{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что болит у таргетолога?

Быть таргетологом достаточно стрессово, если не знать, как правильно справляться с некоторыми моментами.

Собственно, сами боли:

1. «Почему я не вижу нашу рекламу? »

Некоторые клиенты до сих пор оценивают эффективность настройки рекламы по критерию «вижу/не вижу».

Ответ: вы либо не ЦА, либо вам и так показывают слишком много рекламы в этой категории, поэтому бороться за ваш просмотр в аукционе неэффективно. Facebook, например, находит более релевантную аудиторию.

2. «Поменяйте креативы, они мне не нравятся!»

Многие клиенты трепетно относятся к рекламным объявлениям своего бренда и часто считают, что если объявление не нравится им, оно не понравится и ЦА.

Ответ: клиент должен заверять креативы на уровне концепции, остальные мелочи остаются на усмотрение таргетолога. Именно он проводит тестирование и отвечать за результаты рекламной кампании ему.

3. «А почему нет лайков? У моих объявлений CTR был выше!»

Особая категория «прошаренных» клиентов. Посмотрели какие-нибудь курсы и запустили пару кампаний, а до сути не дошли. Как правило, будут спрашивать с вас за любые показатели, но только не те, которые реально важны.

Ответ: любой проект начинается с обсуждения KPI. Для чего работаем? Чтобы лайков много было, CTR высокий или конверсии по определенной цене. Эта боль скорее новичков, так как "обучение" клиента — это нормальный процесс взаимодействия. Обычно новоиспечённым сложнее отстаивать свою точку зрения, потому что они еще не чувствуют свой вес в этой профессии.

4. «Сколько я заработаю, если выделю на рекламу 100€?»

«Люблю» коммерсантов старой закалки, которые привыкли к системе: «Заплатил рубль, заработал десять» и слыхом не слыхивали об инвестициях в маркетинг. Как правило, пытаются сразу выяснить, сколько они заработают при N-вложениях.

Ответ: только Зевс с +- 100% вероятностью сможет спрогнозировать результаты рекламной кампании с целью конверсии. И то при условии, что он всю жизнь работают только с 1-2 нишами и знает о них все. В реальности все надо тестировать: любое мнение или идея без тестирования всего лишь очередная гипотеза.

5. «Нам нужно очень срочно, можно как-нибудь побыстрее? »

Ловушка, в которую попадают даже опытные таргетологи. Запуститься на скорую руку, потому что клиент слезно просил? Или быстро протестировать некоторые гипотезы?

Ответ: во-первых, стартовать всегда надо с брифа и проработки ЦА; во-вторых, можно отложить все дела и запустить кампанию за полдня, но работу алгоритма без ухудшения результатов вы не ускорите. Попробуйте поговорить с клиентом и объяснить ему примерный принцип работы алгоритма. Как минимум потом вы сможете сказать «а я предупреждал».

6. «А почему вы не отвечаете на комментарии и не обрабатываете заявки?»

Потому что это не моя зона ответственности! Обговорите это изначально, чтобы потом этим не заниматься. Некоторые клиенты за минимум денег захотят нагрузить вас работой, которую вы не должны делать. Или начнут предъявлять за факапы, к которым вы не имеете отношения.

Ответ: до старта рекламной кампании договаривайтесь о том, что входит в вашу зону ответственности, а что нет, и чётко прописывайте перечень того, за что вам платит клиент.

7. «Любые технические проблемы в рекламном кабинете, сбоит он, а краснеть перед клиентом мне»

У Facebook что ни неделя, то новый прикол, а иногда сразу несколько. То, что работало утром, может перестать работать после обеда. Проблемы варьируются от необъяснимых ошибок, до внезапного бана всей вашей семьи до третьего поколения, потому что алгоритм что-то неправильно понял.

И выхода 2: заполнять специальную форму, на которую обычно отвечают от 3 часов до 3 световых лет или общаться с поддержкой, которая может попросить вас подождать, пока вас переключат на другого оператора и просто закрыть чат.

Ответ: на самом деле всё не так страшно, просто смиритесь.

8. «Слабо поработать за процент?»

Особенный клиент-авантюрист, который пытается подбить вас поработать не за зарплату, а за процент от приведенных сделок. Ну типа и рыбку съесть, и за таргет не заплатить. На самом деле тема рабочая только при условии, что над проектом работает ещё команда специалистов, и таргетолог имеет возможность влиять на все процессы, начиная от первого касания с клиентом рекламой и заканчивая переговорами и продажей. Подходит для матёрых специалистов и проектов с большими бюджетами для тестов.

Ответ: если вы не работаете в агентстве, да еще и начинающий специалист — этот вариант сотрудничества не для вас. Возможно, у кого-то и был положительный опыт от такого сотрудничества, но я слышал и читал только об обратном.

9. «Почему так дорого, там же всего 2 кнопки нажать?»

Очередная боль, связанная с отсутствием у клиента понимания специфики работы. Тут также страдают в основном новички. Большинство из них начинают злиться на клиента, когда тот задаёт «глупые» или «неуместные» вопросы.

Ответ: спокойно объясняем специфику работы и договариваемся о всех нюансах на берегу.

10. «Вы запустили рекламу час назад, почему еще не приходят заявки? 3 дня прошло, конверсии дорогие, выключайте рекламу соцсети не работают»

Работая с доставкой еды, алкоголя и вод, я заметил, что вторник в 90% «мертвый». То есть конверсии все-таки есть, но намного меньше, чем в другие дни. Естественно, всем клиентам давно рассказал о таком феномене и даже после этого находится один два, которые пишут: «ребят, а все в порядке? что-то у нас маловато заказов, может креативы подустали, сделайте что-нибудь»

Ответ: объясняйте клиенту сразу, что на этапе тестов результаты могут и скорее всего будут нестабильные. Вплоть до того, что вообще не будет конверсий первую неделю. Это нормальная ситуация при условии, что вы тестируете разные связки, настройки и продукты.

Вывод:

1. Болеют чаще новички, потому что ещё не эксперты и не умеют отстаивать свою позицию перед клиентом.

2. Большинство проблем можно избежать, если обо всём договориться до старта работы.

3. Остальные проблемы решаются диалогом с клиентом и этапом его обучения. Не тонкостям работы, а общим базовым вещам.

4. Не злитесь на клиента, если он чего-то не знает. Он не должен говорить с вами на одном языке — вы специалист, которого он нанял. Даже маркетолог клиента не должен уметь в диджитал. Разумнее будет провести несколько разъяснительных бесед. Это поможет избежать ряда проблем и благоприятно повлияет на долгосрочное сотрудничество.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов

Вся эта раздражительность никуда не девается, а только копится, в итоге можно начать ненавидеть то, над чем работаешь, а это приведет к гниению человека как специалиста примерно месяца за 3-4, плюс добавит проблем со здоровьем. Если нравится работать таргетологом, то всеми силами нужно искать заказчиков из Европы, США, Австралии. Постепенно нарабатывать там базу клиентов. Linkedin, upwork, people per hour в помощь. Все эти нелепые бомжацкие сообщения из статьи отпадут сами по себе и всё будет ок. Да, будут иногда попадаться не совсем адекваты, но это один-два за пол года - год в худшем случае.

В рунете всё очень бедно, нищенские бюджетики и низкий покупательский спрос, если конечно не пилишь большие бюджеты в крупной или средней конторе и тебя не сношают регулярно в мозг. Из за коронакризиса в инет хлынул поток желающих подзаработать, у 99% из этого потока нет денег и никаких знаний как это всё тут работает и устроено.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nuta
Автор

так почти в любой сфере, лучше уходить туда, где специалистов ценят и дают возможность нормально работать, ну а мы, пока, будем делать что можем, там, где находимся, с тем, что у нас есть)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Anton Reut

Вся беда в том что у нас таргетолог или маркетолог это такая девочка после универа которую за специалиста то не считают и потом это впечатление распространяется на всех, при этом в нормальных компаниях маркетолог это правая рука директора и очень важный и ценный специалист, а у нас маркетологи буклетики в типографии заказывают как максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Удалов

Что за высокомерие? Может проблема не в рунете, а в таргетолагах, которые не умеют объяснять клиентам что за услугу они им продают?

Клиент не обязан разбираться в услугах, которые покупает и это нормально, если он задает вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitalii Stepovenco

Я вообще не таргетолог, я работаю с софтом, как менеджер проектов, но могу очень похожий список набросать - и по смыслу, заменить только технические детали, будет вполне тоже самое, и тоже нервы. 
Это атрибут профессии. Есть профессии где вообще почти нискем общаться на надо, и уровень стресса в них меньше. Каждый делает свой выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sobolev

Я бы ещё добавил

- мы специально на карте не держим деньги чтобы много не снималось, просто пишите когда нужно пополнить, мы будем смотреть и пополнять по 2000₽

- а что сообщение в Директ/звонок это тоже заявка??

- можете прислать оператора/фотографа/звуковика/Гафера мы тут ролик для Таргета придумали. А почему мы должны платить за них, мы же вашу работу оплачиваем, и креативы включены в стоимость?!

Ну и любимое

- вы же пиксель поставить смогли, можете ещё верстку мобильной версии поправить, а то наш подрядчик просит за это деньги, а вам не сложно

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nuta
Автор

начинает набираться материал на вторую часть)

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

По сравнению с вашими пунктами статья автора кажется безобидной :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Я иногда сам предлагал запилить нормальный лэндос когда видел что у заказчика говно, от этого в том числе и эффект от рекламы зависит. 

