Маркетинг
Агентство Molinos

«Карта SMM 2.0»: мы нанесли весь SMM на одну страницу

Head of SMM Molinos Анастасия Ефимова рассказывает об обновленной версии «Карты SMM». Она поможет тем, кто планирует заниматься продвижением в социальных сетях.

В 2017 году ex — Head of SMM Molinos Максим Володин заметил, что информации о продвижении в соцсетях очень много, но вся она плохо структурирована. Так появилась первая карта SMM. Время летит быстро, поэтому пришла пора обновиться. Перед вами Карта SMM 2.0: вся структура работ по маркетингу в соцсетях на одной странице. На сайте ее можно скачать в высоком разрешении.

Карта SMM 2.0. Работа в социальных сетях и полезные сервисы. Авторы: Анастасия Ефимова и Максим Володин.

Инструкция к карте

Как и предыдущая версия, карта похожа на майндмэп и на метрополитен одновременно. Она содержит три основные линии: «Наполняй», «Продвигай» и «Взаимодействуй». Это условные чек-листы, описывающие, что делать, чтобы успешно продвигаться в соцсетях. Их все объединяет кольцевая — «Аналитика», которая призвана оценить эффективность всех действий. А внизу мы добавили полезные сервисы.

«Наполняй»

Ветка «Наполняй» — это основа ваших сообществ: навигация и контент (тексты и визуал). Что обязательно писать, как сопровождать визуалом.

«Взаимодействуй»

Вовлеченное комьюнити ( а значит лояльную к компании аудиторию) можно создать только если регулярно и активно общаться с подписчиками. Хотите, чтобы вам доверяли? Не оставляйте реакции людей на ваши публикации без внимания и начинайте диалог самостоятельно. Работает в сочетании с вовлекающим контентом.

«Продвигай»

Продвижение соцсетей — это то, что обеспечивает сообществам рост. Другими словами, это трафик. Даже самый прекрасный контент мало кто увидит и оценит, если не уделять внимание дистрибуции. Перед началом продвижения определите вашу цель и аудиторию, которую хотите видеть своими подписчиками.

«Аналитика»

Кольцевая «Аналитика» объединяет все процессы SMM-продвижения. Чтобы ваши действия приносили те результаты, которых вы ждете, нужно замерять показатели. Соцсети дают нужные цифры для оценки. И эти цифры гораздо лучше субъективного «нравится — не нравится». Анализируйте эффективность публикаций, рекламу, упоминания, трафик на сайт из социальных сетей и другие показатели.

«Сервисы»

Удивительно, но с момента выпуска предыдущей версии плаката хороших сервисов стало не больше, а меньше. Внизу карты собраны те, которым доверяет наш SMM-отдел. Они помогают получить дополнительную статистику и автоматизировать некоторые процессы.

Как получить карту?

Карту можно скачать в высоком разрешении в нашем блоге и распечатать в любой типографии в формате А2.

А если у вас есть вопросы по карте или ведению социальных сетей, пишите в комментариях, мы ответим!

{ "author_name": "Агентство Molinos", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 106, "favorites": 491, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 236824, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Apr 2021 13:49:11 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

За материал большое спасибо, но с вашего позволения немного покритикую сайт.

Как по мне, очень крипово выглядит вот это фото. Сначала мне показалось, что это одна и та же девушка (или это одна все-таки?) и с ней что-то не так, чем-то болеет (после инсульта подобная проблема с лицом вроде может быть). Потом я понял, что это такой прием, но от этого легче не стало - смотрится по-прежнему странно и крипово. Какое-то "до и после", только непонятно, зачем это тут. Но это мое имхо :) 

Ответить
2

Тут, как говорится, на вкус и цвет - все фломастеры разные. Когда я в 2019 искала партнеров для помощи в продвижении события и смотрела сайты разных агентств, мне как раз эта главная страница и фотка понравились и запомнились. Необычно. Информативно, свежо, и в то же время визуально не перегружено, понимаешь - кто и что делает в трёх фразах, а также куда дальше кликать. По итогу, после переговоров с несколькими агентствами, Молинос стал нашим партнером и другом, кем и является до сих пор. А мне приятно думать, что именно этот визуал обратил на себя внимание и в итоге нас познакомил ))) Всем добра!

Ответить
0

Ира, какая милотища. Спасибо!

Ответить
0

Не думаю, что этот тот случай, когда нужно вспоминать фломастеры) Я не оцениваю сам дизайн, цвета, шрифты.

То, что это бросается в глаза и запоминается, это да. 

Информативно, свежо, и в то же время визуально не перегружено, понимаешь - кто и что делает в трёх фразах

А вот тут я бы поспорил. Мне честно не понятно, кто там чем занимается. Девушка справа занимается интернет-маркетингом и веб-разработкой, а девушка слева - отвечает за агентство? 🤔 Без сарказма говорю, мне что-то около того сразу и показалось.

Возможно такой прием был бы логичен, например, если бы справа была девушка и те сферы, за которые она отвечает, а слева парень, который тоже за что-то отвечает. Но это просто мысль, надо смотреть конечно, может парне-девушка ещё хуже будет смотреться) 

В общем, мне было бы интересно послушать мнение автора и какая тут творческая задумка) Почему две разные девушки, какая за этим история.

Ответить
0

Ну белый шрифт на сером фоне тоже не комильфо.

Ответить
0

Кстати да

Ответить
6

А как доехать от "Публикации" до "Прироста подписчиков" без пересадок, не подскажете?

Такое ощущение, что центральных диаметров на карте не хватает [-;

Ответить
2

Конечно в SMM все связано. Но по такой логике пришлось бы соединять каждый пункт с каждым, что лишило бы карту логики. Поэтому, придется покататься) Исследуйте сначала ветку "наполняй", а потом, с наполненными сообществами отправляйтесь в зону продвижения.

Ответить
5

Вау! Огромная полезность! Большое вам спасибо за такой структурированный материал! 

Ответить
3

Спасибо за приятную оценку! Надеемся, карта вам будет полезна.

Ответить
2

Класс! 

Ответить
2

помню эту карту еще с 2017 года, очень помогала в общении с заказчиками, спасибо, что обновили)

Ответить
0

О! Здорово, что она вам пригодилась!

Ответить
1

Авторы-эксперты, скажите мне несведущей в смм ничего, есть ли смысл заморачиваться и писать разный контент для разных соц. сетей?

Вернее даже так скорее: есть ли смысл адаптировать (рерайтить посты) в разные соц. сети — или нафиг и можно одно и тоже кроспостингом постить и в ВК, и инсту и фейсбучек?

Ответить
1

https://t.me/dnative/2613 прочтите статью и станет понятнее)

Уникальный контент для разных соцсетей

У SMMщиков есть несколько стадий «понимания стратегий».

Первая, самая базовая — делать везде одинаковый контент. Потому что по другому сложно, дорого, непонятно какой и куда, и почему.

Вторая, самая распространённая — делать везде разный ...
Уникальный контент для разных соцсетей

У SMMщиков есть несколько стадий «понимания стратегий».

Первая, самая базовая — делать везде одинаковый контент. Потому что по другому сложно, дорого, непонятно какой и куда, и почему.

Вторая, самая распространённая — делать везде разный и уникальный контент. Ведь в ВК сидят студенты-нищеброды, в ФБ богатеи, а в Instagram сплошь и рядом визуалы.

И стоят такие работы и стратегии просто космических денег. Когда ты уговорил делать хотя бы не ежедневный постинг, а 15-20 постов в месяц, да ещё и в трёх соцсетях, суммарно это всё равно 60 постов.

А сделать 60 хороших постов с уникальным контентом и креативом в месяц, это часов так 300+ в месяц выходит, то есть много-много работы специалистов, которая стоит денег.

Сюда докидываем модерацию всей этой радости, выгорание креативной команды, которая выдавливает из себя каждый месяц по одной теме такое количество контента, да и бюджет на продвижение постов/сообществ, иначе тратим на контент безумные суммы денег, а их никто не видит.

Вот и SMMчик за 600-700 тысяч в месяц нарисовался.

Я придерживаюсь другого подхода, третьей стадии: отталкиваться от аудитории, с которой мы работает. В подавляющем большинстве стратегий нет фокусировки по аудиториям на разных площадках. Ну прям очень редко, либо разница в ЦА неочевидна.

Зачем зазря раздувать смету, если можно делать дублирование контента на 70-80% с адаптацией под соцсетки вообще без потерь, а остальные 20-30% контента делать под уникальные форматы постов, которые существуют на каждой из платформ. Например 360-посты, 3D посты, опросы и так далее.

Контент получается богаче, «кейсовее», креативнее, открывается время для экспериментов и нестандартных активностей.

Кроме того, такой подход вызывает нормализацию нервной системы проектой команды, оптимизацию бюджета и улыбки клиентов, и выполнение KPI и задач с меньшими трудозатратами.

P.S. Разумеется, если вам надо двигать ещё и Одноклассники с Twitter'ом, то кросс-постинг вряд ли поможет. Хотя можно добавлять посты про инопланетян, Путина и «ставь класс, если любишь Маму». Такой контент одинаково зайдёт и в ОК, и в Twitter.
Ответить
1

)) Узкий взгляд... но карта красивая. Вот вам список для расширения. https://airtable.com/shr20tBYlOojHh5KG/tblxGv1UYKllPxV8W

Ответить
0

Спасибо, в списке есть несколько пунктов, которые действительно зря упустили. Но в базе мы хотели нанести те сервисы, которые каждый день в работе используют много SMM-щиков, и они ими довольны. Цели собрать вообще все - не стояло.

Ответить
1

Я вижу ) у меня тоже не все, а те что около медиабаинга. Рекомендую вам в сервисы добавить ветку продкшена (её не нашел) ... типа SUPA и прочих. Думаю SMM-щики часто используют такое ))) особенно с упором на stories first. 

Ответить
0

Резонно!

Ответить

Комментарий удален

1

Что скажет господин Лебедев?

Ответить
1

Здорово, спасибо! будем использовать 👍🏻

Ответить
1

Вы из Питера в Москву переехали? Первая карта у вас была без кольцевой.

Ответить
0

У нас и тогда и сейчас офисы и там и тут) Но тут дело скорее в том, что кольцевая как-то напросилась сама собой

Ответить
1

Большая работа проделана. Молодцы!

Ответить
1

умничка!

Ответить
1

Chotam добавили в мониторинг упоминаний, а вот LiveDune нет. Почему? :) 

Ответить
0

Игорь, my fault! Добавлю на апдейте. Технически и в автопостинг можно теперь)

Ответить
0

Задача любого майндмэпа - визуально структурировать, декомпонировать массив информации для простоты восприятия и навигации по массиву этой информации.
Но эта схема, на мой взгляд, дрочка ради дрочки. Зачем паковать достаточно понятный объем информации в нечто, что визуально напоминало бы карту мосметро? Я хоть и имею отношение к СММ и все такое, но нифига не понятно... 

Ответить
2

Ну, мы свое удовольствие получили. Вы - нет, и это нормально. Ведь, как говорится, кто как хочет, так и...

Ответить
0

Я ради удовольствия читаю Пушкина, а VC ради полезного контента. Вот меня и парит, что в последнее время много статьей в духе "смотрите какую бесполезную штуку мы сделали".

Ответить
0

а что там по МЛ и МФ в инсте, не вижу ни одного сервиса
все официально умерло?
на личном акке попадаются иногда профили, кто-то ведь явно пользуется этим до сих пор

Ответить
0

Они и до этого были не очень-то официальными :) Кто-то наверняка пользуется, но мы не рекомендуем.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот это рост количества станций! Администрации московского метро стоит напрячься 😊

Ответить
0

Московской то ладно, а вот Питерской - точно надо бы)

Ответить
0

что информации о продвижении в соцсетях очень много

Вот спасибки, надо обязательно нашему с сотнями тысяч подписчиков скинуть инфу, а то он не в курсе.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Продублирую, что написал в одном телеграм-канале, который упомянул вашу схему. 

Неплохая попытка систематизации, но на самом деле она усложняет понимание и не поможет среднестатистическому предпринимателю. Нет временной шкалы, иерархии, уровней вложения. Части важной информации тоже нет, но зато куча всякого лишнего. Проблема в том, что  данных очень много и поэтому нужно сделать не одну схему, а цикл. Картинка красивенькая, но мешать в одну кучу элементы технологий и общие советы - просто ошибка.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null