Контент для сайта: сделать сразу или подождать до конца разработки

Когда вы заказываете сайта или интернет-магазин в агентстве, есть соблазн оставить создание контента напоследок, когда уже будет готов как минимум дизайн, а в идеале весь продукт. Такой подход сопряжен с рисками. Главный из них — получить красивый, но бесполезный для привлечения клиентов и продаж веб-продукт.

В закладки

Команда Digital-агентства «Атвинта» рассказывает:

  • Как не затянуть подготовку контента.
  • Почему и какой контент важно предоставить сразу на старте проекта.
  • А также о рисках, сопутствующих разработке веб-продукта без контента.

Почему подрядчик просит контент сразу

На этапе проектирования и дизайна задача специалистов — спроектировать внешний вид будущего сайта или сервиса с учетом расположения всех функциональных элементов вроде кнопок, форм, текстовых блоков, изображений, а также их иерархию.

Еще раз:

На этом этапе дизайнеры формируют визуальную подачу информации о компании, ее продуктах или услугах. И делают это с учетом потребностей целевой аудитории, пользовательского пути по сайту и маркетинговых задач. Без самого контента проблематично расположить информацию так, чтобы она плавно подводила посетителя сайта к сделке или заявке.

Получается, контент понадобится еще до этапа дизайна. Будь то интернет-магазин, веб-сервис, корпоративный или промо-сайт.

Пример

На старте работы над сайтом заказчик сказал, что планирует снять видеоролик с фабрики и разместить его на главной странице. Когда сайт был готов, оказалось, что снимать видео слишком дорого. Более того, клиентам компании этот видеоролик был не важен, им хотелось скорее перейти в каталог с товарами.

В результате пришлось полностью переделать ранее согласованную главную страницу. Для заказчика это означало повторные затраты на дизайн и разработку.

Почему неудобно делать контент заранее

Из опыта работы мы заметили три сложности, с которыми сталкиваются заказчики при подготовке контента:

  1. Не ясно, какой контент понадобится.
  2. Сейчас все сотрудники заняты другими проектами, на контент нет времени.
  3. У компании-заказчика нет специалиста, который может это сделать.

Рассмотрим, что делать в каждом из этих случаев.

1. Непонятно, сколько и каких материалов нужно подготовить

Когда вы решили разработать новый корпоративный сайт, интернет-магазин или веб-сервис, на старте обычно непонятно, сколько и каких материалов понадобится. Отсюда появляется запрос: «Давайте вы сначала сделаете сайт, а мы потом посмотрим, чем его наполнять».

Решение: провести аналитику

Понять, сколько и какого контента вам понадобится, можно гораздо раньше, чем будет разработан сайт полностью. Для этого проводится этап аналитики, после которого становится понятно:

  • какую информацию нужно дать пользователям, чтобы готовый веб-продукт работал на задачи бизнеса;
  • какие разделы нужны на сайте;
  • какой контент понадобится для каждой страницы.

Когда мы делали корпоративный сайт для кемеровского родильного дома, после этапа аналитики мы «прикинули», какие разделы нужны на сайте, чтобы донести до пользователей преимущества роддома. И для каждого раздела определили необходимый контент.

2. Некогда заниматься подготовкой контента

Информации очень много, чтобы собрать и структурировать, нужно время. А ответственный за это человек планировал сделать работу, когда сайт будет готов. Сейчас просто некогда этим заниматься.

Решение: ранжировать контент по приоритету

Если вопрос именно во времени сотрудников, то стоит поставить эту работу в приоритет. Ведь от наличия контента напрямую зависит результат, который получится.

В ситуации, когда сразу весь контент для сайта предоставить невозможно, мы предлагаем поступать так:

  • После этапа аналитики составляем список всех материалов и медиа, которые нужны для наполнения сайта.
  • Определяем, какие страницы и материалы будут уникальные по структуре и типу контента, а какие — шаблонные.

    Например, главная страница сайта и раздел о компании — уникальные. Шаблон подходит для страниц услуг, статей в блоге, карточек товаров в интернет-магазине.
  • Собираем контент сначала для уникальных страниц. А для шаблонных страниц прописываем обязательные блоки и проектируем их иерархию без готовых материалов.

Такой подход мы использовали при создании сайта для студии разработки игр Friday’s Games.

К началу этапа дизайна был готов контент для всех разделов, кроме портфолио. С портфолио было сложнее. Проектов много, непонятно, для какого есть все нужные изображения и описания, а для каких — нужно что-то создавать дополнительно. В этой ситуации мы на стадии проектирования заложили несколько вариантов структуры: для флагманских проектов и для типовых.

Варианты страниц флагманских проектов ​спроектированы с учетом разных вариантов контента

По флагманским проектам весь нужный контент оказался «под рукой», поэтому дизайнеры смогли оперативно приступить к работе над этими страницами.

А структуру типовых страниц спроектировали так, чтобы заказчику не пришлось ничего «изобретать» в плане контента: в ней предусмотрено описание игры и изображения из мира игры, которые точно есть у студии.

На странице типового проекта предусмотрены блоки под контент, который точно есть по каждому проекту​

3. Нет компетенций

Бывает, что в команде заказчика нет человека, который может подготовить текст для сайта или организовать съемку товаров, сотрудников, рабочих помещений.

Кажется, когда сайт будет готов, будет проще оценить масштаб работы. И будет легче найти исполнителей и понятно описать для них задачу.

По нашим наблюдениям такие сайты еще очень долго остаются незаполненными после запуска. Ведь на разработку контента понадобится время.

Решение: сразу передать подготовку контента подрядчику

Если вы в любом случаем планируете привлекать сторонних исполнителей, почему бы это не сделать сразу на старте.

Идеально, если контент будет разрабатывать то же агентство, которое разрабатывает дизайн. Тогда сайт будет выдержан в едином стиле и подчинен единой задаче, которую определили на этапе аналитики.

Например, для детской областной больницы в Кемерове нужны были фотографии всех врачей. Ведь именно врачи — главное преимущество и ценность для пациентов.

Если просто собрать фотографии сотрудников, они окажутся в разном качестве, стилистике, с разным цветовым балансом. С такими фотографиями сайт будет выглядеть неопрятно. А неопрятность на имиджевом сайте больницы плохо работает на этот имидж и может оттолкнуть пациентов.

Поэтому до старта дизайна мы провели фотосессию сотрудников и сделали фотографии в одном стиле, с одинаковым светом и цветокоррекцией.

От заказчика при заказе контента нужно:

  • Привести примеры желательной тональность материалов и важные моменты, о которых необходимо написать в каждом разделе сайта.
  • Передать информацию о компании, которая уже есть: на старом сайте, в соцсетях, публикациях, рекламных материалах.
  • Организовать со своей стороны сотрудников для съемки: сообщить им о назначенном дне и времени, чтобы они настроились и подготовились.
  • При необходимости дать контакты или организовать встречу с сотрудниками, которые могут подробнее рассказать о работе компании, ее товарах, услугах или направлениях деятельности.

Для сайта роддома, о котором упоминали выше, нужно было написать материалы для разделов «Школа материнства» и «Экскурсия в роддом». Информация об этих услугах была только у специалистов, которые занимаются направлениями. Поэтому мы договорились и провели интервью с этими сотрудниками.

В результате эти страницы содержат подробную информацию, которая помогает будущим родителям понять, почему стоит обратиться за этими услугами.

Как подготовить нужный контент: пошаговая инструкция

Суммируем все этапы создания контента:

  1. Проанализировать, какие задачи компании нужно решить через сайт, что хотят пользователи, как эти задачи решают конкуренты.
  2. Определить общую структуру сайта: какие разделы нужны, какую функцию выполняет каждый раздел.
  3. Описать для каждого раздела, о чем будет рассказано в тексте и какие изображения понадобятся.
  4. Определить, какие из разделов уникальные по структуре контента, а какие можно привести к шаблону. Ранжировать уникальные страницы по степени важности.
  5. Для шаблонных страниц определить структуру: какая информация точно будет на этой странице.
  6. Подготовить контент для уникальных страниц.

Эти этапы подходят для ситуации, когда вы решили полностью самостоятельно подготовить материалы для будущего веб-продукта, либо сами координируете работу копирайтера-фрилансера.

Если отдаете разработку контента в агентство, то ваше участие понадобится только для согласования результатов каждого этапа.

{ "author_name": "Digital-агентство Атвинта", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 21, "favorites": 122, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 116180, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Apr 2020 11:32:00 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

*включил режим зануды*
Вы новички?
Ещё до стадии проектирования проводится анализ рынка, изучение целевой аудитории, продумываются каналы получения трафика и лидов.
Потом собирается семантика и на её основе продумывается структура сайта. Параллельно прорабатывается техничка, соответствующая задачам и задуманным функциональным возможностям.
Только потом переходят к вопросам визуала и контента, чтобы не натягивать сову на глобус, как обычно и бывает.
Ясно, что мало кто парится этим по недомыслию или отсутствию бюджетов. Но именно это - норма.
С другой стороны, криво спроектированные сайты - просто подарок для seo-специалистов, техподдержки и прочих, кто может годами кормиться на переделках и доработках.

