{"id":13594,"url":"\/distributions\/13594\/click?bit=1&hash=07fe5adae8a8335f30c08609e15b647739f19d4062d06150cf54dd3746932e52","title":"\u0415\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443? \u041e\u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0430 \u044d\u0442\u0438\u043c\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры

Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.

Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!

Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.

Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.

Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?

Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Artyom Pasko

Фича, блин, не фитча. Пиши как говоришь!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Borisovich Alekseev

Дааа, из глаз кровь потекла от фитчи🙈🙈🙈Интересно, как он это вслух произносит?🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Прилипко

Артиом

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Novikov

"Обновления Apple убиваю все трекеры" Заголовок меня еще больше бесит. :(

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

👀 окей

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

хоть кто-то заботится о своих юзерах

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Саяпов

А представим что Вы владелец сайта который приносит деньги и вдруг статистика просела из-за этих блокировок, что будете делать?

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Денис Демидов

О себе они заботятся, хотят потрясти веб в пользу приложений, где у них комиссия 30%

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей

Возрадуйтесь не целевой рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стройиндустрия

Ну или стелят соломку когда разрешать продажу данных

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Технология Intelligent Tracking Prevention предназначена для того, чтобы (как это ни удивительно) предотвращать отслеживание конкретного юзера сайтами-трекерами. То есть она не будет блокировать отправку данных на домены трекеров, но предотвращает отправку кук и использование локальных хранилищ такими скриптами. Для этого Сафари фактически будет собирать данные о том, на какие домены идёт отправка запросов со страницы, и если несколько разных доменов отправляют запросы на одни и те же домены, то это потенциально трекер.

Таким образом, гуглоаналитика и яндексметрика смогут отправить данные о действиях пользователя на странице и его переходах по сайту, но не смогут самостоятельно отследить, что пользователь на домене A и домене B — один и тот же на основе куки в домене трекера.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Так в этом то вся соль. 

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Ренат Смольный

«Защита пользовательских данных» - пользователи думают что защищают их данные и радуются, корпорации в реальности защищают данные от других компаний, чтобы владеть ими монопольно (и продавать под своим четким контролем). Эппл просто старается монополизировать эти данные у себя, так как они их в любом случае получают и собирают + сотни других метрик вроде активности и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ермаков

Эпл как бы намекает на то, что вам стоит создать нативное приложение, где метрики могут быть куда глубже чем с какого-нибудь сайта)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dear Moscow,
В iOS 14 эта самая фитча, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фитча работает на основе машинного обучения

У меня для вас сразу две плохие новости:
1) Вы сильно отстали от жизни;
2) Вы стали клиентом ООО "Лабеан", которое возможно даже официальный дилер эппла.

Хорошо ещё что вам про блокировку рекламы на основе блокчейна не рассказали.

На скриншоте ниже ситуация как она есть, уже много-много лет. И никакого "машинного обучения". Всё работает быстро, потребляет мало.

Кто хочет попробовать, вот Firefox (без инсталляции):
https://portableapps.com/apps/internet/firefox_portable

Вот расширение uBlock Origin (в настройках надо поставить галочку напротив списка фильтров для России):
https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/ublock-origin/

Файрфокс, кстати, есть и для Андроид, и он тоже поддерживает расширения:
https://play.google.com/store/apps/details?id=org.mozilla.firefox

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Спасибо, капитан. Это все круто, но одно дело какие то там плагины, другое дело когда каждый юзер получает эту опцию по дефолту. 10 землекопов которые установили эти ваши приблуды ничего не меняют. А когда в системе зашиты такие функции, другой разговор.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexey Mokrushin

И чо? Раньше было в районе 8-12% пользователей с блокировщиками, а теперь добавятся пользователи Сафари

Ответить
Развернуть ветку
Dima kav

пойду обновлюсь, а то таргет задолбал.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Дак он не отстанет. Он будет менее релевантен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Это просто мечта. Блокировщик всего, что ведёт на ЯДзен и подобные помойки. Это насколько чище станут страницы 💪

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ывпппвывпаыв апваппап
Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну пусть попихают теперь рекламу каждые 30 секунд в своих merde apps.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Тимур Чубаков

Может быть Apple выпустит свой трекер и станет монополистом на рынке, который будет продавать данные о своих пользаках сторонним трекерам.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

"Яндекс Метрике, Google Аналитике и пикселям пришел конец" - и слава Богу.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

1. Не пришёл.
2. Не слава.
3. Бога нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Шумный рак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Нет. IDFA и трекеры это абсолютно разные вещи. Про IDFA уже был десяток статей. А вот на трекеры все типо забили. Никакой паники не вижу, хотя стоит.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ещё Один Скейтер

Я хочу видеть всё подряд, а то живёшь в вакууме рекламы по интересам.. Новая реклама=новый интерес))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Интересно, а вот откуда на VC столько колхозников никак не связанных с IT?

Ответить
Развернуть ветку
Lee

Колхозы пустеют. Все едут в город

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Вигандас

Пост прямо пронизан болью маркетолога и его мольбами.
Как разработчик я конечно не в восторге от таких методик, но как пользователь я только ЗА. Я не хочу чтобы мои данные использовались для социальной инженерии. 
Ну а теперь о трекерах.
Не знаю кто и что проспал о блокировке трекеров в обновлении для огрызков на в Opera блокировка трекеров стоит по умолчанию. Прошлым летом на форуме по кибербезопасности специалисты говорили что в компаниях на устройствах они в обязательном порядке производят блокировку трекеров. Также раздаются рекомендации сотрудников об обязательных настройках своих устройств. Конечно это только один из пунктов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гора

Да боже ж мой, почему все перевёрнуто с ног на голову!? Я, администрирую сайт и настраиваю рекламу, т.е. смотрю с точки зрения и пользователя и маркетолога. Как маркетолог скажу, что проблем добавится совсем чуток - статистику никто не отменял и нацеливание рекламы на массы будет просто "чуть интереснее". А вот с точки зрения пользователя "интернет станет хуже", "сайты не работают" и т.п. Уже сейчас любой, кто включил новый айфон с дефолтными настройками, не может нормально пользоваться современными интернет-магазинами: люди прямо так и заявляют - кидаю товар в корзину, а его там нет - не работает! А то, что для этого как раз надо отслеживать пользователя, в голову никому не приходит! Все эти ограничения - не защита приватности, а ограничение возможностей пользователя. Включите все и будет вам счастье - реклама вдруг перестанет задалбывать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Myachin

1. фиТча
2. Пофиг вообще. В Firefox что на Линуксе, что на Андроиде, давно включён режим максимальной блокировки. Самое плохое, что происходит — вставленные твити/инстаграмы криво выглядят. Ну и не очень то и хотелось

Правильно делают, что блокируют. Лучше сайт с разломанным дизайном, чем слежка. А сайт со временем поправят, когда горе-дизайнеры немного окрепнут умом.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Давно пора

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Молодцы! Аплодирую стоя - трекеры уже достали.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Очевидно, что попытка наладить трекинг снова вызовут необходимость сотрудничества с владельцами сайта. Трекинг будут добавлять на сам посещаемый сайт - тогда обмен данными блокироваться не будет. А уже сайт будет обмениваться данными с системой. Все просто станет гораздо дороже

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тоже об этом подумал, что все уйдет в api.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Myroslav D

Кликбейт

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

Может наконец-то уберут со всех сайтов предупреждения об использовании cookie.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Пострадают пользователи. Сейчас они платят за доступ к контенту своими данными. Если они не смогут платить данными, их не будут к контенту пускать бесплатно.

Если сайт оценивает пользователя сам для себя, то пользователя которого нельзя оценить сайт будет считать ботом и будет как минимум давать ему капчу а как максимум вообще не пускать.

Если сайт оценивает пользователя для сторонней рекламной системы, то будет давать пользователю более агрессивную, раздражающую и нетаргетированную рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мухтаров

Большинство контента в интернете - тупой копипаст и рерайт. Одним новостным сайтом больше, одним меньше, по барабану.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Петров

Мне кажется яблоко создаёт свою замкнутую технологическую экосистему, такой элитный закрытый клуб в котором ваша личная электронная безопасность на первом месте, с нами вы останетесь человеком и мы вами не торгуем. Но не удивлюсь если появится пиксель от apple.

Ответить
Развернуть ветку
ывпппвывпаыв апваппап

Поржал))
К слову. Никогда в жизни не пользовался продукцией огрызка и не собираюсь.
Рекламу в последний раз видел году в 2008, когда еще не знал о блокировщиках.
За это время настроил андроиды и компы всем кому мог на максимальную блокировку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Obraztsov

На самом деле не совсем здравая инициатива. Мне сложно представить как данные, которые собираются трекерами можно применить во зло юзера. А вот для бизнеса такой тренд действительно будет болезненным ударом. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rozov

Обсуждали уже этот вопрос в сообществе несколько месяцев назад - Safari 14 НЕ блокирует Google Analytics - https://www.simoahava.com/analytics/no-safari-does-not-block-google-analytics/

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Krutin

Ждем-с
1) "супер трекер" от эпл, который не блокируется эпл
2) Майкрософт, Гугл, Яндекс в целях защиты пользователей блокируют "супер трекер от эпл" в своих продуктах.
3) В итоге вместо единых аналитических систем имеем набор: ОС, браузер = трекер под ОС, браузер.
4) Щасливые и защищённые пользователи платят через подорожавшие продукты и услуги за то что аналитики  и рекламные системы работают не с единым трекером а с зоопарком или платными интеграторами этого зоопарка. 

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Girya

Ждём эпл трекер с подпиской 7.99$ в месяц, или семейная подписка всего за 22.99$ за три домена 😅

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

еще бы Ad Guard по умолчанию сделали и красота - реклама достала)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Кому надо - тот и сам установит. Кто не установил - значит пока недостаточно достала реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Khatkevich

А причем тут GA и метрика? IOS отменяет UTM метки? Эти системы про метрики роста, а не продукта. Им вообще побоку че там эпл закрывает а что не закрывает. Пиксель фб сейчас передаёт доп параметр, который можно  потом пушить обратно в фб вместе с конверсией. Вообще не понятно в чем тут опасность для этих систем

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Petrov
Ответить
Развернуть ветку
Lee

Ну ничего. Пойдёте, маркетологи, на заводы работать. Наконец-то страна поднимется

Ответить
Развернуть ветку
Mrykin Pavel

Включил блокировку трекеров и зашел на сайт - ClientID тот же, с предыдущими сессиями события склеил. Это работает не против метрики и гугла, а скорее против Facebook и других аудиторных пикселей.

Вы прежде чем писать заголовок - проверяли свой тезис? :)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

А я где то писал что метрика сессию свою хранить не сможет? Вы понимаете основную мотивацию таких систем? Собирать дату и склеивать ее межсайтово в единый профиль. Что бы использовать в таргете.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Salatov

Установка счётчиков через прокси спасет маркетологов

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Счетчики через прокси? Поподробнее пожалуйста. Как вы себе это представляете? Копировать и переписывать все роуты в скриптах трекеров? Если так то сомневаюсь что это поможет. Машинное обучение быстро выявит паттерны и заблочит то что вы будете отправлять в прокси.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Прилипко

оччень интересно, наверно придется покупать iStat для, того чтобы пользователей яблок добавлять в статистику

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

уверен что они будут продавать вам свой трекинг. ни в жизни не поверю чтобы эпл заботился о своих покупателях

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Попахивает иском в антимонопольную. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Музалевский

 источник, близкий к Facebook (серьезно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 179 комментариев
null