Про молоко, часть 2

Когда-то в далеких нулевых я написал статью «Про молоко», чем вызвал праведный и не очень гнев коллег по цеху, обвинявших меня в обесценивании нейминга, брендинга и прочих радостей тогдашнего креативного сообщества.

https://ysia.ru/pravitelstvo-ustanovilo-novye-pravila-prodazhi-molochnyh-produktov/

В ней на примере молока я доказывал, что если ты хочешь продавать любой продукт повседневного спроса, то на первый план в твоей системе координат выходит важность дистрибьюции, а не игры в бренд и креатив рекламной кампании.

То есть достаточно наливать условное такое же как у всех молоко в такую же как у всех тару, сделать такую же как у всех этикетку, как-нибудь “молочно” назвать и поставить стоимость в рознице процентов на 10%-15% ниже лидера, и, при условии достаточной представленности в магазинах, вас ждет очень хороший офф-тэйк даже при отсутствии мега вложений в продвижение. Не знаю, совпало или нет, но почти сразу после выхода статьи на рынке появилось «Молоко нашей дойки», уверенно ворвавшись в потребительскую корзину (стоимость, кстати, уже давно подняли) потребителя середины нулевых.

Сегодня, прочитав новость о покупке Магнитом (то еще название для магазина формата « у дома», да?) фудтех компании Много лосося (о, тут вообще олдскульные специалисты по брендингу бьются в конвульсиях), я почему-то вспомнил «про молоко». Да простят меня все маркетологи мира, НО… Господа бизнесмены, в 90% случаев для вашей компании и вашего конечно же мега уникального продукта (да и для вас – любители строить личный бренд на основе «ничего», сводящийся к походу к стилисту), по большому счету не так уж и важна верхушка айсберга под названием бренд. И уж точно не нужно тратить уйму ресурсов на выбор вида «крафтового картона» для упаковки вашего «молока». Займите лучше это время связкой «Продукт-Потребитель», перечитайте внимательно второй абзац этого текста и займитесь дистрибьюцией.

Не благодарите.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Мне лично приносит молоко пышногрудая и любвеобильная австрийка, мы обнимаемся, пьём  и созерцаем альпийские виды.
Корова задумчиво пережёвывает травинку во рту, в то время как Петро приносит в бидоне крупных океанических креветок, ещё живых.
К 7 утра заканчивается симфонический оркестр для повышения удоев и вместе со смычковой группой мы идём завтракать хрустящими багетами, сочащимися медовым соком авокадо и тирамису, наблюдая как барашковые тени облаков быстро пробегают по наклонным плоскостям горных виноградников.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Борис Васильев

... с рекламой в лице австралийского молочника, заходящего на 20 минут в каждый дом после ухода мужа в течение 40 лет)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yulay Mambetov

Сколько у нас домохозяйств среднего класса (нормального, а не с зп 13000 руб), который будут способны покупать подобный продукт? Его элементарно нет
Как нет и культуры для подобного спроса 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Dear Moscow,
Лучшее молоко, это то, которое молочник доставил к вашей двери, рано утром, в стеклянной таре

Пару раз в совершенно независимых местах пробовал молоко даже без молочника и без доставки — "только что из-под коровы".

На мой взгляд, очень так себе. И вкус — ничего выдающегося, и жирное до неприятности.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Cody Jepsen

Лучшее молоко — от крупного производителя: ВБД (М), Данон (Простоквашино) и т.д.
А вот опаснее всего брать молоко из вкусс вилл, от псевдо фермеров и от частников. Концепция ХАССП используется для получения самого безопасного продукта, а ультрапастеризация удаляет споры из продукта, что позволяет хранить продукт год. Но некоторые рискуют покупают цельное молоко из под непроверенной коровы а яжматери переворачивают за «ФЕРМЕРСКИЙ» продукт во ВВ

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Гранд

У нас есть такая услуга;)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

В регионах давно уже бочка с надписью молоко приезжает от производителя. В больших городах это дорого, так как логистика дорогая, да и потребитель пойдет в магазин и купит в разы дешевле, а не с банкой будет бегать за молоком. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
greg chudnoff

Лучшее молоко - то, которое ты сам высосал из сиськи. Не благодари.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аргумент Перигелия

Ябкупил 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

В России молоко отстой по сравнению с Европой. Но на вкус и цвет все фломастеры разные. Может кому в Европе не нравится. На мой вкус в России непонятно что разливают. И по всей молочке тоже самое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

то на котором написан процент жирности типо 3 или 5% это отходы от производства масла и сметаны, - молоком язык называть не повернется.
с другой стороны реальное молоко из под коровы городскому жителю грозит серьезным расстройством пищеварения %) к такому продукту готов далеко не каждый человек %)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
E-cars.tech

Возможно, потому что в большинстве "молока" молоком и не пахнет? https://youtu.be/8L-cP3Pvf34

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Мысленно аплодирую! Как ценитель молока полностью подтверждаю, что Молоко нашей дойки составляет половину моего потребления молока, хотя это не самое лучшее, но зато везде продается и не очень дорого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
xxx xxx

Лет 30 назад тупо при каждом колхозе было стадо коров, в каждой деревне люди держали животных и при этом молока не хватало, а сейчас вместо коровников - руины, в деревнях из 10 домов в 1-2х кто-то живёт и молока завались, откуда оно берётся? Правильно, это химикаты разбодяженные. И какая разница как они упакованы, какой у них вкус и сколько они стоят. 

Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

По сути правильно, но есть нюанс© Жванецкий 

1) без рекламы сложно обеспечить большие продажи, без этого никак 

2) в России нет отлаженной системы дистрибуции, которая позволяла бы попадать на большинство полок страны. Это большой минус. Чтобы попасть на полку, надо рекламироваться, это одно из основных требований закупщиков сетей 

Хотя, конечно, дистрибуция позволяет расти продажам линейно по мере расширения присутствию на полках 

3) рекламироваться эффективно только если ваша дистрибуция обеспечивает вам присутствие хотя бы на 40% полок в основных регионах, оптимально 80%

4) этот круг очень сложно разорвать 

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Нюанс есть всегда, да и, в целом, не про молоко я))
Но
Давайте посмотрим хоть на полку молочки, включая сыры. Рекламу большинства брендов и их продуктов никто не видел, но они постоянно в продаже. За плохой офф-тейк уже давно бы выкинули)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Гранд

Всегда можно делать товары под СТМ. К сожалению, почти все региональные производители считают, что их продукт крутой и модный, а пятерочки и сети злые и хотят взятку в миллиард.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
 То есть достаточно наливать условное такое же как у всех молоко в такую же как у всех тару, сделать такую же как у всех этикетку, как-нибудь “молочно” назвать и поставить стоимость в рознице процентов на 10%-15% ниже лидера, и, при условии достаточной представленности в магазинах, вас ждет очень хороший офф-тэйк даже при отсутствии мега вложений в продвижение.

После чего ритейлер выпустит СТМ и выкинет вас либо буквально, либо переключив потребителя на себя ценой, мерчендайзингом и прочими инструментами трейдмаркетинга.

Мы живем в эпоху перехода к DTC модели, в которой, как следует из названия, производитель напрямую общается с потребителем, а чтобы это вообще могло происходить, очевидно нужен бренд.

И как раз тут сегодня на vc опубликовали статью про противоположный вашему пример — Red Bull. Почти никто не станет Ред Буллом, но хотят им стать все.

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Ага, но только что-то не выкидывает))
Тут как раз не тот случай, когда «хочу стать лидером категории», тут тупо продажи делать без амбиций))) 
Помните анекдот про двух евреев-попрошаек?
- И этот поц будет нас коммерции учить? (С)

Хотите играть в Брендинг - играйте, хоть по какой модели, но потом не удивляйтесь почему ноунейм продаётся лучше и в итоге коммерчески успешнее))) и да, я про продукты (и услуги в том числе) повседневного массового спроса, есть сегменты, где он реально важен))

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Серьезно.
Перечитал ещё раз ваш топик.
Там все несуразица. Начиная от того, что вы магнит путаете с Х5.
И заканчивая самим посылом - Х5 купил "много лосося". И что? Как это вообще связано с темой бренда. Х5 диверсифицируется. Они зашли туда с тем, что у них будут ниже Косты на сырье, логистику и т.д. А далее органически может соединять с каруселью, либо ещё с чем. Х5 может купить сервис доставки или сервис такси, или ещё что-то. При чем тут упаковка, бренды.

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

За то, что перепутал, да, сорри, но сути не меняет.

Перечитайте еще раз вашу мудрость))) Расширяйте горизонты, Павел)))

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
born in africa

"Сегодня, прочитав новость о покупке Магнитом " - не магнит, а X5 (Пятёрочка).

Одно и тоже молоко можно продавать как:
1. Калории подешевле
2. Легенда подороже.

Вы отчаянно топите за первую, хотя вторая тоже рабочая.
Более того, при наличии достаточных бюджетов домохозяйств - люди охотнее будут покупать легенду.
А если денег в обрез - какая уж там идентификация с брендом.

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Точно, Х5.
Сорри.
Но сути не меняет, тоже нейминг так себе))

Я не топлю, и уж точно не отчаянно, за первую. Я рассказываю как это работает в массовом сегменте, нравится кому-то это признавать или нет.
 А топлю я за решение задач с оптимизацией ресурсов, в том числе и моих)))

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Сергей Куренков

А мне в последнее время нравится Простоквашино!

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Ну не только молоко я имел в виду)))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Продавать молоко очень просто. Если кот пьет молоко купленного бренда молоко покупается снова. Если кот воротит морду молоко не покупается никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кедр

Гениально)

Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

А можно материал про модель маркетинга сети магазинов, которые продают только СТМ? 
В России это Вкусвилл. 
По сути это попытка продавать зонтичный бренд? 

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Зонтик это немного про другое, но вектор верный
Написать про вкусвилл?)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
born in africa

СТМ - это когда маркетинговая маржа ложится в карман сетки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Белов

Соглашусь. Вот взять хотя бы сникерс марс - весь их креатив в рекламе ничто по сравнению а тем местом где они лежат в магазе - перед кассой. Простите, креативные рекламщики)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
личный бренд на основе «ничего»

Ну, с одной стороны верно, (я до сих пор под впечатлением от чудо-сырков на один укус, в которых полиграфия лучше, чем на моей визитке), с другой - ну посмотрите какое, извините, говнище умудряются втюхивать в упаковке с бантиком и девизом "лучшее для будущего ваших детей и страны! <гимн>". Полки ломятся от одинакового молока. И соевое есть, и миндальное. Ну и начинается маркетинговый понос.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

...  чего-то попробовать аж захотелось)))
Вы - владелец марки?

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Молоко в данном контексте - понятие широкое)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Я

Блин, думал тут будет статья про пользу/вред молока, советы по выбору марки, по потреблению и прочее. Что за кликбейт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Токарев

в идеальном мире все молоко действительно одинаково - как и хлеб, и круассаны, и колбаса

в реальном мире знакомый бренд или хотя бы подделка под него - это знак, что производитель хотя бы пытается изобразить качество

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

ЯННП

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan
Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

Сам вкусвилл не так интересен, интересна модель маркетинга, когда магазин торгует только СТМ

На днях обратил внимание, что у них только СТМ, как-то не доходило это до моего затуманенного разума 

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Если реально интересно и ещё кому-то, отпишите в личку, устроим веб-конференс, расскажу))) 

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Вот невнимательный вы читатель, Павел))
При том, что:
а) эта новость заставила меня вспомнить про старую статью
б) брендинг и тех, и других оставляет много "нюансов", но сделка состоялась и компании вполне успешны сами по себе - если бы машина х5 была под брендом с8 вряд ли что-то бы поменялось глобально, также, как и если бы многолосося назывались бы рыбакрасная

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Ну-ну. У нас доставок суши овердохера. Я чего-то не вижу новостей о покупке сушибамбуши красная рыба сетью Тандер.
Очередной бред. Пока-пока

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Евсеев

какой колхоз

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

бред - это не понимать очевидные вещи))))
я все написал и ответил))
до новых встреч)))

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

А где почитать оригинальную статью из 00-х?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда