Контент для сайта: сделать сразу или подождать до конца разработки

Когда вы заказываете сайта или интернет-магазин в агентстве, есть соблазн оставить создание контента напоследок, когда уже будет готов как минимум дизайн, а в идеале весь продукт. Такой подход сопряжен с рисками. Главный из них — получить красивый, но бесполезный для привлечения клиентов и продаж веб-продукт.

2727 показов
3.9K3.9K открытий

*включил режим зануды*
Вы новички?
Ещё до стадии проектирования проводится анализ рынка, изучение целевой аудитории, продумываются каналы получения трафика и лидов.
Потом собирается семантика и на её основе продумывается структура сайта. Параллельно прорабатывается техничка, соответствующая задачам и задуманным функциональным возможностям.
Только потом переходят к вопросам визуала и контента, чтобы не натягивать сову на глобус, как обычно и бывает.
Ясно, что мало кто парится этим по недомыслию или отсутствию бюджетов. Но именно это - норма.
С другой стороны, криво спроектированные сайты - просто подарок для seo-специалистов, техподдержки и прочих, кто может годами кормиться на переделках и доработках.

Ответить

Все верно вы пишете. Сначала ЦА, конкуренты и прочее. Я описывал такой подход в статье https://vc.ru/94587
Однако на практике часто наоборот. Человек говорит, что ему нужен сайт и прикидывает, что планирует потратить на него, допустим 60тр (так он себе представляет стоимость дизайна и наполненного картинками и текстом Сайта). Переубеждать его дело бесполезное, так как он может даже выслушать, принять, но потом просто найдёт того, кто ему сделает за его ожидаемую сумму.
Когда рассказываешь, что нужно структуру формировать от семантического ядра - это вообще воспринимается, как развод и удорожание услуг.
Или другой пример. Заказчик говорит, что нужен сайт, чтобы просто показать тем, кто к нему обращается, портфолио работ (ремонт квартир).
На вопрос, как планируешь использовать сайт, будем ли запускать на сайт рекламу, ответ: давай сделаем, что получится, потом посмотрим.

Ответить

Статья как раз про ту часть процесса, когда прошли аналитику, написали техзадание, дошли до этапа проектирования и дизайна, а контента — нет и не планировалось. И про то, как же понять, какую информацию и в каком количестве надо подготовить. Без углубления в технологии написания текста, монтажа видео или выставления света при фотосессии.
 

Ответить