Ответить
4

Все верно вы пишете. Сначала ЦА, конкуренты и прочее. Я описывал такой подход в статье https://vc.ru/94587
Однако на практике часто наоборот. Человек говорит, что ему нужен сайт и прикидывает, что планирует потратить на него, допустим 60тр (так он себе представляет стоимость дизайна и наполненного картинками и текстом Сайта). Переубеждать его дело бесполезное, так как он может даже выслушать, принять, но потом просто найдёт того, кто ему сделает за его ожидаемую сумму.
Когда рассказываешь, что нужно структуру формировать от семантического ядра - это вообще воспринимается, как развод и удорожание услуг.
Или другой пример. Заказчик говорит, что нужен сайт, чтобы просто показать тем, кто к нему обращается, портфолио работ (ремонт квартир).
На вопрос, как планируешь использовать сайт, будем ли запускать на сайт рекламу, ответ: давай сделаем, что получится, потом посмотрим.

Ответить
0

А для такого сегмента чего б не шаблоны использовать? С доработками, но небольшими. Им, во первых, всё равно, а во вторых, всё бюджеты решают.
И кстати, обозначьте, что ли, сегмент ЦА в статье, чтобы дурацкие комментарии типа моего не провоцировать. Вопрос серьёзный: люди не хотят платить за хорошо, но результатов требуют как за серьезное. Если хоть у кого-то идея в голове задержится - уже хорошее дело.

Ответить
1

Видимо вы меня спутали с автором статьи))
Посыл статьи очень правильный. В первую очередь информация, контент. Только потом дизайн, функционал. Больше этого многим заказчикам из малого бизнеса, сложно понять, так как у них много других задач и свои представления.
Другое дело, если в компании есть хотя бы один штатный маркетолог, которому доверяет тот, кто платит деньги. Тут уже другая история будет и с ним разработчики сайта смогут общаться на одном языке. Они смогут все разжевать, а маркетолог сможет донести эту информацию до руководителя.
Да. на ограниченных бюджетах хорошо использовать шаблоны. Однако, и тут возникает непонимание. Некоторые считают, что при использовании шаблона вообще достаточно просто написать текст в стандартные области, поэтому это должно стоить несколько часов работы среднего специалиста.

Ответить
1

Какая семантика может быть у роддома, ну вы чо) А еще мы делаем сайты для промышленности, государственные, для it-стартапов. Какую вы там семантику соберете, там проекты вообще не про seo.
Где семядро актуально - все собираем, и натягивем, но это не тема данной статьи.

Ответить
0

Если вы про сегмент ЦА для статьи, то в основном заказчики корпоративных сайтов, причем не маркетологи: собственники, руководители. 

Ответить
1

Статья как раз про ту часть процесса, когда прошли аналитику, написали техзадание, дошли до этапа проектирования и дизайна, а контента — нет и не планировалось. И про то, как же понять, какую информацию и в каком количестве надо подготовить. Без углубления в технологии написания текста, монтажа видео или выставления света при фотосессии.
 

Ответить
3

Как раз этим занимаюсь сейчас)) ваша статья очень вовремя. Спасибо

Ответить
2

Хороший материал, спасибо.
Хочется ещё информации.

Ответить
–1

тоже позанудствую. вашим дизайнерам, артидеректорам и всем тем, кто рисует всю эту ерунду, не мешало бы узнать про контраст, композицию и лейауты. глянул пример роддома. прикол этого кейса а том, что до редизайна информация воспринималась лучше. Вы сделали какое-то розове, слабочитаемое месиво по заветам лебедевщины, посещая который, вообще не понимаешь о чем речь. И вы пишите статью о контенте?..кстати, если вы не в курсе, то от вашего сайта роддома зависают телефоны)

Ответить
2

Вероятно, дело в том, что вы — не беременная женщина. Они, как аудитория, для которой сделан сайт, понимают, о чем там речь :)  

Ответить
0

я так понимаю ваша ЦА ваши сайты на телефонах не открывает, понятно.

Ответить
0

Да, мне до сих пор не нравится этот сайт, хотя он
1) продолжает собирать награды
2) нравится всем женщинам и девушкам, которым я его показал. 

Возможно, что слишком хорошо исследовали ЦА, и теперь всем кто не в ЦА, сайт не нравится )

Ответить
0

какие награды? самый размытый логотип? поехавшая мобильная верстка? самый невнятный сайт? расскажите, я не в курсе

Ответить

Прямой эфир