{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рассылки принесли 1,8 млн выручки — почти как мой Телеграм, в который я вбухал миллион. Вот как работают наши имейлы

Показываю источники подписок, цепочки сообщений, открываемость писем и выручку.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Электронной почтой начали пользоваться еще в XX веке, и с тех пор ее кто только не убивал: веб-сайты, Твиттеры, Инстаграмы (террористы), Фейсбуки (террористы), Телеграмы, Тенчаты и много кто еще. Но рассылки и в 2024 году круто работают.

В этой статье я поделюсь кейсом нашего агентства по продажам курсов по копирайтингу и контент-маркетингу через имейл-маркетинг. Рассылки принесли нам 1,81 млн рублей выручки на продаже курсов. Для сравнения, я параллельно развиваю Телеграм-канал о контент-маркетинге и развитии агентства, в нем сейчас 17 000 подписчиков (в почте — 13 000) — через него за тот же период мы напродавали курсов на 1,86 млн рублей.

Только в рекламу своего канала я вложил больше 1 000 000 ₽, а прямых вложений в рекламу почтовой рассылки было всего 34 200 ₽ в 2023 году и еще тысяч 50 я вложил пару лет назад.

Как работает наш имейл-маркетинг: общая схема

Мы используем имейл-маркетинг как инструмент прогрева аудитории. На нашу рассылку подписываются, а потом периодически получают от нас письма: полезный контент, анонсы новых статей и вебинаров, офферы на услуги агентства и покупку курсов.

Упрощенно говоря, подписчики проходят через три стадии имейл-маркетинга: подписка, воронка и удержание контакта.

1. Подписка. Пользователь вводит свою почту на нашем сайте, чтобы получить бесплатный полезный файл — лид-магнит. Почта попадает в нашу базу, пользователь становится подписчиком и переходит на следующую стадию.

2. Воронка. Мы отправляем обещанный файл, после чего начинаем самую активную коммуникацию — велком-цепочку. Письма приходят раз в 1−3 дня, в них содержится как полезный контент, так и продающий.

3. Удержание контакта. На поздних этапах велком-цепочек и после их прохождения мы отправляем письма реже, потому что уже отправили подписчику все наши тезисы из числа обязательных: поделились самыми полезными материалами, рассказали про наши курсы, дали ссылки на другие наши площадки. Теперь наступает последняя стадия — мы просто пишем письма, когда есть повод: новый курс, услуга, вебинар, статья.

Схема нашего имейл-маркетинга: подписка, потом письма много и часто, потом письма не много и редко

Лид-магниты для привлечения подписчиков в имейл-базу

Итак, наш имейл-маркетинг начинается с подписок. Мы настроили привлечение новых подписчиков через лид-магниты. Сейчас у нас их три: два курса и один справочник.

Бесплатный курс «Научим писать». Универсальный лид-магнит, чтобы выйти на аудиторию копирайтеров — в основном, начинающих. Подписчик получает книжку в ПДФ-формате с 8 уроками по написанию коммерческих текстов.

Посадочная страница курса «Научим писать». Конверсия страницы — 76%

Бесплатный курс по статьям на VC.ru. Четыре видеоурока с базой: что нужно знать, чтобы начать писать маркетинговые статьи на VC. За подписку пользователь получает доступ в личный кабинет, где помимо видеоуроков есть дополнительные материалы.

Личный кабинет бесплатного курса по VC: четыре урока, подборка статей-референсов и список СМИ, где можно опубликовать статью

Справочник по лидогенерации из контент-маркетинга. Ноушн-документ, где собрано 23 способа, как из контента получать лидов и продажи с примером по каждому из них. Это совсем новый лид-магнит, который появился за месяц до написания этого кейса. Поэтому статистики по нему будет мало.

За октябрь 2023 — февраль 2024 наши лид-магниты скачали 6189 раз — в среднем, 1244 раза в месяц. Важно, что именно раз, а не человек и тем более не уникальных пользователей. Один пользователь может скачать хоть все лид-магниты.

Источники подписок на лид-магниты

По 38% скачиваний лид-магнитов мы не смогли отследить источник — скорее всего, это прямые заходы по рекомендации или из поисковиков. Остальные скачивания дают, в основном, блог (23% от общего количества), Телеграм-каналы (22%), реклама и партнерства (по 5%).

Подписчики из блога. Чтобы привлекать подписчиков на лид-магниты из блога, мы сделали плашки внутри и в конце статей, а также попап. Офферы в плашках подбираем под содержание статьи: в копирайтерских статьях предлагаем скачать «Научим писать», в бизнесовых — курс по VC. Попап не меняется, там всегда «Научим писать».

