SEO+контент: как мы повысили посещаемость блога до 1200 переходов/неделю

История о том, как мы повысили посещаемость с 30 до 1200 переходов с поисковиков в неделю за счет контент-маркетинга и стратегии сателлитов.

Вы написали прекрасный, убедительный уникальный текст. Где его разместить – в своем блоге, в СМИ, отдать партнерам в рассылку или сделать пост в соцсетях? Нужно крепко подумать, прежде чем публиковать материал. Ведь уникальный текст можно разместить где-то только один раз. Тот, кто будет первым, соберет сливки в виде поискового трафика.

Раньше я писала статью и сразу прикидывала, в каком бы СМИ ее разместить. Трафик на сайт с публикации всегда был копеечный (до 150 переходов за все время), но я не сдавалась. Мне казалось, что я просто не нашла нужную площадку, которая пригонит кучу бесплатных посетителей, и они обязательно конвертируются в покупателей.

Я рассуждала так: «На моем сайте мало посетителей, трафика с поиска нет. В СМИ его много, поэтому надо не у себя в блоге статьи размещать, а отдавать на площадки». Иногда я даже писала лонгриды и постила их только в соцсетях!

Но в какой-то момент я обратилась к Евгению Летову, эксперту в поисковом продвижении, с вопросом, как мне попасть на первые места по брендовым запросам «Светлана Ковалева» и «экспертный контент». На более высокочастотные запросы я на тот момент и не рассчитывала, а эти два низкочастотных – для меня ключевые. Женя проанализировал трафик на сайте, позиции, конкурентов по запросам и открыл мне глаза.

  1. Я настолько часто отдавала свой контент (при этом насыщенный ключевыми словами) на другие площадки, что поисковик считает автором их, а меня плагиатчиком.
    Последней каплей стал случай, когда я вообще не давала согласия на публикацию статьи, но организатор вебинара, на котором я выступала, без моего ведома (и ссылки на меня) сделал расшифровку моего доклада. В итоге по самому целевому запросу «экспертный контент» на первом месте выдавался чужой блог, несмотря на то, что там моя речь и изображения из презентации! А мой собственный сайт плелся в хвосте, где-то за третьей страницей Яндекса.
  2. Когда я засеваю контент на внешних площадках, у меня происходит взрыв трафика. Но очень кратковременный, после двух-трех дней визиты на сайт снова стремятся к нулю.

В итоге перед каждым запуском курса я вынуждена генерировать новый контент и засевать его вовне. Как тонущая лягушка, постоянно взбиваю лапками молоко в масло, чтобы набрать группу на обучение. После третьего запуска очень захотелось, чтобы хоть что-то происходило само, без моего участия. Захотелось стабильного бесплатного трафика на сайт. Такой может дать только SEO. Так я решила развивать блог и работать на поисковый трафик.

Гипотеза 1. Нарастить массив контента

В блоге было всего 5-6 статей, причем все тексты неуникальные – я размещала их у себя через 2-3 недели после того, как уникальный текст выходил в СМИ. Женя сказал, что для роста поискового трафика нужно 50 статей минимум. Где мне взять столько контента в ближайшее время? Ведь через месяц новый запуск курса, опять нужен трафик.

И я вспомнила, что я – мастер переупаковки и вторичного использования контента. Я написала массу постов в соцсетях, и для поисковых систем это уникальные тексты, потому что я нигде больше их не размещала.

Поисковики очень низко ранжируют посты в соцсетях. Вы редко встретите пост из ВКонтакте в результатах поиска Яндекса. А уж пост из facebook или Одноклассников не найдёте вообще. Скорее всего, так происходит потому, что соцсети – это бесплатные площадки, и любой пользователь без труда и затрат может добавить туда любой контент. Так сложилось, что чем меньше усилий тратит пользователь на создание или дистрибуцию контента, тем меньше его значение для поиска. Вероятно, поэтому даже копирование текстов всего сайта во ВКонтакте никак не влияет на его ранжирование.

Евгений Летов
Директор агентства Промо Эксперт

Мы взяли посты из моих соцсетей, собрали под каждую запросы, и адаптировали тексты. Женя засеошил эти статьи.

Чтобы попасть в ТОП по запросу «экспертный контент», я написала отдельную статью «Принципы создания экспертного контента». Женя подшаманил с тайтлами, добавил ключей, и сайт появился по запросу на первой странице. Но на первом месте по-прежнему был чужой сайт с моим контентом.

На переупакованные из facebook статьи тоже пошел небольшой трафик, 10-20 визитов в неделю. Этого было недостаточно, чтобы продавать курсы. Стало понятно, что только на переупаковке не выехать. Надо делать ТЗ на SEO-тексты и писать специально под поисковые запросы.

Гипотеза 2. Писать под поисковики

Я обратилась к другому оптимизатору, чтобы он составил мне ТЗ на статьи. Оптимизатор собрал запросы, проанализировал выдачу по ним и поставил четкое ТЗ:

  1. запросы;
  2. LSI-слова;
  3. ссылки на статьи конкурентов, которые находятся в топ;
  4. вхождения ключевых слов;
  5. структура статей конкурентов.

Еще на старте оптимизатор сказал, что по информационным запросам выходят в ТОП только лонгриды от 20 000. Также сказал, что не надо при написании текста думать о запросах: «Используй их как идеи и просто пиши статью, а я потом пройдусь по текстам и добавлю ключи». Работать в таком режиме было удобно.

Мы написали три лонгрида:

Работа дала результат, позиции и трафик начали расти.

Но позиции по ключевым запросам все равно были невысокие, дальше первой страницы поиска. Да и трафика в 60-70 визитов в неделю тоже было мало. Тогда я снова обратилась к Евгению Летову, чтобы он разобрался, что я делаю не так?

Гипотеза 3. Больше ключей богу ключей!

И Женя нашел ответ, он оказался банальным – недостаточно ключевых слов в тексте. «Как же вы писали «под поисковики», если теперь нужно заспамить все ключами еще больше!» – удивитесь вы, но не спешите с выводами.

Евгений решил не просто добавить больше ключевых слов в текст, а сделать это осознанно, с учетом смысла текста.

Я смотрю на текст и, в первую очередь, на его смысл. О каких он ключевых словах (это для SEO)? Каков его маркетинговый замысел (это для решения задачи пользователя и бизнеса)?
И как можно обогатить текст так, чтобы и смысл текста раскрыть для читателя лучше, и для поисковых алгоритмов показать, что текст «про это». Например:

Евгений Летов
Директор агентства Промо Эксперт

Женя взял статью про контент-планы, насытил ключевыми запросами, увеличив их количество в 2 раза, и нажал «переобход» в панели веб-мастера.

Позиции в Google начали расти уже через 3 дня. А через месяц я попала на первую строчку по «своим» запросам:

Через полтора месяца и Яндекс отреагировал ростом позиций по части запросов:

Мой сайт наконец появился по запросу «экспертный контент» не только на первой, но даже на «нулевой» позиции в Яндексе.

Трафик вырос до 120-140 визитов в неделю:

Хотите так же? Приходите учиться на курс «SEO для блога и контент-маркетинг» к Евгению Летову и Светлане Ковалевой

Итог вдохновил, SEO работает! Но как улучшить результат?

Гипотеза 4. Писать под интенты пользователей

По высокочастотному запросу «контент-план» в поисковой выдаче очень много сильных конкурентов: агрегатор контента Яндекс.Дзен, Нетология, Skillbox… Идти «в лоб» на таких гигантов было неразумно, мы зашли с другой стороны.

Евгений Летов решил, что для каждого поискового интента нужна своя страница:

Интент — это группа запросов, связанных одной потребностью пользователя. Интент формирует ожидание пользователя, что именно он увидит после того, как перейдет на сайт из поиска. Если пользователь пишет в запросе «скачать», он не ищет лонгрид о том, как составить контент-план, а ожидает в поиске увидеть страницу про «скачать». Также человек вводит «контент-план для фотографа в инстаграме». Удивительно, но именно это он и ожидает увидеть, а не виды контент-планов или планы для автосалона в одном лонгриде. Современный поиск прекрасно распознает интенты, и бонус получает та страница, которая максимально точно отвечает на запрос пользователя. Насыщенная ключевыми словами и словами-маркерам

Евгений Летов
Директор агентства Промо Эксперт

Мы решили сделать много посадочных страниц и продвигать их по низкочастотным специализированным запросам. По ним ведь нет конкуренции! Так мы ушли от лонгридов к концепции «1 интент – 1 страница».

Стратегия сателлитов

Я люблю писать лонгриды, мне сложно кратко ответить на вопрос, уложившись в 3000 знаков. Мне надо рассмотреть вопрос со всех сторон и копнуть так глубоко, что выходит никак не менее 15 000. Мы нашли альтернативный подход, который назвали «Стратегия сателлитов».

Статья-лонгрид про контент-планы ссылается на сеть мелких статей-сателлитов с примерами контент-планов для конкретной отрасли.

  1. «Основная статья».
  2. Вспомогательная статья «Отрасль».
  3. Вспомогательная статья «Шаблон».

Что мы делаем под каждый из четырех пунктов:

  • пишем статьи под каждый из сегментов;
  • внедряем в них ключи;
  • ставим перекрестные ссылки на «Основную статью» и вспомогательные статьи.

В итоге мне нужно было дописать вспомогательные тексты:

  • 41 статей «Отрасль»;
  • 3 статьи «Шаблон»;

Чтобы поставить задачу на написание текстов, Евгений Летов:

  1. выгрузил всю семантику по опорной фразе «контент план» из Вордстата;
  2. взял запросы из Яндекс Вебмастера и Google Search Console, по которым сайт уже искался;
  3. собрал все запросы, по которым были переходы за год из Метрики.
  4. очистил полученный список ключей от нулевых запросов с точным фразовым соответствием (“в кавычках”).

Получился список из более, чем 3000 фраз! Чтобы с ними удобно было работать их предстояло кластеризовать. Т.е. собрать в группы по смыслу.

Например так:

  • контент план для психолога;
  • скачать план для психолога в инстаграм;
  • контент план для психолога пример;
  • шаблон контент план для психолога;
  • контент план соцсети психолог.

Один подобный набор запросов – кластер – это список ключей для одной посадочной страницы. Все запросы соответствуют одной цели пользователя – получить контент-план для психолога. Дальше копирайтер пишет текст, в котором использует эти запросы.

Как написать много одинаковых, но разных статей на сайт? Чтобы при этом:

  • это вышло быстро и недорого;
  • копирайтер не выдохся;
  • для поисковых систем статьи не были дублями.

Во-первых, у меня есть Библиотека отраслевого контента, куда я складываю лучшие работы студентов с их разрешения. В ней копятся:

  • отраслевые примеры контент-планов;
  • идеи экспертных статей по разным тематикам;
  • примеры сторителлинга для многих сфер бизнеса.

Скачать примеры отраслевого контента в чат-боте

Во-вторых, я составила ТЗ, по которому шаблон статей для всех одинаковый:

  • пишем про проблемы отрасли, например, в сателлите «Пример универсального контент-плана для фитнес-блога»:
  • рассказываем, что проблему можно решить, если делать экспертный контент, но для этого нужен контент-план;

  • описываем, что такое контент-план и из чего состоит этот документ;

  • даем пример контент-плана.

Я засучила рукава, призвала на помощь копирайтера, и мы принялись писать.

Рост органики в 7 раз за 5 месяцев

В июне, когда мы только придумали концепцию, у меня было 150-160 визитов в неделю с органического трафика.

За 5 месяцев трафик вырос в 7 раз! Концепция сработала так, как и было задумано. По общим запросам вроде «что такое контент план» с марта по ноябрь было 1 214 визитов.

А по специализированным запросам, на которые мы делали ставку – 8800 визитов за тот же период, т.е. 88% всего органического трафика.

Что дальше?

Евгений Летов утверждает, что 1200 визитов в неделю – не предел. Наша цель – получать такой трафик ежедневно. С учетом динамики, это вполне реально.

Для этого нам предстоит:

  • Получить дополнительную семантику на уже созданные статьи.

В Яндекс.Вебмастере и Google Search Console мы отфильтруем визиты по уже созданным страницам и найдем запросы, по которым показы сайта были, но позиция далека от ТОП-а.

Например:

По проблемным запросам мы дособерем семантику и внедрим ее в существующий контент. Позиции должны будут улучшиться.

  • Создавать контент дальше.

Из 44 запланированных статей готово только 19. А это значит, что еще много точек роста.

Резюме

Я поняла, что нужно делать, чтобы «побороть» капризные поисковые алгоритмы:

  • Перестать отдавать уникальные статьи на внешние площадки.
  • Писать под поисковый спрос, собирать семантическое ядро на уровне идеи статьи. А не потом ломать голову, как бы оптимизировать статью.
  • Привлечь опытного оптимизатора. Который не тупо насыщает страницы запросами, а продумывает стратегию продвижению.
  • Засучить рукава и готовиться писать не по вдохновению, а под SEO-конвейер.
{ "author_name": "Светлана Ковалева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 15, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 179695, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Nov 2020 11:48:28 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Карьера
Решение конфликтов, эмпатия и понимание цели: soft skills руководителя команды разработчиков
Управление командой специалистов — непростая задача. О том, как превратить группу разработчиков в единую команду…
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Было интересно почитать, спасибо

Ответить
2

Крутой кейс, спасиб. Когда-то был на вебинаре в зуме. 
Но -Писать под поисковый спрос, собирать семантическое ядро на уровне идеи статьи. -Засучить рукава и готовиться писать не по вдохновению, а под SEO-конвейер. - не скажется ли это на качестве и на уникальности вашей работы (статьи, подход и тд)? Понятно что по монетизации и деньгам это огромный плюс и профит (что очевидно плюс для бизнеса).  А как же творческая сторона вопроса и работы? Всё станет серым и таким как у всех. 

Ответить
5

Александр, спасибо за ваш комментарий. Я пытался передать философию, но видимо надо ещё работать над этим. Пока на уровне ощущений только.

Есть стереотип, что SEO — это про тупое впихивание ключевиков. Возможно вы слышали такое утверждение: «Поганые сеошники всю выдачу засрали». И это правда.

Я же хотел показать, что сейчас поисковая оптимизация это, конечно, ключи, но в бОльшей степени это маркетинг. Точный ответ на интент аудитории. Создание сверх-релевантного потребности пользователя контента. То, что поиск (в лице коллег из Яндекса, например) называет СДЛ (сайт для людей). Другими словами — контент, решающий задачи пользователей. А не только «по сеошке в яшке бьется на первой позиции».

Светлана в данном случае выступает моим балансером. Балансирует "тупое сеошенье" с задачами бизнеса. В этом случае её задачами. 

Показатель отказов с этого трафика почти в 2 раза ниже среднего по сайту. 

Ответить
1

Теперь я понял ваш подход, спасибо за доп инфу. Удачи в развитии и пусть будет больше качественного и полезного контента. 

Ответить
2

Есть запросы seo - публикация на сайте
Нет запросов в seo - публикация на внешней площадке

Ответить
1

А какая суммарная частотность у 3000 фраз из Стратегия сателлитов?

Ответить
3

У почищенного ядра:
— 157 000 широкая
— 12 000 цитатная

Ответить
1

Интересная статья, спасибо!
Немного не понятно по публикацию статей на сторонних ресурсах (агрегаторах), чем плохо? На мой взгляд, много людей увидит статью = много людей узнаёт о вас.
Сама думаю о развитии профессионального блога для повышения узнаваемости. Считаете стоит делать публикации на своём сайте и грамотно настраивать seo или агрегатор (тот же vc или медиум) вполне подойдёт?

Ответить
3

Елизавета, вы говорите от термине «каннибализация трафика». К сожалению, в Яндексе, судя по наблюдениям, превалируют крупные сайты с хорошими ПФ-сигналами. Если вы размещаете свой текст на крупном сайте с большим ядром аудитории, то в поиске он встаёт выше вас. Хоть автор вы :) Получает трафик. Размывает его своей рекламой, другими статьями и так далее. 

Чтобы «много людей узнает о вас» — нужно регулярно генерировать тучу контента и быть важной персоной для СМИ. Тогда узнают. А если вы не такая персона, то давайте будем реалистами. Человек прочитал статью по диагонали и ушёл смотреть мемасики и комментарии в ленте справа на VC

Ответить
1

Спасибо за статью! Системная. У меня один раз получилось повысить посещаемость своего блога через контент и соцсети (одна статья приносит около 800-1000 органики в месяц). Больше соцсети в моем случае не работали,сколько бы уникального контента я не генерила туда. 😒

Ответить
1

Полина, привет. Если я правильно понимаю, вы обучаете языкам. В вашей тематике (недавно смотрел семантику для https://puzzle-english.com/) трафика — тонна! Но надо его, конечно, выгрузить и кластеризовать. 

Теоретически, вы можете смотреть статистику в Вордстате. Брать самые ВЧ запросы и по ним писать контент для SMM. Логика такова, что раз люди _это_ ищут в Яндексе, то им _это_ может быть интересно и во ВК, к примеру.

Также наоборот — берём охватные посты во ВК, смотрим их интент (смысл). И если по интенту есть ключи в Вордстате, делаем посты на сайт, исходя из текстов постов во ВК. Логика такая же. Раз зашло во ВК, то в Яндексе это тоже могут искать

Коллаборация маркетинга и SEO. О чем мы пытались в статье написать

Ответить
0

Все это не работает - пустая трата времени. Группа людей трудилась неделю, проводила анализ, писала статьи и добилась 100 переходов в сутки. Самим не смешно? 

Я когда вижу слово семантика, или выражение семантическое ядро - сразу все становится понятно. Горе-сеошники используют вордстат и ключевые слова расставляют в тексте. Тошноту высчитывают.

Ответить
1

Ага. Умнее рассказывать про bm25, word2vec и метамоты какие-нито.

Ответить
1

Виктор, добрый день. Поддержу вас.

Если нужно, мы можем и про сингулярное разложение терм-документной матрицы ©, и про коллокации и тезаурусные расширения запроса, и про расстояния между словами при переколдовке. Только кому это интересно :)

Если всё же интересно, то ответы тут в книге «Теория информационного поиска»  → https://vk.com/wall-54530371_712

Ответить
1

О. Эту штуку я на бумаге купил. Своего рода Библия для сеошащих, жаль, мало кто такое читает.

Ответить
0

Я тоже купил. На Озоне около года ждал. Не было. И на Ашмановке несколько лет назад поставил подписи Садовского, Ашманова, Офицерова и чувака из Мейл.ру (забыл ФИО). Теперь сплю на ней для "СЭО"шной кармы

Ответить
1

Кстати, в поиске по докам ВК можно найти тонны лекций, докладов и рефератов на ту же тему. Периодически набегаю ради просвещения. Там, конечно, чистая теория, но, как и гугловские патенты - и для кругозора, и для идей очень полезно.

Ответить
0

О, шикарно. Погуглил про метамоты и семантические коконы. Каких только терминов не придумают, чтобы научно обосновать необходимость логичной перелинковки с точки зрения смыслов и лексики. Спасибо

Ответить
1

Ну, там не только про перелинковку. Это, скорее, целостная технология работы с семантикой, где тот же Вордстат напрочь не нужен. Впрочем, и заточено оно под Google, который тексты обрабатывает совсем не так, как ЯНдекс.

Ответить
1

Лол. Ютьюб подкинул мне про этот семантический кокон кусок вебинара с Шакиным. Прямо свежак: https://www.youtube.com/watch?v=TZD84BD_GZs

Кажется, мы со Светой его и попытались сделать. Ну практически

Ответить
1

Там же DrMax. Он эту тему в рунет и занес.
Я тоже в этом направлении копал, но здоровья не хватило - готовую тему для проверок выложили до того, как я что-то успел понять.
Руки не доходят проверить комплексно - только элементы. Но и те работают.
Только сдаётся мне, что Яндекс с его заскоком по пользе для юзверя, популярностью ресурса и всем таким на принципы информационного поиска давно уже обращает намного меньше внимания, чем на банальные ПФ как показатель пользовательского интереса.

Ответить
0

Именно поэтому (как мне кажется), когда посещаемый портал берет у тебя контент, он начинает ранжироваться выше. За счет хороших ПФ внутри

Виктор, я не лингвист. Вы не знаете, на основании каких словарей определяется семантическая близость слов? Грубо говоря, откуда word2vec берёт корпус текстов на вход. На сайте НКРЯ я нашёл лишь н-граммы (https://ruscorpora.ru/new/corpora-freq.html), но обучающих корпусов не нашел

Ответить
1

На офсайте кое-что есть, в том числе мультиязычное: https://code.google.com/archive/p/word2vec/
Там корпуса из википедии, баз университетов, машинного обучения для статистики и т.п. Каждый корпус - на многие Гб данных.
На чем обучали свой тул, скажем, в Megaindex - не знаю. Скорее всего, та же Википедия.

Ответить
1

А как правильно? Без сарказма.

Ответить
0

Писать контент для людей, а не поисковых сетей

Ответить
1

Не пройдёте запросный кворум - толку то от такого контента.

Ответить
1

Виктор, так давно не слышал эту фразу про кворум. Точнее последний раз году в 2007-2008, когда отменили показ переколдовки в выдаче. Еще существовала beta.ya.ru. И там, и на Серчах были похожие темы про веса слов и вот это всё. Спасибо. 

Ответить
1

Фактор-то никуда не делся, и как минимум, на стадии первичной индексации учитывается.
Веса слов, как по мне, тоже не потеряли актуальности - просто работать с этой метрикой как-то слишком проблемно и инструментария адекватного нету. Да и толку-то в тех же тайтлах, например, мудрить, если можно просто по той же "Акварели" вычислить нерелевантное, а остальное порешать с помощью ссылочных анкоров под Яндекс. Единственная проблема - долго, 2-4 недели как минимум.

Ответить
1

Владимир, об этом и речь в статье. Поиск баланса между кворумом и маркетингом. Объединение "тупой сеошки" и задач бизнеса. Грущу, что не получилось это показать в тексте :( 

Согласитесь, что текст: «Мы — молодая динамично развивающаяся компания, предлагающая грандиозный спектр услуг европейского качества по низки ценам точно в срок. Индивидуальный подход и несравненный сервис наших менеджеров вас приятно удивит» — не совсем для людей (хотя есть на огромном количестве сайтов), и поиск не совсем поймет, о чем тут речь

Ответить
1

В статье вообще нет ничего о маркетинге. Вы, видимо, неверно толкуете значение этого слова.

Ответить
1

Ну, почему же. Тут есть и про поисковый маркетинг, и про промоушен контента, который вообще мало кто рассматривает как самостоятельную дисциплину маркетинга. А напрасно.

Ответить
0

Да, видимо вы правы, а я нет.

Ответить
1

Спасибо, все попробую! 😁Да всё верно, работаю над своим блогом, где у меня узкая специализация. По ней и выстраиваю семантику. 

Ответить
1

отлично

Ответить
1

Спасибо за лайфхаки, особенно была полезна вторая гипотеза.

Ответить
0

Одна ерунда: чем занимается Светлана Ковалева, и в какой области она эксперт - стало проясняться только к середине статьи, и то не до конца. Надеюсь, у вас не все статьи также начинаются с середины повествования. 

Ответить
0

Поддерживаю. Сколько раз ей говорил, чтобы она борщи варила. А она всё интеллектом блещет. Ужас. Страна из-за таких в руинах. Спасибо за Правду.

Ответить

Комментарии

null