РСЯ отлично работает. Мобильные тоже. Площадки «Яндекса» тоже
«РСЯ не работает!», «Яндекс злой пылесос, высасывающий из нас последние деньги!». Подобные возгласы в последнее время слышатся всё чаще. Боты, скликивание, некачественные площадки — вот неполный перечень претензий.
Запрет отключения площадок «Яндекса» вызвал только возмущения и подлил масла в огонь. Кто-то неистово отключает площадки, кто-то использует другие методы оптимизации.
Меня зовут Дмитрий Дарт, агентство Digital Heroes, и я предлагаю посмотреть на реальную статистику реальных кампаний. На всех скринах ниже в качестве конверсии выступает реальная заявка, то есть заполненная форма на сайте. Микроконверсий вроде просмотра корзины, посещения страниц или нажатия на кнопку нет. В Магазине конверсия продажа.
Маленький интернет-магазин
Поиск
РСЯ
Нельзя сказать что РСЯ сильно выигрывает по цене, но по количеству однозначно. Как я уже сказал выше, здесь в качестве цели выбрана конечная продажа. Эта цель фиксируется только после оплаты.
Услуги финансового сектора
Поиск
До того как мы взялись за кампанию лид был 1000 рублей и клиенту в целом было ок. Поэтому новую цену в 567 рублей он воспринял позитивно. Но в РСЯ у предыдущего подрядчика был запуск со сливом денег и нулём лидов. Через некоторое время удалось убедить клиента снова попробовать сети и вот результат.
РСЯ
Образовательный сектор
Клиент в контексте до этого не рекламировался. Была неопределенность с направлениям, ключами и посадочными страницами. Результат на поиске появился не сразу.
Поиск:
В дальнейшем лид колебался в диапазоне 80-100 рублей, но во-первых, их было не много, во-вторых, заказчику хотелось подешевле.
Результат РСЯ
Можно сделать ещё больше, но направление деятельности пока только одно.
Итого, за 9034 рубля удалось добиться 234 целевых действия по 38,6 рубля за каждое.
Инфобиз, узкая ниша
Задача — достать руководителей, директоров, собственников из узкого сектора деятельности. Прямых запросов по теме практически нет.
РСЯ
Конечно, инфобиз больше тема для таргета, оттуда заявки идут дешевле.
Скрин из поиска не привожу, оттуда лиды идут по цене 80 рублей, но их банально мало (1-2 в день). Кстати, обратите внимание на то, как поползла вверх цена на неделе с 23 марта, при объявлении о самоизоляции в РФ. Просадки по количеству лидов в некоторые недели без сильного проседания цены лида объясняются тем, что рекламодатель несвоевременно пополнял бюджет.
Ну и в кампанию постоянно добавляются для тестирования новые ключи что тоже увеличивает цену лида.
Финансовый сектор
Опять финансы, чуть более крупная организация. Верхний скрин — поиск, нижний — РСЯ.
Как видите, это один из самых провальных месяцев — январь. Ну… так все думали до этого апреля...
Ещё финансы
Только теперь международный сектор и крайне узкий оффер для внешнеторговых контрактов.
Нормально работает только РСЯ. В поиске люди просто не знают как искать такую услугу. В этой статистике отсутствуют звонки, хотя по словам клиента они тоже были.
А теперь — площадки!
Площадки и цена лида по предпоследнему рекламодателю с финуслугами:
Ну да, Дзен несколько дороже и новости и почта, но все они дают значительное количество лидов. Есть соблазн отказаться от них и перераспределить деньги на другие площадки. Но лично я не готов это сделать. Почему? Расскажу после следующего скрина.
Образовательный сектор:
ТОП площадок примерно похож. На этом скрине я специально оставил колонку “Расход всего”.
Вернёмся к вопросу о том, почему я не готов отключить площадки, которые немного дороже или даже в 2-3 раза дороже. Из 48972 рублей только 8 658 пришлось на площадки с которых была хотя бы 1 конверсия. Остальные деньги ушли на площадки на которых были клики, но не было ни одной конверсии. И список этих площадок довольно велик, достаточно посмотреть вниз страницы:
Именно поэтому снять 15373 рубля с понятного Дзена и кинуть в кучу неизвестных площадок мне не кажется хорошей идеей.
Следующий момент — люди. На последнем скрине с rambler.ru лиды идут по 78, а с otzovik.com по 62. Вы реально считаете что в новостях, дзене и на авито сидят какие-то другие люди? Они одни и те же, особенно если подобраны ключи по определенным интересам. Весь вопрос всего лишь в том, в какой момент он сконвертится, на какой площадке он будет сидеть когда у него есть свободное время.
Ну и вишенка на торте. Выше были приведены данные по отдельным кампаниям, что если собрать в отчёте данные сразу с нескольких кампаний в РСЯ и временной период взять чуть больше? Получится вот так:
Мобильные отключаете?
Этот вопрос наиболее часто задают мне при демонстрации подобных результатов в РСЯ. Нет, не отключаю.
Иногда, конверсия у них выше чем с ПК:
Иногда, несколько ниже:
Но даже если конверсия ниже, надо разобраться более детально в чём дело. Например, проблема может быть в операционной системе. Возьмём последний скрин и посмотрим этот срез:
Вы же не хотите лишиться 173 конверсий с процентом конверсии выше чем на ПК?
Вся проблема в том, что рекламодатели фокусируются на том, что видят. Они видят площадку и лид с неё по 900 рублей и всё понятно — вот он враг, вот дыра, в которую “улетают мои деньги”, а ещё тысяча площадок с одним кликом по паре рублей не воспринимаются как явные враги бюджета. Хотя в итоге они уже съели больше чем 900 рублей а лидов пока вообще не принесли.
Именно поэтому от агентств не встретить статей вида «РСЯ слила мой бюджет», они-то точно знают что канал конвертит, видят это на больших данных, на других клиентах. Ну а если действительно не конвертит и настроено всё верно, то проблему надо искать в сайте, лендинге, оффере, бизнесе.
Ну а для тех, кто думает что сейчас уйдём в КМС и всех победим, выкладываю скрин, который сделал при проведении одного из аудитов:
Такие статьи на VC надо запретить, у меня от них падает самооценка...
Ахахаха, ощущаю ровно тоже самое!
Где конкретика, как настроили рся? А так конечно, красивых скринов нафотошопить можно. В общем подтверждения нет, нет и веры!
Отсутствие доверия ко всем вокруг - фундаментальная проблема отечественного бизнеса и менталитета вообще наверное ))
У меня был случай, когда один товарищ на профресурсах выкладывал скрины с высокой конверсией, снабжая их восторженными текстами. Все читатели хлопали товарища по плечу, пока в тред не явился клиент и не выяснилось, что товарищ настраивал конверсии на "клик по кнопке". Как дальше эволюционировали отношения клиента с товарищем - история умалчивает. Но было смешно.
Бывают такие ситуации. Но это не про Дмитрия. Мы с ним давно работаем. Он ведет наш контекст и наших партнеров.
Ожидал, что за кучей скринов будут конкретика, там например, сделали аудитории по нерелевантной аудитории, потом через я.аудитории сделал лук-э-лайки, отминусовали на 100%, другие аудитории подняли, половозрастные характеристики почистили, и вуаля. А так просто куча скринов и призыв не отключать РСЯ и Я.Дзен с мобилками. Ну молодцы. Ок.
Вся конкретика уже публиковалась ранее в гайдах, в ИМАЯ например:
FAQ по РСЯ https://vk.com/wall-40018862_125959
Гайд по ключам https://vk.com/wall-40018862_119615
Отличия Яндекс и Google https://vk.com/wall-40018862_125632
Не вижу смысла дублировать то, что уже было написано ранее.
Спорный вопрос про площадки с одним кликом. Я уже встречался с таким мнением, но мои результаты немного другие.
Есть куча площадок с 1-10 кликами, естественно абсолютное большинство из них минусовые. Но среди тысяч площадок с 0 конверсий, есть десятки в которых с 1-10 кликов прилетает конверсия. И их не вычислить заранее, они входят в этот массив 1-10 кликов. И еще столько же прилетит на 11-20 клик с десятков площадок, у которых сейчас 0 конверсий на 1-10 кликов.
У меня правда источника трафика другой, но принцип тот же.
Всё верно, я не призываю минусовать площадки с 1 кликом, рано или поздно часть из них проявят себя как нормальные.
Мобильные сетки отключаете?
Да
Что такое мобильные сетки?
Комментарий недоступен
Заполнение заявки с сайта на услугу
Статья ни о чём. 0 конкретики. Окей, где-то РСЯ может быть и продолжает стрелять, но абсолютно очевидно, что РСЯ резко ухудшилось. Мобилу и раньше мало кто отключал, отключали сетки. РСЯ, который ранее стрелял у моих клиентов у некоторых стрелять перестал. Посадка не менялась, площадки чистились, оптимизация по ключам и площадкам - присутствует. Немного помогает работа с аудиториями и всё.
А мобильные зачем чего отключать? Чтобы люди своими толстыми пальцами по экранам на банеры не кликали случайно?
Представьте себе компанию, которая продаёт мобильные асфальтовые заводы. Вот им иногда не весело видеть большое число кликов из приложений-раскрасок для детей :)
Очень большое количество взрослых, дают своим детям играть в мобильные игры со своих учеток, что приводит к очень мусорному трафику в подавляющем кол-ве на ниши что приведены выше в статье. Поэтому, на первом этапе под Acquisition их нужно обязательно отключать, а потом уже очень аккуратно внедрять под масштабирование кампаний.
А по качеству заявок вы проводили сравнение? И по ARPU, ROAS? (Не считая интернет-магазин)
Да, мы используем отслеживание офлайн-данных для создания баз ретаргетинга и LAL-баз, т.к. почти во всех проектах от момента посещения сайта до оплаты проходит более 21 дня. В некоторых проектах проходит несколько месяцев. Что касается ARPU, то его чаще всего знает маркетолог на стороне проекта, не всегда этой информацией с нами делятся. ROAS, безусловно, всегда плюсовой, потому что если лить в минус 300-500 тыс. в месяц это станет заметно довольно быстро.
в первом примере с магазином конверсия - оформленный заказ ?
Да, всё верно
Кликфрог или его аналоги используете?
Нет, не используем
Реклама агентства с нарисованными кейсами.
Вы реально считаете что в новостях, дзене и на авито сидят какие-то другие люди? - в дзене работают ботофермы, но автор конечно же этого не знал и не сказал)
Хочу тоже почувствовать в данном холиваре и дабы не пустословить, прикреплю живые скрины из банковской сферы. Там РСЯ работает как часики и сказать, что сервисы Яндекса зло - невозможно однозначно.
Общие показатели поиск /сети https://prnt.sc/s7ykc7
Показатели по площадкам https://prnt.sc/s7yrhn
Есть конечно и дорогие сервисы Яндекса https://prnt.sc/s7yt2r
Так что смотрите по свой тематике и исключайте площадки с помощью сегментов если всякие дзены не работают.
Еее, отлично! ;-)
Знаю Дмитрия лично - работаем с ним по одному проекту. В достоверности цифр можете не сомневаться - и да, там правильно выше спрашивали про ROMI и стоимость лида на этапе заключения договора. Пожалуй, это единственное, на что действительно стоит обращать внимание. Так, на проекте у юристов (БФЛ) удалось снизить расходы на заключение договора с 7000 руб (средняя конечная стоимость одного лида, прошедшего продажников) до 1900 руб за счет переработки посадочных площадок (соцсети и лендинг). При этом стоимость лида на этапе конверсии в заявку на том же лендинге поменялась незначительно.
Так что всё довольно спекулятивно, господа - конечный результат зависит от большого количества нюансов. Ну и естественно, какие-то ниши будут хуже конвертить через РСЯ, с этим не поспоришь.
Ахаха. Онлайн обучение. На это спрос есть, поэтому нечего хвастать ценой конверсии, свою аудиторию вы найдете везде.
А попробуйте подобрать аудиторию там где красным рынок от конкурентов и мошенников. Посмотрим
Например?
Дмитрий, у Вас был такой же положительный опыт с РСЯ и "классическими" b2b проектами, особенно, в последнее время?
Под "классическим" b2b проектом все понимают разные вещи. Лопатки для турбин, компоненты для автопроизводителей, печатные платы, токарно-фрезерная обработка металла на 5-координатных ЧПУ станках подойдут?
Комментарий удален модератором
Спамеры подъехали, их тут не банят?
Дмитрий, а что скажите по поводу КМС? Есть ли способы получать от туда качественный трафик?
Автоматические стратегии по конверсиям стоит использовать безусловно. Ну и без белого списка сайтов обычно не обойтись.
Данные лучше выкладывать по стоимости реализованной заявки или вообще ROI или вообще LTV.
Может в РСЯ вашем лиды дешевые, а сделок мало.
РСЯ не может работать или нет. Она может окупаться или нет.
В приведенных примерах ничего про окупаемость нет. Но вроде как подразумевалось.
Вы абсолютно правы, как только будет достаточное количество данных по каждой площадке, я обязательно выложу такую статью.
Про заполнение форм ботами ни слова
Они отлавливаются на уровне сервера, в одном из проектов по финансам таких 4-7 в день было, сделали на уровне бекенда анализ и редиректы на разные страницы в зависимости от результатов
Дмитрий, в рся работаете с автостратегиями?
Безусловно работаем. Результаты обычно лучше, но не все заказчики готовы ждать их обучения
Ну, от случая к случаю. Есть клиенты, у которых с площадками Яндекса все очень плохо. А в поиске все хорошо.
Да, есть специфические ниши типа засора канализации, которые банально поздно рекламировать в РСЯ. Пока она догонит юзера он закажет уже услугу из поиска
РСЯ действительно работает. Но с каждом годом хуже, в силу не только увеличения конкуренции. Но и: ослабления модерации (2017г), подключения мобильных приложений и сторонних сетей с непонятным трафиком и без возможности отключить их разом, принудительное повышение списываемой цены за клик до х2 от цены клика, принудительная "оптимизация" из-за которой повышался расход без заявок и т.д.
"От агентств не встретить статьи о том, что РСЯ не конвертит" - естественно не встретить.
Во-первых - это их хлеб: процент с бюджета, премии от Яндекса, услуги оптимизации.
Во вторых - такую глупость никто и не может сказать, потому что она работает, вопрос в качестве трафика, от большинства агентств можно услышать что она стала работать хуже и главная претензия в этом.
В третьих - Яндекс задаёт вектор: дал KPI агентствам - увеличение РСЯ трафика.
Вы пишите что РСЯ работает, при этом больше половины скриншотов до апреля 2020. Именно сейчас происходит показ на запрещенных площадках и это является "сливом бюджета", вот, например, статья: https://vk.com/@alex_khitro-kak-v-rsya-slit-35-budzheta-na-ploschadki-iz-bleklista (бюджет РК 30к, на показы в площадках из блеклиста потрачено 10к и получена 1 заявка, а на остальные 20к получено 26 заявок )
С Директом я с 2012-2013 года работаю, и есть клиенты которые на ежемесячном обслуживании с 2014-15 годов и я могу однозначно говорить за них:
Поиск по прежнему конвертирует как и раньше. В конкурентных нишах даже количество заявок и цена клика не особо выросла с того времени, просто потому что ставки по окупаемости выставлены и рост конверсии сайта компенсировал показатели.
А вот РСЯ штормило 3 раза: после плохих площадок (2017-2018), после принудительной оптимизации (весна-лето 2019) и после подключения запрещенных площадок (2020 апрель). В каких то проектах разные из этих этапов влияли сильнее или слабже. Например, мнимая оптимизация в натяжных потолках привела к росту цена заявки с 350 рублей до 1500-2000 и 3 месяца я не мог с этим ничего сделать.
Никита согласен с вами, было несколько таких этапов в РСЯ и уверен, что будут ещё. За апрель статистика сильно смазана не подключением запрещённых площадок а коронавирусом больше. Бюджеты больше есть, но там есть и NDA. Поиск да, конвертит, но в некоторых сферах оттуда идёт очень мало лидов. Я сам работаю с Директом со старших курсов института, поэтому когда в 2010 году появились ДРФ https://yandex.ru/adv/news/20 мы вообще все были в шоке и думали что скоро нас заменят роботы, но... прошло 10 лет, а мотороллеры всё ещё подбирают ))
У всех всё плохо, а у вас в статье всё хорошо...
))) ну не у всех всё плохо, есть сезонные бизнесы которые сейчас чувствуют себя очень даже ок. Конечно, есть часть клиентов которые приостановили работу и рекламу на время самоизоляции - оффлайн бизнес в Москве, event-сфера, колледжи.
UPD от февраля 2021 г. Яндекс вернул возможность исключать свои площадки https://vc.ru/marketing/204106-yandeks-vernet-gibkie-nastroyki-blokirovok-ploshchadok-v-reklamnoy-seti-s-10-fevralya с 10 февраля