Приёмная
Matteos Babenko
5808

Не могу отключить рекламу на РСЯ, и промокод на помощь от «Яндекса» не работает

Расскажу о том, как изменился трафик в РСЯ и как я пытался получить с помпой анонсированную «Яндексом» поддержку малого бизнеса. Сразу скажу, что статья не рекламная: у меня неистово подгорело от отношения «Яндекса» к клиентам и желания мегакорпорации залезть в мой карман рекламодателя прямо во время падения спроса. И в ваш, скорее всего, тоже!

В закладки
Аудио

В марте 2020 года я начал замечать, что с РСЯ (рекламная сеть Яндекса, вдруг кто не в курсе) творится что-то неладное. Во-первых, рекламные компании стали упираться в дневное ограничение бюджета, которое у меня выставлено с приличным запасом. Во-вторых, мои объявления начали показываться на площадках, показы на которых я запретил.

Причем показы возникли именно на площадках, принадлежащих «Яндексу»: «Дзен», «Погода», «Новости» и прочее яндексорожденное. Смотрите, как изменился трафик за квартал (зеленый — как раз трафик с РСЯ):

Здесь явно видно, как мои денежки утекают к Яндексу

Моим следующим шагом было обращение в поддержку со скринами из «Директа» и требованием вернуть мне на рекламный счет деньги за показы на запрещенных мной площадках. Сижу с кулфейсом, жду ответ. Ответ «Яндекса» меня убил своей наглостью:

На данный момент показы на страницах сервисов «Яндекса» запретить нельзя. Тоже касается сайтов принадлежащих «Яндексу», таких как «КиноПоиск» и «АвтоРу».

Поддержка «Яндекса»

Следующим их предложением было увеличить ограничения по бюджету, то есть вливать в них еще больше денег. Как вам? В мире кризис, а «Яндекс» тихонечко включает показы на своих площадках за мои деньги. И добавляет, что я мог бы заносить им больше. Ладно бы трафик был хороший, я бы радовался. Но ведь нет. Просто неотключаемый слив бабла.

Фактически это скрытое навязывание услуг. На мои предложения и вопросы о том, как же мне теперь отключать нерелевантный трафик, я получил такой ответ:

В настоящее время вместо ручных инструментов для блокировки площадок мы развиваем автоматические технологии улучшения качества показов. Введение данной автоматизации было основано на результатах проведенного эксперимента.

Поддержка «Яндекса»

Итак, пять лет я вручную настраивал рекламные компании, чистил площадки, анализировал трафик. Ладно, ОК, мой труд теперь надежно похоронен, и я не могу воспользоваться его результатами.

Больше всего я «рад» за безальтернативную автоматическую технологию, которая обучается на моих деньгах.

Эффективность технологии ссылается на эксперимент, который даже прочитать не дают. «Яндекс» все проверил, а вы уж поверьте, рекламодатели, и тащите баблишко. В нашем бизнесе (дизайн интерьера и ремонт под ключ) реально целевых клиентов около 200–300 в год в Омске. Робот будет обучаться на такой выборке вечность.

Рискну предположить, что в итоге будет приводить мне заявки на частичные ремонты комнат, коридоров, ванных, потому что они дешевле и их тупо больше, и таким образом выдавать мне красивый отчет о том какие классные у меня и дешевые заявки. Правда, нецелевые. Я ухожу в глубокие раздумья…

О том, когда искуственный интеллект победит остатки моего как в целом, так и в части профита бизнеса от РСЯ; на какой выборке он сможет меня побить. Думы прерываются письмом от «Яндекса». Мол, товарищ-предприниматель, не вешай нос, поможем-поддержим, ты только заявку оставь!

Не мытьем так катаньем, решаю я и оставляю. Наконец приходит заветный промокод, в своих розовых мечтах я оплачиваю счет с его использованием и получаю хоть что-то. Но нет!

4 апреля обратился в поддержку с этим казусом. Сегодня 14. За 10 дней ничего не изменилось. Если бы я своим клиентам решал проблему по 10 дней, меня бы уже на рынке не было. На мое предложение поторопиться ответили «Пожалуйста, отнеситесь к этому вопросу с пониманием и ожидайте нашего ответа». Меня один уже просил отнестись с пониманием, когда НДС поднимал, пенсионный возраст...

Выводы:

  • Внимательно следите за РСЯ, если у вас ручные стратегии ставок. Хотя, скорее всего, это коснулось и автоматических стратегий. Напишите в комментариях, если вам есть что об этом сказать.
  • Как и во всех мерах поддержки в РФ, в помощи «Яндекса» во время пандемии тоже есть разница между словом и делом.
{ "author_name": "Matteos Babenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 149, "likes": 126, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 120257, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Apr 2020 20:19:01 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
149 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
88

Ахаха. Классика.

Ответить
12

Я, кстати, когда этот мем раньше скидывали, пытался доказывать, что РСЯ неплох, просто вы не умеете его готовить. Прошло 5 лет, он стал актуален и для меня))

Ответить
5

Да не, РСЯ как ни крути все еще сильно качественнее трафик даёт, чем КМС. По сути алгоритм показов по ключевым словам Яндекса не имеет аналогов в КМС. Кастом интент даже по конвертящим кейвордам все равно даёт незаинтересованную аудиторию. И даже миллионные бюджеты не помогают раскачать КМС)) по крайней мере у меня не получалось сравнять КМС с РСЯ никогда

Ответить
4

У нас тоже самое. КМС сколько не пытались настроить, и так и сяк и этак, а все равно сильно хуже выхлоп чем от РСЯ
В какой то момент просто отключили КМС и все.

Ответить
0

КМС неплохо работает на автоматических стратегиях, на ручном управлении это же полное дно.

Ответить
2

Сори за глупый вопрос. Что такое КМС?

Ответить
0

Контекстно-Медийная Сеть) Тоже самое что РСЯ, только от Гугла)

Ответить
1

В КМС единственный способ показываться — это вручную задать площадки с таргетингом. Правда, мы собрали всего 32 площадки из 2к+ отсмотренных. Кратко, как это делать: КМС > Места размещения > Собираете нормальные площадки > Добавляете в места размещения, через плюсик в интерфейсе или через ads editor > В типе размещения выбираете "таргетинг", чтобы только на них показываться > тестите. Сразу скажу, что 90% показов пропадут и нужно будет обновлять ставки под эти площадки. 

Ответить
0

И это все равно будет хуже, чем РСЯ, тк трафика там много не выгребешь. Но для ремаркетинга вполне ок.

Ответить
1

Тут надо просто еще одно условие добавить - Look-a-Like. 
Вручную задаются площадки для таргета, настраивается Look-a-Like на тех, кто сконвертился в заявку, а дальше на автостратегиях на собранную похожую аудиторию масштабируется рекламная кампания. 

Ответить
0

Зависит от ниши и качества настройки. Мне больше КМС заходит. И по показателям

Ответить
2

Я уже грешным подумал на днях, что разучился я делать рекламу в РСЯ, почти всю жизнь CTR был 0.8-1.5%. А тут 0.19%, при все этом, у меня минусация в рся жёстче чем у некоторых в поиске, так ещё и конверсия в 4 раза упала. Людям тест запустил в строительстве за 3к с рся 6 заявок пришло всего, хотя до этого везде минимум 10-15.

Наткнулся на ваш крик души и пошёл корректировки выставлять, я выкашу 90% аудитории нафиг, пока только ещё не знаю как. Утро не с кофе.

Ответить
0

я вообще сократил 80% бюджета Директ. Сейчас много трафика идет со снижением по конверсии, а еще алгоритмы Яндекс Директ свое гнут по сливу... 

Ответить
0

В строительстве сокращать не приходится, вроде пока нормально все. Единственное, что иногда такие не приятные моменты не радуют, а так, это наша работа, мы должны уметь ориентироваться под рынок и ситуации с рекламными площадками, пусть даже такие не радостные.

У меня сервис по предоставлению строительных услуг. Сейчас 4 города и 6 услуг, среднея заявка примерно 200 рублей была. Сейчас 350, не чего страшного терпим)

Ответить
0

так то согласен... у меня cpo c 2014 по 2020 выросло в 3-4 раза по Яндекс Директ)) ecommerce

Ответить
0

правильно выше писали про ниши, есть сферы, где вообще только прозвон грамотными менеджерами эффективен, а вообще эта неделя даже на одном Seo сливная... хотя месяц назад клиенты в очередь становились до июня...

Ответить
0

Не за горами тот день, когда в компании "Поиск" будут автоматом добавлять РСЯ и скажут "мы замерили что так эффект лучше. 

Ответить
0

Это будет ужасно

Ответить
0

Орнул.

Ответить
0

У меня есть гипотеза, что яндекс либо его рекламные площадки еще сами гонят фейковые лиды для имитации конверсий и отдачи от рекламы. Некоторое время назад, примерно с августа 2019 начали сталкиваться с тем, что по юридической тематике, по битубишке, зарубежной недвижимости стали массово сыпаться заявки, по которым недозвониться либо с абсолютно незаинтересованными пользователями.
Самый прикол был когда мы отключали одну площадку, а на следующий день она появлялась с приставкой 2, потом с приставкой 3, и так до 20. 
Прям патовая ситуация какая-то. 

Ответить
39

ТС еще можешь всю мощь машинного обучения Яндекса попробовать использовать против него. Создай в метрике сегмент из говнотрафика, всю нецелевую помойку типа переходов с дзена и т.п. далее передаешь этот сегмент в яндекс аудитории, там же создаёшь lookalike на этот говносегмент и выкашиваешь итоговую аудиторию через корректировки ставок -100%

Ответить
6

О, это роскошный подход! Лучи добра этому джентльмену!

Ответить
6

Не сработает. Алгоритм Яндекса покажет объявление на аудиторию с корректировкой минус 100%. По мнению алгоритма, не важна корректировка если будет «достижение целевой метрики». Поддержка может разъяснить этот момент. Ещё расскажет вам, что стратегия ручное управление с оптимизацией - это включенный автотаргетинг по умолчанию, который не отображается в отчётах директа. 

Коллеги из Яндекс всё предусмотрели, чтоб получать стабильный рост прибыли от своих проектов. 

Ответить
0

Ручное управление с оптимизацией - это же на поиске, верно?
А тут человек мне в РСЯ предлагал корректировки делать...

Ответить
0

Ручное управление с оптимизацией это для РСЯ неитак давно ее выкатили и по слухам у всех только цена клика возросла как и стоимость конверсий 

Ответить
0

РСЯ уже работает + дневное ограничение бюджета превратилось в недельное со своим умыслом)) 

Ответить
0

И на поиске и рся.

Ответить
0

Действительно действенный способ был. Интересно кто победит нынче в этой схватке.

Ответить
0

Павел, а почему был?

Ответить
1

Потому что непонятно какой процент говна сейчас глобально льет Яндекс. Потому что чтобы это заработало нужна релевантная по объему аудитория. То есть сейчас ее по любому нужно запускать. Вопрос насколько быстро она сможет заработать и дать хоть какой-то эффект.

Ответить
6

Сегмент создаётся вооьще то не пустой. Можно взять сегмент за все время существования сайта. Это будет явно даже не 1000 юзеров. А еще можно в теории создать объединение рекламодателей и собрать самый жирный в рф сегмент переходов с говноресурсов Яндекса и исключить его не через lookalike, а по факту :)) это в теории. Будет круто в Омске ТС получить многомиллионный сегмент юзеров дзена и выносить его

Ответить
1

Понятно, что он создается за пару часов, пока пройдет обработка. Про объединения это конечно интересная идея, то что мусор для одного, то золото для другого. Опять же количество тестов и портретов аудитории яндекса может перещеголять все. И аудитория это больше про то КТО аудитория, а не ОТКУДА аудитория.

Ответить
1

Тут согласен, от ниши зависит. Может те, кто на нутру льют и прочий шлак, потирают ладошки от чертей с дзена :))) я про то, что круто было бы иметь кумулятивные обновляемые сегменты площадок для их выкоса теми, кому они точно не нужны

Ответить
23

 5 лет я вручную настраивал рекламные компании, чистил площадки, анализировал трафик

Аналогично. 
Да, яндекс в последнее время просто вконец охреневает от своего полу-монопольного положения.

 показы возникли именно на площадках, принадлежащих Яндексу: дзен

Дзен — это вообще днище из днищ с точки зрения коммерции. Контингент там — один в один "Одноклассники". Чтобы им что-то продать, по-моему, нужно не то, что предлагать бесплатно, а доплачивать. 

Однако, яндекс хочет раскрутить дзен любой ценой, поэтому стимулирует "авторов" за ваш счёт.

Ответить
6

там еще проблема в том, что рекламные объявления делаются очень похожими на посты, в итоге много ошибочных кликов

Ответить
0

Вот и мне интересно, как они собрались мне премиального клиента из дзена и погоды привести)) Попробую автоматические стратегии теперь, что нам еще остается.

Ответить
0

А это вы зря) Погоду смотрят разные люди :)
У нас с погоды приходит клиент, премиальный

Ответить
3

Что, каждый день приходит?)

Ответить
17

Причем один и тот же)

Ответить
0

Ко мне тоже приходил. Только сильно дорого!

Ответить
17

С РСЯ - понятно давно, как и с синонимами, которые нельзя отключить. Яндекс - гандоны. Что касается поддержки в размере 15 к - ее не дали. Под каким-то надуманным предлогом, что типа у вас сайт там не работает. Бред полный, короче. Как бабки за директ брать - так все у них работает, как поддерживать  - так не работает (хотя все работает) :_) Яндекс = гандоны

Ответить
6

Подтверждаем. Левые отговорки и обман.

Ответить
0

синонимы вообще никак не отключить? ни добавлением в минус слова, ни операторами "кавычки", ни знаком !перед словом?

Ответить
0

А нахуя мне нужны такие заморочки? А еще с учетом того, что эти ебаные синомимы еще и отловить нужно (в водрстате тебе их не покажут). То есть в любом случае баблишко на ненужные клики уйдет.

Ответить
11

В РСЯ уже года 3 не создавал РК, перешел на adwords полностью. Очевидно что Яндексу надо чем-то подкармливать весь этот мусор с ДЗЕНА, но и их потом прокинут, когда критическая масса читателей и авторов будет сформирована.  Увы, но те кто строчат там свои помойки скоро будут есть "объедки", вспоминая о былых доходах. Такое уже было.

Вспомните, что стало с ЦОПами (профит-партнер и т.д), привлекавших вебмастеров в РСЯ - Яндекс перекинул вебмастеров к себе напрямую. И что произошло? Доходы вебмастеров стали падать ниже год от года,  а в отчетах Яндекса расти ) Фантастика. РТБ, header beading, аукционы... -  и где прозрачность? Ее нет :-)

Грустно все это.

Ответить
8

Ух, читал ваш коммент и десять лет перед глазами пронеслось :)

Ответить
5

У меня есть контентные проекты. Реклы напрямую обращались, общался с ними. Говорили, что платят за клики на подобных площадках около 15р. Я таких цен и не видел никогда. Получается около 2,5-3 рублей. В Адсенсе в 3 раза выше было. И это при том, что в РСЯ (внутренний туризм) рекламодателей гораздо больше. 
Яндекс просто ворует. На 100% в этом уверен. 

Ответить
11

Вообще-то эти педики об этом раньше заявляли, что на этих площадках нельзя будет отключить рекламу. При этом эти мрази в своем блоге и на серче ссылались на то, что по их данным количество продаж увеличивается на сколько-то процентов. При этом эти твари умолчали о:
Как они это замеряли и насколько законно получали эти данные?
Какой бюджет нужно слить, чтобы вот получить доп заказы?
А были ли вообще какие-то данные?

По факту Яндексу нужно монетизировать свои говносервисы. Они сейчас серьезно теснят контентные проекты, пытаются как можно больше трафика зажать на себя. Ну и соответственно рекламу впихивают. Им насрать на то, что аудитория в Дзене - говно.