Конверсия из просмотра блога в скачивание лид-магнита — 1,7%.

Подписчики из Телеграм-каналов. В Телеграм-каналах — у нас их три — мы время от времени анонсируем бесплатные курсы. Иногда выделяем под анонс отдельный пост, иногда встраиваем оффер в обычную публикацию.

Может показаться, что в этих активностях нет смысла: да, мы получаем подписчиков в имейл-базу, но это не новые люди, ведь они уже подписаны на нас в Телеграме. Но смысл все же есть: так мы создаем дополнительные точки касания. Теперь человек видит наш контент не только в Телеграме, но и на почте.

Реклама. Несколько раз мы покупали платную рекламу лид-магнитов в Телеграм-каналах. С трех размещений получили 318 новых подписчиков по 102 ₽. Но потом это делать перестали: решили, что раз реклама в Телеграме, то и лид-магнит тоже должен быть в Телеграме — поэтому стали вести рекламу на чат-бота.

Инфопартнерства. Еще хорошо работают разные партнерства, когда мы получаем возможность выйти на аудиторию партнера с каким-нибудь предложением. Лид-магниты для этого идеально подходят: пиарить платный продукт нет большого смысла, а вот получить новых людей в базу — очень даже есть. Мы размещали баннеры на сайтах, встраивались в рассылки, отдавали лид-магнит в конце выступлений — в сумме, это принесло нам 690 скачиваний. Больше всего их было, когда мы стали инфопартнерами конференции «ДавайПиши» — наш курс рекламировали во время конференций, мы получили таким образом 238 скачиваний.

Таким образом, наша база пополняется на 1 000 + человек в месяц, а мы в это даже не вкладываемся напрямую. Так что финансовая эффективность у нашего имейл-маркетинга очень хорошая =)

Но есть у этого и обратная сторона: прирастаем мы за счет копирайтерской аудитории, поэтому имейл-маркетинг работает, в основном, на продажу курсов. Чтобы не было такого перевеса, нужно больше подписчиков на B2B-лид-магниты, а их из органики приходит мало — нужно подключать другие каналы.

После подписки — велком-цепочка

Мы рассуждаем так: если пользователь скачал курс по копирайтингу, гайд по VC или справочник по лидогенерации, то с большой вероятностью он прямо сейчас ищет решение соответствующей задачи — стать круче как копирайтер, продвигаться на VC или получать лидов из контента.

Поэтому с офферами тянуть не нужно — лучше в самом начале прислать письмо о том, кто мы и чем можем быть полезны. Вдруг это то, что подписчику нужно прямо сейчас — а сделай мы это спустя месяц прогрева, он бы уже нашел решение или вообще забил на задачу.

И вот для того, чтобы «не тянуть с офферами», у нас есть велком-цепочки. В них мы рассказываем о наших продуктах и отправляем самый интересный контент.

Копирайтерская велком-цепочка для тех, кто скачал «Научим писать». Скачавших «Научим писать» мы идентифицируем как людей, которые хотят развиваться в копирайтинге — им для этого могут быть актуальны наши курсы.

В первом же письме мы отдаем обещанный бесплатный курс и рассказываем про платные: «Научим писать» и «Прототипы в Фигме». Даем промокод, с которым можно купить эти курсы со скидкой 30%.

Через час после получения лид-магнита приходит второе письмо: предлагаем подписаться на наш Телеграм-канал с полезными постами о копирайтинге. И уже на следующий день приходит письмо, которое целиком посвящено полной версии курса «Научим писать».

Дальше цепочка идет в том же темпе: сначала 2-3 письма с чем-то полезным, потом 1 письмо о курсе. Так нам удается сохранить для читателя причину оставаться на нас подписанным и обращать внимание на наши письма.

Если бы мы отправляли только продающие письма, то вскоре наши рассылки просто бы пропускали — понятно, что там будут что-то продавать. При этом, в «полезных» письмах есть небольшой баннер с напоминанием о промокоде и ссылкой на лендинг курса.

Такая цепочка у нас работает с августа 2023 года. Мы ее несколько раз обновляли, но суть остается прежней. По промокоду из писем было 65 продаж курсов «Научим писать» и «Прототипы в Фигме» на 314 043 ₽.

Бизнесовая цепочка для тех, кто скачал курс по VC или справочник по лидогенерации. Этот сегмент мы идентифицируем как B2B-аудиторию, хотя держим в уме, что копирайтеры тоже интересуются контент-маркетингом.

В этой цепочке акцент на другие продукты: курсы по работе с авторами и контент-маркетингу, а также услуги агентства по созданию редакций на аутсорсе. Полезный контент тоже другой: вместо копирайтерских тем мы больше раскрываем контент-маркетинговые.

Чтобы пользователь не получал велком-цепочку дважды или две параллельно, перед ее стартом мы делаем проверку. Если контакт есть в одной из цепочек или в общей базе подписчиков, то он просто получает свой курс.

Удержание контакта

После относительно быстрых велком-цепочек контакты попадают в наш стандартный список для рассылок. По этому списку уходят только «ситуативные» рассылки — то есть, не автоматизированные, а отправляемые по какому-то инфоповоду: курс, агентская услуга, вебинар, интересная статья, опрос.

Такие рассылки мы делаем 2-3 раза в месяц, их средняя открываемость 21,9%.

Такие ситуативные рассылки всегда приносят значительный результат за счет того, что мы в моменте взаимодействуем с большой аудиторией. Так, сделав одну рассылку, мы можем рассчитывать на 80-100 регистраций на вебинар или 10-30 продаж курсов.

На услуги агентства ситуативные рассылки тоже неплохо работают, несмотря на то, что у нас есть перекос в сторону копирайтерской аудитории. Например, мы делали рассылку с предложением купить у нас контент-стратегию — и получили с нее 5 качественных заявок. Это дорогая услуга, поэтому результат хороший.

Результат

Рассылки стабильно в топ-3 источников продаж наших курсов — это говорит о том, что лид-магниты привлекают нам живую аудиторию, а прогревы в велком-цепочках создают доверие к нашим продуктам.

С начала 2023 по 21 марта 2024 мы продали курсов на 9 049 851 ₽. К сожалению, источник 27% от этих продаж нам не удалось идентифицировать — пользователь мог зайти на страницу курса напрямую, без UTM-метки, или запросить счет на оплату в личке.

Без неизвестных источников остается 6 629 973 ₽ выручки. Из них 1 841 490 ₽ (27,78%) — это оплаты из имейл-маркетинга. Больше среди наших каналов принес только мой личный Телеграм-канал — 1 860 155 ₽ или 28,06% от идентифицированной выручки с курсов.

Если вам интересно читать о контент-маркетинге, подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я публикую инструменты, кейсы, а еще рассказываю о построении контент-команд в бизнесе → @molyanov

0
52 комментария
Написать комментарий...
Боровков Евгений

Мы тоже нормально на рассылку людей фармим на сайтах
Странно что кто-то умудряется кричать что рассылка умерла))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну, сказать по правде, сам я имейл перестать читать вообще. Я отдал свои ящики ассистентам, они их сами разгребают, мне в Планфиксе отмечают важное =)

Так что для меня как для пользователя имейл действительно умер, хех

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Васильев Алексей

Читаю уже не первую статью, что имейл рассылка - foreva. Хотя я был обратного мнения, что рассылки это прошлый век и никто письма с рассылками не читает

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Горячева

А мы их делаем вот уже 12 лет, и ничего) вон у клиента РОМИ 1786%. З.Ы. Письма, которые не читают, на самом деле тоже работают))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Молянов
Автор

Я вот не читаю, да =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Оч.круто. И копирайтинг на уровне. Молодцы. Ни один телеграмчик с пушами - никогда не убьют старый добрый ламповый емейл!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мы тестили аналогичные воронки в Телеграм-боте — чет там это хуже работает, чем в рассылке

Ответить
Развернуть ветку
Elena Mulkakhaynen

В 2014-м году еще влетела в диджитал именно с темы имейл-маркетинга. Мне поступил заказ на синхронный перевод конференции Traffic and conversion, и я просто влюбилась в магию всех этих цепочек, воронок, триггеров, цифр. Тут же попросилась на работу стажером к человеку, кто перевод заказал и вот-вот отмечу 10 лет в диджитал, хотя сама с рассылками не работаю с того же 2014-го))
Круто читать, как работает инструмент в умелых руках!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чипсанов

Рассылка — огонь! Складываю письма от «Сделаем» в отдельную папочку 👍

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ты их просто складываешь или читаешь перед этим? =)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Диана Тажетдинова

Отмечу темы писем: так просто и понятно, без хайпа, без кучи эмодзи. И такой шикарный результат по открываемости.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо <3

Ответить
Развернуть ветку
Асель

Столько раз подписывалась на потенциально крутые рассылки, но в итоге просто не читаю их. Не потому, что не интересно, а просто неудобно или нет привычки такой. Имейл воспринимаю только как способ получать важные письма по работе или подтверждение броней например. Зато всякие телеграм-каналы просматриваю каждый день выборочно.

Есть предположение, что это зависит от возраста в том числе. Мне 26, не сильно застала период, когда имейлы супер активно юзались и не было хороших альтернатив вроде того же телеграма.

У вас есть статистика по аудитории: кто обычно читает и покупает из рассылки?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Соцдема нет, не собираем эту инфу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Резинкин

Подавляющее число подписок на имейл из органики - кайф 👍

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Дааа. Мы в Телеграм по 100-200к в месяц тратим, а тут куча подписчиков все из блога перетекает

Зато Телеграм лидов генерит, а рассылки не особо, только продажи курсов

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

спасибо, что поделились)

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Павел хорош, сохраню у себя, может что интересное для сообщества подчерпнем) Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Такие конверсии вижу впервые. Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Не зря мы агентство контент-маркетинга, хехе

Ответить
Развернуть ветку
OneIgor

Всё новое это хорошо забытое старое .. и вот оно старенькая добренькая имейл рассылка. Но думается что маловато кто такое читает, побаиваются открывать, а то вдруг вируса прислали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну мы стату по открываемости показываем в статье. Вполне норм

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Поинтересуюсь.

Павел, у вас была реферальная программа. Она ещё работает?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Работает, и по агентству, и по курсам. У нас даже менеджер специальный по партнерке появился. Можно ей писать по всем вопросам — https://t.me/natalia_sdelaem

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Захаров (zaharovrd)

Привет. У нас клиент (с нашей помощью) трекает поведение пользователя и сегментирует рассылки в зависимости от посещаемых страниц сайта. Ниша Недвижимость. Средний чек 20-30 млн.руб. OpenRate на скриншоте. В телеге, кстати, прочитываемость постов примерно такая же. С телеги в основном на нисший чек приходят, а с емайл на самые большие.
Кто говорит, что емайл умер, первый киньте в меня тапком? 😂

Дальше больше...
Есть такая штука как динамическое профилирование и лидскорринг.

Первое - это когда ты за лид Магнит Берёшь у контакта только емайл и больше никогда его уже не спрашиваешь, а только обогащаешь его профиль новыми данными.
Спросил телефон - добавил в профиль.
Спросил имя - добавил в профиль.

В итоге в определённый момент, Ключевого этапа воронки продаж, мы не говорим ему "оставь +100500 раз имя и телефон и мы тебе перезвоним", а даем ему просто кнопку, прям в емайл, "связаться/записаться/интересно" и всё. Всё остальные данные у нас уже есть!

Второе - Лидскорринг, это когда мы лиду за посещение определённых страниц, открытие письма, скачивание лидмагнита, переход в следующий этап воронки и т.д. начисляем баллы, а за какие-то негативные действия снимаем.

Так вот, когда лид сообщает нам, что он созрел (это кстати мы можем и сами понять, отсортировав лидов с 100+ баллами), в этот момент данные о этом Лиде вместе с информацией о его тёплоте (лидскорринг) летят в отдел продаж и там менеджеры лучше понимают как общаться с клиентом.
Менеджеры за таких лидов, прогретых воронкой, лезут в драку, т.к. конверсия в продажу с них в среднем в 4 раза выше.

Ещё...
Несколько раз ты указал, что не понетен источник продажи. Если мы переходим от аналитики каналов к аналитике профилей пользователей, то мы можем видеть все действия юзеров от первого АНОНИМНОГО захода на сайт, до первой и последующих продаж, опять же складывая всю эту инфу в его профиль.
В ообщем, если интересно, могу рассказать и показать подробнее)
Было бы прикольно у тебя это сделать, чтоб потом написать кейс было/стало

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

А какими сервисами пользуетесь, чтобы такую систему создать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Типография KOKHAN

Павел , подскажите, как избегаете штрафа за рассылку?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Какого штрафа? =)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Горячева

у нас в блоге бессмертная статья есть на эту тему)) https://blog.inbox-marketing.ru/chuzhaya-baza

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Удивительные цифры

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник

Рассылки отлично работают, но не все собственники воспринимают их адекватно.

Ответить
Развернуть ветку
cTapu4ok

Пиздежь

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда