{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

"Хочу на обложку Forbes!" Об адекватном восприятии PR

Привет! Меня зовут Роман Соколов. В предыдущих выпусках этого сериала я рассказывал, зачем стартапу пиар, чем он отличается от рекламы у блогеров и сколько этот самый пиар стоит. Сегодня пара слов об адекватности.

Все мы, погружаясь с головой в какое-то дело, профессионально деформируемся. Нам кажется, что тема, которой мы занимаемся, очень важна, при этом, все вокруг в ней неплохо разбираются. Все проходили это. Забавно наблюдать за процессом собственного трезвления после ухода в другую компанию. Оказывается, то, что мы делали на предыдущей работе, обычным людям не слишком интересно – у них куча других более важных дел. Я вот поработал аж в двух операторах связи. И вроде бы давно в коммуникациях, все понимаю. Но от ложного ощущения, что все вокруг знают тарифы наизусть и внимательно следят за жизнью мобильных операторов, избавился только тогда, когда покинул телеком.

Со стартапами еще веселее. Если даже бизнес огромной корпорации не слишком занимает людей, то бизнес маленькой компании им в принципе не интересен. Потому что вокруг много по-настоящему забористого контента: голые женщины, бои MMA, дорогие машинки, мессенджеры, плотная политическая повестка. Всего того, что позволяет простому человеку тупить в метро «от Алтуфьево до Пражской». Наивно думать, что сама по себе любая информация о стартапе Х способна взбудоражить обывателя.

Но фаундеры часто являются заложниками профессиональной деформации. Им кажется, что их дело должно быть интересно всем. И это вызывает неадекватные реакции в оценке результатов работы пиара.

Одна пиарщица рассказывала, что как только потенциальный клиент говорит, мол, «Я хочу на обложку Forbes» можно сразу же прекращать разговор. Это бессмысленная трата времени – клиент просто неадекватен. В его голове он должен быть там, куда не каждый миллиардер попадает. Объяснить это не получится, скорее решат, что ты просто не умеешь работать. Более того, такой клиент никогда не будет доволен – его амбиции серьезно обгоняют реальность. «Почему они не написали, что мы ведущая компания? Пусть добавят это в статью! Пусть еще уберут про конкурентов!». Так будет постоянно, пиар всегда будет виноват.

Другая крайность – мы маленькие и никому не интересны. Это не так. СМИ интересно все, что интересно читателю. Поэтому, любую историю, если ее правильно упаковать, можно «продать» какому-либо СМИ. Да, за вами нет большого бренда, но зато это новый рынок, о котором еще не писали, ваша новость интересно изложена, это новые лица, новая экономика и тд.

Что такое адекватность? Это понимание того, что публикация в ведущих СМИ о вас сама собой не появится. Поверьте, нужно прилично побегать, чтобы пристроить даже неплохой материал. Потому что мы не в вакууме – за внимание журналиста идет серьезная конкуренция. Если на страницы попали вы, значит кто-то туда не попал. Еще раз: сама по себе информация о компании Х не является пропуском в СМИ. Без вас человечество жило тысячи лет, задача состоит в том, чтобы навязать себя миру. Это довольно занудная работа – лупить в одно и то же в течение года-двух. Но так это работает.

Второй момент как следствие первого. Нейтральный материал в ведущих СМИ – это уже большая победа. Он выдергивает вас из огромного списка ноунейм-компаний. Ну да, там не сказали, что ваша компания будущий единорог, а вы гений. Ну и что, зато рассказали о вашем бизнесе, чего никогда не было. Количество постепенно перейдет в качество. Поэтому хватайтесь за все: хотят ваш комментарий – дайте, зовут на конференцию – идите. Вам нужнее. Вкладывайтесь в презентации, тщательно готовьтесь к интервью, само ничего не полетит. Вам никто ничего не обязан. Это и есть адекватный подход. Только при таком подходе через полгода-год заметите результаты.

0
2 комментария
AdAurum 79

Весь секрет в степени полезности контента. Если ничем полезным поделиться с аудиторией не можешь, будь добр платить за рекламные публикации. И полезность должна ощущаться реальная, нужно делиться кейсами, как удачными, так и нет (ошибки вообще бывает показывать очень полезно), инсайтами, находками. Так даже у самых маленьких будет шанс появится на страницах желаемых СМИ.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соколов
Автор

Все верно :) А платный контент, который делают непрофессионалы, как правило совсем нечитабельный, это выброшенные деньги

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда