Mail.ru Group запустила оценку эффективности наружной рекламы по количеству установок мобильных приложений Статьи редакции
Теперь «наружку» можно использовать как отдельный инструмент продаж, а не только как имиджевый инструмент.
Mail.ru Group представила бесплатный сервис, который позволяет оценить эффективность рекламы мобильных приложений на билбордах. Об этом vc.ru рассказали в группе.
Технология работает на базе рекламной платформы myTarget и системы мультиплатформенной аналитики и атрибуции myTracker:
- myTarget получает от операторов наружной рекламы данные об аудитории, которая находится рядом с цифровыми билбордами во время показа рекламы. Операторы регистрируют MAC-адреса устройств пользователей.
- Данные передаются в myTracker: система сопоставляет их с информацией об установках приложения и совершаемых в нём действиях.
- myTracker определяет данные о конверсии показов на билборде в установки и в реальном времени обновляет аналитику кампании в myTarget.
Данные о конверсии позволяют оценить эффективность рекламной кампании в офлайне и любое время изменить её настройки, например выбрать билборды в другом районе, пояснили в Mail.ru Group.
Такие инструменты уже используются в интернете, но наружную рекламу до недавнего времени многие воспринимали как имиджевый инструмент, пояснил представитель группы.
Технологию в июне 2020 года в Москве и Санкт-Петербурге протестировал в партнёрстве с оператором наружной рекламы Gallery сервис объявлений «Юла». Средняя стоимость установки приложений по результатам кампании сопоставима с другими performance-форматами в myTarget (например, слайдами с изображениями в соцсетях), отметили в группе.
Клиенты сервисов Mail.ru Group сейчас могут получить доступ к аналитике по запросу, позже он появится в едином интерфейсе myTarget, отметили в группе.
MAC-адреса также использует, например российский разработчик рюкзаков с экранами для показа рекламы BackAd — компании нужны эти данные для оценки охвата рекламы.
Комментарий недоступен
трафик, который проходит мимо баннера с рекламой трекается с помощью mac-адреса телефона или другого устройства. Эти данные передаются в веб аналитику. Потом уже идёт работа с данными и считается стоимость установки с наружной рекламы.
Я сам думаю,что в компании надо протестировать такой трекинг для наружки или ритейла.
Комментарий недоступен
Эксперты, а каким образом цифровой билборд считывает mac адрес с ближайших устройств ?
https://printpulse.ru/bannery/
А с оффлайн баннерами никак ?
Для них давно уникальные номера телефонов используют и считают звонки по ним.
Ну это коллтрекинг. Интересует принцип/технология/способ считывания mac адресов. WiFI / Сотовый сигнал или еще что-то?
Можете ознакомится например с нашей публикацией. https://vc.ru/146465
Вроде все мобильные устройства свой mac-адрес рандомизируют же, нет?
Да, но ваш сотовый оператор знает:
— где вы находитесь
— к каким сайтам и приложениям обращаетесь
Но здесь же рассказывают про mac-адреса, видимо это адреса wifi-адаптеров? Или я не так понимаю технологию?
Сотовый оператор распознаёт вас по IMEI. Он уникален для каждого устройства, если в сети появляются «клоны» — блокируют всех.
MAC-адрес здесь не поможет, так как, даже зная его, вы не сопоставите с визитами на сервер — тот получает только IP-адрес клиента, но никак не MAC.
Раньше установленные на смартфоне приложения могли получать реальный MAC-адрес устройств, но уже лет 7, как это не работает.
Нужна кооперация с операторами, чтобы такое отслеживать.
Беру свои слова обратно. Из дискуссии с Григорием Крутеевым в соседней ветке стало ясно, что существует, по крайней мере, два способа сопоставить MAC-адреса реальным клиентам без участия операторов:
— через регистрацию с телефоном в точке доступа
— через сопоставление UUID из приложения и MAC с внешнего сканера с помощью фильтрации локаций, где одновременно находились оба
https://vc.ru/tech/146465-randomizaciya-mac-adresov-v-ios-14-wifi-radaru-ot-smm-radar-ne-pomeha?comment=2020259
Так щас же все(apple) кукарекают, мол реальные адреса мы не палим при адвертайзинге, а юзаем рандомные?
Ну а так-то вин-вин. Маркетингу обычно чисто по*бать на бюджет, а инвесторы и не против
В этой публикации, мы это опровергали.
Ну, вообще-то давно можно :)
https://www.synapslabs.com/ уже с 2015 года делают таргетинг по дорожному трафику на цифровых билбордах.
Половина собираемых мак-адресов — черные. Половна из другой половины — серые. Остается четверть белых, на основе которых можно считать аналитику.
А в рамках правового поля это ок?
Да. MAC-адреса не являются перс. данными.
А вроде бы совсем недавно на каждом углу кричали, что наружка помирает. ☺
Комментарий удален модератором
А Европе по MAC адресам где-то можно рекламироваться? Покрытие у Яндекса и МайТаргета тут совсем почти ноль.