже понимаем — какие усилия приносят результаты и в каком объеме.

По SMM схема рабочая, но тогда надо чтобы половина стоимости была себестоимостью, но в этом случае, боюсь, дорого будет. Ну либо, чтобы KPI слишком занижена, что не дотянуть ее — надо балду пинать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов

Ну вот прямой вопрос тогда. Мне нужно сделать таргет ВК в автобизнесе. Группа с нуля (там 111 человек), цель - продажа новых авто в кредит, выкуп авто (любые автомобили) даже залоговые и кредитные.

Сколько нужно стартово отдать за настройку таргета и бюджета.
Я честно сейчас ищу подрядчика на эту работу.

И для меня странно немного, что агентства предлагают цену за работу, как зарплату хорошего СММ специалиста, который и аналитику сделает и будет рядышком сидеть еще и пилить сам контент.

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Так в хорошем SMM работает не один человек. А 3-5. Таковы реалии, контент усложняется, скиллы нужны разные. Всех 4х не нанять в штат. Хотя бы нас есть по такому заказчику, как вы описываете с на SMM у них команда.

https://vc.ru/u/490444-aleksandra-efremova/1047845-uvelichili-kolichestvo-lidov-v-6-raz-dlya-avtosalona-s-pomoshchyu-seo-keys

По таргету прогноз вам можем сделать, но надо списаться в тг @anyaefremova ☺️

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Хотя я бы про таргет так вопрос не ставила. Это в вашем случае не лучший инструмент для «здесь и сейчас»

Ответить
Развернуть ветку
Eвгений AnyKomers

Люблю такой бизнес) когда «вы давайте платите денежки нам 3месяца, мы ставим тесты за ваш бюджет - не получилось, ну и ладно, просто у вас сайт/продажники не очень»
и так к следующему клиенту, брать деньги, не нести ответственность, ведь нельзя гарантии давать, иначе засудят

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Ну почему же, с 3 месяца можем подключать kpi 🥰 но не с первого

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Достижение KPI прописывается в договоре?

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

С некоторыми клиентами и ТОЛЬКО с 3 месяца!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Т.е. когда уже понятно что кпи можно достигнуть :D

Ответить
Развернуть ветку
Eвгений AnyKomers

Представляю ситуацию:
Приходите к хирургу, даете 150к, а хирург - ну может получится, может нет, не могу дать гарантию. (Но если не получится, деньги не возвращаю)

Или к строителям, даете 10млн, а они - ну не знаю, простоит дом 10 лет или нет, не могу дать гарантию, тут от вас зависит

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Так так и есть же! Вы что не видели, что половина титек пришита «белыми нитками»? Это примеры, когда тест не вышел 😂

Ответить
Развернуть ветку
Eвгений AnyKomers

Нет, запрос был - хочу увеличить грудь, кто-то увеличивает пряча нитки, кто-то не заморачивается- нитки видны. Но результат запроса -увеличенная грудь есть.
Вот если б пластический хирург взял деньги, но грудь не увеличил - как в маркетинге- тогда вопрос конечно, для судебного разбирательства.
А в маркетинге вообще никакого результата не обещают - клепаем картинки, статейки, делаем красиво - а придут ли заявки - гарантий нет 😂

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Нет уж, позвольте! В таком контексте можно нагнать ботов. Лиды есть? Есть!

Ответить
Развернуть ветку
Eвгений AnyKomers

Так в чем проблема давать гарантию на заявки? Вы же уверены в себе, ваш маркетинг сработает, дайте своим клиентам заявки.
Не добили до 40 заявок? Ну так нецелевыми добейте 😏

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Так мы и не против по KPI поработать, но не в первого месяца)) К нашему пример: с первого месяцабез KPI, это как на операцию без обследования взять, чисто по желанию пациента

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

Хирург не даёт гарантий кстати, любая операция может привести к осложнениям и т.д., ваши примеры ниочень, хоть вы и пытаетесь максимально натянуть "сову на глобус".
Любая реклама с древних времен не может заставить человека купить, хоть и пытается любыми способами сподвигнуть к этому.
Внутри у рекламы все равно принцип "баннера на дороге, рекламной вывески", попросите у них гарантий покупок...
Тот кто гарантирует что приведёт за энную сумму столько-то покупателей рекламой(любой), бессовестно врёт. Потому что читайте выше. Того кто не понимает базы и не готов к рискам предпринимателя при закупке рекламы, так и будут обманывать всяческие проходимцы. Нет волшебной пилюли и волшебного директолога-) Так же как гарантий успешного инвестирования и прочего успешного успеха)
Но прогнозы строить конечно можно с поправкой на 10-к факторов рандома в той же контекстной рекламе ( которая наименее рандомная): от сезонности спроса, до изменения алгоритмов Яндексом каждый месяц...Это дело все мы любим-))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nikiteev

