{"id":13753,"url":"\/distributions\/13753\/click?bit=1&hash=71c4aec1d0d36c3e02bbee27c7077bb451b2e126ca03b4970b80229e13d4831f","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440: \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0440\u0436\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ba7ce226-a103-5c8d-a1ed-0b3694458099","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Карта SMM 2.0»: мы нанесли весь SMM на одну страницу

Head of SMM Molinos Анастасия Ефимова рассказывает об обновленной версии «Карты SMM». Она поможет тем, кто планирует заниматься продвижением в социальных сетях.

В 2017 году ex — Head of SMM Molinos Максим Володин заметил, что информации о продвижении в соцсетях очень много, но вся она плохо структурирована. Так появилась первая карта SMM. Время летит быстро, поэтому пришла пора обновиться. Перед вами Карта SMM 2.0: вся структура работ по маркетингу в соцсетях на одной странице. На сайте ее можно скачать в высоком разрешении.

Карта SMM 2.0. Работа в социальных сетях и полезные сервисы. Авторы: Анастасия Ефимова и Максим Володин.

Инструкция к карте

Как и предыдущая версия, карта похожа на майндмэп и на метрополитен одновременно. Она содержит три основные линии: «Наполняй», «Продвигай» и «Взаимодействуй». Это условные чек-листы, описывающие, что делать, чтобы успешно продвигаться в соцсетях. Их все объединяет кольцевая — «Аналитика», которая призвана оценить эффективность всех действий. А внизу мы добавили полезные сервисы.

«Наполняй»

Ветка «Наполняй» — это основа ваших сообществ: навигация и контент (тексты и визуал). Что обязательно писать, как сопровождать визуалом.

«Взаимодействуй»

Вовлеченное комьюнити ( а значит лояльную к компании аудиторию) можно создать только если регулярно и активно общаться с подписчиками. Хотите, чтобы вам доверяли? Не оставляйте реакции людей на ваши публикации без внимания и начинайте диалог самостоятельно. Работает в сочетании с вовлекающим контентом.

«Продвигай»

Продвижение соцсетей — это то, что обеспечивает сообществам рост. Другими словами, это трафик. Даже самый прекрасный контент мало кто увидит и оценит, если не уделять внимание дистрибуции. Перед началом продвижения определите вашу цель и аудиторию, которую хотите видеть своими подписчиками.

«Аналитика»

Кольцевая «Аналитика» объединяет все процессы SMM-продвижения. Чтобы ваши действия приносили те результаты, которых вы ждете, нужно замерять показатели. Соцсети дают нужные цифры для оценки. И эти цифры гораздо лучше субъективного «нравится — не нравится». Анализируйте эффективность публикаций, рекламу, упоминания, трафик на сайт из социальных сетей и другие показатели.

«Сервисы»

Удивительно, но с момента выпуска предыдущей версии плаката хороших сервисов стало не больше, а меньше. Внизу карты собраны те, которым доверяет наш SMM-отдел. Они помогают получить дополнительную статистику и автоматизировать некоторые процессы.

Как получить карту?

Карту можно скачать в высоком разрешении в нашем блоге и распечатать в любой типографии в формате А2.

А если у вас есть вопросы по карте или ведению социальных сетей, пишите в комментариях, мы ответим!

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я

За материал большое спасибо, но с вашего позволения немного покритикую сайт.

Как по мне, очень крипово выглядит вот это фото. Сначала мне показалось, что это одна и та же девушка (или это одна все-таки?) и с ней что-то не так, чем-то болеет (после инсульта подобная проблема с лицом вроде может быть). Потом я понял, что это такой прием, но от этого легче не стало - смотрится по-прежнему странно и крипово. Какое-то "до и после", только непонятно, зачем это тут. Но это мое имхо :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Орлова

Тут, как говорится, на вкус и цвет - все фломастеры разные. Когда я в 2019 искала партнеров для помощи в продвижении события и смотрела сайты разных агентств, мне как раз эта главная страница и фотка понравились и запомнились. Необычно. Информативно, свежо, и в то же время визуально не перегружено, понимаешь - кто и что делает в трёх фразах, а также куда дальше кликать. По итогу, после переговоров с несколькими агентствами, Молинос стал нашим партнером и другом, кем и является до сих пор. А мне приятно думать, что именно этот визуал обратил на себя внимание и в итоге нас познакомил ))) Всем добра!

Ответить
Развернуть ветку
Anastais Efimova

Ира, какая милотища. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Не думаю, что этот тот случай, когда нужно вспоминать фломастеры) Я не оцениваю сам дизайн, цвета, шрифты.

То, что это бросается в глаза и запоминается, это да. 

Информативно, свежо, и в то же время визуально не перегружено, понимаешь - кто и что делает в трёх фразах

А вот тут я бы поспорил. Мне честно не понятно, кто там чем занимается. Девушка справа занимается интернет-маркетингом и веб-разработкой, а девушка слева - отвечает за агентство? 🤔 Без сарказма говорю, мне что-то около того сразу и показалось.

Возможно такой прием был бы логичен, например, если бы справа была девушка и те сферы, за которые она отвечает, а слева парень, который тоже за что-то отвечает. Но это просто мысль, надо смотреть конечно, может парне-девушка ещё хуже будет смотреться) 

В общем, мне было бы интересно послушать мнение автора и какая тут творческая задумка) Почему две разные девушки, какая за этим история.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

Ну белый шрифт на сером фоне тоже не комильфо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Кстати да

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

А как доехать от "Публикации" до "Прироста подписчиков" без пересадок, не подскажете?

Такое ощущение, что центральных диаметров на карте не хватает [-;

Ответить
Развернуть ветку
Molinos
Автор

Конечно в SMM все связано. Но по такой логике пришлось бы соединять каждый пункт с каждым, что лишило бы карту логики. Поэтому, придется покататься) Исследуйте сначала ветку "наполняй", а потом, с наполненными сообществами отправляйтесь в зону продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Замира Панеш

Вау! Огромная полезность! Большое вам спасибо за такой структурированный материал! 

Ответить
Развернуть ветку
Molinos
Автор

Спасибо за приятную оценку! Надеемся, карта вам будет полезна.

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Kozhemyakina

Класс! 

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Frid

помню эту карту еще с 2017 года, очень помогала в общении с заказчиками, спасибо, что обновили)

Ответить
Развернуть ветку
Molinos
Автор

О! Здорово, что она вам пригодилась!

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Авторы-эксперты, скажите мне несведущей в смм ничего, есть ли смысл заморачиваться и писать разный контент для разных соц. сетей?

Вернее даже так скорее: есть ли смысл адаптировать (рерайтить посты) в разные соц. сети — или нафиг и можно одно и тоже кроспостингом постить и в ВК, и инсту и фейсбучек?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

https://t.me/dnative/2613 прочтите статью и станет понятнее)

Уникальный контент для разных соцсетей

У SMMщиков есть несколько стадий «понимания стратегий».

Первая, самая базовая — делать везде одинаковый контент. Потому что по другому сложно, дорого, непонятно какой и куда, и почему.

Вторая, самая распространённая — делать везде разный ...
Уникальный контент для разных соцсетей

У SMMщиков есть несколько стадий «понимания стратегий».

Первая, самая базовая — делать везде одинаковый контент. Потому что по другому сложно, дорого, непонятно какой и куда, и почему.

Вторая, самая распространённая — делать везде разный и уникальный контент. Ведь в ВК сидят студенты-нищеброды, в ФБ богатеи, а в Instagram сплошь и рядом визуалы.

И стоят такие работы и стратегии просто космических денег. Когда ты уговорил делать хотя бы не ежедневный постинг, а 15-20 постов в месяц, да ещё и в трёх соцсетях, суммарно это всё равно 60 постов.

А сделать 60 хороших постов с уникальным контентом и креативом в месяц, это часов так 300+ в месяц выходит, то есть много-много работы специалистов, которая стоит денег.

Сюда докидываем модерацию всей этой радости, выгорание креативной команды, которая выдавливает из себя каждый месяц по одной теме такое количество контента, да и бюджет на продвижение постов/сообществ, иначе тратим на контент безумные суммы денег, а их никто не видит.

Вот и SMMчик за 600-700 тысяч в месяц нарисовался.

Я придерживаюсь другого подхода, третьей стадии: отталкиваться от аудитории, с которой мы работает. В подавляющем большинстве стратегий нет фокусировки по аудиториям на разных площадках. Ну прям очень редко, либо разница в ЦА неочевидна.

Зачем зазря раздувать смету, если можно делать дублирование контента на 70-80% с адаптацией под соцсетки вообще без потерь, а остальные 20-30% контента делать под уникальные форматы постов, которые существуют на каждой из платформ. Например 360-посты, 3D посты, опросы и так далее.

Контент получается богаче, «кейсовее», креативнее, открывается время для экспериментов и нестандартных активностей.

Кроме того, такой подход вызывает нормализацию нервной системы проектой команды, оптимизацию бюджета и улыбки клиентов, и выполнение KPI и задач с меньшими трудозатратами.

P.S. Разумеется, если вам надо двигать ещё и Одноклассники с Twitter'ом, то кросс-постинг вряд ли поможет. Хотя можно добавлять посты про инопланетян, Путина и «ставь класс, если любишь Маму». Такой контент одинаково зайдёт и в ОК, и в Twitter.
Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

)) Узкий взгляд... но карта красивая. Вот вам список для расширения. https://airtable.com/shr20tBYlOojHh5KG/tblxGv1UYKllPxV8W

Ответить
Развернуть ветку
Anastais Efimova

Спасибо, в списке есть несколько пунктов, которые действительно зря упустили. Но в базе мы хотели нанести те сервисы, которые каждый день в работе используют много SMM-щиков, и они ими довольны. Цели собрать вообще все - не стояло.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Я вижу ) у меня тоже не все, а те что около медиабаинга. Рекомендую вам в сервисы добавить ветку продкшена (её не нашел) ... типа SUPA и прочих. Думаю SMM-щики часто используют такое ))) особенно с упором на stories first. 

Ответить
Развернуть ветку
Anastais Efimova

Резонно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Я

Что скажет господин Лебедев?

Ответить
Развернуть ветку
Даша Павленко

Здорово, спасибо! будем использовать 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Вы из Питера в Москву переехали? Первая карта у вас была без кольцевой.

Ответить
Развернуть ветку
Anastais Efimova

У нас и тогда и сейчас офисы и там и тут) Но тут дело скорее в том, что кольцевая как-то напросилась сама собой

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Селиверстова

Большая работа проделана. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti

умничка!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Красюк

Chotam добавили в мониторинг упоминаний, а вот LiveDune нет. Почему? :) 

Ответить
Развернуть ветку
Anastais Efimova

Игорь, my fault! Добавлю на апдейте. Технически и в автопостинг можно теперь)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Radionov

Задача любого майндмэпа - визуально структурировать, декомпонировать массив информации для простоты восприятия и навигации по массиву этой информации.
Но эта схема, на мой взгляд, дрочка ради дрочки. Зачем паковать достаточно понятный объем информации в нечто, что визуально напоминало бы карту мосметро? Я хоть и имею отношение к СММ и все такое, но нифига не понятно... 

Ответить
Развернуть ветку
Anastais Efimova

Ну, мы свое удовольствие получили. Вы - нет, и это нормально. Ведь, как говорится, кто как хочет, так и...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Radionov

Я ради удовольствия читаю Пушкина, а VC ради полезного контента. Вот меня и парит, что в последнее время много статьей в духе "смотрите какую бесполезную штуку мы сделали".

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Frid

а что там по МЛ и МФ в инсте, не вижу ни одного сервиса
все официально умерло?
на личном акке попадаются иногда профили, кто-то ведь явно пользуется этим до сих пор

Ответить
Развернуть ветку
Molinos
Автор

Они и до этого были не очень-то официальными :) Кто-то наверняка пользуется, но мы не рекомендуем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Володин

Вот это рост количества станций! Администрации московского метро стоит напрячься 😊

Ответить
Развернуть ветку
Anastais Efimova

Московской то ладно, а вот Питерской - точно надо бы)

Ответить
Развернуть ветку
Семён
что информации о продвижении в соцсетях очень много

Вот спасибки, надо обязательно нашему с сотнями тысяч подписчиков скинуть инфу, а то он не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Ефимов

Продублирую, что написал в одном телеграм-канале, который упомянул вашу схему. 

Неплохая попытка систематизации, но на самом деле она усложняет понимание и не поможет среднестатистическому предпринимателю. Нет временной шкалы, иерархии, уровней вложения. Части важной информации тоже нет, но зато куча всякого лишнего. Проблема в том, что  данных очень много и поэтому нужно сделать не одну схему, а цикл. Картинка красивенькая, но мешать в одну кучу элементы технологий и общие советы - просто ошибка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Комолов

👌

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null