Маркетинг
Григорий Крутеев
18 835

«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры

Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.

В закладки
Слушать

Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!

Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.

Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.

Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?

Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.

{ "author_name": "Григорий Крутеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 179, "likes": 22, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 159376, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Sep 2020 23:07:23 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
0
179 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
75

Фича, блин, не фитча. Пиши как говоришь!

Ответить
4

Дааа, из глаз кровь потекла от фитчи🙈🙈🙈Интересно, как он это вслух произносит?🤣🤣

Ответить
18

феатюрес

Ответить
4

Оксфордский говор

Ответить

Готовый Артем

Ruslan
–1

Перестал читать после того как встретил слово "фитча" второй раз. Сначала думал опечатка, потом просто устал в голове исправлять. Жизнь слишком ценна, что-бы тратить её на это !

Ответить
12

Владимир, сейчас исправил. Возвращайтесь к нам)

Ответить

Готовый Артем

Григорий
3

Спасибо ! Теперь другое дело :-D

Ответить
3

"Обновления Apple убиваю все трекеры" Заголовок меня еще больше бесит. :(

Ответить
43

хоть кто-то заботится о своих юзерах

Ответить
1

А представим что Вы владелец сайта который приносит деньги и вдруг статистика просела из-за этих блокировок, что будете делать?

Ответить
23

Статистика чего именно? В чем проблема? В том, что теперь будешь видеть нерелевантные показали - это да.

Только если твой сайт и так был проработан для совершения целевых действий, то они как были, так и будут.

Нормально делай - нормально будет. И не о чем беспокоиться.

Ответить
19

интернет - динамическая среда. сегодня твой сайт "проработан для совершения целевых действий", а завтра "что-то случилось" и он уже не проработан, и ты, аналитик, пытаешься понять, что же произошло. только теперь, скажем так, с поломанными пальцами.

Ответить
5

*старчески кряхтит*
access.log тебе в помощь, сынок

Ответить
0

Да вообще-то проксировать через свой сайт не проблема для любого более-менее приличного сайта. Ещё и быстрее будет за счёт http2/3. Просто раньше никто не заморачивался.

Ответить
–1

Еще "раньше" так заморачивались. Все эти "анализаторы логов"... эх, аж олдскулы свело.

Ответить
0

Вообще блочит трекер же

Ответить
0

Если не шарите, то зачем умничать? Про ретаргет слышали что-нибудь, например?

Ответить
0

Про первичность клиента слышали что-нибудь? Сначала нужно думать о нем и только о всякой вашей личной аналитике.

Ответить
0

Одно другому не мешает и должно идти сообща.

Ответить
0

Все чаще одно мешает другому. Если развитие аналитики требует собирать все больше данных с пользователей разными способами, то запросы пользователей все такие же простые.
Им просто надо купить или что-то сделать. А так как желание компаний получить все больше клиентов сводится в воплощении в виде сбора как можно более подробной и точной аналитики, то они обременяют потенциальных клиентов на все большую и большую огласку.
Вот и бомбит у компаний, когда они видят, что есть корпорации, которые знают об этом и предлагают пользователям методы секьюрности.
Бомбит со словами "Да вы что, да зачем, вы посмотрите на них, ну им же все равно., не перекрывайте нам информацию!"
А те им отвечают "А вы вообще спрашиваете у них, хотят они этого или нет?"

Ответить
7

А что если допустим ты живёшь в квартире и в какой-то момент у тебя в душ прорубили окно и весь район за тобой подглядывает.. и говорят что это нормально, ведь управдому надо знать чем ты там занимаешься.. и за женой твоей подглядывают а потом на порнхабе продают таким же интересующимся, конечно обезличенно, имя и фамилию не указывая))

Ответить
6

Совершенно не подходящий пример. То что я в магазин ходил полностью публичная информация, меня десятки камер по пути успеют заснять. Окно или камера в моем душе абсолютно нет. Глупость какая-то.
Главное, чтобы подобные инициативы не привели  к тому, чтобы вместо таргетированной рекламы пришлось смотреть всякую хрень, которую будут на удачу подсовывать.

Ответить
3

Когда я на порносайты захожу или форумы по лечению геморроя читаю, а потом эту информацию обо мне продают сторонним людям - это полностью равносильно описанному примеру с окном ванной.

Ответить
1

Нет, информация о количестве прочтений какой-либо статьи или описания товара в интернете никак не обязана быть приватной. Она по прежнему будет передаваться в трекеры. В iOS 14 ограничения касаются кук, трекер не сможет отследить цепочку переходов по другим доменам.

Ответить
1

Вы, кажется, не мне ответили

Ответить
1

Мика просто из гос. думы

Ответить
0

Все верно вам. Вы сказали, что когда вы читаете статьи про геморрой, то владелец домена не должен передавать статистику о прочтении в трекер, т.к. это вас смущает. Это не приватная обезличенная информация и она по прежнему будет передаваться. Я не знаю с чем сравнить камеру в душе, но это ни разу не тоже самое, что прочтение статьи о геморрое или порно.
Я вообще довольно прохладно отношусь к сбору всей этой инфы. Это же все ради рекламного таргета. Ну соберут они меньше инфы, релевантность рекламы ухудшиться. Баннеры то все равно никуда не денутся.
Там есть конечно перегибы, типа звонка после посещения сайта. Но в целом то какая разница. Надо приватности, есть vpn плагины и режим инкогнито.

Ответить
0

Я не писал ничего про статистику просмотров статьи. А о том, то не нужно передавать, что это именно именно я (через какую-нибудь куку фэйсбука) читал эту статью. Чтобы потом у меня все устройства не были забиты "релевантной" рекламой.

Ответить
0

Но с плохими баннерами никто не сможет влиять на твоё мнение, как итог ты потратил меньше денег на ненужное барахло, разве это плохо?

Ответить
1

что значит представим, я и есть. деньги надо не так зарабатывать

Ответить
5

Алексей Бобков сейчас всех научит, как надо деньги зарабатывать

Ответить
1

Где Олег, который должен всех научить?

Ответить
0

а я и не собираюсь учить, wtf
это тебе к бизнес молодости ( ͡° ͜ʖ ͡°)’

Ответить
0

ну поучи гугл и яндекс как деньги зарабатывать лол

Ответить
–1

гугл и яд монополисты и ублюдки, которые кошмарят рынки и подминают их под себя, вынуждая стартапы закрыться или скупают их и закрывают

Ответить
1

Одна история удивительнее другой просто. 

Ответить
0

я выразился со стороны пользовтеля

Ответить
0

Главное в какой то момент не увидеть что на 100 зафиксированных пользователя на сайте 150 подтверждённых заказа)))) тогда все агалитов умрут наверно

Ответить
0

Да есть отдельные клиенты, у которых код сайта на 30% из одних только метрик и колбэк хрени состоит, это уже их проблемы 

Ответить
–1

Будете писать не галимые сайты,
создавать этичный бизнес и рекламу,
никто и не подумает от вас ограждаться как от прокаженных.

Ответить
6

О себе они заботятся, хотят потрясти веб в пользу приложений, где у них комиссия 30%

Ответить
0

реклама и слив данных это не бизнес эппла, в отличие от гугла и фб

Ответить
0

А ты хочешь платить за доступ к ФБ и бесплатным сервисам гугла?

Ответить
0

бесплатного ничего не бывает

Ответить
0

Для пользователя они бесплатные.

Ответить
0

Хватит уже

Ответить
0

Тогда скажите, в каком месте Google Поиск платный для пользователя?

Ответить
0

А причем тут это? Они так урезали сафари, что уже нельзя нормально сайтами пользоваться, заставляют приложение ставить, а там их 30% получите - распишитесь.

Ответить
1

Возрадуйтесь не целевой рекламе.

Ответить
–1

она всегда не целевая

Ответить
0

Ну или стелят соломку когда разрешать продажу данных

Ответить
35

Технология Intelligent Tracking Prevention предназначена для того, чтобы (как это ни удивительно) предотвращать отслеживание конкретного юзера сайтами-трекерами. То есть она не будет блокировать отправку данных на домены трекеров, но предотвращает отправку кук и использование локальных хранилищ такими скриптами. Для этого Сафари фактически будет собирать данные о том, на какие домены идёт отправка запросов со страницы, и если несколько разных доменов отправляют запросы на одни и те же домены, то это потенциально трекер.

Таким образом, гуглоаналитика и яндексметрика смогут отправить данные о действиях пользователя на странице и его переходах по сайту, но не смогут самостоятельно отследить, что пользователь на домене A и домене B — один и тот же на основе куки в домене трекера.

Ответить
–9

Так в этом то вся соль. 

Ответить
24

Хотите сказать, что у вас не кликбейтный заголовок, и теперь ставить скрипты аналитики вообще незачем?

Ответить
–1

В заголовке вопрос, который намекает на обсуждение данной темы. Мы же с вами прекрасно понимаем основную цель таких трекеров. Не думаю что они будут иметь развитие, при таком положении дел и сохранении тренда.

Ответить
11

«Вопрос, который намекает на обсуждение» — это и есть кликбейт.

Ответить
–8

Лол, что? Может вы хотели написать что кликбейт это провокационный заголовок, который провоцирует кликнуть?

Ответить
9

У вас именно такой заголовок.

Ответить
–2

Предложите другой. 

Ответить
14

В Сафари больше нельзя проследить за переходом конкретного пользователя с сайта на сайт

Ответить
0

Другими словами, закрыли вековую дыру. 

Ответить
0

Григорий, что страдает кроме сегментации и условного портрета пользователя?

Ответить
7

навскидку:
- увеличится direct трафик
- в отчетах увеличится доля "новых" пользователей
- уменьшится длина цепочки
- когортные отчеты в целом идут в топку
- снизится качество атрибуции, нельзя будет делать адекватные выводы о ценности канала
- look-a-like деградирует как инструмент
в целом это приведет к росту стоимости привлечения пользователей 

Ответить
4

Сквозная аналитика, например. Но сегментация и портрет это уже разрывная бомба. Вы будете вынуждены крутить рекламу не целевой аудитории и сливать бюджет в воздух.

Ответить
–3

Теперь мне не будут показывать рекламу телевизоров, если я купил телевизор. Какой ужас!

Ответить
0

На сквозную аналитику ITP не должен повлиять.

Ответить
0

Сквозная аналитика подразумевает мэтчинг данных через какие-то куки.

Ответить
0

Пользователю высветилась реклама, он перешёл по ссылке на рекламную сеть. Та редиректнула на сайт рекламодателя, в реферрере будет эта самая ссылка, по которой и будет проведена сквозная аналитика.

Ответить
2

Это вы просто рефералку отследили. Так а дальше вы что будете делать? Вы считаете это сквозная аналитика?

Ответить
0

А дальше ваш домен заведёт юзеру свою куку и сможет отслеживать повторные заходы.

Ответить
0

Куку куда заведет? У вас своя самописная система сквозной аналитики? Информацию о визитах вы куда писать будете? Вы думаете у всех самописные сайты? Все на тильде и прочей шляпе. А чатики всякие и другие виджеты коммуникации? Как вы это все объединять будете?

Ответить
3

Ну вот разработчики Тильды и заведут. Назначить айдишник и положить его в куки, а потом выставлять при инициализации скрипта аналитики — это не «своя аналитика».

Ответить
1

как раз тильды централизованные и сделают это куда быстрее чем самописцы

Ответить
0

Скрипты чатиков тоже позволяют инициализироваться конкретным пользователем.

Ответить
0

Атрибуцию то как посмотреть потом без кук?

Ответить
0

"Узнать" пользователя через куки вашего домена. По-другому теперь никак.

Ответить
19

«Защита пользовательских данных» - пользователи думают что защищают их данные и радуются, корпорации в реальности защищают данные от других компаний, чтобы владеть ими монопольно (и продавать под своим четким контролем). Эппл просто старается монополизировать эти данные у себя, так как они их в любом случае получают и собирают + сотни других метрик вроде активности и пр.

Ответить
2

Эпл как бы намекает на то, что вам стоит создать нативное приложение, где метрики могут быть куда глубже чем с какого-нибудь сайта)

Ответить
7

Ну и заплатить 30%, за метрики.

Ответить
1

не заплатить, а сделать откат)
если вы решили такую аналогию проводить

Ответить
1

Нативное приложение никак не поможет собирать сквозную аналитику по соседним нативным приложениям.

Ответить
–21

В iOS 14 эта самая фитча, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фитча работает на основе машинного обучения

У меня для вас сразу две плохие новости:
1) Вы сильно отстали от жизни;
2) Вы стали клиентом ООО "Лабеан", которое возможно даже официальный дилер эппла.

Хорошо ещё что вам про блокировку рекламы на основе блокчейна не рассказали.

На скриншоте ниже ситуация как она есть, уже много-много лет. И никакого "машинного обучения". Всё работает быстро, потребляет мало.

Кто хочет попробовать, вот Firefox (без инсталляции):
https://portableapps.com/apps/internet/firefox_portable

Вот расширение uBlock Origin (в настройках надо поставить галочку напротив списка фильтров для России):
https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/ublock-origin/

Файрфокс, кстати, есть и для Андроид, и он тоже поддерживает расширения:
https://play.google.com/store/apps/details?id=org.mozilla.firefox

Ответить
28

Спасибо, капитан. Это все круто, но одно дело какие то там плагины, другое дело когда каждый юзер получает эту опцию по дефолту. 10 землекопов которые установили эти ваши приблуды ничего не меняют. А когда в системе зашиты такие функции, другой разговор.

Ответить
6

Если не ошибаюсь, Tracking Protection по дефолту сейчас есть в Файрфоксе.

Ответить
–1

другое дело когда каждый юзер получает эту опцию по дефолту. 10 землекопов которые установили эти ваши приблуды ничего не меняют

А я думаю как раз наоборот — пользователей uBlock Origin и подобных расширений легко может быть больше, чем пользователей настольного Safari вообще.
Так что на десктопе это капля в море, которая лишь позволит эппловским маркетологам кричать погромче.

А вот на телефонах число яблочников, скорее всего, будет более заметным.
Гугл там уже воюет в нужную себе сторону, не добавляя поддержку расширений в Хром (т.к. понимает, что блокировщики рекламы сразу станут самыми популярными расширениями), но на телефоне тоже можно поставить нормальный браузер:

https://play.google.com/store/apps/details?id=org.mozilla.firefox

https://apps.apple.com/us/app/firefox-private-safe-browser/id989804926

Ответить
3

Мы то речь здесь ведем не конкретно о сафари на маке. А про сафари в целом. Доля у браузера приличная.

Ответить
0

Бешеная доля в 4%, колоссальная

Ответить
0

С 15% не попутали? Откуда такая цифра?

Ответить
0

Так на iOS нельзя по правилам в аппстор выложить браузер, только обёртку над системным движком Safari. Значит, всякие блокировки вполне себе реализуемы абсолютно во всех приложениях на платформе разом.

Ответить
0

И чо? Раньше было в районе 8-12% пользователей с блокировщиками, а теперь добавятся пользователи Сафари

Ответить
6

пойду обновлюсь, а то таргет задолбал.

Ответить
8

Дак он не отстанет. Он будет менее релевантен.

Ответить
5

А Яндекс,дзен так вырубить можно?

Ответить
7

Это просто мечта. Блокировщик всего, что ведёт на ЯДзен и подобные помойки. Это насколько чище станут страницы 💪

Ответить
–1

Ну пусть попихают теперь рекламу каждые 30 секунд в своих merde apps.

Ответить
17

Вы немного не поняли. Реклама никуда не исчезает. 
Если раньше вы интересовались автомобилями и вам показывали рекламу автомобилей, то сейчас будет так что вы интересуете автомобилями, а вам показывают рекламу каких-нибудь там страпонов их секс шопа. Почему? Ну потому что для рекламной площадки вы теперь какой-то чувак, о котором ничего неизвестно, и поэтому вам будут показывать абсолютно рандомную рекламу, которая может быть очень далёкой от ваших интересов.
Возможно я где-то утрирую, но в общих чертах это так.

Хорошо это или плохо? Ну тут выбор остаётся за каждым. С одной стороны это большая конфиденциальность, а с другой, если уж реклама есть, то мне бы хотелось видеть интересную для меня рекламу, а не какую-то случайную.

Но слава богу я эплом не пользуюсь поэтому у меня есть выбор : )

Ответить
7

Собственно вы не утрируете. Это именно так. Я побегал по сайтам которые крутят рекламу Яндекс РСЯ и она стала неадекватной. Бани всякие, реклама лекарств от туберкулеза и прочий шлак. Все работает.

Ответить
0

Большинство пользователей (по крайней мере из тех кто мне знаком и из тех кто зарегистрирован на профильных форумах) по дефолту при установке браузера "втыкают" блокировку рекламы. Так что им поровну что и кому там показывается. И как писал пользователь выше - делайте нормальный сайт и нормальный продукт для конкретной целевой аудитории и забудьте про трекеры. Если у Вас хороший продукт - он востребован, а если у Вас го..вно то никакие трекеры Вам не помогут.
И вообще для подавляющего большинства пользователей интернета это отличная новость и я поддерживаю. Реклама это - зло.
И да, я ни разу за все время не делал таргет рекламу ни в одной системе, мои продукты приобретаются еще до того как выходит бета :)
Добра всем

Ответить
1

Если вы блокирует рекламу, то все равно на вас скорей всего действует реклама в виде SEO, какого нибудь контент маркетинга, накрученых отзывов и т. д.

И вообще как вы представляете мир без рекламы, с платным поиском, соц. сетями, почтой. Именно благодаря интернет-рекламе интернет получил такое развитие

Ответить
2

Я ничего против рекламы не имею. Чтобы Вы понимали я директор рекламного агентства. Мне просто непонятна попаболь маркетологов из за блокировки трекеров. На трекерах мир клином не сошелся, я в 2005 году руководил рекламных отделом в интернет компании и мы тогда продвигались без всяких новомодных фишек и довольно успешно. Но тут приходят молодые маркетологи которые смогли с горем пополам освоить метрику и начинаю говорить что все пропало. Каждая проблема это замаскированная возможность. 

Ответить
0

А какие вы проекты ведёте в интернете, ну или продукты выпускаете, что у вас они стреляют, едва пальцами щёлкнули? 

Ответить
–1

он же говорит - бета

Ответить
4

вы сильно переоцениваете точность подхода вида: пользователь сделал поисковый запрос про кондиционеры? давайте две недели ему ебать мозг рекламой кондиционеров пока не купит.

Ответить
0

Или вы недооцениваете. Ведь если бы подход не работал, он бы не использовался. Такой таргетинг даёт гораздо большую конверсию за меньшую стоимость привлечения.

Ответить
0

Верно, а еще проблема в том, что таргетинг подобный развивается - делает еще точнее за еще дешевле ценой моего личного пространства.

Ответить
0

Или ценой снижения стоимости конечного продукта для вас же? Вы ведь понимаете, что расходы на маркетинг всегда заложены в цену продукта?

Ответить
0

Да, зато сверху они ограничены конкурентами с массовыми продажами аналогичных продуктов. Поэтому привлечение будет идти из прибыли производителя, вот и все.

Ответить
0

А когда пользователь все таки не покупает кондиционер они начинают рекламировать вентиляторы :)))

Ответить
0

Нет, они продолжают показывать рекламу даже покупки. Собственно, после покупки часто и начинают.

Ответить
0

С одной стороны - реклама более адресная. С другой - вы один разок из любопытства поинтересовались автомобилем или интересовались всерьёз, но уже купили. Но рекламу автомобиля вам будут настырно показывать ещё пару недель. В чём ненужная вам реклама автомобиля является более адресной ненужной же вам рекламы товаров из секс-шопа?

Ответить
6

Может быть Apple выпустит свой трекер и станет монополистом на рынке, который будет продавать данные о своих пользаках сторонним трекерам.

Ответить
0

"Яндекс Метрике, Google Аналитике и пикселям пришел конец" - и слава Богу.

Ответить
6

1. Не пришёл.
2. Не слава.
3. Бога нет.

Ответить
–3

Мнение анально-озабоченных любителей хавать трекеры всегда и везде - не интересует. Еще хуже - если ты участвуешь в этой вакханалии в качестве маркетолога/сеошника.

Ответить
3

Спасибо за пачку оскорблений и проекцию ваших сексуальных предпочтений.
Но лучше прочитать не только статью (в которой много неверных заявлений), а реальную техническую информацию по этим изменениям, и всё-таки понять, что ничему на самом деле конец не пришёл, а заголовок - всего лишь ложный кликбейт. Моё сообщение было об этом.

Ответить

Веселый диод

3

Ты украл мой пост 😱

https://vc.ru/marketing/159350?comment=2078132

Ответить
4

Нет. IDFA и трекеры это абсолютно разные вещи. Про IDFA уже был десяток статей. А вот на трекеры все типо забили. Никакой паники не вижу, хотя стоит.

Ответить
1

Эпл хочет внедрить свой IDFA вместо произвольных трекеров, собирающих действия о всех посещаемых пользователем сайтах. Так что это всё взаимосвязано.

Ответить
0

Что? IDFA это и есть идентификатор эпла. Это вообще никак не связано с трекерами. Может они и хотят трекеры свои внедрить. Но IDFA то тут вообще причем? Это разные вещи.

Ответить

Веселый диод

Григорий
0

смотри еще раз

Ответить
1

Комментарий я сейчас видел. Но там ни слова) Не сказать что украл. Этот пост Лианы увы вообще не видел.

Ответить

Веселый диод

Григорий
2

Ладно, забирай ))

Ответить
4

Я хочу видеть всё подряд, а то живёшь в вакууме рекламы по интересам.. Новая реклама=новый интерес))

Ответить
3

Интересно, а вот откуда на VC столько колхозников никак не связанных с IT?

Ответить
0

Колхозы пустеют. Все едут в город

Ответить
2

Пост прямо пронизан болью маркетолога и его мольбами.
Как разработчик я конечно не в восторге от таких методик, но как пользователь я только ЗА. Я не хочу чтобы мои данные использовались для социальной инженерии. 
Ну а теперь о трекерах.
Не знаю кто и что проспал о блокировке трекеров в обновлении для огрызков на в Opera блокировка трекеров стоит по умолчанию. Прошлым летом на форуме по кибербезопасности специалисты говорили что в компаниях на устройствах они в обязательном порядке производят блокировку трекеров. Также раздаются рекомендации сотрудников об обязательных настройках своих устройств. Конечно это только один из пунктов.

Ответить
0

Да боже ж мой, почему все перевёрнуто с ног на голову!? Я, администрирую сайт и настраиваю рекламу, т.е. смотрю с точки зрения и пользователя и маркетолога. Как маркетолог скажу, что проблем добавится совсем чуток - статистику никто не отменял и нацеливание рекламы на массы будет просто "чуть интереснее". А вот с точки зрения пользователя "интернет станет хуже", "сайты не работают" и т.п. Уже сейчас любой, кто включил новый айфон с дефолтными настройками, не может нормально пользоваться современными интернет-магазинами: люди прямо так и заявляют - кидаю товар в корзину, а его там нет - не работает! А то, что для этого как раз надо отслеживать пользователя, в голову никому не приходит! Все эти ограничения - не защита приватности, а ограничение возможностей пользователя. Включите все и будет вам счастье - реклама вдруг перестанет задалбывать.

Ответить
7

Хорошая попытка но нет. Блокировку отменять не стану. И можно подробней как блокировка трекеров влияет на джава скрипты корзины? Спасибо заранее

Ответить
1

Это не современный магазин, а дерьмо, извините.

Ответить
0

для этого как раз надо отслеживать пользователя, в голову никому не приходит!

Гуглу или Фейсбуку нужно вас отслеживать, чтобы добавить товар в корзину? Криворукие разработчики творят дичь, которая потом ломается с каждым обновлением браузера.

Ещё раз: куки и Local Storage никто не отменял, то есть скрипты корзины на нормальном сайте должны работать как и работали даже с полным запретом отслеживания.

Ответить
3

1. фиТча
2. Пофиг вообще. В Firefox что на Линуксе, что на Андроиде, давно включён режим максимальной блокировки. Самое плохое, что происходит — вставленные твити/инстаграмы криво выглядят. Ну и не очень то и хотелось

Правильно делают, что блокируют. Лучше сайт с разломанным дизайном, чем слежка. А сайт со временем поправят, когда горе-дизайнеры немного окрепнут умом.

Ответить
2

Давно пора

Ответить
2

Молодцы! Аплодирую стоя - трекеры уже достали.

Ответить
2

Очевидно, что попытка наладить трекинг снова вызовут необходимость сотрудничества с владельцами сайта. Трекинг будут добавлять на сам посещаемый сайт - тогда обмен данными блокироваться не будет. А уже сайт будет обмениваться данными с системой. Все просто станет гораздо дороже

Ответить
1

Тоже об этом подумал, что все уйдет в api.

Ответить
1

В любом случае - на сайт переедет. И развивать рекламные сети будут только монстры, с которыми сайты будут работать. А всякая мелочь отшелушится. Хз - к добру ли

Ответить
0

Мелочь уйдет под крышу инстаграммов с фейсбуками и прочие амазоны. 
Конечно это не к добру, благами намерениями заботиться о юзере, монополии становятся монопольнее.

Ответить
1

А крупняк будет как обычно - эксклюзивные контракты заключать.

Просто появился не столько коммерческий, сколько технический повод к консолидации рынка.

Ответить
2

Кликбейт

Ответить
2

Может наконец-то уберут со всех сайтов предупреждения об использовании cookie.

Ответить
1

Кайф. Сайты грузятся быстрее на 50%

Ответить
0

Пострадают пользователи. Сейчас они платят за доступ к контенту своими данными. Если они не смогут платить данными, их не будут к контенту пускать бесплатно.

Если сайт оценивает пользователя сам для себя, то пользователя которого нельзя оценить сайт будет считать ботом и будет как минимум давать ему капчу а как максимум вообще не пускать.

Если сайт оценивает пользователя для сторонней рекламной системы, то будет давать пользователю более агрессивную, раздражающую и нетаргетированную рекламу.

Ответить
0

Большинство контента в интернете - тупой копипаст и рерайт. Одним новостным сайтом больше, одним меньше, по барабану.

Ответить
0

Ну вот как раз на тупой копипаст и рерайт пускать будут, но только рекламы будет больше, а на что-то более полезное будут пускать только после авторизации через соцсеть, например.

Ответить
0

Не вижу проблемы. Для комментов тоже нужна авторизация. 

Ответить
1

Мне кажется яблоко создаёт свою замкнутую технологическую экосистему, такой элитный закрытый клуб в котором ваша личная электронная безопасность на первом месте, с нами вы останетесь человеком и мы вами не торгуем. Но не удивлюсь если появится пиксель от apple.

Ответить