Технология удаления отзыва на примере Яндекс.Карт
Мы уже писали о чек-листе по управлению репутацией, а теперь пришло время рассказать «Как удалить отзыв с Яндекс.Карт?». Эта статья, по своей сути, пошаговое руководство по удалению любого негативного отзыва в любом отзовике на примере Яндекс.Карт.
Если просто пройтись по любой платформе будь, то Яндекс.Карты, 2ГИС или что-то ещё, то увидим, что большая часть компаний особенно в регионах вообще никак не напрягается из-за негатива. Проще говоря, всем всё равно. Это не совсем правильная позиция, так как в 90% случаев при наборе пользователем запроса «название компании + отзыв» потенциальный клиент принимает решение приобрести товар или услугу у другой компании, если он видит негатив.
Где потенциальный клиент видит отзывы?
Отзывы и рейтинг компании потенциальный клиент может увидеть в поиске Яндекса, на Яндекс.Картах и профиле организации на Яндексе, поэтому где бы не нашли вашу компанию в сервисах Яндекса он (клиент) сможет всегда увидеть отзывы о компании. Важно сделать так, чтобы не было отрицательных отзывов или на них были грамотные ответы, где читалось "они заботятся о клиентах".
Основные причины и порядок удаления отзыва
Для того чтобы удалить отзыв с карт Яндекса нужно авторизоваться через почту, которая была привязана к Яндекс.Справочнику. Если ваша почта не привязана к сервисам Яндекса прочтите и выполните шаги 1 и 2 описанные ниже или сразу переходите к п.3 списка.
- Необходимо зайти на Яндекс.Справочник и найти организацию у которой вы хотите удалить отзыв. Внимание, у вас должен быть доступ к телефону организации.
- Зайдите в профиль организации и нажмите «Это моя компания». После этого вам на выбор поступит звонок или придет смс с кодом подтверждения на номер, который указан в профиле организации.
3. После того как вы подтвердите свою причастность к компании откроется доступ к Яндекс.Справочнику на вкладке «Мои организации».
4. Здесь нас интересует только пункт «Отзывы». Кликаем и видим весь список оставленных ранее отзывов.
5. Находим отзыв, который нам не нравится и нажимаем кнопку «Пожаловаться».
Есть несколько причин, по которым система разрешает удалить отзыв:
- В отзыве содержаться персональные данные, которые нарушают федеральный закон №152 «О персональных данных». Это могут быть ФИО директора или сотрудника компании, адрес или телефон.
- Отзыв содержит оскорбления, мат или призывы к противозаконным действиям.
- Отзыв содержит ссылки или упоминания других компаний (скрытая реклама). Часто этим грешат конкуренты компании, но делают это из рук вон плохо.
- В отзыве нет описания о конкретном взаимодействии с компанией;
- В отзыве избыток грамматических ошибок.
Такие отзывы по каким-то причинам все-таки проходят модерацию и допускаются на ресурс, поэтому их можно удалить только через кнопку «Пожаловаться».
Реальный пример удаления отзыва
Разберем реальный пример удаления отзыва у компании N. В нашу систему мониторинга пришло уведомление, что на компанию N был оставлен отрицательный отзыв.
Что мы сделали:
- Посмотрели есть ли в регионе, где работает данная компания другие с тем же названием. И увидели, что «да» компании с таким названием существуют. Соответственно, мы можем сослаться, что отзыв был оставлен на нас по ошибке.
- Убедились, что Яндекс не знает о сотруднике Рафаэле, то есть нет никакой связи сотрудника компании N с именем Рафаэль. Рафаэль не является владельцем карточки на Яндексе, он не привязан к Метрике, Вебмастеру и прочим сервисам Яндекса.
- Написали письмо следующего содержания:
4. Через несколько дней к нам пришло письмо следующего содержания…
В этот раз достаточно просто получилось удалить отзыв, но так бывает не всегда, так как Яндекс достаточно серьезно подходит к модерации отзывов и постоянно совершенствуется в этом. В некоторых случаях помогает только выдавливание или другие меры о которых мы рассказываем в нашем блоге на VC. Конечно, лучше изначально заботиться о своей репутации и не допускать того, чтобы вашим клиентам захотелось оставить отрицательный отзыв о вашей компании.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать меня на хутор или куда-то ещё. Также буду признателен, если расскажете о своих способах работы с отзывами.
А потом появляются места со средней оценкой 4.8-4.9, отзывами кол-вом под тысячу и говёным сервисом.
С негативными отзывами надо работать, а не удалять.
Михаил, согласен, поэтому в предпоследнем абзаце написал, что лучше изначально заботиться о репутации компании. Просто иногда, отрицательные отзывы оставляют конкуренты или недоброжелатели и с этим нужно что-то делать.
Все эти отзывы профанация. На маркете полно полуподвальных интернет-магазинов торгующих иногда даже контрафактом, однако у всех 5 звезд. Отзывы покупаются и продаются, их ценность для пользователя ноль целых ноль десятых, реальные пользователи почти никогда не оставляют положительные отзывы.
Комментарий недоступен
Евгений, такой сотрудник был, точнее есть. Я написал об этом в комментариях выше. Это руководитель компании. Мы солгали да, но только Яндексу, иначе бы они не удалили отзыв. А вот Сергея Л. не было (со слов клиента).
Еще раз повторю здесь, о чем писал выше:
Когда сайт оказывается в топе, бывает так, что отзывы публикуются аж шум стоит. И это делают конкуренты (такое бывает).
Уровень циничности взят. Чуваки рассказывают, каким образом нужно соврать сервису, чтобы, воспользовавшись его правилами, удалить невыгодный для себя, наверняка правдивый отзыв. «наш клиент сказал, что клиента с таким именем у них не было». Конечно, не соврал. Даже если не соврал, возможно, отзыв написал муж клиентки, к примеру. В общем, аплодисменты.
Комментарий недоступен
Спасибо. В целом так и есть, но отзыв вряд ли правдивый.
Комментарий недоступен
вот она цена неправильно выбранного примера: вместо темы статьи все увидели несправедливость и криворукого Рафаэля, хотя история в общем-то и не об этом вовсе)
Анна, дело не в примере, а в том, что читатели на VC всегда кого-то хейтят. Здесь много "пищи" для хейтеров. Как вы и написали выше, я хотел рассказать о решении проблемы отзывов от недоброжелателей, а не Рафаэле :))
Благодарю за инструкцию :)))
Не сторонник того, чтобы удалять отзывы, но бывают случаи, когда это необходимо. :/
Спасибо за комментарий!
Комментарий удален модератором
Левые отзывы часто пишут по шаблонам или в одно время, либо с одного IP (что видно только владельцу площадки, к сожалению).
Наверное , правильный ответ на вопрос: почти никак. Доверять только собственной интуиции, читать в том числе и негатив о компании (который тоже бывает заказной), и отфильтровывать инфу, основываясь на том, что реальный заказчик не оставит отзывы "фсе хорошо", а напишет детали, которые ему особенно приглянулись.
Я вот часто пишу отзывы на 2гис на заведения, который мне нравятся. Среди 100+ отзывов - только один отрицательный 😌
Отзывы в интернете – давно не способ оценки сервиса или услуг, а тупо фактор ранжирования в поиске (и это касается как Гугл, так и Яндекс). Поэтому тут как на войне - все средства хороши.
Реальный пример: дверь в дверь - два цветочных магазина. И один из них активно закупает отзывы на себя и отрицательные - на соседей.
Все написаны как под копирку, конкретики нет, яд и негатив.
Буду ли я чикаться с таким негативом? - Да, разумеется не буду. Речь не о клиентах, которым что-то не понравилось. Речь о ботах, платных мурзилках, за 3 копейки клевещущих на вполне нормальный магазин.
Виктор, согласен про ранжирование 👍
Весьма четко, ребята, но соглашусь с остальной аудиторией, что пример не очень удачный. Бывает когда мимопроходящая Наташа пишет про твою компанию "1 звезда. Диваны неудобные", а ты занимаешься доставкой электроники.
Вот такие отзывы и надо снимать. За инструкцию, пожалуй, поставлю все же лайк.
Максим, спасибо 👍
Комментарий недоступен
А как быть, если на тебя по предварительному сговору или из вредности пишут тонны грязи? Случай, может, не совсем подходящий и тут, возможно, неуместно сравнение с "серьезными компаниями", но вот пример: моя знакомая держит игровой сервер, проводит над игрой 24/7, практически не спит, потому как искренне "болеет" за свое детище, постоянно улучшая и внося разнообразие в игровой процесс. В сравнении со всеми остальными известными серверами, этот - весьма лояльный в прокачке персонажа, уникальный по локациям, квестам, декорациям, обилию модной одежды для персонажей и прочее и прочее. Это отмечают абсолютно все. При этом те игроки, которым не сделали привилегий перед другими (за донат и просто за красивые глазки), в возмущении уходят с проекта и поливают грязью администрацию, попутно клевеща абсолютно на все. А также пишут гадости игроки с других аналогичных проектов, "потому что админ попросил облаять конкурента".
Учитывая, что сервис, где пишут все гадости - чуть ли не единственный способ узнать о существовании тех или иных игровых серверов, такие клеветнические отзывы сильно отталкивают новых игроков, которые могли бы прийти на сервер. Лично я бы не пошла, прочитав тонны негатива, просто чтобы не тратить зря время на "плохой" сервер.
Поэтому она просит администрацию сервера-отзовика удалять откровенно неправдивые комментарии, подкрепляя свою правоту скриншотами, переписками и т.п. Далеко не всегда ей идут на встречу, но все же... поэтому тут две правды - как компании, так и клиентов...
Если меня просят оставить где-то отзыв всегда оставляю 1 зведу и отрицательный отзыв. Это плохой сервис, когда клиента просят бесплатно писать в интернете. Все может быть отлично, но рушится после предложения оставить отзыв
"Это плохой сервис, когда клиента просят бесплатно писать в интернете."
Простите, а как надо просить? За вознаграждение? Меня тоже раздражает, когда просят оставить отзыв или "поставить 5 звезд в таком-то сервисе", особенно если заказ был выполнен на автомате, безлично. Однако, если мой заказ хорошо выполнили, нет никаких нареканий, и от сотрудничества остались только приятные впечатления, то с пониманием отношусь к такой просьбе и оставляю хороший честный отзыв.
P.S. не критикую ваше мнение, просто удивил ваш категоричный подход))
Это странно. Что плохого в том, чтобы напомнить клиенту об отзыве?
Вы плохой специалист, Ришат. Отзыв удалили не из-за вашего выдуманного комментария (вы думаете в поддержке идиоты сидят, один вы умный?), а из-за персональных данных! Вы сами приводите правила публикации в начале статьи, попробуйте анализировать каждый отзыв на соответствие правилам
Отзывы удаляют по разными причинам: персональные данные; несоответствие деятельности компании; мат и т.д. Необходимо всегда обращаться в техподдержку и составлять жалобу, если отзыв отрицательный и размещен не клиентом компании, а условным "хейтером". Снимут без вопросов. Пробовали так делать?
А если негативный отзыв написан с соблюдением всех правил Я-С ? То, что вы написали - любой пионер сделает
С удалением отзывов по-прежнему ничего непонятно.
Как быть в ситуации когда клиент оставил негатив, вы в организации с клиентом связались оперативно, порешали всё, он остался доволен, а после просьбы исправить отзыв на положительный перестал выходить на связь?
Как быть с сателлитами которые штампуют статью, копируют эту статью с негативным посылом по своим сайтам, создают новые сайты и копируют дальше. Раньше они буква в букву копировали, сейчас они при каждом копировании дополняют статью.
самый действенный метод удаления отзывов это удаление своего аккаунта из яндекс справочника, что я и собираюсь сделать, яндоксникам данный метод очень не нравиться, благо других более лояльных сервисов на просторах интернета полно.