SEO+контент: как мы повысили посещаемость блога до 1200 переходов/неделю
История о том, как мы повысили посещаемость с 30 до 1200 переходов с поисковиков в неделю за счет контент-маркетинга и стратегии сателлитов.
Вы написали прекрасный, убедительный уникальный текст. Где его разместить – в своем блоге, в СМИ, отдать партнерам в рассылку или сделать пост в соцсетях? Нужно крепко подумать, прежде чем публиковать материал. Ведь уникальный текст можно разместить где-то только один раз. Тот, кто будет первым, соберет сливки в виде поискового трафика.
Раньше я писала статью и сразу прикидывала, в каком бы СМИ ее разместить. Трафик на сайт с публикации всегда был копеечный (до 150 переходов за все время), но я не сдавалась. Мне казалось, что я просто не нашла нужную площадку, которая пригонит кучу бесплатных посетителей, и они обязательно конвертируются в покупателей.
Я рассуждала так: «На моем сайте мало посетителей, трафика с поиска нет. В СМИ его много, поэтому надо не у себя в блоге статьи размещать, а отдавать на площадки». Иногда я даже писала лонгриды и постила их только в соцсетях!
Но в какой-то момент я обратилась к Евгению Летову, эксперту в поисковом продвижении, с вопросом, как мне попасть на первые места по брендовым запросам «Светлана Ковалева» и «экспертный контент». На более высокочастотные запросы я на тот момент и не рассчитывала, а эти два низкочастотных – для меня ключевые. Женя проанализировал трафик на сайте, позиции, конкурентов по запросам и открыл мне глаза.
- Я настолько часто отдавала свой контент (при этом насыщенный ключевыми словами) на другие площадки, что поисковик считает автором их, а меня плагиатчиком.
Последней каплей стал случай, когда я вообще не давала согласия на публикацию статьи, но организатор вебинара, на котором я выступала, без моего ведома (и ссылки на меня) сделал расшифровку моего доклада. В итоге по самому целевому запросу «экспертный контент» на первом месте выдавался чужой блог, несмотря на то, что там моя речь и изображения из презентации! А мой собственный сайт плелся в хвосте, где-то за третьей страницей Яндекса. - Когда я засеваю контент на внешних площадках, у меня происходит взрыв трафика. Но очень кратковременный, после двух-трех дней визиты на сайт снова стремятся к нулю.
В итоге перед каждым запуском курса я вынуждена генерировать новый контент и засевать его вовне. Как тонущая лягушка, постоянно взбиваю лапками молоко в масло, чтобы набрать группу на обучение. После третьего запуска очень захотелось, чтобы хоть что-то происходило само, без моего участия. Захотелось стабильного бесплатного трафика на сайт. Такой может дать только SEO. Так я решила развивать блог и работать на поисковый трафик.
Гипотеза 1. Нарастить массив контента
В блоге было всего 5-6 статей, причем все тексты неуникальные – я размещала их у себя через 2-3 недели после того, как уникальный текст выходил в СМИ. Женя сказал, что для роста поискового трафика нужно 50 статей минимум. Где мне взять столько контента в ближайшее время? Ведь через месяц новый запуск курса, опять нужен трафик.
И я вспомнила, что я – мастер переупаковки и вторичного использования контента. Я написала массу постов в соцсетях, и для поисковых систем это уникальные тексты, потому что я нигде больше их не размещала.
Мы взяли посты из моих соцсетей, собрали под каждую запросы, и адаптировали тексты. Женя засеошил эти статьи.
Чтобы попасть в ТОП по запросу «экспертный контент», я написала отдельную статью «Принципы создания экспертного контента». Женя подшаманил с тайтлами, добавил ключей, и сайт появился по запросу на первой странице. Но на первом месте по-прежнему был чужой сайт с моим контентом.
На переупакованные из facebook статьи тоже пошел небольшой трафик, 10-20 визитов в неделю. Этого было недостаточно, чтобы продавать курсы. Стало понятно, что только на переупаковке не выехать. Надо делать ТЗ на SEO-тексты и писать специально под поисковые запросы.
Гипотеза 2. Писать под поисковики
Я обратилась к другому оптимизатору, чтобы он составил мне ТЗ на статьи. Оптимизатор собрал запросы, проанализировал выдачу по ним и поставил четкое ТЗ:
- запросы;
- LSI-слова;
- ссылки на статьи конкурентов, которые находятся в топ;
- вхождения ключевых слов;
- структура статей конкурентов.
Еще на старте оптимизатор сказал, что по информационным запросам выходят в ТОП только лонгриды от 20 000. Также сказал, что не надо при написании текста думать о запросах: «Используй их как идеи и просто пиши статью, а я потом пройдусь по текстам и добавлю ключи». Работать в таком режиме было удобно.
Мы написали три лонгрида:
Работа дала результат, позиции и трафик начали расти.
Но позиции по ключевым запросам все равно были невысокие, дальше первой страницы поиска. Да и трафика в 60-70 визитов в неделю тоже было мало. Тогда я снова обратилась к Евгению Летову, чтобы он разобрался, что я делаю не так?
Гипотеза 3. Больше ключей богу ключей!
И Женя нашел ответ, он оказался банальным – недостаточно ключевых слов в тексте. «Как же вы писали «под поисковики», если теперь нужно заспамить все ключами еще больше!» – удивитесь вы, но не спешите с выводами.
Евгений решил не просто добавить больше ключевых слов в текст, а сделать это осознанно, с учетом смысла текста.
Женя взял статью про контент-планы, насытил ключевыми запросами, увеличив их количество в 2 раза, и нажал «переобход» в панели веб-мастера.
Позиции в Google начали расти уже через 3 дня. А через месяц я попала на первую строчку по «своим» запросам:
Через полтора месяца и Яндекс отреагировал ростом позиций по части запросов:
Мой сайт наконец появился по запросу «экспертный контент» не только на первой, но даже на «нулевой» позиции в Яндексе.
Трафик вырос до 120-140 визитов в неделю:
Итог вдохновил, SEO работает! Но как улучшить результат?
Гипотеза 4. Писать под интенты пользователей
По высокочастотному запросу «контент-план» в поисковой выдаче очень много сильных конкурентов: агрегатор контента Яндекс.Дзен, Нетология, Skillbox… Идти «в лоб» на таких гигантов было неразумно, мы зашли с другой стороны.
Евгений Летов решил, что для каждого поискового интента нужна своя страница:
Мы решили сделать много посадочных страниц и продвигать их по низкочастотным специализированным запросам. По ним ведь нет конкуренции! Так мы ушли от лонгридов к концепции «1 интент – 1 страница».
Стратегия сателлитов
Я люблю писать лонгриды, мне сложно кратко ответить на вопрос, уложившись в 3000 знаков. Мне надо рассмотреть вопрос со всех сторон и копнуть так глубоко, что выходит никак не менее 15 000. Мы нашли альтернативный подход, который назвали «Стратегия сателлитов».
Статья-лонгрид про контент-планы ссылается на сеть мелких статей-сателлитов с примерами контент-планов для конкретной отрасли.
- «Основная статья».
- Вспомогательная статья «Отрасль».
- Вспомогательная статья «Шаблон».
Что мы делаем под каждый из четырех пунктов:
- пишем статьи под каждый из сегментов;
- внедряем в них ключи;
- ставим перекрестные ссылки на «Основную статью» и вспомогательные статьи.
В итоге мне нужно было дописать вспомогательные тексты:
- 41 статей «Отрасль»;
- 3 статьи «Шаблон»;
Чтобы поставить задачу на написание текстов, Евгений Летов:
- выгрузил всю семантику по опорной фразе «контент план» из Вордстата;
- взял запросы из Яндекс Вебмастера и Google Search Console, по которым сайт уже искался;
- собрал все запросы, по которым были переходы за год из Метрики.
- очистил полученный список ключей от нулевых запросов с точным фразовым соответствием (“в кавычках”).
Получился список из более, чем 3000 фраз! Чтобы с ними удобно было работать их предстояло кластеризовать. Т.е. собрать в группы по смыслу.
Например так:
- контент план для психолога;
- скачать план для психолога в инстаграм;
- контент план для психолога пример;
- шаблон контент план для психолога;
- контент план соцсети психолог.
Один подобный набор запросов – кластер – это список ключей для одной посадочной страницы. Все запросы соответствуют одной цели пользователя – получить контент-план для психолога. Дальше копирайтер пишет текст, в котором использует эти запросы.
Как написать много одинаковых, но разных статей на сайт? Чтобы при этом:
- это вышло быстро и недорого;
- копирайтер не выдохся;
- для поисковых систем статьи не были дублями.
Во-первых, у меня есть Библиотека отраслевого контента, куда я складываю лучшие работы студентов с их разрешения. В ней копятся:
- отраслевые примеры контент-планов;
- идеи экспертных статей по разным тематикам;
- примеры сторителлинга для многих сфер бизнеса.
Во-вторых, я составила ТЗ, по которому шаблон статей для всех одинаковый:
- пишем про проблемы отрасли, например, в сателлите «Пример универсального контент-плана для фитнес-блога»:
рассказываем, что проблему можно решить, если делать экспертный контент, но для этого нужен контент-план;
описываем, что такое контент-план и из чего состоит этот документ;
даем пример контент-плана.
Я засучила рукава, призвала на помощь копирайтера, и мы принялись писать.
Рост органики в 7 раз за 5 месяцев
В июне, когда мы только придумали концепцию, у меня было 150-160 визитов в неделю с органического трафика.
За 5 месяцев трафик вырос в 7 раз! Концепция сработала так, как и было задумано. По общим запросам вроде «что такое контент план» с марта по ноябрь было 1 214 визитов.
А по специализированным запросам, на которые мы делали ставку – 8800 визитов за тот же период, т.е. 88% всего органического трафика.
Что дальше?
Евгений Летов утверждает, что 1200 визитов в неделю – не предел. Наша цель – получать такой трафик ежедневно. С учетом динамики, это вполне реально.
Для этого нам предстоит:
- Получить дополнительную семантику на уже созданные статьи.
В Яндекс.Вебмастере и Google Search Console мы отфильтруем визиты по уже созданным страницам и найдем запросы, по которым показы сайта были, но позиция далека от ТОП-а.
Например:
По проблемным запросам мы дособерем семантику и внедрим ее в существующий контент. Позиции должны будут улучшиться.
- Создавать контент дальше.
Из 44 запланированных статей готово только 19. А это значит, что еще много точек роста.
Резюме
Я поняла, что нужно делать, чтобы «побороть» капризные поисковые алгоритмы:
- Перестать отдавать уникальные статьи на внешние площадки.
- Писать под поисковый спрос, собирать семантическое ядро на уровне идеи статьи. А не потом ломать голову, как бы оптимизировать статью.
- Привлечь опытного оптимизатора. Который не тупо насыщает страницы запросами, а продумывает стратегию продвижению.
- Засучить рукава и готовиться писать не по вдохновению, а под SEO-конвейер.
Было интересно почитать, спасибо
Крутой кейс, спасиб. Когда-то был на вебинаре в зуме.
Но -Писать под поисковый спрос, собирать семантическое ядро на уровне идеи статьи. -Засучить рукава и готовиться писать не по вдохновению, а под SEO-конвейер. - не скажется ли это на качестве и на уникальности вашей работы (статьи, подход и тд)? Понятно что по монетизации и деньгам это огромный плюс и профит (что очевидно плюс для бизнеса). А как же творческая сторона вопроса и работы? Всё станет серым и таким как у всех.
Александр, спасибо за ваш комментарий. Я пытался передать философию, но видимо надо ещё работать над этим. Пока на уровне ощущений только.
Есть стереотип, что SEO — это про тупое впихивание ключевиков. Возможно вы слышали такое утверждение: «Поганые сеошники всю выдачу засрали». И это правда.
Я же хотел показать, что сейчас поисковая оптимизация это, конечно, ключи, но в бОльшей степени это маркетинг. Точный ответ на интент аудитории. Создание сверх-релевантного потребности пользователя контента. То, что поиск (в лице коллег из Яндекса, например) называет СДЛ (сайт для людей). Другими словами — контент, решающий задачи пользователей. А не только «по сеошке в яшке бьется на первой позиции».
Светлана в данном случае выступает моим балансером. Балансирует "тупое сеошенье" с задачами бизнеса. В этом случае её задачами.
Показатель отказов с этого трафика почти в 2 раза ниже среднего по сайту.
Теперь я понял ваш подход, спасибо за доп инфу. Удачи в развитии и пусть будет больше качественного и полезного контента.
Есть запросы seo - публикация на сайте
Нет запросов в seo - публикация на внешней площадке
А какая суммарная частотность у 3000 фраз из Стратегия сателлитов?
У почищенного ядра:
— 157 000 широкая
— 12 000 цитатная
Интересная статья, спасибо!
Немного не понятно по публикацию статей на сторонних ресурсах (агрегаторах), чем плохо? На мой взгляд, много людей увидит статью = много людей узнаёт о вас.
Сама думаю о развитии профессионального блога для повышения узнаваемости. Считаете стоит делать публикации на своём сайте и грамотно настраивать seo или агрегатор (тот же vc или медиум) вполне подойдёт?
Елизавета, вы говорите от термине «каннибализация трафика». К сожалению, в Яндексе, судя по наблюдениям, превалируют крупные сайты с хорошими ПФ-сигналами. Если вы размещаете свой текст на крупном сайте с большим ядром аудитории, то в поиске он встаёт выше вас. Хоть автор вы :) Получает трафик. Размывает его своей рекламой, другими статьями и так далее.
Чтобы «много людей узнает о вас» — нужно регулярно генерировать тучу контента и быть важной персоной для СМИ. Тогда узнают. А если вы не такая персона, то давайте будем реалистами. Человек прочитал статью по диагонали и ушёл смотреть мемасики и комментарии в ленте справа на VC
Спасибо за статью! Системная. У меня один раз получилось повысить посещаемость своего блога через контент и соцсети (одна статья приносит около 800-1000 органики в месяц). Больше соцсети в моем случае не работали,сколько бы уникального контента я не генерила туда. 😒
Полина, привет. Если я правильно понимаю, вы обучаете языкам. В вашей тематике (недавно смотрел семантику для https://puzzle-english.com/) трафика — тонна! Но надо его, конечно, выгрузить и кластеризовать.
Теоретически, вы можете смотреть статистику в Вордстате. Брать самые ВЧ запросы и по ним писать контент для SMM. Логика такова, что раз люди _это_ ищут в Яндексе, то им _это_ может быть интересно и во ВК, к примеру.
Также наоборот — берём охватные посты во ВК, смотрим их интент (смысл). И если по интенту есть ключи в Вордстате, делаем посты на сайт, исходя из текстов постов во ВК. Логика такая же. Раз зашло во ВК, то в Яндексе это тоже могут искать
Коллаборация маркетинга и SEO. О чем мы пытались в статье написать
Все это не работает - пустая трата времени. Группа людей трудилась неделю, проводила анализ, писала статьи и добилась 100 переходов в сутки. Самим не смешно?
Я когда вижу слово семантика, или выражение семантическое ядро - сразу все становится понятно. Горе-сеошники используют вордстат и ключевые слова расставляют в тексте. Тошноту высчитывают.
Ага. Умнее рассказывать про bm25, word2vec и метамоты какие-нито.
Виктор, добрый день. Поддержу вас.
Если нужно, мы можем и про сингулярное разложение терм-документной матрицы ©, и про коллокации и тезаурусные расширения запроса, и про расстояния между словами при переколдовке. Только кому это интересно :)
Если всё же интересно, то ответы тут в книге «Теория информационного поиска» → https://vk.com/wall-54530371_712
О. Эту штуку я на бумаге купил. Своего рода Библия для сеошащих, жаль, мало кто такое читает.
Я тоже купил. На Озоне около года ждал. Не было. И на Ашмановке несколько лет назад поставил подписи Садовского, Ашманова, Офицерова и чувака из Мейл.ру (забыл ФИО). Теперь сплю на ней для "СЭО"шной кармы
Кстати, в поиске по докам ВК можно найти тонны лекций, докладов и рефератов на ту же тему. Периодически набегаю ради просвещения. Там, конечно, чистая теория, но, как и гугловские патенты - и для кругозора, и для идей очень полезно.
О, шикарно. Погуглил про метамоты и семантические коконы. Каких только терминов не придумают, чтобы научно обосновать необходимость логичной перелинковки с точки зрения смыслов и лексики. Спасибо
Ну, там не только про перелинковку. Это, скорее, целостная технология работы с семантикой, где тот же Вордстат напрочь не нужен. Впрочем, и заточено оно под Google, который тексты обрабатывает совсем не так, как ЯНдекс.
Лол. Ютьюб подкинул мне про этот семантический кокон кусок вебинара с Шакиным. Прямо свежак: https://www.youtube.com/watch?v=TZD84BD_GZs
Кажется, мы со Светой его и попытались сделать. Ну практически
Там же DrMax. Он эту тему в рунет и занес.
Я тоже в этом направлении копал, но здоровья не хватило - готовую тему для проверок выложили до того, как я что-то успел понять.
Руки не доходят проверить комплексно - только элементы. Но и те работают.
Только сдаётся мне, что Яндекс с его заскоком по пользе для юзверя, популярностью ресурса и всем таким на принципы информационного поиска давно уже обращает намного меньше внимания, чем на банальные ПФ как показатель пользовательского интереса.
Именно поэтому (как мне кажется), когда посещаемый портал берет у тебя контент, он начинает ранжироваться выше. За счет хороших ПФ внутри
Виктор, я не лингвист. Вы не знаете, на основании каких словарей определяется семантическая близость слов? Грубо говоря, откуда word2vec берёт корпус текстов на вход. На сайте НКРЯ я нашёл лишь н-граммы (https://ruscorpora.ru/new/corpora-freq.html), но обучающих корпусов не нашел
На офсайте кое-что есть, в том числе мультиязычное: https://code.google.com/archive/p/word2vec/
Там корпуса из википедии, баз университетов, машинного обучения для статистики и т.п. Каждый корпус - на многие Гб данных.
На чем обучали свой тул, скажем, в Megaindex - не знаю. Скорее всего, та же Википедия.
А как правильно? Без сарказма.
Писать контент для людей, а не поисковых сетей
Не пройдёте запросный кворум - толку то от такого контента.
Виктор, так давно не слышал эту фразу про кворум. Точнее последний раз году в 2007-2008, когда отменили показ переколдовки в выдаче. Еще существовала beta.ya.ru. И там, и на Серчах были похожие темы про веса слов и вот это всё. Спасибо.
Фактор-то никуда не делся, и как минимум, на стадии первичной индексации учитывается.
Веса слов, как по мне, тоже не потеряли актуальности - просто работать с этой метрикой как-то слишком проблемно и инструментария адекватного нету. Да и толку-то в тех же тайтлах, например, мудрить, если можно просто по той же "Акварели" вычислить нерелевантное, а остальное порешать с помощью ссылочных анкоров под Яндекс. Единственная проблема - долго, 2-4 недели как минимум.
Владимир, об этом и речь в статье. Поиск баланса между кворумом и маркетингом. Объединение "тупой сеошки" и задач бизнеса. Грущу, что не получилось это показать в тексте :(
Согласитесь, что текст: «Мы — молодая динамично развивающаяся компания, предлагающая грандиозный спектр услуг европейского качества по низки ценам точно в срок. Индивидуальный подход и несравненный сервис наших менеджеров вас приятно удивит» — не совсем для людей (хотя есть на огромном количестве сайтов), и поиск не совсем поймет, о чем тут речь
В статье вообще нет ничего о маркетинге. Вы, видимо, неверно толкуете значение этого слова.
Ну, почему же. Тут есть и про поисковый маркетинг, и про промоушен контента, который вообще мало кто рассматривает как самостоятельную дисциплину маркетинга. А напрасно.
Да, видимо вы правы, а я нет.
Спасибо, все попробую! 😁Да всё верно, работаю над своим блогом, где у меня узкая специализация. По ней и выстраиваю семантику.
отлично
Спасибо за лайфхаки, особенно была полезна вторая гипотеза.
Одна ерунда: чем занимается Светлана Ковалева, и в какой области она эксперт - стало проясняться только к середине статьи, и то не до конца. Надеюсь, у вас не все статьи также начинаются с середины повествования.
Поддерживаю. Сколько раз ей говорил, чтобы она борщи варила. А она всё интеллектом блещет. Ужас. Страна из-за таких в руинах. Спасибо за Правду.
Комментарий удален модератором
Есть такая проблема, а что делать, если эксперты не хотят делать экспертный контент? Можно ли из организовать на создание публикаций по выдаче вордстата? У меня пока не получилось https://ilyaslusarev.ru/ehkspert-ne-hochet/