Если почитать договор, который вы подписываете перед операцией, можно найти там пункт, что клиника/врач не несут ответственности в случае смерти пациента/осложений после операции и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Eвгений AnyKomers

Писать можно что угодно. А судиться все равно будут, или уголовку заведут (в случае причинения увечий или смерти по неосторожности).
Но вообще для таких случаев есть другой бизнес - страхование жизни и пр.
Ты сам представляешь себе такую ситуацию ? Приезжаешь на операцию вырезать аппендицит, а врач сходу с ноги - никаких гарантий что вырежем, может получится, может нет. Но деньги возьмем и не вернем ежели чего.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Массовость ботов помогает достигать цели по лидам. И формы и клики по номеру телефона. Но стоит только сделать цель – звонок через коллтрекинг, который бот сделать не может, тишина как на кладбище ночью )

Ответить
Развернуть ветку
Eвгений AnyKomers

Значит нужно сделать продвинутых ботов, которые могут звонить и что-то спрашивать, благо современные технологии позволяют

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Не подсказывайте! ))
Это вообще будет полный атас. Звонок пока единственная цель, которая не подделывается. Вроде ещё сложные квизы, но это не моя тема.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова

Анна, но когда идешь к хирургу, знаешь, что получишь) а в контексте-то нет!=))

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Ну и к пластическому хирургу не всегда знаешь как пошьют!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова

Глаз на ж...?=)))

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

"белыми нитками"

Ответить
Развернуть ветку
Anna АННА

Клиенту при этом очень сложно покупать "кота в мешке")

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Соглашусь. Для этого и надо разбираться в специфике

Ответить
Развернуть ветку
Эксперты медбизнеса

Прогноз и результат - разнятся по итогу, тем более, что прогнозатор по сути только один и дает инфу только то прошлому месяцу. В нашей сфере прогноз выстраиваем по формуле, где обязательно учитываются и конверсия в запись и маржа по каждой процедуре. Но многие клиенты не понимают, что обязательно нужны: продающий сайт с потенциально конверсионными лендами и стратегия и кастев для качественных лидов. В итоге приходят недоагентства и гонят по три месяца пустышки, а потом их убирают и берут других таких же и все идет по кругу. А про антикликфорд вообще никто не слышал...

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

Анна, статья как всегда животрепещущая!!!! Вы мой любимый автор

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Виктория Николаевна, мое почтение вам и вашим сегодняшним гольфам!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva

Видно, что наболело, вы всë правильно пишете

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Ольга, на самом деле дело почти минувших дней, у нас мало уже таких контактов. Работаем, рассказываем. Но в начале работы да, очень тяжелый момент был.
Спасибо за положительный комментарий))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Жалко, нельзя лайкнуть отдельно картинки, они божественные 💅

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Я сама их наклепала, дизайнер занят, а статья на vc — это всегда резко и срочно 😁

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

это бомбяо просто

Ответить
Развернуть ветку
Марина Власова

К сожалению, но да, с гарантиями по лидам - сложно. Потому что даже если всё сделано по науке, что-то может пойти не так. Или по незапланированному сценарию. Ну и надо понимать: маркетолог может создать условия для оставляния заявки/покупки, но не всё зависит от него.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Власова

Я понимаю предпринимателей: никому не хочется просто "вливать деньги" и "тратиться на развлечения с тестами". Но реалии таковы: это бизнес и риски неизбежны.

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Марина, все так, условия диктуют не агентство, а сфера в целом

Ответить
Развернуть ветку
Лера Тарутина

Понимаю и вас, и клиентов. Им ведь тоже хочется на что-то рассчитывать

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Да, я тоже понимаю. Но дело в том, что это не контролируем ни мы, ни клиенты. Это специфика сферы. С кого тогда прашивать?) С Яндекса?))

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

По таргету в ВК как прогноз составить, если кейсов по продукту не найти и ранее кампания не запускалась?

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU
Автор

Прогнозатора лидов в ВКР нет.

Так что только кустарными методами: схожие сферы, схожая аудитория, опыт коллег и тд

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда