«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры
Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.
Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!
Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.
Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.
Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?
Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.
Включил блокировку трекеров и зашел на сайт - ClientID тот же, с предыдущими сессиями события склеил. Это работает не против метрики и гугла, а скорее против Facebook и других аудиторных пикселей.
Вы прежде чем писать заголовок - проверяли свой тезис? :)
А я где то писал что метрика сессию свою хранить не сможет? Вы понимаете основную мотивацию таких систем? Собирать дату и склеивать ее межсайтово в единый профиль. Что бы использовать в таргете.
Например здесь ))
Вы пытаетесь увидеть то его нет. Речь именно про функциональность трекеров. А не про сессии на вашем сайте. В обоих местах которые вы выделили речь именно о трекерах.
И этому отлично способствует заголовок :) уверен, что большая часть пользователей подумала о том же самом, потому что для большинства в первую очередь важно то, что происходит непосредственно на их ресурсах, а не как в конечном счёте этими данными распоряжается google и яндекс.
Ну и судя из статьи - трекеры позволяют маркетологам:
- Собирать аналитику
- Отслеживать путь клиента
- Запускать таргетированную рекламу
- Корректировать эффективность реклама
Можете пояснить, что из этого маркетологи теперь не смогут делать и почему?
Вы просто не можете заглянуть на 2 шага вперед. Кто вам на бесплатных условиях все эти сервисы и инфраструктуру будет развивать что бы собирать/хранить/обрабатывать данные ваших посетителей которые только вам и интересны? И не представляют никакого интереса ни гуглу ни яндексу. Вы думаете аналитика просто так вам за спасибо работает?
Велика потеря. Все и так используют платные системы аналитики, а совсем начинающий бизнес уложится в их фришные тарифы