«Карта SMM 2.0»: мы нанесли весь SMM на одну страницу
Head of SMM Molinos Анастасия Ефимова рассказывает об обновленной версии «Карты SMM». Она поможет тем, кто планирует заниматься продвижением в социальных сетях.
В 2017 году ex — Head of SMM Molinos Максим Володин заметил, что информации о продвижении в соцсетях очень много, но вся она плохо структурирована. Так появилась первая карта SMM. Время летит быстро, поэтому пришла пора обновиться. Перед вами Карта SMM 2.0: вся структура работ по маркетингу в соцсетях на одной странице. На сайте ее можно скачать в высоком разрешении.
Инструкция к карте
Как и предыдущая версия, карта похожа на майндмэп и на метрополитен одновременно. Она содержит три основные линии: «Наполняй», «Продвигай» и «Взаимодействуй». Это условные чек-листы, описывающие, что делать, чтобы успешно продвигаться в соцсетях. Их все объединяет кольцевая — «Аналитика», которая призвана оценить эффективность всех действий. А внизу мы добавили полезные сервисы.
«Наполняй»
Ветка «Наполняй» — это основа ваших сообществ: навигация и контент (тексты и визуал). Что обязательно писать, как сопровождать визуалом.
«Взаимодействуй»
Вовлеченное комьюнити ( а значит лояльную к компании аудиторию) можно создать только если регулярно и активно общаться с подписчиками. Хотите, чтобы вам доверяли? Не оставляйте реакции людей на ваши публикации без внимания и начинайте диалог самостоятельно. Работает в сочетании с вовлекающим контентом.
«Продвигай»
Продвижение соцсетей — это то, что обеспечивает сообществам рост. Другими словами, это трафик. Даже самый прекрасный контент мало кто увидит и оценит, если не уделять внимание дистрибуции. Перед началом продвижения определите вашу цель и аудиторию, которую хотите видеть своими подписчиками.
«Аналитика»
Кольцевая «Аналитика» объединяет все процессы SMM-продвижения. Чтобы ваши действия приносили те результаты, которых вы ждете, нужно замерять показатели. Соцсети дают нужные цифры для оценки. И эти цифры гораздо лучше субъективного «нравится — не нравится». Анализируйте эффективность публикаций, рекламу, упоминания, трафик на сайт из социальных сетей и другие показатели.
«Сервисы»
Удивительно, но с момента выпуска предыдущей версии плаката хороших сервисов стало не больше, а меньше. Внизу карты собраны те, которым доверяет наш SMM-отдел. Они помогают получить дополнительную статистику и автоматизировать некоторые процессы.
Как получить карту?
Карту можно скачать в высоком разрешении в нашем блоге и распечатать в любой типографии в формате А2.
А если у вас есть вопросы по карте или ведению социальных сетей, пишите в комментариях, мы ответим!
За материал большое спасибо, но с вашего позволения немного покритикую сайт.
Как по мне, очень крипово выглядит вот это фото. Сначала мне показалось, что это одна и та же девушка (или это одна все-таки?) и с ней что-то не так, чем-то болеет (после инсульта подобная проблема с лицом вроде может быть). Потом я понял, что это такой прием, но от этого легче не стало - смотрится по-прежнему странно и крипово. Какое-то "до и после", только непонятно, зачем это тут. Но это мое имхо :)
Тут, как говорится, на вкус и цвет - все фломастеры разные. Когда я в 2019 искала партнеров для помощи в продвижении события и смотрела сайты разных агентств, мне как раз эта главная страница и фотка понравились и запомнились. Необычно. Информативно, свежо, и в то же время визуально не перегружено, понимаешь - кто и что делает в трёх фразах, а также куда дальше кликать. По итогу, после переговоров с несколькими агентствами, Молинос стал нашим партнером и другом, кем и является до сих пор. А мне приятно думать, что именно этот визуал обратил на себя внимание и в итоге нас познакомил ))) Всем добра!
Ира, какая милотища. Спасибо!
Не думаю, что этот тот случай, когда нужно вспоминать фломастеры) Я не оцениваю сам дизайн, цвета, шрифты.
То, что это бросается в глаза и запоминается, это да.
Информативно, свежо, и в то же время визуально не перегружено, понимаешь - кто и что делает в трёх фразахА вот тут я бы поспорил. Мне честно не понятно, кто там чем занимается. Девушка справа занимается интернет-маркетингом и веб-разработкой, а девушка слева - отвечает за агентство? 🤔 Без сарказма говорю, мне что-то около того сразу и показалось.
Возможно такой прием был бы логичен, например, если бы справа была девушка и те сферы, за которые она отвечает, а слева парень, который тоже за что-то отвечает. Но это просто мысль, надо смотреть конечно, может парне-девушка ещё хуже будет смотреться)
В общем, мне было бы интересно послушать мнение автора и какая тут творческая задумка) Почему две разные девушки, какая за этим история.
Ну белый шрифт на сером фоне тоже не комильфо.
Кстати да
А как доехать от "Публикации" до "Прироста подписчиков" без пересадок, не подскажете?
Такое ощущение, что центральных диаметров на карте не хватает [-;
Конечно в SMM все связано. Но по такой логике пришлось бы соединять каждый пункт с каждым, что лишило бы карту логики. Поэтому, придется покататься) Исследуйте сначала ветку "наполняй", а потом, с наполненными сообществами отправляйтесь в зону продвижения.
Вау! Огромная полезность! Большое вам спасибо за такой структурированный материал!
Спасибо за приятную оценку! Надеемся, карта вам будет полезна.
Класс!
помню эту карту еще с 2017 года, очень помогала в общении с заказчиками, спасибо, что обновили)
О! Здорово, что она вам пригодилась!
Авторы-эксперты, скажите мне несведущей в смм ничего, есть ли смысл заморачиваться и писать разный контент для разных соц. сетей?
Вернее даже так скорее: есть ли смысл адаптировать (рерайтить посты) в разные соц. сети — или нафиг и можно одно и тоже кроспостингом постить и в ВК, и инсту и фейсбучек?
https://t.me/dnative/2613 прочтите статью и станет понятнее)
⠀
У SMMщиков есть несколько стадий «понимания стратегий».
⠀
Первая, самая базовая — делать везде одинаковый контент. Потому что по другому сложно, дорого, непонятно какой и куда, и почему.
⠀
Вторая, самая распространённая — делать везде разный ...
⠀
У SMMщиков есть несколько стадий «понимания стратегий».
⠀
Первая, самая базовая — делать везде одинаковый контент. Потому что по другому сложно, дорого, непонятно какой и куда, и почему.
⠀
Вторая, самая распространённая — делать везде разный и уникальный контент. Ведь в ВК сидят студенты-нищеброды, в ФБ богатеи, а в Instagram сплошь и рядом визуалы.
⠀
И стоят такие работы и стратегии просто космических денег. Когда ты уговорил делать хотя бы не ежедневный постинг, а 15-20 постов в месяц, да ещё и в трёх соцсетях, суммарно это всё равно 60 постов.
⠀
А сделать 60 хороших постов с уникальным контентом и креативом в месяц, это часов так 300+ в месяц выходит, то есть много-много работы специалистов, которая стоит денег.
⠀
Сюда докидываем модерацию всей этой радости, выгорание креативной команды, которая выдавливает из себя каждый месяц по одной теме такое количество контента, да и бюджет на продвижение постов/сообществ, иначе тратим на контент безумные суммы денег, а их никто не видит.
⠀
Вот и SMMчик за 600-700 тысяч в месяц нарисовался.
⠀
Я придерживаюсь другого подхода, третьей стадии: отталкиваться от аудитории, с которой мы работает. В подавляющем большинстве стратегий нет фокусировки по аудиториям на разных площадках. Ну прям очень редко, либо разница в ЦА неочевидна.
⠀
Зачем зазря раздувать смету, если можно делать дублирование контента на 70-80% с адаптацией под соцсетки вообще без потерь, а остальные 20-30% контента делать под уникальные форматы постов, которые существуют на каждой из платформ. Например 360-посты, 3D посты, опросы и так далее.
⠀
Контент получается богаче, «кейсовее», креативнее, открывается время для экспериментов и нестандартных активностей.
⠀
Кроме того, такой подход вызывает нормализацию нервной системы проектой команды, оптимизацию бюджета и улыбки клиентов, и выполнение KPI и задач с меньшими трудозатратами.
⠀
P.S. Разумеется, если вам надо двигать ещё и Одноклассники с Twitter'ом, то кросс-постинг вряд ли поможет. Хотя можно добавлять посты про инопланетян, Путина и «ставь класс, если любишь Маму». Такой контент одинаково зайдёт и в ОК, и в Twitter.
)) Узкий взгляд... но карта красивая. Вот вам список для расширения. https://airtable.com/shr20tBYlOojHh5KG/tblxGv1UYKllPxV8W
Спасибо, в списке есть несколько пунктов, которые действительно зря упустили. Но в базе мы хотели нанести те сервисы, которые каждый день в работе используют много SMM-щиков, и они ими довольны. Цели собрать вообще все - не стояло.
Я вижу ) у меня тоже не все, а те что около медиабаинга. Рекомендую вам в сервисы добавить ветку продкшена (её не нашел) ... типа SUPA и прочих. Думаю SMM-щики часто используют такое ))) особенно с упором на stories first.
Резонно!
Комментарий удален модератором
Что скажет господин Лебедев?
Здорово, спасибо! будем использовать 👍🏻
Вы из Питера в Москву переехали? Первая карта у вас была без кольцевой.
У нас и тогда и сейчас офисы и там и тут) Но тут дело скорее в том, что кольцевая как-то напросилась сама собой
Большая работа проделана. Молодцы!
умничка!
Chotam добавили в мониторинг упоминаний, а вот LiveDune нет. Почему? :)
Игорь, my fault! Добавлю на апдейте. Технически и в автопостинг можно теперь)
Задача любого майндмэпа - визуально структурировать, декомпонировать массив информации для простоты восприятия и навигации по массиву этой информации.
Но эта схема, на мой взгляд, дрочка ради дрочки. Зачем паковать достаточно понятный объем информации в нечто, что визуально напоминало бы карту мосметро? Я хоть и имею отношение к СММ и все такое, но нифига не понятно...
Ну, мы свое удовольствие получили. Вы - нет, и это нормально. Ведь, как говорится, кто как хочет, так и...
Я ради удовольствия читаю Пушкина, а VC ради полезного контента. Вот меня и парит, что в последнее время много статьей в духе "смотрите какую бесполезную штуку мы сделали".
а что там по МЛ и МФ в инсте, не вижу ни одного сервиса
все официально умерло?
на личном акке попадаются иногда профили, кто-то ведь явно пользуется этим до сих пор
Они и до этого были не очень-то официальными :) Кто-то наверняка пользуется, но мы не рекомендуем.
Комментарий удален модератором
Вот это рост количества станций! Администрации московского метро стоит напрячься 😊
Московской то ладно, а вот Питерской - точно надо бы)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Продублирую, что написал в одном телеграм-канале, который упомянул вашу схему.
Неплохая попытка систематизации, но на самом деле она усложняет понимание и не поможет среднестатистическому предпринимателю. Нет временной шкалы, иерархии, уровней вложения. Части важной информации тоже нет, но зато куча всякого лишнего. Проблема в том, что данных очень много и поэтому нужно сделать не одну схему, а цикл. Картинка красивенькая, но мешать в одну кучу элементы технологий и общие советы - просто ошибка.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
👌
Комментарий удален модератором