«Необъяснимая вещь — наши отношения с котами»
Агентство BBDO Moscow о результатах кампании с песней Семёна Слепакова для бренда Whiskas.
Опубликованный в марте 2017 года видеоролик на песню Семена Слепакова о любви к кошкам набрал за месяц более 11 млн просмотров, 134 тысячи человек прошли тест на #котозависимость, а сам хештег использовался более 40 тысяч раз. Представители агентства BBDO Moscow и бренда Whiskas рассказали о задачах и результатах кампании.
Задача: охватить 80% владельцев кошек в стране
Как отмечают в агентстве, рынок готовых кормов для кошек существует в России более 15 лет, но если в крупных городах-миллионниках большинство владельцев котов и кошек используют готовое питание, то в городах поменьше (в которых проживает более 80% кошек страны) многие хозяева по-прежнему продолжают кормить своих питомцев домашней едой, которая ассоциируется у владельцев кошек с проявлением заботы и любви.
При разработке новой кампании перед BBDO Moscow стояла задача придумать, как эмоционально вовлечь в коммуникацию тех котовладельцев, кто не покупает готовую еду для питомцев, а также предложить идеи, как сделать секцию кормов более заметной внутри магазинов.
Решение: признаться в «котозависимости»
Компания Mars уже много лет продвигает бренд Whiskas, используя в коммуникациях тему любви к питомцам. В большинстве случаев реклама кошачьего корма вызывает у зрителей умиление, однако на этот раз команда BBDO Moscow придумала другой подход, предложив хозяевам котов посмеяться над собой и признаться в «котозависимости». Как отмечают в агентстве, кампания для Whiskas — это «правда о том, что такое настоящая любовь к кошкам».
Видеоролик: большой кот и маленький Семен
Команде агентства и клиента хотелось запустить целое движение, поэтому она искала нечто вдохновляющее, что могло бы объединить всех котовладельцев.
По задумке креативной команды, люди должны были узнавать в гимне себя — в тональности нужна была самоирония. Так, c помощью агентства The Marketing Arm, к проекту присоединился Семен Слепаков.
Команда агентства BBDO Moscow собрала и рассказала Семену инсайты, которые связаны с котозависимостью, Семен облек их в текст песни.
Созданием ролика занимался продакшен BROPRO. Визуальное решение ролика лаконично: Слепакова с гитарой команда посчитала привычным для людей образом. Но ролик про котозависимость без кота сделать невозможно.
Онлайн
Ролик с одой котозависимости в исполнении Семена Слепакова стал центральным креативным элементом интернет-кампании для бренда Whiskas. Как отмечают в агентстве, видео — один из самых эффективных форматов с точки зрения эмоционального воздействия, а стабильный рост просмотров в сети и обилие рекламного инвентаря для продвижения делают digital-видео «идеальным инструментом для эффективного охвата и гарантирует высокое качество контакта и уровень вовлечения».
- Тест на сайте. Чтобы вовлечь потребителей в разговор с брендом, команда BBDO Moscow придумала шуточный тест: ответив на несколько простых вопросов на сайте Catday.ru, посетители портала могли узнать, насколько они «котозависимы». Такое решение позволило стимулировать рост пользовательского контента в социальных сетях и увеличить заработанный охват кампании.
- Спецпроекты с интернет-магазинами. На сайте Petshop.ru любители кошек могли выбрать подходящий для себя «типаж котозависимого», поделиться им в соцсетях и получить специальный промокод на скидку и дополнительные призы. На сайте Ozon.ru к любой покупке можно было добавить корм для кошек и получить в подарок «коробку мечты» для своего любимца с оригинальными стикерами. Владельцы, которые публиковали в социальных сетях фото с котом в «коробке мечты», получали 100 бонусных баллов от Ozon.ru на будущие покупки.
- Instagram. Все признания можно было отследить по уникальному хештегу #котозависимость, лента которого состояла из пользовательского и брендированного контента официального аккаунта @whiskasrussia в Instagram. В социальных сетях публиковались промозаписи с призывом посмотреть видео, пройти тест и признаться в котозависимости.
- Селебрити. Агентство по связям с общественностью и социальными медиа Mint привлекло к сотрудничеству телеведущую Ксению Бородину, актрису Равшану Куркову, ведущего «Муз-ТВ» Станислава Новаса, блогеров Нелли Ермолаеву и Сашу Маркину, кота-блогера Хосико.
- Публикации в СМИ. Волну подхватили фанаты блогеров и звезд и традиционные медиа (Cosmo.ru, SNC, «Леди Mail.ru», WMJ.ru, «7 дней»).
Офлайн
- Программа для магазинов. В рамках кампании #котозависимость в магазинах крупнейших торговых сетей была реализована кастомизированная программа Whiskas, которая призывала владельцев кошек проявить особую заботу о питомцах. Использовались специальные дисплеи, наполочная коммуникация и промомеханики. Для каждой сети были разработаны свои «знаки заботы» — эмоционально вовлекающие советы и подсказки, как проявить заботу о кошке: не включать «монстра» (пылесос), не занимать место кота, побаловать его деликатесом и так далее.
- Акции в антикафе. Агентство Mint организовало совместную акцию с двумя антикафе «Котики и люди» в Москве: все котозависимые могли бесплатно посетить кафе — для этого достаточно было поделиться совместным фото со своим питомцем в Instagram, указав хештег #котозависимость и геолокацию кафе.
Итог: эпидемия #котозависимости
Как отмечают в агентстве, охват кампании #котозависимости для Whiskas составил более 45 млн человек. Видео с песней Семена Слепакова стало самым популярным рекламным роликом марта на Youtube, собрав за месяц 11 млн просмотров, почти 20% из которых — органические. При этом песней о котозависимости интернет-пользователи поделились более 120 тысяч раз.
Люди активно вовлекались в коммуникацию с брендом:
- более 40 тысяч упоминаний хештега;
- пользователи более 134 тысяч раз проходили тест на котозависимость на сайте акции;
- 9 844 UGC-публикаций (охват: 2 067 240);
- благодаря коллаборации с антикафе «Котики и люди» в котозависимости признались более 400 человек.
- Всего по итогам кампании вышло 525 публикаций (охват: 134 332 430). Из них 261 — в традиционных СМИ (охват: 110 375 218), 5 — в аккаунтах знаменитостей (охват: 12 504 540), 259 — в известных блогах (охват: 11 902 672).
Кормить кота вискасом — убивать животное
Комментарий удален модератором
У меня кот. Реклама Вискас (и этот ролик с Семёном) мне нравится. Но покупать своему коту я его не буду никогда.
Ролик – годнота.
Wiskas – путь на кладбище для котиков.
BBDO – красивая ковровая дорожка перед погребальной процессией.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А где прибыль? Где деньги?
Мы так недавно сняли ролик с зорбом в Перми. Ну охват там миллионы и че?
Как будто что-то плохое, если я не покупаю коту готовую еду, а самостоятельно готовлю из проверенных ингредиентов качественную еду. Как раз подобная ситуация и является нормальной и обыденной, а значит, буду продолжать по-прежнему своего питомца домашней едой.
Не знаю что такого в этой фразе, но при её прочтении меня просто наружу выворачивает.
А «Котозависимость», действительно, годная!
Думаю, специалисты лучше вас знают, что коту полезно и в каких количествах. Я не говорю про вискас, конечно, про нормальные марки. Животные не могут есть то же, что человек.
Специалисты по маркетингу.
Насколько я понимаю, кота можно кормить человеческой едой, но нужно соблюдать строгие пропорции веществ.
Комментарий удален модератором
Нормально и обыденно - не значит, правильно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
В защиту специального корма можно привести и серьезный следующий аргумент. Сухой корм для кошек используется в основном домашними животными, которые в своем большинстве не имеют возможности гулять по улице. Таких животных часто кастрируют и стерилизуют, что с точки зрения природы не является нормальным явлением. В связи с этим организму домашней кошки требуется получение дополнительного количества питательных веществ, витаминов, что не всегда обязательно для уличных животных. С помощью натурального питания обеспечить сбалансированность перечисленных элементов достаточно проблематично, поскольку потребуются знания о различных натуральных продуктах, об их пропорциях, методах приготовления и др. Также домашние питомцы часто болеют. А лучший сухой корм для кошек уже содержит специальные добавки для различных категорий больных зверей. http://fb.ru/article/53036/chto-vyibrat-naturalnyiy-ili-suhoy-korm-dlya-koshek
Комментарий недоступен
Если животное не кастрировать, то его нужно водить на случку (или как там у кошек), а если не водить, то есть риск развития болезней, особенно у девочек кошек. А так да, с сухим кормом проще.
Замечу только, что в дикой природе коты редко переживают 7-10 лет. А дома они вполне и 15 прожить могут. В природе - да, есть могут что попало. Но вот никто не говорил, что естественная жизнь - хорошая, лёгкая и долгая!
Кота плохо вытравили. Синий ореол вокруг.
Понравилась фраза - "почти 20% из которых — органические".
Она, как бы, сразу всё говорит про результаты.
Целых 4% курицы в курином Вискасе - какой сбалансированный корм)))))))
Если уже и кормить кормом - то их группы "Холистики", ну или хотябы рядом по составу...
океееееей
Комментарий удален модератором
Отдам кота. Старый, но няшный. Ест сухой корм, урчит.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Дамы и господа, может кто объяснит неразумеющему, а как собственно Вы решили поставленную задачу продажи корма в провинции? Пиар бренда? Да, классно, нативно так, стильно, без вопросов. Продажи в провинции выросли серьезно? Есть цифры?
Пишу это потому что знаю из практики как реклама в таких ситуациях либо не помогает, либо даже вредит. Покопаемся в отечественном менталитете - для ряда категорий покупателей есть установка, если рекламируют и активно пиарят, значит наверное плохой товар. Например, это может быть характерно для людей в возрасте. Глубокие интервью показывали это на примере одной марки пельменей. Рекламная кампания привела там к падению продаж на 30%. Не получится ли в данной ситуации то же самое?
Не наверное, а точно плохой. Имею ввиду когда активно пиарят и так давно всем известный товар. В данном случае 100% совпадение
Вот за это я и не люблю кошек... Они популярнее меня! ))))))