Ну и получается, что Яндекс просто теперь все больше решает сам. Сколько вы должны платить, где показывать ваши объявления и т.д. Но все ради сверхприбылей. Самое печальное, что антимонопольное законодательство в этой стране нифига не работает (наоборот, тут бывший глава ФАС заявлял, что Сбер + Яндекс это вообще супер ок). Ну и в порядке бреда (или нет): малый бизнес и так гнобили, в том числе и с помощью Яндекса, а тут еше и коронавирус удачно подвернулся.

Я про этих козлов слышать спокойно не могу и долго могу рассказывать) Чего стоят только их "прокладки" в региональных выдачах, где сайты = просто спаршены все товары с Я.Маркета. Т.е. автонаполняемые. И в топах сидят.. странно, да ?)) Типа вот - yavitrina.ru  -100% Яндексовская прокладка. Сука!! Так да по их правилам, рекомендациям и т.д. такие сайты вообще под фильтр должны улетать... 

Ответить
8

Два месяца назад было объявлено, что часть площадок нельзя теперь отключить. Прошляпили вы этот момент.

https://yandex.ru/adv/news/vklyuchenie-pokazov-reklamy-na-ploschadkakh-rsya-s-proverennym-kachestvom-trafika

Ответить
0

Прошляпил)) но если бы увидел, все равно покрутил бы месяцок для теста, так что на результат это не повлияло.

Ответить
0

Ну если бюджет позволяет...

Ответить
0

Ну а вдруг яндекс не врет?)))

Ответить
0

Друг, для этого было достаточно в Я.Метрике сравнить аудиторию по поведенческим метрикам с этих площадок за прошедшее время. Сделайте это, вас ждут неожиданности)) Всё конечно зависит от вашего сайта и настроек в Я.Директе.

Ответить
0

И да...после этой новости и экспериментов, клиентов увел с РСЯ в Google, оставив только поиск

Ответить
0

Мне кажется, что эта ситуация не совсем законная. Почему бы не проконсультироваться с юристами и не направить ФАС?

Ответить
0

Не вижу перспектив, не хочу тратить время на общение с госорганами. Совсем сейчас не до этого!

Ответить
5

Тс, лайфхак тебе - автоматические стратегии работают норм, только передавай целевые конверсии (можно оффлайн). Не вызывайте конверсии со страниц ремонта унитазов и т.п. Еще можно ввести дополнительное поле в форму заявки и отдавать конверсию только если целевой лид

Ответить
3

А давайте подумаем, какой процент рекламодателей сможет воспользоваться вашим советом? Чтобы автоматическая стратегия работала нужно чтобы регулярно срабатывали конверсии. Какое минимальное количество должно быть для быстрой оптимизации? Сколько людей сразу влетает на коллтрекинг? Что делать локальным бизнесам? или узкоспециализированным? Валидация лида звучит красиво, но возвращает нас к предыдущим вопросам и ужесточает их значимость...

Ответить
1

Все вами заданные вопросы как раз мой случай. В месяц целевых лидов несколько десятков. Коллтрекинг стоит просто адово, т.к. в моей нише человек можешь телефон записать и позвонить через месяц. соответственно надо большой и длинный держать пул номеров. Я пока тупо скриптом закрываю часть номера на сайте, и по клику его показываю, а в момент клика передаю цели в системы аналитики. Но связать потом клики и продажи не могу.

Ответить
4

К сожалению, это риторические вопросы для меня. Поскольку иногда для себя делал рекламу, работая на узкоспециализированном производстве, и иногда фрилансил по той же теме. Поэтому четко знаю разницу в объемах траффика и как бизнес может переваривать все это дело. 
Все речи про автоматические стратегии и крутые инструменты, красиво звучат на конференциях. Но большинство работы все равно делать руками приходиться. Потому что Эльдорадо пару слитых миллионов может и не заметить. А для другого это бюджет как минимум на год. И хорошо если на канал рекламный, а не всего)))

Ответить
1

У ТС кампании 5 лет и много конверсий за это время. Плюс оптимальные креативы, таргетинги уже стоят. Переключение стратегии на смарт биддинг здесь не столь сурово могут уронить эффективность даже в первое время 

Ответить
0

)))) А какая разница 5 лет, 1 год или 150 лет. Какое окно оптимизации автоматической стратегии? Сколько времени нужно, чтобы кампания обучилась? Какой % отклонения стоимости конверсии будет если у ТС их несколько десятков в месяц?

На вашем бы месте я не был бы так уверен в своих словах. Особенно если сами не видели своими глазами аккаунт)))

Ответить
2

Да я говорю исходя из опыта таких манипуляций) если кампания круто оптимизирована по всем фронтам, алгоритму тупо негде осоьо развернутся будет. Его уже зажали со всех сторон. Останется надеяться что он ограничит расход на говноплощадки с дорогими конверсиями. 

Ответить
0

Присмотритесь к 5CRM с недорогим коллтрекингом и сквозной аналитикой.

Ответить
0

Я на амосрм сижу и уже даже не представляю, как оттуда выбираться со всеми настроенными автоуведомлениями, задачами, письмами, интеграциями))

Ответить
3

Они работают норм, когда их больше 200 в месяц. 
А у парня сфера ремонта, а это услуга с высоким средним чеком. Не интернет магазин, где выражен явный интерес. Сфера ремонта сложна тем, что Яндекс не выделяет такую аудиторию как интерес, а только покупка стройматериалов, сантехники и т.д. Больше это подходит магазинам, а не компании продающей услуги ремонта.
У меня в мск проекты ремонта и дизайна квартир. Могу смело сказать, что ни одна рекламная компания не приносит по 200 лидов в месяц. 

Ответить
0

Спасибо за советы!

Ответить
5

У меня РСЯ на периоде в несколько лет почти не конвертирует. У знакомого - это основной источник продаж. В любом случае, за РСЯ нужен глаз да глаз, или сожрет с потрохами.

Ответить
4

Здравствуйте, у меня проблема, ваш сервис жрет мои бюджеты. Яндекс: пошёл на х** . Конец.

Ответить
0

Уроки по сокращению статей не даете?))

Ответить
1

Ну если жизнь прижмёт) подумаю) а вообще спасибо, на днях думал запускать рекламу буду внимателен.

Ответить
–17

Здравствуйте! Мы очень хотим разобраться в ситуации и помочь вам.
Подскажите, пожалуйста, номер вашего обращения от 4 апреля.

Ответить
5

№ 9467739. И буду признателен за ссылку на исследование, про которое мне писала поддержка, объясняющее как нам хорошо от показа на площадках Яндекса должно стать!

Ответить
4

А какой вам толк от исследования, полюбас там все цифры рисованные будут. Это ж все из разряда «москвичи проголосовали за введение платных парковок, поэтому сделаем, как хотят люди» и «народ попросил меня остаться президентом, поэтому я подумаю» ))

Ответить
–2

Потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в ситуации - приносим свои извинения за задержку с ответом. В ближайшее время с вами свяжутся сотрудники клиентского сервиса и отправят новый бонусный промокод. По поводу нашего исследования можем рассказать следующие детали: в ходе данного эксперимента каждый рекламодатель мог получить небольшую долю показов на заблокированных площадках из нашего списка. Эти показы были бесплатны и не влияли на статистику рекламных кампаний, но внутри Директа все данные у них фиксировались. Затем мы сравнивали показатели тестовой выборки аудитории с показателями контрольной группы. Конверсиями считали все варианты полезных действий на сайте рекламодателя, которые можем зафиксировать с помощью Метрики — например, заполнение форм заказов и достижение страницы «спасибо» в корзине. Дополнительно мы учитывали и другие сигналы о качестве трафика — отказы, длину сессий и так далее. И, конечно, CPA. Если бы эксперимент не давал роста конверсий с удержанием приемлемого CPA, мы не стали бы делать запуск. Это правило внутри компании. Добавим, что прирост на +6% в конверсиях по всей системе у тестовой выборки относительно контрольной — это хороший результат. Чтобы получить репрезентативные результаты для таких значимых внедрений, мы всегда проводим эксперименты не на ограниченном круге рекламодателей, а на доле аудитории. Причем этот процесс обычно включает несколько волн экспериментов и обратные эксперименты, чтобы убедиться в надежности полученных данных.

Ответить
4

Вы это писали уже неоднократно. Пруфов нет и быть не может, а на слово вам никто не верит, т.к. на реальных проектах эти г-площадки не дают продаж. О чем пишет ТС и в чем лично я убеждаюсь на своих проектах. 

С каждым вашим "улучшением" — канал РСЯ работает все хуже и хуже для среднего рекламодателя. Этого ваши метрики не показывают? Ну, подождите еще, покажут уже финансовые метрики.

Ответить
2

Новый бонусный промокод активирован.

Я просил у вас само исследование, а не отписку из справки, процитированную мне уже многократно вашими сотрудниками.

Вот мое исследование: в нем сервисы яндекса, внесенные мной в запрещенные площадки, съедают 40% бюджета в одной моей рекламной компании и 38% в другой компании, смотрите скриншот. Из них часть какой-то вообще непонятный brozen.yandex.ru, который вообще не открывается. И это я еще не учел мелочь, которую по чуть-чуть едят: я.погода, я.здоровье, я.диск, я.почта.

Обещанные вашим исследованием 6% конверсий за 40% бюджета на РСЯ? Нет, спасибо. Попробую выкосить эту аудиторию как мне рекомендовали выше, если не сработает - переведу бюджет на РСЯ в другие рекламные каналы. Думаю, что большинство рекламодателей сделает также, сейчас деньги считают все И вместо прокачки своих площадок, вы получите просадку в выручке. Так и замена трафика вебмастеров своим не несет им ничего хорошего. Они тоже могут начать смотреть в сторону других площадок. Благо выбор сейчас есть.

Вряд ли меня прочитает лпр в вашей компании, но хочу добавить: яндекс монополист в поиске,  а не в рекламных сетях. Баннеры можно показывать как в соцсетях, так и в других рекламных системах. Будете вести себя как монополисты на конкурентном поле, вы проиграете основную долю на этом рынке майтаргету с одноклассниками, гуглу с кмс, фейсбуку с инстой. Уйдут и пользователи, и владельцы рекламных площадок.

Ответить
1

Ради увеличения прибыли вы забрали важное - выбор.
И возможность хоть как-то контролировать ваши аппетиты.

Когда после урезания половины ключевых слов, регионов и введения драконовских корректировок ставок - через пару дней РСЯ снова выходит на прежний расход, понимаешь, что тебя тупо обворовывают.

Ответить
1

Напишите потом, чем закончилось, пожалуйста.

Ответить
0

Написал

Ответить
0

Куда?) вроде в блоге нет новых

Ответить
0

Чуть ниже по ветке!

Ответить
1

Тянет на отдельный пост)

Ответить
6

Яндекс, а давайте вы будете проблемы решать системно, а не точечно. Я и большинство других рекламодателей (это видно по комментариям в вашем блоге) хотим сами решать какие площадки оставлять, а какие отключать. 

Ответить
0

Уже давно все кого я знаю отказались от РСЯ и все эти бюджеты распределили между другими рекламными каналами. Потому что аудитория которая едет через Яндекс это помойка какая-то. В итоге после перераспределения бюджетов просмотров получается немного меньше, но общая конверсия выше. Посчитайте, может вам тоже выгоднее просто отказаться, чем искать компромисс. 
Хотя сейчас такая тенденция, что все рекламные сети максимально ограничивают возможности пользователей и всё делают "автоматически", чтобы монетизировать как можно больше доступного им трафика, а на эфективность кампаний всем похуй. 

Ответить
2

По прошлому году РСЯ давала 25% процентов заявок за 35% процентов рекламного бюджета. В этом году будет хуже, это уже очевидно.  Попробую повозиться с настройками, если не получится, уйду.

Автоматические стратегии - это хорошо, когда есть выбор пользоваться ими или нет. Реально превзойти настройку прямыми руками они смогут только когда вся цепочка до продажи в деньгах будет в одном рекламном интерфейсе. До этого момента у рекламной площадки и бизнеса разные цели. Робостратегия ведет тебе заявки по выставленной цене. Без валидации их качества и конверсии в продажу. А бизнес хочет получить и обработать самые прибыльные заявки. 

Ответить
–3

Тут важно понимать, что «качество заявки» - не самое важное понятие. Да, оно существует, но профессиональный отдел продаж любые заявки должен уметь переводить в продажи. При условии, что по заявке есть хотя бы дозвон и интерес.

Ответить
2

Под качеством я понимал вот что: Яндексу пофиг какие заявки гнать, на ненужный мне частичный ремонт (мы за такое не беремся), или целевые квартиры под ключ. Сами понимаете, двухуровневый пентхаус сильно интересней ремонта ванной)) И заплатить за такой лид я готов в десятки, если не сотни раз больше. А чудесный автомат может оценить что вряд ли я получу конверсию по нужной цене и не показать меня пентхаусу. Либо я выставляю цену за лида космическую и собираю весь мусор РСЯ.

Вспомним, как подробно в справке разъяснялся принцип аукциона. Чтобы даже далекому от теории игр человеку было понятно, что это справедливая система ставок. Тут же нам ничего не объясняют. Потому что доказательств, что режим показов на этих площадках выгоден всем, нет.

Ответить
0

У нас много где заявка дешевле из РСЯ, чем из поиска.

Ответить
3

Монополия = зло. Это самое печальное, что сбежать от них некуда просто, они слишком большую долю рынка занимают.

Ответить
0

Альтернативы есть. Как и многие говорят тут. Таргет в соц сетях. Там же и ретаргетинг. Было бы желание достать целевую аудиторию. РСЯ же по сути тоже давало. А SMM и сообщения можно более свободно и привлекательно лепить. И способов прицеливания масса. А яндекс юзать для поиска. С поиском же все норм.

Ответить
3

Добро пожаловать в клуб)

Ответить
2

РСЯ становится помойкой со страшной силой и со страшной скоростью. Это нужно признать.
Одно, я считаю, что и маркетинг с целом не стоит на месте и это обязательно нужно учитывать.

Да, у автора стопроцентна просядет качество трафика. Примем это как реальность, но новые методы маркетинга вполне себе могут решить эти проблемы. Буквально вчера я запустил для своего агентства небольшой тест: Таргет в фб (буквально за 30 минут вечером настроил) и директ. Все это вел на Лид-магнит, дальше созвон и полетели.

РСЯ на 2000 рублей (1666+НДС) дали мне 1 конверсию. Фейсбук - 19 конверсий. Да, с фб трафик не шибко горячий, но его можно греть и два скайпа с клиентами были. С Яндекса - нет.

Моя ниша: упаковка и продвижение франшиз. Относительно узкая.

Небольшой вывод:
Запросы формата «упаковать франшизу» — это мой хлеб и из поиска + РСЯ я никуда не уйду. Там объявления ведут сразу на лендинг по упаковке.

А вот большое количество прохладного трафика из фейсбука (по 100р против 2к) я веду на Лид-магнит, дальше по воронке предлагаю купить недорогой продукт и так потихоньку мы все равно добираемся до крупных чеков на 200-500к.

Большая холодная аудитория — это большая роскошная аудитория после месячного прогрева. Так и живем.

Считаю, что автору нужно потихоньку внедрять современные способы привлечения клиентов (хотя может быть он все это делает, в статье не указано) и все будет в шоколаде.

Ответить
0

О каких способах современного привлечения вы говорите? Загадочно как то))

Ответить
2

Вы еще забыли упомянуть, что можно заблокировать всего 1000 площадок.
А с учетом того мусора, который идет сейчас - это месяц активной работы.

Ответить
2

Площадки с проверенным трафиком от яндекса принесут вам новых лидов и снизят стоимость привлечения клиентов, потому что можно рекламировать товарку для женщин на авто.ру, кадастровые услуги на авито, детские игрушки на афише. 

Ответить
1

Что здесь удивительного? Яндекс идет по тому же пути, что и другие системы. У гугла когда такое было? Сколько времени назад как могли попытались закрыть возможность не показываться в мобильных приложениях. Так что все закономерно. И придется пострадать. Либо переходить только на "легкие" лиды и добавление пары лишних уровней в воронку продаж.

Ответить
0

Для меня разница в том, что КМС никогда не был эффективен у меня. И я его отключил как раз тогда, когда они ввели неотключаемые показы в моб приложениях. РСЯ был хорошим источником заявок. В моей нише, во всяком случае. 

Ответить
0

Мы все пытаемся бежать за Паровозом. И даже когда рельсы ведут в ужасном направлении, нам не спрыгнуть уже с этого пути. Так что так или иначе придется смириться с этой реальностью.

Ответить
0

Баннерная реклама так или иначе уходит в прошлое. Поэтому владельцы сетей пытаются выдоить издыхающую скотину по максимуму, пока не стало нечего доить. 

Ответить
1

привет земляк, я тоже из Омска :)
Предлагаю сотрудничество, у меня мебель: meberu.ru /пиши в личку, обменяемся контактами.

Ответить
1

Была же новость, что они будут принудительно показывать рекламу на "качественных" площадках. Это вы просто не мониторите, видимо.
А вот за навязывание услуг плюсую

Ответить
0

Да, прошляпил уведомление. И в почте его потом нашел. Так бы бурлил вместе со всеми в начале марта))

Ответить
1

Тоже в марте наблюдал такую же картину, когда бюджет упирался в пределы. Писал в ТП, что такого никогда не было, на что мне говорили, что роботы ещё не обучились и показывают мои объявления по всем площадкам. Просили подождать несколько дней.

Сейчас, в апреле баланс расходуется как раньше (когда было все ок), но из-за обстановке в мире (стране), клиентов стало совсем мало. Хорошо если получится потерять не больше 1/3 дохода, а пока все идёт к 1/2.

Регион: Москва
Тематика: медицина

Ответить
0

Автор, а в Google Ads есть кампании?

Ответить
2

Конечно. Поиск, ретаргетинг. Все что угодно, только не КМС, который у меня вообще никогда плюсовым не был!

Ответить
0

Может стоит попробовать? По крайней-мере, там настроек гораздо больше и инструмент более гибкий. Да, сложнее всё чистить, но если прочитать тонны мануалов, автоматизировать как положено, то пущенный вместо слива на рся бюджет потом принесёт хорошие конверсии.

Ответить
1

Я бы попробовал, если бы у меня с трафика на КМС в принципе были конверсии. А у меня их не было. Как 0 не вычищай, он все равно останется нулем))

Ответить
0

Значит, нужно попробовать сделать с нуля. Не переделывать то, что есть, а именно с нуля.

Ответить
1

Уже поздно пробовать. КМС намного хуже работает чем РСЯ. Единицы примеров кто доволен качеством трафика и ценой конверсии ( если они вообще есть конечно, у нас например не было)
Или надо убить кучу времени на чистку площадок.
Лучше это время и бюджет перераспределить в какое то другое русло.

Ответить
0

Да ладно! КМС намного дешевле и эффективнее РСЯ, может, вы просто не умеете его готовить?

Ответить
0

Дешевле - безусловно, как и поисковые компании - в гугл дешевле, чем яндекс
Но эффективнее ли? 
Было несколько подходов - в итоге отключили совсем
Не нравится мне КМС
А у вас сильно эффективнее, чем РСЯ? Всегда так было?

Ответить
0

После правильной настройки, да.

Ответить
0

Вот и мне интересно, как они собрались мне премиального клиента из дзена и погоды привести)) Попробую автоматические стратегии теперь, что остается.

Ответить
2

Премиальным клиентам прогноз погоды дворецкий по утрам приносит вместе с завтраком.

Ответить
0

Что вы хотите яндекс захвачен пучинегами!

Ответить
0

А меил ру половцами. Свежие шутки за 99.90;)))

Ответить
0

Автор, можете показать примеры объявлений из РСЯ и на какую страницу сайта трафик идет? 

Ответить
0

Ни страница сайта, ни креативы последние года 1,5 принципиально не менялись. Какое отношение к сабжу они имеют?

Ответить
3

К тому что от креативов зависит то, кто на него преимущественно кликает и следовательно то, кому его чаще будут показывать. На площадках это тоже сказывается. Если креатив условно кликбейтный, то он активно зайдет аудитории того же Дзена и Яндекс начнет откручивать туда сильно, но нормальных заявок и продаж с этого не будет. Если креатив направлен на ограничение ЦА — отсекающая цена или что-то в этом духе, то и кликать на него будут меньше, особенно на площадках вроде Дзена. 

Я рекламирую строительство домов и у меня нет проблем с откруткой на Дзене, если креативы серьезные, а не "Построим дом по суперцене". 

Ответить
0

У меня ничего необычного, крутятся тупо фото работ. Тексты не кликбейтные. Но площадкам яндекса достается ощутимая часть бюджета. Выложу конкретные цифры как затещу промокод и буду писать ответ яндексу

Ответить
1

Имелось ввиду, что если у вас дорогой товар или услуга, то стоит рекламу сделать менее привлекательной к нецелевой аудитории.
Например указать цену.
Это просто пример.

Ответить
0

не исключено, что яндекс "понимает", что рынок тупо сливается при активном участии самых умных и мудрых руководителей наверху, и пытается выжать из всех по максимуму, как в самом верхнем видосе...

Ответить
0

А вы сколько вместе с НДС перечислили денег по промокоду?

Ответить
1

Нисколько. Мне система не дает совершить платеж с использованием промокода!

Ответить
0

скорее всего промокод применился при первом вводе. я столкнулся с тем что присылать нужно не 3000 рублей как везде написано, а 3000 + ндс, то есть 3600

Ответить
0

Простите за саморекламу, но может быть то что делаем мы по защите от скликивания на https://clickfraud.ru поможет убрать паразитный трафик с РСЯ (да и с поиска)? Мы анализируем трафик в реальном времени отмечаем паразитный (бот, фрод, нецелевое скликивание) и передаем данные в Я.метрику для создания сегмента. Этому сегменту затем ставите ставку -100% в директе... 

Ответить
0

Слишком мелкий рекламодатель я для вас. Дорого получается. в РСЯ откручиваю около полтоса в месяц, а у вас тариф 9 900 минимальный. Даже если фрода 20% там, то по деньгам тоже + усилия на настройку. Проще самому ручками сегменты настроить на мусор.

Ответить
0

да... наша боль это тарифы. нужно переходить на другие тарифы но очень сложно их выработать. Я буду крайне признателен если подскажете. Кто-то говорит от размеру бюджета, кто-то от посещаемости, другие советую брать за проверку 1 посетителя :)

Ответить
4

Мне кажется норм у вас тарифы, просто надо сосредоточиться на ребятах покрупнее и делать им бесплатный аудит. Еапример, смотреть трафик за последние 2 недели и говорить - вот у вас столько-то фрода, вот столько денег вы теряете, и уже потом продавать свой тариф как осязаемую экономию.

Ответить
0

Это не поможет

Ответить
0

Да, яндексовские помойки теперь отключить нельзя.

Ответить
0

Конечно. Поиск, ретаргетинг. Все что угодно, только не КМС))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А еще лучше ТС попробуй ФБ

Ответить
0

ФБ слишком малый охват в регионах. А Инстулечку пользуем! :)

Ответить
0

Согласен с предыдущими ораторами: РСЯ - в топку, Дзен - помойка, Яндекс (не только реклама) - жлобы. Но обещанную поддержку 7000 р. за платеж от 3000 р. Яндекс все же дал, по этому пункту претензий нет :)

Ответить
0

Мне лично не дали, а спрашивал.
Для меня они просто помойка, жалобы и т.д.

Ответить
0

Надо заявку в ФАС написать. Хотя хз .. даст ли это что-то. Можно ли в таком случае туда жаловаться?

Ответить
0

Тебе даже промок прислали? В у меня даже до этого не дошло.

Ответить
0

Пару недель назад запросил промокод,воспользовался. 7 тыс рублей плюсом получил на счет директа. Вроде все без проблем сработало...

Ответить
0

Тоже запросил промокод на помощь сразу как было объявление, мне ничего не пришло, тратил в мес примерно 25-30 тыс в яндекс директ, подумали наверное помощи не надо:(

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Меня один уже простил отнестись с пониманием, когда НДС поднимал, пенсионный возраст, заставил пользоваться РСЯ, вырубил леса, украл детство..

Ответить
0

про ручное управление ставками с "оптимизацией" у них как минимум с начало года бюджет упирается в лимиты по рк. Причем неважно какие ставки, находят способ слить бюджет и по низкой, просто площадка будет более трешевая. 
И поддержка у них странная, если бюджет выше 50 тыс месяц, то ничего не дадут)) Просто у многих 50 тыс  это в день. 

Ответить
0

РСЯ нужно отключать. Хотя скоро и эту опцию уберут.
Яндекс нас учит, как пилить сук, на котором сидишь.

Ответить
0

Новость об невозможности отключения своих площадок Яндекс еще месяц назад разослал. И сразу вырос трафик с этих площадок((((
Вот тут делимся своим опытом на тему слива бюджета в РСЯ https://vc.ru/marketing/118690-kak-ne-slit-byudzhet-v-rsya

Ответить
0

Мои пять копеек в тему: акция Яндекса когда на 3 рубля дают 7. А потом на 7 всего 8мь) Про Дзен.. Вопросы изложил к профессиональному сообществу https://vc.ru/marketing/120577-reklama-yandeksa-dlya-malogo-it-biznesa-po-akcii-sofinansirovaniya

Ответить

Комментарий удален

–1

РСЯ – настройка на пальцах .
Первое что делаю при настройке РСЯ – копирую поисковую кампанию на РСЯ и убираю минус-слова. Это самый просто способ.

Следующим шагом копирую ключи из поисковой кампании и меняю заголовок и текст объявления для РСЯ – то есть делаю одно общее объявление на все ключи. Тут вся фишка в игре заголовков, текста и картинки. Картинку ставьте живую , реальную – старайтесь не брать шаблонные картинки. Люди любят реальность , а не вымысел. В нишах где вы выступаете как частник – торгуйте своим лицом , разместите себя на фото. Вот пример меня на фотке в РСЯ, текст был : Положу конкурентов на бок ! И фото было размещено перевёрнутым. В каждой нише есть такие фишки.

Работать ( показываться ) будут только ВЧ ключи, но закидываю все , не парюсь.

Короче, всё тут не напишешь, продолжение тут - https://xn-—-8sbbfdb7cdxe8cya.xn--p1ai/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%80%d1%81%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d0%b8-%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d1%8b-%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8b/

Ответить

Прямой эфир