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Теперь нужно пост, что болит у «клиента», особенно если клиент разбирается в теме. Там точно будет больше 10 кейсов

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nuta
Автор

согласен, у медали 2 стороны, хотелось бы увидеть и вторую)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeniy

Мои самые любые личности – это когда клиенты вроде хотели поработать, но потом передумывают и не знаю как об это сказать... И вот нет бы сказать: "Извините, изменились планы.", но они начинают кормить завтраками, потом придумывать просто фантастические истории лучше всяких бестселлеров, объясняться, врать, опять что-то придумывать и в итоге все равно пропадают просто убивая время себе и нам.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Еще самое интересное, что подметил за много лет работы. Чаще всего клиенты с самыми маленькими бюджетам –  больше всего будут отнимать ваши силы, нервы и все равно останутся недовольными, даже если окупить их бюджет в несколько раз. И совсем наоборот, очень часто клиенты с самыми большими бюджетами вообще чуть ли не пропадают после заключения договора и оплаты (образно говоря).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton Reut

А как же самая мякотка при рекламе недвижки или элитных товаров: " - У нас уже 10 кликов, мы целую тыщу рублей уже потратили на директ, где заявки??!111"
То есть люди хотят потратив 1000 на директ продать товара на 10 000 000.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nuta
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Вполне реально спрогнозировать, когда работали уже с тематикой или спец дает сразу связку под ваш город - реклама, сайт, креативы.
Но не все работают по такому сценарию.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аарон Малис

Спрогнозировать легко, но не факт, что именно ваш продукт, сайт, отдел продаж и др. особенности будут работать также, как у тех, с кем уже работают. Один специалист за это не может и не должен отвечать.

 Запускал рекламу, давно правда, уже годами не плачу бездельникам

А сейчас все по той же рекламе клиенты приходят? Ну, вы просто чумачечий профессионал и гуру тогда. Можно у вас поучиться?)) 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Help lawyer

Все 10 примеров на "скринах" записаны как "клиент". Читая, все больше ловил себя на мысли, что это один и тот же гражданин с разных аккаунтов достает автора, после чего автор его нашел и ... А статья - просто алиби ><

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Спасибо, годная статья, хотя и не работаю в этой индустрии, но легко перекладывается на смежные. :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ким

начинать сообщение с "алло" - высшее искусство 

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Huseinov

Самая боль это когда клиент ну вообще не разбирается. В итоге за него приходится делить ВСЕ. И регистрацию и доступ дать и карту привязать.
Но самое интересное начинается когда реклама запущена - если была «разовая» настройка то клиент выносит мозг по каждой мелочи:
- как оплатить
- реклама остановилась
- заявок нет
- проверьте пожалуйста реклама вкл?
- можете выключить рекламу?
- я забыл закинуть деньги и реклама остановилась. Оплатил и все равно стоит
- можете изменить бюджет?
- почему снялось 1$ и обратно пришло?

Просто то что нужно рекламу полностью придумывать за них это уже мелочи.

Понятное дело после пары таких клиентов начинаешь жестко фильтровать заказчиков и смотреть на их адекватность впервые очередь а потом на деньги.

А лучше всего не тормозить на 1й услуге а развиваться комплексно как специалист.
Таргет все-таки это слишком узкая тема, в которую легко войти новичку и демпинг сейчас жесткий.

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

Если бы клиент сам разбирался, то зачем ему вы? Лол. Тут ниша такая, и идиотов везде хватает, как исполнителей, так и заказчиков, но ярлычить клиента только за то что «он не в теме» и платит вам ибо «вы в теме», ну такое... ошибочно чтоли

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mark Rapida Gromov

1, 4, 6, 7, 8, 9, 10 — сразу на дверь указываю. И тут справедливо не только для маркетинга, но и для остальных областей. Меньше времени потрачу на идиотов — больше на что-нибудь полезное.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nuta
Автор

если есть возможность выбирать клиента, согласен, но иногда, особенно у новичков, выбора нет, приходится работать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Вечера

Судя по имени контакта, клиент единственный

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров

 Статья по больному бьёт. Все что описал автор, встречается на старте его карьеры, в дальнейшем, таких товарищей должно быть сильно меньше, иначе, специалист просто не растет.

А по поводу правой руки директора, так это любимые клиенты. Ценят твое время, сами предлагают дороботку рекламы/сайта ОСНОВЫВАЯСЬ на статистике. Ну и просто, не мешают тебя с говном. 

Меня мой заказчик пригласил к себе в город, оплатил дорогу, частично проживание. Лишь бы приехал и начал вникать глубже в их бизнес.

На секундочку, клиенту моему - 62 года. Вкладывается в работу на 100%, не без занудства, но человек уже достаточно опытен в маркетинге. 

Всем крутых клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Kolin Torg

Был опыт работы таргетологом. Позвонили знакомые знакомых через знакомых, нужно было настроить рекламу строительной техники, обговорили бюджет, тогда составил 750тр.
Я начал настраивать и тестировать, по минималке, потратив около 50тр, а потом что-то закрутился и забыл про проект.
Через пол года, мне снова звонок, предлагали продолжить рекламную компанию, хвалили, заказы пошли вверх небывалыми темпами и бюджет уже 2 млн р.
И тут я вспомнил про клиента, но решил отказаться от нового предложения)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Было интересно почитать👍
Надо в своей сфере боли разобрать)

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

«Таргетолог», от «таргетайзера», отличается многим, в том числе, стрессоустойчивостью ;)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

К счастью, в этой сфере спрос превышает предложение и можно легко отказывать таким клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Klipikov

слово-то какое "таргетолог"... :)

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда